Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Саратовская91.txt.7105
Саратовская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Саратова от 26.07.2006 № 259
"О СОЗДАНИИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2006 г. № 259

О СОЗДАНИИ НЕШТАТНЫХ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Саратова постановляю:
1. Утвердить Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях (Приложение № 1).
2. Утвердить Расчет создания объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований (Приложение № 2).
3. Главам администраций районов города совместно с руководителями организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение в военное и мирное время, создать объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования согласно Приложению № 2 к настоящему Постановлению.
4. Возложить на управление защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Саратова методическое руководство по созданию аварийно-спасательных формирований.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-мэра города Ворсунова П.А.

И.о. главы администрации -
Мэра города Саратова
Н.С.РОМАНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 26 июля 2006 г. № 259

ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ

1. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой формирования организаций, независимо от их организационно-правовой формы, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников для проведения аварийно-спасательных работ, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами.
2. Нештатные аварийно-спасательные формирования предназначены для проведения аварийно-спасательных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Кроме того, на нештатные аварийно-спасательные формирования возлагается:
- разведка и прогнозирование обстановки в зоне чрезвычайных ситуаций (в районе аварий), разработка предложений по защите персонала, населения и территорий;
- контроль радиационной и химической обстановки, безопасности проводимых аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- определение и обозначение зоны (периметра, источника) чрезвычайной ситуации; принятие необходимых мер по обеспечению допуска сил и средств, выделенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зону чрезвычайной ситуации;
- организация противопожарного обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах неотложных работ, стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах в мирное и военное время;
- определение уровня опасности в чрезвычайной ситуации и воздействия источника чрезвычайной ситуации на персонал, производство, окружающую среду и территорию;
- организация охраны района проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обеспечение режима радиационной и химической безопасности в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение комплекса аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- организация взаимодействия с другими силами и средствами, участвующими в аварийно-спасательных и других неотложных работах.
3. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований обязан:
- постоянно совершенствовать профессиональный уровень подготовки;
- иметь хорошую физическую подготовку, регулярно проходить медицинское освидетельствование;
- проводить регламентные работы с оборудованием и техникой аварийно-спасательных формирований, обучаться практическим навыкам в пользовании аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;
- знать и правильно оказывать помощь пострадавшим от чрезвычайной ситуации;
- уметь действовать в условиях радиационного и химического заражения;
- знать план локализации и аварийных ситуаций с опасными веществами, находящимися на данном объекте;
- знать нормы и правила охраны труда и меры безопасности;
- быть подготовленным к ведению аварийно-спасательных работ в экстремальных условиях.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
4. Функционирование нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности, когда на предприятии и прилегающей территории обеспечивается нормальная производственно-промышленная обстановка, ведется наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и обстановкой на территории организации, ведется плановая подготовка сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, создается резерв финансовых и материально-технических ресурсов;
- в режиме повышенной готовности при угрозе нанесения удара, совершения террористического акта, ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в режиме чрезвычайной ситуации - при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о введении режимов функционирования нештатного аварийно-спасательного формирования принимает руководитель организации - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее: КПЛЧС и ОПБ).
4.1. В режиме повседневной деятельности:
- поддерживается постоянная готовность к проведению аварийно-спасательных работ;
- совершенствуется уровень профессиональной подготовки;
- разрабатываются и утверждаются установленным порядком нормативные правовые, методические и оперативные документы, предназначенные для решения функциональных задач;
- отрабатываются практические навыки при проведении учений и тренировок на предприятии, в том числе максимально приближенные к возможным чрезвычайным ситуациям;
- обеспечивается постоянная готовность и сохранность специальной техники, оборудования, приборов и инструмента, предусмотренные нормами оснащения.
Повседневная деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований организуется в соответствии с планом основных мероприятий организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. В режиме повышенной готовности:
- усиливается наблюдение за состоянием окружающей среды;
- проводится подготовка необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проводятся мероприятия, направленные на приведение в готовность имеющихся сил и средств;
- определяются маршруты, способы выдвижения к возможной зоне (району, источнику) чрезвычайной ситуации, возможные виды работ, необходимое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ;
- организуется разведка района, откуда исходит угроза чрезвычайной ситуации.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- защита населения от воздействия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации;
- организуется прибытие в зону (район) чрезвычайной ситуации;
- принимаются первоочередные меры для проведения аварийно-спасательных работ (оценивается обстановка, принимается решение, уточняются задачи на проведение работ, организуется взаимодействие с силами и средствами, участвующими в аварийно-спасательных работах);
- при наличии пострадавших организуется эвакуация их в безопасное место, оказание первой медицинской помощи;
- проводится контроль радиационной, химической обстановки в зоне чрезвычайной ситуации, при обнаружении превышения уровня радиации или химического заражения организуется оповещение об опасности всех сил и средств, участвующих в аварийно-спасательных работах и применяются средства индивидуальной защиты;
- выполняются аварийно-спасательные работы;
- обеспечивается постоянный контроль обстановки, складывающийся при проведении работ.
5. Действия нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении работ определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Саратова и Планом гражданской обороны и защиты населения.
6. Оперативное руководство аварийно-спасательным формированием на месте аварии осуществляет руководитель организации (председатель КПЛЧС и ОПБ).
7. Обучение личного состава аварийно-спасательных формирований осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обучение является обязательным и проводится в форме:
а) повышения квалификации в учебно-методическом центре и на курсах гражданской обороны (руководители формирований);
б) проведения занятий с личным составом формирований по месту работы;
в) участия в учениях и тренировках по гражданской обороне;
г) личный состав формирований химически опасных организаций проходит дополнительное обучение по специальной программе с получением допуска к проведению работ с аварийно-химическими опасными веществами.
Допуск к работе оформляется приказом по организации.
Руководители организаций обязаны обеспечить обучение специалистов и производственный персонал, входящий в формирования в соответствии с нормативными документами.
8. Готовность нештатных аварийно-спасательных формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях. При этом определяется:
- реальность расчетов по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований;
- готовность нештатных аварийно-спасательных формирований, их способность решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- соответствие организационной структуры нештатных аварийно-спасательных формирований характеру и объему выполняемых задач и производственной деятельности;
- обеспеченность нештатных аварийно-спасательных формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядок их хранения и готовность к использованию;
- время сбора нештатных аварийно-спасательных формирований и выхода их в район сосредоточения и к местам ведения работ.
9. Проверка готовности нештатных аварийно-спасательных формирований к
выполнению задач осуществляется главой администрации города, главами администраций районов города, руководителями организаций (председателями КПЛЧС и ОПБ), начальником управления защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Саратова лично или по их поручению.





Приложение № 2
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 26 июля 2006 г. № 259

РАСЧЕТ
СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВЫХ НЕШТАТНЫХ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

   ---------------------T-------T---------------------------T----------------T----------------¬

¦ ¦Числен-¦Организации с численностью ¦Образовательные ¦ НИИ, ОКБ, СКБ ¦
¦ ¦ность ¦ рабочих и служащих ¦ учреждения ¦ (чел) ¦
¦ ¦л/с, ¦ (тыс. чел.) ¦ ¦ ¦
¦ Наименование ¦чел. +-----T-----T----T----T-----+-------T--------+-----T----T-----+
¦ формирований ¦ ¦более¦от 3¦от 1¦ от ¦менее¦высшего¦среднего¦более¦ от ¦менее¦
¦ ¦ ¦ 5 ¦до 5 ¦до 3¦0,3 ¦ 0,3 ¦проф. ¦проф. ¦1000 ¦300 ¦ 300 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 1¦ ¦образо-¦образо- ¦ ¦ до ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦вания ¦ ¦1000¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦ Формирования общего назначения ¦
+--------------------T-------T-----T-----T----T----T-----T-------T--------T-----T----T-----+
¦Сводная команда¦ 107 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(объектовая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Сводная команда¦ 94 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механизации работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Спасательная команда¦ 103 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Сводная группа ¦ 44 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Спасательная группа ¦ 35 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦ Формирования специального назначения ¦
+--------------------T-------T-----T-----T----T----T-----T-------T--------T-----T----T-----+
¦Разведывательная ¦ 16 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦группа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Группа ветеринарного¦ 4 ¦ ¦
¦контроля ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+ создаются на базе сельскохозяйственных организаций ¦
¦Группа ¦ 4 ¦ ¦
¦фитопатологического ¦ ¦ ¦
¦контроля ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----T-----T----T----T-----T-------T--------T-----T----T-----+
¦Группа связи ¦ 15 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Звено связи ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Команда охраны¦ 44 ¦1 - 2¦1 - 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Группа охраны¦ 16 ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Противопожарная ¦ 25 ¦1 - 2¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦команда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Противопожарное ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦отделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Аварийно-техническая¦ 44 ¦1 - 2¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦команда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Санитарная дружина ¦ 23 ¦2 - 3¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ создается в медицинских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+---------------------------------+
¦Санитарный пост ¦ 4 ¦ создается на всех ОЭ и учреждениях из расчета ¦
¦ ¦ ¦ 1 на 200 - 300 человек ¦
+--------------------+-------+-----T-----T----T----T-----T-------T--------T-----T----T-----+
¦Пост РХБ наблюдения¦ 3 ¦2 - 3¦1 - 2¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Команда РХБ защиты ¦ 108 ¦1 - 2¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Группа РХБ защиты ¦ 44 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Группа РХБ разведки¦ 13 ¦1 - 2¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Подвижная ¦ 5 ¦ ¦
¦автозаправочная ¦ ¦ ¦
¦станция ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+ создаются по 1 на объект (участок) работ ¦
¦Эвакуационная группа¦ 12 ¦ ¦
¦(техническая) ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+ ¦
¦Звено подвоза воды ¦ 6 ¦ ¦
+--------------------+-------+-------------------------------------------------------------+
¦Группа, звено по¦4 <**> ¦ создается по 1 на каждое защитное сооружение ¦
¦обслуживанию убежищ¦ ¦ ¦
¦и укрытий ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------------------------------------------------------------+
¦<*> Создаются на химически опасных объектах, производящих или использующих ¦
¦аварийно-химические опасные вещества. ¦
¦<**> В мирное время. При развертывании ЗС вместимостью до 150 чел. - 10 чел. л. с., ¦
¦от 150 до 600 чел. - 21 чел. л. с., ¦
¦более 600 чел. - 36 чел. л. с. ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru