Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Саратовская91.txt.20490
Саратовская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 29.07.1994 № 3-22
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Саратовской областной Думы от 12.09.2001 № 57-2522
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 29 июля 1994 года (статья 24 данного документа)



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 1994 г. № 3-22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

Саратовская областная Дума постановила:
1. Утвердить "Положение о Саратовской областной Думе".

Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.ХАРИТОНОВ





Приложение
К Постановлению
Саратовской областной Думы
от 29 июля 1994 г. № 3-22

ПОЛОЖЕНИЕ О САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Саратовская областная Дума

Саратовская областная Дума (в дальнейшем Дума) является представительным (законодательным) органом государственной власти Саратовской области.
Дума в пределах своих полномочий осуществляет правовое (законодательное) регулирование на территории области.
Дума является юридическим лицом.

Статья 2. Принципы определения компетенции

Компетенция, порядок организации и деятельность Думы регулируются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Саратовской области и настоящим Положением.
Дума не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к ведению Российской Федерации и органов местного самоуправления.

II. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 3. Избрание Думы

Дума избирается гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Саратовской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Дума избирается на два года и состоит из 35 депутатов. Срок полномочий депутатов оканчивается с момента начала работы вновь избранного представительного органа.
Выборы проводятся по 25 одномандатным избирательным округам на основе мажоритарной системы голосования.
10 депутатов избираются на основе пропорционального представительства по общеобластному избирательному округу.
Порядок выборов определяется Положением о выборах в Саратовскую областную Думу, принимаемым представительным органом власти Саратовской области.
Депутатом Думы может быть избран гражданин России, который к моменту избрания:
- имеет возраст не менее 21 года и обладает избирательным правом на территории Саратовской области;
- имеет постоянное местожительство на территории Саратовской области.
Депутат Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления.
Число депутатов, работающих в Думе на штатной оплачиваемой основе, устанавливается самостоятельно Думой.
Депутаты, работающие на постоянной профессиональной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 4. Заседание Думы

Основной формой работы Саратовской областной Думы является заседание Думы. Порядок созыва и проведения заседания Думы определяется Регламентом Думы.

Статья 5. Порядок проведения заседаний Думы, внесение и рассмотрение вопросов на заседаниях Думы

Первое заседание Думы созывается не позднее, чем через месяц после выборов депутатов областной Думы.
Проведение последующих заседаний Думы, а также порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы, порядок образования и избрания органов Думы, заслушивание отчетов об их работе и о деятельности органов и должностных лиц областной администрации, рассмотрение депутатских запросов, проектов, решений Думы, голосование, другие вопросы организации работы Думы и ее органов определяются Регламентом Думы.

Статья 6. Порядок принятия правовых актов нормативного характера

Правовой акт нормативного характера, принятый областной Думой, направляется Главе администрации Саратовской области, который в течение семи дней подписывает его. Правовой акт вступает в силу в момент обнародования в средствах массовой информации, если иное не оговорено в самом акте. До истечения семи суток с момента получения Глава администрации Саратовской области вправе возвратить в Думу принятый Думой правовой акт с мотивированным заключением о причинах его возврата. Если в течение указанного срока правовой акт нормативного характера не подписан Главой администрации и не возвращен в Думу, то он вступает в силу и обнародуется Думой.
Если при повторном рассмотрении правовой акт принят большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы, то Глава администрации Саратовской области обязан подписать и обнародовать его в течение трех суток. Если в течение трех суток Глава администрации не подписал правовой акт нормативного характера, повторно принятый Думой, то он вступает в силу со дня повторного принятия и обнародования Думой.
Акт ненормативного характера, принятый Думой, обнародуется и вступает в силу в порядке и в сроки, установленные Думой.

Статья 7. Председатель Думы

Работу Думы организует ее Председатель.
Председатель Думы избирается Думой на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы; осуществляет руководство аппаратом Думы и подготовку передачи имущества и документации председателю представительного органа власти нового созыва.
Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы.
Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении Председателя Думы от должности определяется Регламентом Думы.
Председатель Думы:
а) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
б) осуществляет руководство подготовкой заседания Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
в) ведет заседание Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы;
г) подписывает Постановления Думы, протоколы заседаний Думы, другие документы Думы;
д) руководит работой аппарата Думы, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы;
е) представляет Думу в отношениях с Федеральными органами, администрацией области и другими субъектами Федерации;
ж) пользуется правом найма и увольнения специалистов вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;
з) налагает, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;
и) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
к) дает поручения органам Думы во исполнение решений Думы;
л) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
м) организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
н) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
о) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Думы, работу ее органов, депутатов Думы, содержание аппарата Думы и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
п) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд.
По вопросам своей компетенции Председатель Думы издает Распоряжения.

Статья 8. Заместители Председателя Думы

Заместители Председателя Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Думы и поручениями Председателя Думы, а в случае отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняют функции Председателя Думы по поручению Председателя Думы или по решению Думы.
Заместители Председателя Думы избираются тайным голосованием на заседании Думы по предложениям Председателя, группы депутатов на срок полномочий Думы.
Количество заместителей Председателя Думы определяется решением Думы.

Статья 9. Комитеты и комиссии Думы

Дума избирает из числа депутатов комитеты и комиссии Думы для предварительной подготовки и рассмотрения проектов нормативных актов, выполнения контрольных функций и других полномочий, определенных Положением об этих органах.

Статья 10. Депутатские группы (фракции)

В Думе могут создаваться постоянные и временные депутатские группы (фракции) и иные добровольные депутатские объединения. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп (фракций) определяется Регламентом Думы.

Статья 11. Аппарат Думы

Для обеспечения деятельности Думы создается аппарат Думы.
Аппарат Думы не наделен властными полномочиями по отношению к каким бы то ни было органам, организациям, должностным лицам и гражданам.
Структура аппарата Думы и смета расходов на его содержание утверждается Думой.
Должностные инструкции работников аппарата Думы утверждаются Председателем Думы.
Функции общего руководства аппаратом Думы возлагаются на Председателя Думы.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 12. Полномочия по организационным вопросам

К ведению Думы относится:
1. Избрание и освобождение от должности Председателя Думы и его заместителей, Председателей Комитетов Думы.
2. Принятие Устава области и внесение в него изменений.
3. Образование, избрание и упразднение Комитетов и комиссий Думы, создаваемых для предварительной подготовки и рассмотрения проектов решений, выполнения контрольных функций. Изменение их состава, заслушивание отчетов и информации об их работе.
4. Назначение выборов Главы администрации области, Глав администраций местного самоуправления и принятие "Положения о выборах Глав администраций" в соответствии с действующим законодательством.
5. Утверждение Регламента Думы, Положений о Комитетах и комиссиях Думы, внесение в них изменений и дополнений.
6. Досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
7. Утверждение по представлению Главы областной администрации схемы управления областью, структуры органов областной администрации и Положений о них, внесение в нее изменений.
8. Дача согласия на дополнительные бюджетные расходы на содержание администрации области.
9. Принятие решений по протесту Главы областной администрации, прокурора области на решения Думы.
10. Отмена не соответствующих законодательству Российской Федерации и решениям Думы актов Председателя Думы, комитетов и комиссий.
11. Утверждение общей суммы расходов Думы на проведение ее заседаний, заседаний комитетов и комиссий Думы, слушаний и других организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов Думы, установление условий оплаты их труда, а также расходов, связанных с привлечением специалистов для подготовки и экспертизы нормативных актов.
12. Принятие решений об обращении в Конституционный суд Российской Федерации, а также в другие суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям, физическим лицам.
13. Внесение на рассмотрение Федерального собрания, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проектов актов, принятие которых находится в компетенции Федерального собрания, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Статья 13. Полномочия по социально-экономическому развитию области

К ведению Думы относится:
1. Утверждение областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, и отчета об его исполнении.
2. Утверждение программ и планов социально-экономического развития области.
3. Установление в соответствии с законодательством Российской Федерации областных налогов, сборов, пошлин и утверждение порядка установления тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области.
4. Утверждение ставок платежей в областной бюджет для предприятий и организаций, находящихся в собственности области.
5. Установление порядка предоставления льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет.
6. Утверждение договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве с другими субъектами Федерации.
7. Установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения собственностью области, объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение области, а также порядка назначения и освобождения от должности руководителей объектов областной собственности.
8. Установление порядка предоставления и изъятия земельных участков на территории Саратовской области в соответствии с действующим законодательством.
9. Установление порядка объявления находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории области.
10. Решение вопросов административно-территориального устройства области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Утверждение федеративного договора и иных договоров о разграничении компетенции между органами власти области и Российской Федерации.
12. Утверждение нормативов отчислений в бюджет районов и городов по регулирующим источникам доходов, размеров субсидий городам и районам.
13. Установление порядка предоставления ссуд (кредитов) и финансовых гарантий за счет средств областного бюджета.
14. Утверждение порядка выпуска и принятия решений о выпуске областных займов.
15. Установление порядка создания областных внебюджетных фондов и утверждение Положений о них.

Статья 14. Полномочия по обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления и граждан

К ведению Думы относится:
1. Назначение областного референдума.
2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Саратовской области и органами местного самоуправления.
3. Назначение выборов в областную Думу, органов местного самоуправления.
4. Установление порядка регистрации Устава местного самоуправления.
5. Назначение выборов в органы местного самоуправления.
6. Принятие Постановлений, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение решений Думы по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, использования природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Вопросы, рассматриваемые Думой по представлению или при наличии заключения администрации Саратовской области

Дума рассматривает и утверждает бюджет области и отчет об его исполнении по представлению Главы администрации области.
Утверждает программы и планы социально-экономического развития области.
Устанавливает порядок предоставления земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения в соответствии с действующим законодательством.
Утверждает договоры о сотрудничестве с другими регионами Российской Федерации и государствами, соглашения об участии области в ассоциациях.
Устанавливает порядок управления собственностью области, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение области.
Правовые (законодательные) акты о введении или отмене налогов, освобождении от их оплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, принимаются по представлению или при наличии положительного заключения администрации области.
Порядок предоставления или положительного заключения устанавливается Регламентом Думы.

Статья 16. Другие полномочия Думы

Дума в пределах своей компетенции осуществляет другие полномочия, отнесенные Законами Российской Федерации к ведению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Дума вправе проводить открытые и закрытые слушания.

Статья 17. Право законодательной инициативы

Дума осуществляет законодательную инициативу перед Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации.

Статья 18. Право обжалования актов высших органов государственной власти Российской Федерации и актов Главы администрации Саратовской области

Дума вправе обращаться в Конституционный суд Российской Федерации и другие суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов, принятых высшими органами государственной власти и управления Российской Федерации и Главой администрации Саратовской области.

Статья 19. Осуществление контрольных функций

Дума осуществляет контроль:
- за исполнением Конституции и нормативных актов Российской Федерации;
- за исполнением принятых ею правовых актов;
- за исполнением областного бюджета;
- за распоряжением имуществом, относящимся к собственности Саратовской областной и федеральной собственности, переданной в хозяйственное ведение области.

Статья 20. Выражение недоверия руководителям органов администрации Саратовской области

Дума вправе принимать решение о возбуждении ходатайства перед Главой администрации Саратовской области о выражении недоверия руководителю органа Администрации Саратовской области.

IV. ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 21. Обязательность решений Думы

Решения Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.
Дума вправе в установленном законом порядке вносить представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за невыполнение ими решений Думы. Представление подписывается Председателем Думы и должно быть рассмотрено соответствующим органом не позднее 15 дней со дня его получения.
Невыполнение решений Думы, принятых в пределах ее полномочий, если ответственность за соответствующие действия не установлена законодательством об административных правонарушениях особо, а также непредставление запрашиваемой Думой информации влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от двукратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.

Статья 22. Ответственность Думы, ее органов и должностных лиц

Дума несет ответственность за принятые решения и акты в установленном законом порядке.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Думы

Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в результате самороспуска Думы, решение о котором принимается большинством в 2/3 голосов от числа депутатов, установленного для Думы.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия на заседании Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru