Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Саратовская91.txt.915
Саратовская

РЕШЕНИЕ Районного Совета ОМО Саратовского района от 25.11.2005 № 01-7/74
(ред. от 18.06.2008)
"О ВВЕДЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Большая Волга", № 97, 30.11.2005.



Утратил силу в связи с изданием решения Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.02.2009 № 01-7/82, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 18.06.2008 № 01-7/13, вступили в силу со дня его официального опубликования.



РАЙОННЫЙ СОВЕТ
ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2005 г. № 01-7/74

О ВВЕДЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

(в ред. решения Районного Совета ОМО Саратовского района
от 25.01.2006 № 01-7/96,
решений Собрания депутатов Саратовского муниципального
района от 28.11.2007 № 01-7/105, от 18.06.2008 № 01-7/13)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 29.11.2004 имеет номер 141-ФЗ, а не 141.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
   ------------------------------------------------------------------

Руководствуясь ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 № 141 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ", ч. 4 ст. 84 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Саратовской области", гл. 31 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 21 Устава объединенного муниципального образования Саратовского района, Саратовский районный Совет решил:
1. Ввести с 1 января 2006 года земельный налог на территориях муниципальных образований, входящих в состав Саратовского муниципального района.
2. Утвердить Положение о порядке и сроках уплаты земельного налога согласно Приложению.
3. Установить на земельные участки, расположенные на территориях муниципальных образований, входящих в состав Саратовского муниципального района, ставки земельного налога в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка:
а) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
(в ред. решения Районного Совета ОМО Саратовского района от 25.01.2006 № 01-7/96)
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;
- личного подсобного хозяйства;
- садоводства;
- огородничества;
- животноводства;
- дачного хозяйства;
(дефис введен решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 18.06.2008 № 01-7/13)
б) 0,4 процента - в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения образовательных учреждений и организаций, объекты здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры, спорта и искусства, религиозных организаций;
(пп. "б" в ред. решения Районного Совета ОМО Саратовского района от 25.01.2006 № 01-7/96)
в) 0,5 процента - в отношении земельных участков с разрешенным использованием:
- для размещения индивидуальных гаражей граждан и гаражных кооперативов (за исключением гаражных кооперативов, занимающихся коммерческой деятельностью, который равен 1,5 %);
- для размещения автостоянок (за исключением автостоянок, занимающихся коммерческой деятельностью, который равен 1,5 %);
- земли под базы отдыха, турбазы и пансионаты, лечебно-оздоровительные комплексы;
г) 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
4. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Саратовского муниципального района, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Закона Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ, действуют в полном объеме.
Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:
а) учреждения, финансируемые за счет средств районного бюджета;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

в) физических лиц - пенсионеров, получающих пенсию на основании пенсионного законодательства, в части земельных участков, за исключением участков, используемых для предпринимательской деятельности;
г) физических лиц, имеющих трех и более детей, за исключением использования земельных участков для предпринимательских целей.
(п. 4 введен решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 28.11.2007 № 01-7/105)
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в районной газете "Большая Волга".

Заместитель главы,
секретарь Саратовского районного Совета
А.В.ЖЕКУРАЕВ





Приложение
к решению
районного Совета ОМО Саратовского района
от 25 ноября 2005 г. № 01-7/74

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

(в ред. решения Районного Совета ОМО Саратовского района
от 25.01.2006 № 01-7/96)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, регулирующими земельные отношения.
1.2. Земельный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом РФ и настоящим Положением, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и решением Саратовского районного Совета в соответствии с Законом Саратовской области, которым предусмотрено решение вопросов местного значения во вновь образованных поселениях, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
1.3. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
1.4. Настоящим Положением определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

2. Налогоплательщики

2.1. Налогоплательщиками земельного налога (далее - налогоплательщики) признаются организации, физические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
Физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.
2.2. Не признаются налогоплательщиками организации, физические лица и индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

3. Объект налогообложения

3.1. Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные на территории муниципальных образований, входящих в состав Саратовского муниципального района.
3.2. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам.
3.3. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких организаций и физических лиц, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
3.4. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких организаций и физических лиц, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
3.5. За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.
3.6. Не признаются объектом налогообложения:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами и в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

4. Налоговая база

4.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с п. 3 настоящего Положения.
4.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
4.3. Основанием для установления и взимания налога за землю является свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок.
4.4. Земельный налог организациям и физическим лицам исчисляется исходя из налоговой базы (площади земельного участка, облагаемой налогом), утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот. Если землепользование налогоплательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

5. Порядок определения налоговой базы

5.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
5.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица, либо установлены различные налоговые ставки.
5.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования.
По вновь отведенным земельным участкам налоговые декларации представляются организациями в течение месяца с момента их предоставления.
Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному организации в собственность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно по каждому жилому дому.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
5.4. Если иное не предусмотрено пп. 5.2, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами: ФГУ "Кадастровая земельная палата", главным управлением федеральной регистрационной службы по Саратовской области и Управлением имущественных и земельных отношений администрации ОМО Саратовского района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5 статьи 391 главы 31 Налогового кодекса РФ, а не пункт 5 главы 31 Налогового кодекса РФ.
   ------------------------------------------------------------------

5.5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территориях муниципальных образований, входящих в состав Саратовского муниципального района, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для категорий налогоплательщиков, установленных п. 5 главы 31 Налогового кодекса РФ.
5.6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пп. 5.5, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган.
В случае возникновения в течение года у налогоплательщика права на уменьшение налоговой базы вычет предоставляется ему, начиная с того месяца, в котором возникло право на уменьшение налоговой базы.
5.7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

6. Особенности определения налоговой базы в отношении
земельных участков, находящихся в общей собственности

6.1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
6.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
6.3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

7. Налоговый период. Отчетный период

7.1. Налоговым периодом признается календарный год.
7.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

8. Налоговая ставка

8.1. Налоговые ставки устанавливаются решением уполномоченного представительного органа местного самоуправления.

9. Налоговые льготы

9.1. Кроме налоговых льгот, установленных статьей 395 Налогового кодекса РФ, освобождаются от налогообложения:
- юридические лица, полностью или частично финансируемые за счет средств местного бюджета.

10. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

10.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пп. 10.12 и 10.13 настоящего Положения.
10.2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
10.3. Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
10.4. Для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления, устанавливается 2 авансовых платежа до 1 июля и до 1 ноября текущего налогового периода.
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, решением уполномоченного представительного органа местного самоуправления.
10.5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пп. 10.1, и сумма подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
10.6. Налогоплательщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
10.7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящим разделом. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
10.8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.
10.9. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
10.10. Управление имущественных и земельных отношений муниципального района в соответствии с ч. 12 ст. 396 Налогового кодекса РФ ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязано сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с п. 3 настоящего Положения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
10.11. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра ОМО Саратовского района не позднее 1 марта этого года, посредством опубликования в газете "Большая Волга".
10.12. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на объект недвижимости.
В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченная в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
10.13. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

11. Порядок и сроки уплаты налога
и авансовых платежей по налогу

11.1. Земельный налог с организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков. Учет налогоплательщиков и исчисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня.
Для налогоплательщиков - организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц устанавливается срок уплаты налога 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(в ред. решения Районного Совета ОМО Саратовского района от 25.01.2006 № 01-7/96)
11.2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пп. 10.1 настоящего положения.
11.3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговыми органами не позднее 1 июня налогового периода. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также сроки уплаты налога. Форма налогового уведомления на уплату земельного налога с физических лиц утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговое уведомление передается физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
(в ред. решения Районного Совета ОМО Саратовского района от 25.01.2006 № 01-7/96)
В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
11.4. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налоге дня уплаты налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
11.5. При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога - это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.
11.6. Сумма излишне уплаченного земельного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.
Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
11.7. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки.
Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

12. Налоговая декларация

12.1. Налогоплательщики-организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговые органы налоговую декларацию по налогу.
12.2. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов РФ.
12.3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru