Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Саратовская91.txt.7228
Саратовская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Вольского муниципального района от 11.07.2006 № 1502
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе со "СПИСКОМ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ВВЕДЕННЫХ В СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2006 г. № 1502

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: принявшим органом постановления от 12.02.2004 № 31-П является Правительство Саратовской области
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Саратовской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также постановлением Саратовской области от 12 февраля 2004 г. № 31-П "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области", постановляю:
1. Признать утратившими силу:
- Постановление Главы Вольского муниципального образования от 17 октября 1997 г. № 1738 "О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации ВМО";
- Постановление Главы Вольского муниципального образования от 10 февраля 2003 г. № 276 "Об изменении состава комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации ВМО";
- Постановление Главы Вольского муниципального образования от 28 декабря 2003 г. № 2824 "Об изменении наименования комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации ВМО";
- Постановление Главы Вольского муниципального образования от 27 февраля 2004 г. № 338 "О внесении изменения в постановление от 17 октября 1997 г. № 1738 "О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации ВМО".
2. Утвердить Положение "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Вольского муниципального района". Приложение № 1.
3. Утвердить должностной состав комиссии. Приложение № 2.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации муниципального района
И.И.ПИВОВАРОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Вольского муниципального района
от 11 июля 2006 г. № 1502

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Вольского муниципального района (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области во взаимодействии военным командованием и общественными объединениями по вопросам сбора и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

II. Задачи Комиссии

3. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления ВМР и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции Комиссии

4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
организует:
работу по прогнозированию вероятности возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и моделированию их масштабов;
работу по рассмотрению предложений органов местного самоуправления ВМР государственных надзорных органов, организаций и граждан по вопросам, входящим в ее компетенцию;
разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности;
подготовку органов управления по делам ГО и ЧС (далее - органов управления) и сил всех уровней районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности, профилактике пожаров и борьбе с ними;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе чрезвычайной ситуации;
защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
проверку потенциально опасных объектов, находящихся на территории Вольского муниципального района, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, рассматривает на заседаниях их результаты и принимает соответствующие решения;
создание, проверку наличия, условий хранения и целесообразность использования местных и объектовых резервов финансовых и материально-технических ресурсов, достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня;
работу по сбору и обмену информацией в районе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
работу по привлечению общественных объединений и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
осуществляет взаимодействие:
с аналогичными комиссиями, органами военного командования и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации;
со средствами массовой информации в целях освещения проблем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществляет:
руководство разработкой планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов управления районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований всех уровней районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев к действиям в чрезвычайных ситуациях;
содействие в проведении научных исследований, изучении и рассмотрении передового отечественного и зарубежного опыта, формировании необходимой информационной базы в районе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
вырабатывает предложения по определению:
приоритетных направлений деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
количества сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организации их выдвижения в район бедствия;
координирует и контролирует деятельность всех уровней районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и организациями, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по вопросам:
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
защиты населения и уменьшения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов бедствия и оказания пострадавшим необходимой помощи, размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и возвращения после ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно в места постоянного проживания;
учета и распределения материальных и финансовых средств, поступающих в районы бедствия в виде помощи;
введения, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, режимов функционирования районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев;
в режиме чрезвычайного положения функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти;
по объектам федерального подчинения готовит документы и предложения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти;
содействует обеспечению готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также созданию и поддержанию в состоянии готовности пунктов управления;
обеспечивает руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию привлечения трудоспособного населения к этим работам;
в предпаводковый и паводковый периоды организует разработку, координацию и контроль за исполнением органами местного самоуправления и организациями противопаводковых мероприятий;
участвует в:
разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров;
организует разработку и реализацию территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайной ситуации;
рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории Вольского муниципального района.

IV. Права Комиссии

5. Комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения и контролировать их выполнение;
осуществлять:
взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
контроль за состоянием охраны потенциально опасных объектов, защиты работающего персонала и проживающего вблизи населения;
организовывать привлечение в установленном порядке сил и средств всех уровней районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
содействовать приостановлению функционирования объектов экономики на территории района, вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
при необходимости вносить предложения по установлению в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима работы объектов экономики, а также по порядку въезда и выезда граждан в зону чрезвычайных ситуаций, правил поведения их в зонах чрезвычайных ситуаций;
заслушивать на своих заседаниях председателей аналогичных комиссий при организациях, а также руководителей по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов, органов местного самоуправления ВМР и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач и функций;
взаимодействовать с функционирующими на территории района органами государственного надзора и контроля;
привлекать по согласованию с руководителями этих органов специалистов к проведению экспертиз и контролю безопасности функционирования потенциально опасных объектов.
6. Председатель Комиссии имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
вносить в установленном порядке предложения о введении и приостановке режимов функционирования районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных и ее звеньев на подведомственной территории;
внеочередного заказа и приобретения проездных документов, заказа транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов Комиссии и ее оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения;
при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ для передачи срочной информации использовать в установленном порядке по согласованию средства связи ОАО "ВолгаТелеком" и других организаций.
7. Председатель Комиссии обязан:
организовывать:
разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иной документации Комиссии;
обучение членов Комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в соответствии с действующими программами;
обеспечивать контроль и анализ исполнения решения Комиссии;
осуществлять руководство деятельностью Комиссии в соответствии с планом ее работы на год, не реже одного раза в квартал проводить заседания Комиссии;
принимать меры по организации взаимодействия и обмена информацией с аналогичными комиссиями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечивать:
формирование резерва материальных и финансовых ресурсов районного уровня, запрашивать и получать в установленном порядке информацию о формировании аналогичных резервов ведомственного и объектового уровней;
готовность органов, пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
разработку:
прогноза вероятных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах района и планов ликвидации их последствий;
планов действий соответствующих служб при авариях в системах жизнеобеспечения;
планов взаимодействия аварийных служб различных ведомств и организаций при ликвидации аварий и катастроф;
контроль за:
исполнением функциональных обязанностей членами Комиссии;
деятельностью рабочих групп Комиссии;
готовностью проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и предотвращению последствий чрезвычайных ситуаций.
В случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций председатель Комиссии обязан:
прибыть на рабочее место, отдать распоряжение об оповещении, сборе членов Комиссии;
оценить обстановку, ввести в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принять предварительное решение, поставить задачи членам Комиссии по его выполнению, установить режим работы Комиссии;
оценить характер возможного развития чрезвычайной ситуации, при необходимости обратиться в вышестоящую аналогичную комиссию с просьбой о привлечении дополнительных сил и средств, не предусмотренных вышеназванным планом действий;
лично либо через других членов Комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
информировать Главу Вольского муниципального района об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, принимаемых мерах и результатах работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

V. Состав Комиссии

8. Председателем Комиссии является заместитель главы Вольского муниципального района по жизнеобеспечению и безопасности.
В состав Комиссии в установленном порядке входят руководители (заместители руководителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов и организаций различных отраслей экономики.
В состав комиссии включаются по согласованию должностные лица (руководители или их заместители) территориальных органов исполнительной федеральной власти и области, надзорных и контрольных органов и организаций.
9. Рабочим органом Комиссии является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вольского муниципального района.
10. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, оценки характера чрезвычайной ситуации в случае ее возникновения, защите населения и окружающей среды, непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы.
На оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с органами исполнительной власти и организациями в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации органы местного самоуправления, надзорные и контрольные органы и организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы Комиссии.
При Комиссии могут создаваться консультативно-совещательные группы, советы и другие органы.
11. В целях своевременного и объективного информирования населения при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций при Комиссии создается временный пресс-центр.
В состав пресс-центра в установленном порядке включаются специалисты администрации ВМР, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Вольскому району, других заинтересованных органов местного самоуправления, территориальных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов и организаций в зависимости от характера и последствий чрезвычайной ситуации.

VI. Организация работы Комиссии

12. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседаниях Комиссии. Решение о внесении изменений в годовой план работы Комиссии может приниматься председателем Комиссии на основании предложений ее членов, согласованных с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Вольскому району.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
В случае необходимости принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Оповещение и сбор членов Комиссии производится по письменному (устному) распоряжению ее председателя, а в случае его отсутствия - одного из его заместителей:
по телефону;
при помощи автоматизированной системы оповещения;
посыльными из числа работников управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Вольскому району.
При получении сообщения лично или по телефону члены Комиссии обязаны в течение 1 часа в летнее время года и не более 1,5 часов в зимнее время года прибыть в зал заседаний Вольского муниципального района.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы органов местного самоуправления, в заседаниях Комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих органов исполнительной власти района. На заседания Комиссии могут приглашаться представители общественных и иных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в форме протоколов ее заседаний, подписываемых председателем Комиссии либо одним из его заместителей, председательствующем на заседании.
По вопросам, требующим решения Главы Вольского муниципального района, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.





Приложение № 2
к постановлению
администрации Вольского муниципального района
от 11 июля 2006 г. № 1502

СПИСОК
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ВВЕДЕННЫХ В СОСТАВ КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Председатель комиссии - заместитель главы администрации по
жизнеобеспечению и безопасности
Заместитель председателя - начальник управления по делам ГО и ЧС
КЧС и ПБ ВМР
Ответственный секретарь - специалист управления ГО и ЧС ВМР

Члены комиссии:

1. Начальник управления муниципального хозяйства
2. Начальник финансового управления
3. Заместитель главы по социальным вопросам
4. Заместитель главы по экономике
5. Начальник управления здравоохранения
6. Начальник управления сельского хозяйства
7. Управляющий делами
8. Начальник отдела ЖКХ
9. Начальник отдела правового обеспечения
10. Начальник ФСБ (по согласованию)
11. Начальник ГРОВД (по согласованию)
12. Заместитель начальника ВВВУТ (по согласованию)
13. Военный комиссар (по согласованию)
14. Начальник ПЧ-26 (по согласованию)
15. Главный врач ГЦСЭН (по согласованию)
16. Директор ГУП "ПАТП" (по согласованию)
17. Директор Вольского РУЭС (по согласованию)
18. Директор Вольского филиала "Городские электрические сети" (по согласованию)
19. Управляющий трестом "Вольскмежрайгаз" (по согласованию)
20. Директор ДГУП "Водоканал" (по согласованию)
21. Директор ООО "Вольскгазэнерго" (по согласованию)
22. Директор ж.д. станции "Вольск-Объединенный" (по согласованию)
23. Начальник ОГПН по Вольскому району (по согласованию)
24. Государственный инспектор по охране природы по муниципальным образованиям Вольского и Хвалынского районов (по согласованию)
25. Директор МУИЦ "Вольская жизнь" (по согласованию)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru