Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Саратовская91.txt.3007
Саратовская

РЕШЕНИЕ муниципального Собрания Новобурасского муниципального района от 20.12.2007 № 222
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НОВОБУРАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2008 года.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2007 г. № 222

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Главой 18 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Уставом Новобурасского муниципального района, Собрание решило:
Утвердить Положение о бюджетном процессе в Новобурасском муниципальном районе согласно приложению.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу администрации Новобурасского муниципального района М.В. Светлова.

Глава
Новобурасского муниципального района
А.М.РЯБОВ





Приложение
к Решению
Муниципального Собрания
Новобурасского муниципального района
от 20 декабря 2007 г. № 222

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НОВОБУРАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
формирования доходов и осуществления расходов бюджета Новобурасского МР, осуществления муниципальных заимствований района, регулирования государственного долга района;
составления и рассмотрения проектов бюджета муниципального района.
утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального района

Настоящим Положением устанавливается порядок:
составления и рассмотрения проектов местного бюджета;
утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального района;
утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Решением Собрания Новобурасского МР о бюджете устанавливаются:
основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
нормативы распределения доходов местного бюджета в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
перечень главных распорядителей средств местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам;
перечень областных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;
объемы бюджетных ассигнований на реализацию областной адресной инвестиционной программы;
случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
основания, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам, порядок их использования и возврата;
условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
источники финансирования дефицита местного бюджета, с указанием их статей и видов;
перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по гарантиям района;
программа внутренних заимствований района;
программа гарантий района;
иные характеристики местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
3. Правовыми актами администрации Новобурасского муниципального района и настоящим положением устанавливаются:
порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана района;
нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок ведения реестра расходных обязательств района;
порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и в соответствии с районным бюджетом, порядок предоставления субсидий и порядок возврата указанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ за счет средств районного бюджета;
порядок предоставления средств из районного бюджета на условиях, установленных бюджетом Новобурасского муниципального района;
полномочия органов финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти района.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:
Муниципальное Собрание муниципального района;
Глава муниципального района;
Местная администрация;
Финансовый орган администрации муниципального района;
Контрольный орган муниципального района;
главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
получатели средств местного бюджета;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия;
иные органы, которым законодательством Российской Федерации и законодательством области предоставлены бюджетные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия муниципального Собрания местного самоуправления

Муниципальное Собрание муниципального района:
принимает к рассмотрению, готовит замечания, предложения, поправки, отправляет на доработку, принимает или отклоняет проекты правовых актов района:
об муниципальном бюджете;
о внесении изменений в правовые акты района о местном бюджете;
об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
заслушивает ежеквартально отчеты об исполнении местного бюджета;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной комиссии района;
осуществляет контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства Российской Федерации;
рассматривает и утверждает местные целевые программы и осуществляет контроль за их реализацией;
утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета;
устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
определяет порядок направления в бюджет муниципального района доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
принимает решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального района, решением муниципального Собрания местного самоуправления.

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации муниципального района

Администрация муниципального района:
обеспечивает составление проектов местного бюджета;
определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
утверждает областные долгосрочные целевые программы;
обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
утверждает и представляет на муниципальное Собрание муниципального района отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами и законами области отнесены к его компетенции.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа администрации муниципального района

Финансовый орган района:
получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района и отчета об исполнении бюджета муниципального района;
организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета, представляет его Главе администрации муниципального района;
разрабатывает прогноз основных параметров бюджета района;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти района;
организует ведение реестра расходных обязательств района, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области;
разрабатывает программу внутренних заимствований района, условия выпуска и размещения муниципальных внутренних займов района;
осуществляет от имени района муниципальные внутренние заимствования района;
осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий района;
осуществляет ведение муниципальной долговой книги района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в Министерство финансов Российской Федерации;
осуществляет управление муниципальным долгом района;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на условиях предусмотренных решением местного самоуправления о бюджете муниципального района;
осуществляет проверку финансового состояния юридических лиц - получателей (заемщиков) бюджетных кредитов;
осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;
устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
проводит проверки использования средств местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
организует исполнение местного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе района;
в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в Федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
представляет на утверждение Главе администрации района отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета меры ответственности, предусмотренные законодательством;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;
обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
исполняет судебные акты в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами и законами области, Уставом муниципального района и решениями муниципального собрания местного самоуправления, отнесены к его компетенции.

Статья 7. Исключительные полномочия руководителя финансового органа района

1. Руководитель финансового органа района имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета;
осуществлять блокировку расходов и отменять решения о блокировке расходов в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2. Руководитель финансового органа области имеет право выносить главным распорядителям средств местного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 8. Бюджетные полномочия органа исполнительной района в сфере экономики

Орган исполнительной власти района в сфере экономики:
осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития района;
ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на три года (очередной финансовый год и плановый период);
разрабатывает проект районной адресной инвестиционной программы;

Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета

1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Главный администратор доходов местного бюджета:
представляет предложения по внесению изменений в местный бюджет на текущий год;
представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отнесены к его компетенции.
3. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет;
представляет предложения по внесению изменений в бюджет на текущий финансовый год;
представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отнесены к его компетенции.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 10. Взаимодействие администрации муниципального района и Собрания муниципального района в процессе подготовки проекта решения Собрания о местном бюджете

Депутаты муниципального собрания вправе участвовать в работе ежегодно создаваемой администрацией района межведомственной комиссии по разработке проекта среднесрочного финансового плана области и проекта местного бюджета
Проект местного бюджета представляется финансовым органом района в муниципальное Собрание района для предварительного ознакомления не позднее чем за 15 дней до рассмотрения его на заседании комиссии Муниципального Собрания по бюджетной политике.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Представительный орган района организует рассмотрение проекта местного бюджета и прогноза консолидированного бюджета района на своем заседании с участием депутатов муниципального Собрания.

Статья 11. Документы и материалы, представляемые в муниципальное Собрание одновременно с проектом местного бюджета

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Одновременно с проектом бюджета муниципального района в муниципальное Собрание представляются:
1) программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
2) оценка потерь бюджета муниципального района от предоставленных налоговых льгот;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий год;
4) перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с программой социально-экономического развития муниципального района и определяемыми на основе этой программы приоритетами;
5) проект плана приватизации муниципального имущества.
6) план развития муниципального сектора экономики;
7) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
3. Проект решения о бюджете муниципального района рассматривается муниципальным Собранием в одном чтении и утверждается до начала очередного финансового года.
4. В случае отклонения проекта бюджета муниципального района глава администрации муниципального района повторно представляет его на утверждение муниципального Собрания не позднее пятнадцати дней с момента его отклонения.
5. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных правовыми актами района расходных обязательств района, администрация района вносит в муниципальное Собрание проекты законов области об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 12 Публичное обсуждение проекта закона области об областном бюджете

Проект местного бюджета подлежит официальному опубликованию и по нему проводятся публичные слушания. Порядок опубликования проекта местного бюджета и проведения публичных слушаний устанавливается администрацией района.

Статья 13. Внесение проекта местного бюджета в муниципальное Собрание района

Проект местного бюджета вносится в муниципальное Собрание администрацией района.
1. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год вносится на рассмотрение муниципального Собрания главой муниципального района в срок до 1 декабря текущего года.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 11 настоящего решения, а не статья 13.
   ------------------------------------------------------------------

3. В течение суток со дня внесения указанного проекта в муниципальное Собрание Председатель муниципального Собрания района направляет его в комиссию по бюджетной политике, ответственной за рассмотрение проекта бюджета (далее - комиссия по бюджетной политике), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 13 настоящего Закона.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 11 настоящего решения, а не статья 12.
   ------------------------------------------------------------------

4. Комиссия по бюджетной политике в течение трех дней со дня получения проекта бюджета дает заключение о его соответствии требованиям статьи 12 настоящего Закона и возможности его принятия муниципальным Собранием района к рассмотрению.
5. При положительном заключении комиссии по бюджетной политике Председатель муниципального Собрания направляет в трехдневный срок проект местного бюджета в Контрольно-счетную комиссию района, для подготовки замечаний и предложений и вносит его на очередное заседание муниципального Собрания района для принятия к рассмотрению.
При отрицательном заключении комиссии по бюджетной политике Председатель муниципального Собрания возвращает указанный проект администрации района на доработку. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в муниципальное Собрание района в десятидневный срок.

Статья 14. Принятие проекта решения о бюджете муниципального района бюджете к рассмотрению

На своем заседании муниципальное Собрание:
принимает постановление о принятии проекта местного бюджета к рассмотрению и создании согласительной комиссии;
утверждает комитеты муниципального Собрания, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта бюджета и других документов и материалов, представленных одновременно с указанным проектом.

Статья 15. Согласительная комиссия

1. Для рассмотрения поступающих на проект закона области об областном бюджете поправок, замечаний и предложений и подготовки его к рассмотрению областной Думой создается согласительная комиссия с участием депутатов областной Думы и представителей от Правительства области. Персональный состав представителей от Правительства области определяется Губернатором области.
2. Разногласия, возникающие между органами исполнительной власти области по поводу проекта закона области об областном бюджете, подлежат разрешению Правительством области и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
3. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов областной Думы и представителей от Правительства области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

Статья 16. Рассмотрение проекта закона области об областном бюджете согласительной комиссией и комиссией по бюджетной политике

1. Согласительная комиссия в пятнадцатидневный срок рассматривает проект закона области об областном бюджете, дорабатывает его и направляет в комитет по бюджету.
Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по законопроекту.
2. Комиссия по бюджетной политике:
готовит свое заключение по указанному проекту с учетом представленных поправок;
составляет сводные таблицы поправок по разделам проекта бюджета;
3. Положения проекта бюджета района, по которым комиссия по бюджетной политике не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение муниципального Собрания.

Статья 17. Поправки комитетов муниципального Собрания и Контрольно-счетной комиссии района к проекту бюджета района

Комитеты муниципального района и Контрольно-счетная комиссия района представляют свои поправки и замечания к проекту бюджете в согласительную комиссию.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 18. Внесение изменений в решение муниципального Собрания о бюджете муниципального района

1. Администрация района разрабатывает и представляет в Муниципальное Собрание проекты правовых актов района о внесении изменений в решение муниципального Собрания района о бюджете района на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного правового акта.
2. Муниципальное Собрание района рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района во внеочередном порядке в течении 15 дней. Если проект решения муниципального Собрания местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района не принимается в указанный срок, Глава администрации муниципального района имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета муниципального района впредь до принятия решения по данному вопросу.

Глава 5. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 19. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией.
Организация исполнения местного бюджета возлагается соответственно на финансовый орган района.
2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляет финансовый орган района.

Статья 20. Исполнение местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом района.

Статья 21. Сводная бюджетная роспись местного бюджета

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается финансовым органом района.
Утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового органа района.
2. В случае принятия закона о внесении изменений в решение муниципального Собрания района о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
3. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение Муниципального Собрания о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом района.

Статья 23. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом района.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью местного бюджета, и утвержденными финансовым органом района лимитами бюджетных обязательств.

Статья 24. Предельные объемы финансирования

В случае и порядке, установленных финансовым органом района, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Статья 25. Завершение текущего финансового года

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 26. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и в сроки, установленные финансовым органом области.
2. Бюджетная отчетность местного бюджета составляется финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в Администрацию района.
3. Бюджетная отчетность местного бюджета является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом района, утверждаются администрацией района и направляются в Муниципальное Собрание района и контрольно-счетную комиссию.
5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию.
Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается администрацией района

Статья 27. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района

1. Финансовые органы муниципальных образований (городских округов) области представляют бюджетную отчетность об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) области в финансовый орган области.
2. Орган управления Территориального фонда представляет бюджетную отчетность в финансовый орган области.
3. Финансовый орган области представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета Территориального фонда в Федеральное казначейство.

Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения муниципальным Собранием района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией района в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация района представляет в Контрольно-счетную комиссию района годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок до 1 июня.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию не позднее 15 апреля текущего года.
4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 июня текущего года представляется Контрольно-счетной комиссии района в муниципальное Собрание с одновременным направлением соответственно в администрацию района, финансовый орган района.

Статья 29. Заключение Контрольно-счетной комиссии

1. Заключение контрольно-счетной комиссии по отчету об исполнении местного бюджета включает:
заключение по каждому разделу и подразделу расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю, распорядителю средств местного бюджета с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, а также случаев не целевого использования бюджетных средств с указанием руководителей органов государственной власти района или получателей средств областного бюджета, принявших решение о не целевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц финансового органа района, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому разделу и подразделу расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование средств местного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх утвержденной бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти района или получателей средств местного бюджета, принявших указанные решения, и должностных лиц финансового органа района, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных Решением муниципального Собрания района о бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти района или получателей средств местного бюджета, принявших указанные решения, а также должностных лиц финансового органа района, допустивших осуществление таких платежей;
анализ предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовых актов района;
анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий района с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовых актов муниципального Собрания района;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных муниципальных контрактов (договоров) с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовых актов муниципального Собрания района;
анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на их предоставление;
иные материалы, определенные решениями муниципального Собрания района.

Статья 30. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальным Собранием муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета утверждается решением муниципального Собрания района.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией района в муниципальное Собрание района не позднее 20 марта текущего года с последующим опубликованием в печати
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
проект решения муниципального Собрания об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения местного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом района;
отчет о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;
отчет об исполнении приложений к решению муниципального Собрания о бюджете за отчетный финансовый год;
отчет об исполнении консолидированного бюджета района
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен муниципальным Собранием района не позднее чем через 45 дней со дня его представления.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание района заслушивает доклад руководителя финансового органа района
6. По результатам рассмотрения годового отчета об утверждении отчета об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
7. Рассмотрение повторно представленного решения муниципального Собрания об утверждении отчета об исполнении местного бюджета производится в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

Статья 31. Публичное обсуждение проекта закона области об утверждении отчета об исполнении местного бюджета

1. По проекту решения муниципального Собрания района об утверждении отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания. Порядок проведения публичных слушаний по устанавливается Администрацией района.

Статья 32. Решение Муниципального собрания района об утверждении отчета об исполнении местного бюджета

Решением муниципального Собрания об утверждении отчета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Отдельными приложениями к Решению об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам местного бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов местного бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора местного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов областного бюджета.

Глава 7. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 33. Органы финансового контроля муниципального

Органами финансового контроля района являются:
Контрольно-счетная комиссия района;
финансовый орган района;
иные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 34. Периодичность осуществления финансового контроля и публикация его результатов в средствах массовой информации

1. Органы исполнительной власти района, являющиеся органами финансового контроля района, проводят проверки использования средств местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств не реже одного раза в три года.
В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, внешние проверки годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся не реже одного раза в два года.
2. Информация о результатах финансового контроля публикуется в средствах массовой информации.

Статья 35. Взаимодействие органов финансового контроля района при планировании и координации контрольной работы

Финансовый орган района и Контрольно-счетная комиссия района представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Вступление в силу Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года;
2. Со дня вступления настоящего Положения в силу признать утратившими силу:
Решение муниципального Собрания Новобурасского района от 13 сентября 2005 г. № 371 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новобурасском муниципальном районе";


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru