Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Саратовская91.txt.1580
Саратовская

ЗАКОН Саратовской области от 07.02.2003 № 8-ЗСО
(ред. от 28.04.2008)
"О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Саратовской областной Думой 29.01.2003)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратов - столица Поволжья", № 31 (717), 19.02.2003.



Изменения, внесенные Законом Саратовской области от 28.04.2008 № 87-ЗСО, вступают в силу со дня его официального опубликования.



7 февраля 2003 года № 8-ЗСО

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Саратовской областной Думой
29 января 2003 года

(в ред. Законов Саратовской области
от 23.07.2003 № 47-ЗСО, от 01.08.2005 № 72-ЗСО,
от 28.04.2008 № 87-ЗСО)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие приватизации государственного имущества Саратовской области

Под приватизацией государственного имущества Саратовской области понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности области (далее - областное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 2. Основные принципы приватизации областного имущества

1. Приватизация областного имущества основывается на признании равенства покупателей областного имущества и открытости деятельности органов государственной власти области.
2. Областное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную собственность области акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится областное имущество).

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации областного имущества, и связанные с ними отношения по управлению областным имуществом.

Статья 4. Законодательство области о приватизации

Законодательство области о приватизации состоит из настоящего Закона, принятого в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон), и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов области

Статья 5. Компетенция областной Думы в сфере приватизации

Областная Дума:
1) рассматривает концепцию приватизации областного имущества;
2) утверждает правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества, представленные Правительством области;
(п. 2 введен Законом Саратовской области от 23.07.2003 № 47-ЗСО)
3) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на соответствующий год;
4) рассматривает отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год;
5) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
6) заслушивает Правительство области о выполнении законов области о приватизации областного имущества.

Статья 6. Компетенция Правительства области в сфере приватизации

Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство области:
1) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на соответствующий год;
(п. 1 в ред. Закона Саратовской области от 23.07.2003 № 47-ЗСО)
2) представляет в областную Думу отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год;
3) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
4) руководит работой органов исполнительной власти области по вопросам приватизации областного имущества;
5) принимает решения об условиях приватизации областного имущества;
6) осуществляет контроль за приватизацией областного имущества;
7) осуществляет иные предусмотренные настоящим Законом и федеральным законодательством полномочия.
Правительство области вправе наделить орган исполнительной власти области полномочиями на осуществление функции по приватизации и продаже областного имущества (далее - уполномоченный орган исполнительной власти области).

Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 7. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества

Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества содержит перечень областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности области, и иного недвижимого имущества области, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) приватизации областного имущества указываются характеристика областного имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
(в ред. Закона Саратовской области от 01.08.2005 № 72-ЗСО)

Статья 8. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества

1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с программами социально-экономического развития области. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества составляется одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Органы исполнительной власти области не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в уполномоченный орган исполнительной власти области предложения о приватизации находящихся в их ведении областных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в государственной собственности области акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного находящегося в государственной собственности области недвижимого имущества с обоснованием целесообразности приватизации указанных объектов.
(в ред. Закона Саратовской области от 01.08.2005 № 72-ЗСО)
Органы местного самоуправления, областные государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности области, иные юридические лица и граждане вправе направлять в уполномоченный орган исполнительной власти области свои предложения о приватизации областного имущества в очередном финансовом году.
3. В прогнозный план (программу) приватизации областного имущества в установленном порядке могут быть внесены изменения и дополнения на основании поступивших предложений.

Статья 8.1. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества

(введена Законом Саратовской области от 01.08.2005 № 72-ЗСО)

1. Правительство области ежегодно, не позднее 1-го марта, представляет в областную Думу отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший год и в установленном порядке осуществляет его опубликование.
(в ред. Закона Саратовской области от 28.04.2008 № 87-ЗСО)
2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находившихся в государственной собственности области, и иного недвижимого имущества области с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Вместе с отчетом и областную Думу представляется информация о результатах приватизации имущества, находившегося в муниципальной собственности, за прошедшим год.

Статья 9. Информация о результатах приватизации областного и муниципального имущества

Информация о результатах приватизации областного и муниципального имущества за прошедший год обобщается и анализируется уполномоченным органом исполнительной власти области и представляется в Правительство Российской Федерации или в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом.

Глава III. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 10. Способы приватизации областного имущества

Приватизация областного имущества осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом.

Статья 11. Порядок принятия решения об условиях приватизации областного имущества

1. Решение об условиях приватизации областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности области, и иного недвижимого имущества области принимается Правительством области или уполномоченным органом исполнительной власти области в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации областного имущества.
(в ред. Закона Саратовской области от 01.08.2005 № 72-ЗСО)
Решение об условиях приватизации иного имущества принимается уполномоченным органом исполнительной власти области на основании обращений покупателей областного имущества.
2. В решении об условиях приватизации областного имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации;
нормативная цена;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия решением об условиях приватизации областного имущества также утверждаются:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия.
3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества областное государственное унитарное предприятие не вправе без согласия уполномоченного органа исполнительной власти области:
сокращать численность работников указанного областного государственного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного областного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного областного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли, паи) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

Статья 12. Информационное обеспечение приватизации областного имущества

Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации областного имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях, определяемых Правительством области.
Информационное обеспечение приватизации областного имущества осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона в средствах массовой информации, определяемых Правительством области.

Глава IV. ОПЛАТА ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА
И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ЕГО ПРОДАЖИ

Статья 13. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи областного имущества

Денежные средства от продажи областного имущества зачисляются в областной бюджет в полном объеме.

Статья 14. Порядок оплаты областного имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем областного имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один финансовый год.
2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации областного имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона.
3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации областного имущества.
4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты подлежат направлению в областной бюджет. Покупатель вправе оплатить приобретаемое областное имущество досрочно.
5. Право собственности на областное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в соответствии с Федеральным законом признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного областного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Защита прав области как собственника имущества

1. Правительство области, а также уполномоченный орган исполнительной власти области обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени области в защиту имущественных и иных прав и законных интересов области.
2. Защита прав области как собственника имущества финансируется за счет средств областного бюджета.
3. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных статьей 15 Федерального закона, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Правительству области принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
г. Саратов
7 февраля 2003 года
№ 8-ЗСО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru