РЕШЕНИЕ Вольского муниципального Собрания от 16.10.2007 № 3/24-339
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ВОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Вольский деловой вестник", № 22(36), 17.10.2007.
Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).
ВОЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2007 г. № 3/24-339
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ВОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
В целях противодействия развития коррупции в Вольском муниципальном районе и реализации положений Закона Саратовской области "О противодействии коррупции в Саратовской области" от 29 декабря 2006 г. № 155-ЗСО, в соответствии со ст. 19 Устава Вольского муниципального района, Вольское муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить муниципальную программу "Противодействие коррупции в Вольском муниципальном районе Саратовской области на 2007 - 2010 годы" (Приложение)
2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на Главу администрации Вольского муниципального района.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава
Вольского муниципального района
И.В.ЧЕПРАСОВ
Приложение
к Решению
Вольского муниципального Собрания
от 16 октября 2007 г. № 3/24-339
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ВОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт
Муниципальной программы
"Противодействие коррупции в Вольском муниципальном районе
Саратовской области на 2007 - 2010 годы"
----------------------------T------------------------------------¬
¦Наименование ¦Муниципальная программа¦
¦Программы ¦"Противодействие коррупции в¦
¦ ¦Вольском муниципальном районе¦
¦ ¦Саратовской области на 2007 - 2010¦
¦ ¦годы" ¦
¦ ¦(далее - Программа). ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Заказчик ¦администрация Вольского¦
¦ ¦муниципального района. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦администрация Вольского¦
¦ ¦муниципального района. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Цели Программы ¦- создание системы по предупреждению¦
¦ ¦коррупционных действий; ¦
¦ ¦- снижение уровня коррупции, ее¦
¦ ¦влияния на активность и¦
¦ ¦эффективность бизнеса, деятельность¦
¦ ¦органов местного самоуправления, на¦
¦ ¦повседневную жизнь граждан на¦
¦ ¦территории Вольского муниципального¦
¦ ¦района; ¦
¦ ¦- обеспечение защиты прав и законных¦
¦ ¦интересов граждан, общества и¦
¦ ¦государства от проявлений коррупции.¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- внедрение практики проверки¦
¦ ¦проектов правовых актов на¦
¦ ¦коррупциогенность; ¦
¦ ¦- выработка рекомендаций по¦
¦ ¦устранению коррупциогенных факторов;¦
¦ ¦- разработка рекомендаций и проектов¦
¦ ¦правовых актов, направленных на¦
¦ ¦снижение уровня коррупции; ¦
¦ ¦- предупреждение коррупционных¦
¦ ¦правонарушений; ¦
¦ ¦- устранение условий, порождающих¦
¦ ¦коррупцию; ¦
¦ ¦- содействие доступу граждан и¦
¦ ¦организаций к информации о фактах¦
¦ ¦коррупции, в том числе путем¦
¦ ¦освещения таких фактов в средствах¦
¦ ¦массовой информации; ¦
¦ ¦- формирование антикоррупционного¦
¦ ¦общественного сознания, нетерпимости¦
¦ ¦к проявлениям коррупции. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Сроки ¦ 2007 - 2010 годы. ¦
¦реализации Программы ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦администрация Вольского¦
¦мероприятий Программы ¦муниципального района. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Бюджет Вольского муниципального¦
¦финансирования ¦района, средства организаций и¦
¦ ¦предприятий, находящихся на¦
¦ ¦территории Вольского муниципального¦
¦ ¦района. Общие затраты на реализацию¦
¦ ¦Программы составляют 151,848 тысяч¦
¦ ¦рублей, в том числе: ¦
¦ ¦ в 2007 г. - 0,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦ в 2008 г. - 45 тыс. руб.; ¦
¦ ¦ в 2009 г. - 50,4 тыс. руб.; ¦
¦ ¦ в 2010 г. - 56, 448 тыс. руб. ¦
¦ ¦ (с учетом инфляции 12 %). ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦ Политические ожидания: ¦
¦реализации Программы ¦- укрепление доверия гражданского¦
¦ ¦общества к органам местного¦
¦ ¦самоуправления; ¦
¦ ¦- недопущение коррупциогенности¦
¦ ¦правовых актов; ¦
¦ ¦- снижение угрозы ослабления¦
¦ ¦демократических институтов и¦
¦ ¦повышение авторитета общественных¦
¦ ¦организаций. ¦
¦ ¦ Экономические ожидания: ¦
¦ ¦- оптимизация бюджетных расходов; ¦
¦ ¦- снижение издержек на ведение¦
¦ ¦бизнеса за счет снижения уровня его¦
¦ ¦коррупциогенности; ¦
¦ ¦- повышение инвестиционной¦
¦ ¦привлекательности Вольского¦
¦ ¦муниципального района путем¦
¦ ¦увеличения уровня доверия инвесторов¦
¦ ¦к органам местного самоуправления; ¦
¦ ¦ Социальные ожидания: ¦
¦ ¦- создание нетерпимого отношения¦
¦ ¦общественности к проявлениям¦
¦ ¦коррупции; ¦
¦ ¦- укрепление в обществе идей¦
¦ ¦некоррумпированного рынка; ¦
¦ ¦- повышение качества и доступности¦
¦ ¦муниципальных услуг для¦
¦ ¦общественности; ¦
¦ ¦- упорядочение системы¦
¦ ¦предоставления поддержки населению; ¦
¦ ¦- прозрачность системы социального¦
¦ ¦обеспечения. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Система организации ¦ Общий контроль за исполнением¦
¦контроля за ¦Программы осуществляется Главой¦
¦исполнением Программы ¦администрации Вольского¦
¦ ¦муниципального района. ¦
¦ ¦ Непосредственный контроль за¦
¦ ¦выполнением мероприятий Программы¦
¦ ¦осуществляет первый заместитель¦
¦ ¦Главы администрации Вольского¦
¦ ¦муниципального района по¦
¦ ¦жизнеобеспечению и безопасности. ¦
¦ ¦ В ходе исполнения Программы¦
¦ ¦ежегодно могут уточняться механизм¦
¦ ¦ее реализации и состав исполнителей.¦
L---------------------------+-------------------------------------
1. Введение
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны предпринимателей и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.
Она подрывает доверие населения к власти, значительно затрудняет экономическое развитие муниципальных образований.
В связи с этим необходимо принятие специальных мер, направленных на существенное снижение уровня коррупции.
Основные мероприятия Программы направлены на противодействие коррупции путем введения антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов местного самоуправления, применения законодательства антикоррупционной направленности, устранения коррупциогенных факторов в действующих правовых актах и проектах правовых актов.
Наиболее распространенные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности органов власти отражены в названной Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах.
Особая необходимость внедрения таких механизмов имеется в органах власти с повышенным коррупционным риском, то есть те, для которых характерно:
- наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств;
- высокая степень свободы действий, обусловленная спецификой их работы;
- высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями.
Учитывая масштабность проблемы, противодействовать коррупции возможно при выполнении комплекса мер, формируемых настоящей Программой.
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В настоящее время одной из существенных черт внутриполитической жизни страны является низкий уровень доверия граждан к отдельным институтам государственной власти. Несмотря на предпринимаемые властью усилия, снизить уровень коррупции до настоящего времени не представилось возможным.
Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах закреплена необходимость введения механизмов противодействия коррупции.
Коррупция - сложное и комплексное общественное явление и поэтому требует формирования специфических принципов правового регулирования. Они не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств - юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Их закрепление в законодательстве и использование в процессе реализации Закона Саратовской области "О противодействии коррупции в Саратовской области" от 29 декабря 2006 г. № 155-ЗСО, несомненно, должно дать положительный результат.
Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики в Вольском муниципальном районе и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
Как показывают социологические исследования, коррупция в разной степени присутствует во всех сферах взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с представителями организаций и гражданами.
По данным социологических исследований правовых коллизий законодательства в сфере предпринимательских отношений, около четверти респондентов состоит в "особых" отношениях с государственными и муниципальными служащими и решает свои проблемы методом неформальных возмездных договоренностей.
Важным элементом Программы является проверка проектов правовых актов на коррупциогенность. Цели такой проверки аналогичны целям антикоррупционной экспертизы, определенным Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. № 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области".
Реализация настоящей Программы даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать их эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики.
Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о состоянии противодействия коррупции в органах местного самоуправления. Это обусловлено рядом взаимосвязанных причин. Во-первых, любая общественно-политическая программа должна быть прозрачной для общества, во-вторых, данному направлению корреспондирует основная цель не только Программы, но и главной идеи противодействия коррупции - формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Физические лица и представители организаций, информированные об уровне и эффективности противодействия коррупции, уверенные в правовой защите, не станут субъектами коррупционных правонарушений.
Помимо информирования, необходимым условием эффективности противодействия коррупции является повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни Вольского муниципального района и государства в целом.
3. Цели и задачи Программы
Программа является важнейшей составной частью антикоррупционной политики в Саратовской области.
Целями Программы являются:
1. Создание системы по предупреждению коррупционных действий.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- внедрение практики проверки проектов правовых актов на коррупциогенность;
- выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов;
- разработка рекомендаций и проектов правовых актов, направленных на снижение уровня коррупции.
2. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов местного самоуправления, на повседневную жизнь граждан на территории Вольского муниципального района.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- устранение условий, порождающих коррупцию.
3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации;
- формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период с 2007 по 2010 год.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Политические ожидания:
- укрепление доверия гражданского общества к органам местного самоуправления;
- недопущение коррупциогенности правовых актов;
- снижение угрозы ослабления демократических институтов и повышение авторитета общественных организаций.
Экономические ожидания:
- оптимизация бюджетных расходов;
- снижение издержек на ведение бизнеса за счет снижения уровня его коррупциогенности;
- повышение инвестиционной привлекательности Вольского муниципального района путем увеличения уровня доверия инвесторов к органам власти.
Социальные ожидания:
- создание нетерпимого отношения общественности к проявлениям коррупции;
- укрепление в обществе идей некоррумпированного рынка;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг для общественности;
- упорядочение системы предоставления поддержки населению;
- прозрачность системы социального обеспечения.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета Вольского муниципального района. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 151,848 тысяч рублей, в том числе: в 2007 г. - 0,0 тыс. руб., в 2008 г. - 45 тыс. руб., в 2009 г. - 50,4 тыс., в 2010 г. - 56,448 тыс. руб. (с учетом инфляции 12 %)
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Вольского муниципального района на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий.
7. Система организации контроля за исполнением Программы
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Главой администрации Вольского муниципального района.
Непосредственный контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации Вольского муниципального района по жизнеобеспечению и безопасности.
В ходе исполнения Программы ежегодно уточняются механизм ее реализации и состав исполнителей.