Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Саратовская91.txt.19606
Саратовская

РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 29.10.1997 № 12-97
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ"

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская мэрия", № 45(238), 14.11.-20.11.1997.


Утратил силу в связи с изданием решения Саратовской городской Думы от 24.06.2008 № 29-302, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 1997 г. № 12-97

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ
В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ

В целях проведения единой налоговой политики на территории города Саратова и упорядочения предоставления налоговых льгот по платежам в городской бюджет Саратовская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок предоставления налоговых льгот по платежам в городской бюджет (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО





Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 29 октября 1997 года № 12-97

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ
В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия и термины.
В отношении Порядка предоставления налоговых льгот по платежам в городской бюджет (далее по тексту - Порядок) используются следующие понятия и термины:
1.1.1. Налоги и сборы - обязательные платежи, взимаемые в бюджет с физических и юридических лиц, которые обеспечивают жизнедеятельность городского хозяйства.
1.1.2. Льгота - предоставление преимуществ, частичное или полное освобождение от выполнения общеустановленных правил и обязанностей.
1.1.3. Категория налогоплательщиков - группа юридических лиц однопрофильной отрасли, обязанных по действующему законодательству Российской Федерации уплачивать налоги в бюджет.
1.1.4. Индивидуальный налогоплательщик - физическое лицо, хозяйствующий субъект без образования юридического лица.
1.2. Налоговые льготы по платежам в городской бюджет предоставляются в соответствии с настоящим Порядком на основании Решения Саратовской городской Думы по представлению постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам Саратовской городской Думы (далее по тексту - Комиссия).
1.3. Налоговые льготы, в зависимости от степени наполняемости бюджета города могут предоставляться по всем местным налогам и сборам, или по отдельным видам. Льготы предоставляются только по тем налогам и сборам, по которым правомочна принимать решения Саратовская городская Дума в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Решения о предоставлении налоговых льгот обратной силы не имеют.
1.5. Льготы по налогам и сборам в части, зачисляемой в городской бюджет, предоставляются только категориям налогоплательщиков.
Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер.
В случае, если в городе Саратове имеется только один налогоплательщик данной отрасли или их количество составляет до трех юридических лиц, занимающих доминирующее положение в городе, проект Решения о предоставлении налоговых льгот рассматривается Саратовской городской Думой как по категории налогоплательщиков при наличии соответствующего заключения Комиссии.
1.6. Предоставляемые льготы могут быть целевыми. Налогоплательщик, претендующий на получение такой льготы, помимо условий, перечисленных настоящим Порядком, обязан выполнять следующие требования в отношении направления средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, а именно:
1.6.1. Высвободившиеся средства направлять на выполнение работ (услуг) в счет муниципального заказа, обеспеченного финансированием из городского бюджета.
1.6.2. Высвободившиеся средства направлять на реализацию городских программ социально-экономического развития, финансирование которых осуществляется из городского бюджета.
1.6.3. Высвободившиеся средства направлять на оказание услуг учреждениям и организациям, осуществляющим культурно-воспитательную работу с детьми, уход за престарелыми и малоимущими слоями населения и другие цели, связанные с социальной защитой населения города.
1.7. Для получения целевых налоговых льгот налогоплательщик заключает с городским финансовым управлением налоговое соглашение.
1.8. Все получатели налоговых льгот обязаны обеспечить ведение раздельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности и ежеквартально представлять налоговому органу, в котором состоят на учете, отчет о сумме льгот (прилагается), полученных в соответствии с Решением Саратовской городской Думы.

2. КАТЕГОРИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, КОТОРЫМ
МОГУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ЛЬГОТЫ

2.1. К льготируемым категориям налогоплательщиков могут относиться:
2.1.1. Бюджетные организации и учреждения, финансируемые из бюджетов различных уровней.
2.1.2. Хозяйствующие субъекты по однородному виду осуществляемой деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ), при этом льгота предоставляется только в части льготируемого вида деятельности и распространяется на налогоплательщиков, у которых этот вид деятельности является основным и в стоимостных показателях составляет в общем объеме производства семьдесят и более процентов.
2.1.3. Хозяйствующие субъекты по применению в своей хозяйственной деятельности труда инвалидов, при этом льготируются только предприятия, учреждения и организации, численность которых пятьдесят и более процентов составляют инвалиды.
2.1.4. Общественные организации, существующие исключительно за счет членских взносов и благотворительных пожертвований и не ведущие никакой хозяйственной и производственно-коммерческой деятельности.
2.1.5. Предприятия, организации, учреждения, независимо от их организационно-правовых форм, а также физические лица, льготирование которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации (образовательные учреждения, религиозные организации, медицинские учреждения, спортивные организации, учреждения культуры и искусства и другие организации).
2.1.6. Предприятия, участвующие в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы города в рамках целевых программ.
2.1.7. Фонды социальной защиты населения, отделения Российского детского фонда и Фонда инвалидов войны в Афганистане и их предприятия.
2.1.8. Предприятия общественного питания, обслуживающие школьные столовые и раздаточные пункты школ, вузов, техникумов и больниц.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, ПОРЯДОК
ЕГО ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ

3.1. Подготовка проектов Решений о предоставлении льгот, предлагаемых к рассмотрению на заседании Саратовской городской Думы, осуществляется городским финансовым управлением по согласованию со структурными подразделениями администрации города, на основании обращений налогоплательщиков.
3.2. При обращении с просьбой о предоставлении налоговых льгот налогоплательщики обязаны представить в городское финансовое управление следующие документы:
3.2.1. Пояснительную записку с формулировками целей и причин необходимости предоставления льгот.
3.2.2. Перечень видов льготируемых налогов и сборов.
3.2.3. Расчет суммы налогов и сборов, выпадающих из городского бюджета в связи с предоставлением льгот.
3.2.4. Сведения о финансовом состоянии налогоплательщика с приложением копий баланса и отчета о финансовых результатах (форма № 2), заверенных Государственной налоговой инспекцией по месту нахождения плательщика.
3.3. Рассмотрение документов на предоставление налоговых льгот производится ежегодно до начала нового финансового года.
3.4. При получении документов на предоставление налоговых льгот в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка городское финансовое управление готовит заключение, которое в обязательном порядке должно содержать:
3.4.1. Описание состояния финансовой деятельности налогоплательщика.
3.4.2. Ссылки на нормативно-правовые акты.
3.4.3. Формулировку целей предоставления налоговых льгот.
3.4.4. Перечень видов налогов и сборов, по которым обращающийся просит предоставить льготы.
3.4.5. Перечень категорий налогоплательщиков, которым предоставляются налоговые льготы.
3.4.6. Примерную сумму доходов бюджета, выпадающую в результате введения налоговых льгот.
3.4.7. Срок действия налоговых льгот.
3.5. Представленные документы с заключением городского финансового управления направляются в Комиссию для рассмотрения.
3.6. Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение. При положительном решении Комиссии городским финансовым управлением оформляется проект Решения городской Думы, в котором должно быть указано:
3.6.1. Категории налогоплательщиков, для которых вводятся налоговые льготы.
3.6.2. Вид налога (сбора), по которому предоставляются льготы.
3.6.3. Вид льгот (полное или частичное освобождение, снижение ставки и т.д., в случае снижения ставки налога - размер снижаемой ставки).
3.6.4. В случае условного (целевого) характера налоговых льгот указываются требования к претендентам на получение льгот и необходимость заключения налогового соглашения между городским финансовым управлением и налогоплательщиками.
3.7. Решение Саратовской городской Думы о предоставлении налоговых льгот принимается один раз в год одновременно с утверждением бюджета города на очередной финансовый год.
3.8. При необходимости предоставления налоговых льгот после утверждения бюджета города в период текущего финансового года Саратовская городская Дума рассматривает эти вопросы по представлению Комиссии. На суммы предоставленных в этом случае льгот вносятся уточнения в бюджет, при этом не допускается образование дефицита бюджета.
3.9. Принятое Решение Саратовской городской Думы направляется администрации города, налогоплательщику, городскому финансовому управлению, Государственной налоговой инспекции по городу Саратову и отделению Федерального казначейства по городу Саратову, а при необходимости - в средства массовой информации.

4. КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЛЬГОТ

4.1. С целью контроля за эффективностью действия налоговой политики, проводимой в городе, городское финансовое управление совместно с Государственной налоговой инспекцией по городу Саратову составляет и представляет Комиссии ежегодно к 1 мая аналитическую справку о предоставленных налоговых льготах, которая должна содержать следующую информацию:
4.1.1. Количество налогоплательщиков, пользующихся льготами и их краткая характеристика.
4.1.2. Размер средств, высвободившихся у налогоплательщиков в результате предоставленных налоговых льгот.
4.1.3. Конкретное использование средств, высвободившихся в результате налоговых льгот.
4.1.4. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот.
4.2. В случае использования не по назначению средств, высвободившихся от предоставления налоговых льгот, такие средства подлежат перечислению в бюджет города с начислением пени в установленном порядке.





Приложение
к Порядку предоставления
налоговых льгот по платежам
в городской бюджет

ОТЧЕТ <*>
о суммах льгот, полученных в соответствии
с Решением Саратовской городской Думы
______________ № _______________________
________________________________________
и их использованию по __________________
(наименование организации)
________________________________________
(юридический адрес)
по состоянию на _______________ 19___ г.

   -------------T------------------T---------------T---------------¬

¦Наименование¦ Начислено налога ¦Сумма налоговой¦ Конкретное ¦
¦ налога ¦нарастающим итогом¦ льготы ¦ использование ¦
¦ ¦ с начала года ¦ ¦суммы налога от¦
¦ +----------T-------+ ¦предоставленной¦
¦ ¦без учета ¦ за ¦ ¦ льготы ¦
¦ ¦ льготы ¦минусом¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦льготы ¦ ¦ ¦
+------------+----------+-------+---------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------+----------+-------+---------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+----------+-------+---------------+----------------


Руководитель организации подпись

Главный бухгалтер подпись

   --------------------------------

<*> Представляется в Государственную налоговую инспекцию ежеквартально


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru