Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Саратовская91.txt.8028
Саратовская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Саратовской области от 01.10.2001 № 105-П
(ред. от 28.02.2006)
"О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа также не опубликован
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам


Изменения, внесенные Постановлением Правительства Саратовской области от 28.02.2006 № 68-П, вступили в силу с 28 февраля 2006 года



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2001 г. № 105-П

О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ
И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ

(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 28.02.2006 № 68-П)

В целях повышения эффективности работы областных государственных унитарных предприятий и с учетом Закона Саратовской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Саратовской области" Правительство области постановляет:
1. Установить, что:
а) заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями областных государственных унитарных предприятий (далее именуются - унитарные предприятия) осуществляются органами исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления (далее именуются - органы исполнительной власти), по согласованию с комитетом по управлению имуществом области;
б) срок рассмотрения комитетом по управлению имуществом области представленных на согласование органами исполнительной власти контрактов, вносимых в них изменений или предложений по расторжению не должен превышать 10 дней со дня поступления в комитет соответствующих документов.
2. Утвердить Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя областного государственного унитарного предприятия согласно Приложению № 1.
3. Утвердить Положение о проведении аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий согласно Приложению № 2.
Возложить на руководителей органов исполнительной власти области персональную ответственность за организацию и проведение аттестации, руководителей унитарных предприятий, находящихся в ведении этих органов.
4. Министерству экономического развития и торговли области совместно с комитетом по управлению имуществом области, министерством финансов области и иными заинтересованными органами исполнительной власти в двухмесячный срок разработать общий перечень вопросов для тестовых испытаний при аттестации руководителей унитарных предприятий и участников конкурсов на замещение должности руководителя унитарного предприятия.
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от 28.02.2006 № 68-П)
Установить, что пересмотр перечня вопросов производится не реже одного раза в три года.
5. Органам исполнительной власти области:
а) обеспечить организацию повышения квалификации руководящего состава подведомственных унитарных предприятий и осуществление кадровой политики, направленной на его укрепление;
б) исключен. - Постановление Правительства Саратовской области от 28.02.2006 № 68-П;
в) при заключении контрактов с руководителями подведомственных унитарных предприятий обеспечить их соответствие примерному контракту.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 1 октября 2001 г. № 105-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 28.02.2006 № 68-П)

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя областного государственного унитарного предприятия в Саратовской области (далее именуется - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.
Конкурс проводится открытым по составу участников.
2. Орган исполнительной власти Саратовской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее именуется - орган исполнительной власти):
а) образует комиссию по проведению конкурса (далее именуется - комиссия) и утверждает ее состав;
б) организует публикацию в средствах массовой информации подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;
в) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.
Комиссия:
а) принимает заявки от претендентов с прилагаемыми к ним документами и ведет их учет;
б) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
в) проводит конкурс;
г) определяет победителя.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от соответствующего органа исполнительной власти, комитета по управлению имуществом области, министерства финансов области, министерства экономического развития и торговли области, министерства здравоохранения и социальной поддержки области, управления кадровой политики и государственной службы Правительства области. Орган исполнительной власти вправе направить для участия в работе комиссии дополнительно представителя с правом решающего голоса.
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от 28.02.2006 № 68-П)
К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем комиссии назначается член комиссии от органа исполнительной власти области, заместителем председателя комиссии - член комиссии от комитета по управлению имуществом области.
Секретарем комиссии назначается член комиссии от органа исполнительной власти с правом совещательного голоса.
Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа исполнительной власти.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В состав аттестационной комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от соответствующего органа исполнительной власти области, комитета по управлению имуществом области, министерства финансов области, министерства экономического развития и торговли области, министерства здравоохранения и социальной поддержки области, управления кадровой политики и государственной службы Правительства области. Орган исполнительной власти вправе дополнительно направить для участия в работе аттестационной комиссии одного представителя с правом решающего голоса.
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от 28.02.2006 № 68-П)
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;
в) дату и время начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные действующим законодательством;
м) основные условия контракта.
8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями контракта, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.
9. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы на руководящей должности, как правило, не менее года и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.
10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
а) заявление, листок по учету кадров, 2 фотографии;
б) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;
в) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
г) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без необходимых документов.
11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации и области.
12. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно).
Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов.
Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.
Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления.
Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
в) основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;
г) основ маркетинга;
д) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости. Тест должен содержать не менее 50 вопросов.
13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса.
14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.
15. Орган исполнительной власти в установленном порядке заключает с победителем контракт в месячный срок со дня определения победителя конкурса.





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 1 октября 2001 г. № 105-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий (далее именуются - предприятия).
Аттестация проводится один раз в три года.
Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.
Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
2. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
а) объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;
б) оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
в) стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.
3. Для проведения аттестации орган исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее именуется - орган исполнительной власти):
а) образует аттестационную комиссию (в зависимости от специфики, деятельности предприятий может быть создано несколько аттестационных комиссий);
б) составляет списки руководителей подведомственных предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
в) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;
г) утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопросов для аттестационных тестов;
д) определяет перечень документов, представляемых руководителем в аттестационную комиссию.
4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав аттестационной комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от соответствующего органа исполнительной власти области, комитета по управлению имуществом области, министерства финансов области, министерства экономики области, министерства труда и социального развития области. Орган исполнительной власти вправе дополнительно направить для участия в работе аттестационной комиссии одного представителя с правом решающего голоса.
К работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем аттестационной комиссии назначается член комиссии от органа исполнительной власти, заместителем председателя аттестационной комиссии - член комиссии от комитета по управлению имуществом области.
Секретарем аттестационной комиссии назначается член комиссии от органа исполнительной власти с правом совещательного голоса.
Состав аттестационной комиссии утверждается руководителем органа исполнительной власти.
5. График проведения аттестации утверждается руководителем органа исполнительной власти и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.
6. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
7. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования.
Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.
9. Аттестационная комиссия:
а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;
б) составляет и утверждает аттестационные тесты;
в) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.
Перечень вопросов периодически пересматривается.
10. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
в) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
г) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;
д) основ маркетинга;
е) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
11. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:
соответствует занимаемой должности;
не соответствует занимаемой должности.
12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru