Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Саратовская91.txt.12489
Саратовская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Саратовской области от 06.06.2003 № 118
(ред. от 13.11.2003)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПАРТНЕРСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" (2003 ГОД)"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 27 сентября 2005 года в связи с изданием Постановления Губернатора Саратовской области от 27.09.2005 № 236
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (Постановление Губернатора Саратовской области от 25.03.2004 № 99)
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Губернатора Саратовской области от 13.11.2003 № 324, вступили в силу с 10 октября 2003 года



ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2003 г. № 118

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПАРТНЕРСТВА
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" (2003 ГОД)"

(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области
от 13.11.2003 № 324)

На основании Устава (Основного Закона) области постановляю:
1. Утвердить областную целевую Программу "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" (2003 год)".
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 13.11.2003 № 324)
2. Исключен. - Постановление Губернатора Саратовской области от 13.11.2003 № 324.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ





Приложение
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 6 июня 2003 г. № 118

(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области
от 13.11.2003 № 324)

Паспорт областной целевой программы
"Развитие информационного партнерства
органов государственной власти Саратовской области
со средствами массовой информации" (2003 год)"

   ------------------T----------------------------------¬

¦Наименование ¦областная целевая программа ¦
¦Программы ¦"Развитие информационного ¦
¦ ¦партнерства органов ¦
¦ ¦государственной власти Саратовской¦
¦ ¦области со средствами массовой ¦
¦ ¦информации" (2003 год)" ¦
¦ ¦(далее - Программа) ¦
+-----------------+----------------------------------+
¦Государственный ¦министерство информации и печати ¦
¦заказчик ¦области ¦
+-----------------+----------------------------------+
¦Основной ¦министерство информации и печати ¦
¦разработчик ¦области ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------+
¦Цели и основные ¦ формирование эффективного¦
¦задачи Программы ¦механизм взаимодействия органов¦
¦ ¦исполнительной власти со ¦
¦ ¦средствами массовой информации; ¦
¦ ¦ активизация освещения в ¦
¦ ¦ средствах массовой информации ¦
¦ ¦области социально значимых тем; ¦
¦ ¦ повышение качества ¦
¦ ¦общедоступного информационного ¦
¦ ¦продукта; ¦
¦ ¦ разработка и реализация новых¦
¦ ¦форм и способов информирования ¦
¦ ¦населения по социально значимым ¦
¦ ¦темам; ¦
¦ ¦ формирование у журналистов ¦
¦ ¦устойчивого интереса к освещению ¦
¦ ¦социально значимых тем; ¦
¦ ¦ создание здоровой ¦
¦ ¦конкурентной среды для средств ¦
¦ ¦массовой информации в части ¦
¦ ¦освещения социально значимых тем ¦
+-----------------+----------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2003 год ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------+
¦Исполнители ¦министерство информации и печати ¦
¦основных ¦области, Союз журналистов ¦
¦мероприятий ¦области, редакции СМИ, ¦
¦ ¦министерства и ведомства области ¦
+-----------------+----------------------------------+
¦Объемы и ¦источниками финансирования ¦
¦источники ¦Программы являются средства ¦
¦финансирования ¦областного бюджета текущего года в¦
¦Программы ¦сумме 4,5 млн. рублей ¦
¦ ¦(в ред. Постановления Губернатора ¦
¦ ¦Саратовской области от 13.11.2003 ¦
¦ ¦№ 324) ¦
+-----------------+----------------------------------+
¦Ожидаемые ¦ моделирование эффективного ¦
¦конечные ¦сотрудничества средств массовой ¦
¦результаты ¦информации с органами ¦
¦реализации ¦исполнительной власти области; ¦
¦Программы ¦ разработка новых 15 ¦
¦ ¦информационных проектов; ¦
¦ ¦ проведение 4 открытых ¦
¦ ¦конкурсов на лучшее освещение¦
¦ ¦социально значимых тем; ¦
¦ ¦ активизация освещения ¦
¦ ¦социально значимых тем ¦
L-----------------+-----------------------------------


1. Введение

Программа представляет собой комплекс мероприятий организационного и финансового характера, направленных на решение социально значимых проблем через повышение информированности населения, создание оптимальных условий для реализации прав жителей области на доступ к информации, стимулирование информационной открытости органов государственной власти области.
Программа ориентирована на разработку и внедрение модели эффективного сотрудничества средств массовой информации (далее - СМИ) с органами власти, общественными организациями региона.

Обзор рынка СМИ области

Печатные областные СМИ. На территории Саратовской области постоянно выходят 36 общественно-политических областных газет. В Саратове издаются 7 местных газет-вкладок на базе федеральных печатных СМИ: "Московский комсомолец" в Саратове", "Аргументы и факты" - Саратов", "Комсомольская правда" - Саратов", "Парламентская газета" в Саратове", "Российская газета" - Средняя Волга", "Известия - Саратовский выпуск", "Труд" в Нижнем Поволжье".
Суммарный разовый тираж всех областных газет социально-политической направленности составляет 385 тысяч экземпляров.
Печатные районные СМИ. В области выходят 38 городских и районных газет муниципальных образований области. В первом полугодии 2003 года разовый тираж указанных газет составляет 187 тыс. экз.
Ведомственные газеты. На территории области выходят 30 ведомственных (многотиражных) газет. Их учредителями являются администрации предприятий, учреждений, учебных заведений, государственные и общественные организации, профсоюзные комитеты. Совокупный разовый тираж превышает 36 тыс. экз. Периодичность выхода - 1-2 раза в неделю. Наибольшее количество многотиражных газет выпускается в г. Саратове (16) и г. Энгельсе (8).
Прочие печатные СМИ. В области увеличивается число печатных периодических изданий, учредителями которых являются юридические лица, некоммерческие организации, физические лица. В Саратове их насчитывается - 84, в муниципальных образованиях области - более 30. Совокупный тираж превысил в 2002 году 180 тыс. экз.
Журналы. На территории Саратовской области зарегистрировано 33 журнала, из которых выходят в свет - 16.
В основном это - цветные иллюстрированные тематические издания, рассчитанные на определенную аудиторию: управленческую и деловую элиту. Тираж каждого журнала варьируется от 500 до 7000 экземпляров.
Электронные средства массовой информации. В области действуют 70 электронных СМИ: в том числе - 12 федеральных телевизионных каналов, на шести из которых выходят в эфир программы саратовских телеорганизаций, производящих собственный информационный продукт (ГТРК "Саратов", "НСН", "2-я Садовая", "ИВК", "НСТ", "ТТВ").
В г. Саратове выходят в эфир 11 радиостанций. В городах и районах области вещают 47 телевизионных и радиовещательных организаций, из которых 37 - муниципальные, 10 - негосударственные. В районах области на одном из федеральных каналов выходят в эфир 11 муниципальных телепрограмм (муниципальные образования Алгайского, Балаковского, Балтайского, Балашовского, Вольского, Ершовского, Марксовского, Новоузенского, Советского, Федоровского, Энгельсского районов).

Общественная значимость проблемы

Решение социально значимых проблем современного общества возможно только при условии объединения усилий органов исполнительной власти области, общественных организаций, граждан и средств массовой информации. При этом сам процесс преодоления отдельных негативных для жизни и здоровья человека явлений предполагает как исправление сложившейся ситуации, так и создание условий для ее локализации. Особое значение в этой связи приобретает профилактика поведения человека, приводящего к возникновению самой проблемы. Таким образом, речь идет не только о возможности решения имеющихся проблем, но и об оказании воздействия на причины их появления.
Следует признать, что основным каналом получения информации населением Саратовской области остаются средства массовой информации, так как именно они обладают наибольшим охватом. Так, зона охвата ГТРК "Саратов" составляет 97,7 процента населения области. Другие местные телекомпании, вещающие в г. Саратове, включают помимо г. Саратова приграничные районы в радиусе 40-70 км (это - г. Энгельс, р.п. Татищево, Саратовский район, частично Энгельсский, Татищевский, Новобурасский, Воскресенский, Красноармейский районы) и охватывают своим вещанием до 54,7 процента населения области. В районах области охват населения муниципальным телевещанием колеблется от 64,5 до 99,3 процента.
25 муниципальных радиопрограмм выходят в рамках канала "Радио России". Объем городского и районного телерадиовещания варьируется от 30 минут до 5 часов 50 минут в неделю. Охват населения проводным радиовещанием составляет 78,5 процента, в том числе 74,7 процента - в сельской местности.
По данным социологических исследований 64 процента населения области систематически читают газеты.
Таким образом, сложившаяся в области инфраструктура средств массовой информации достаточна для организации информирования населения. Следует отметить наличие у населения области устойчивого интереса к распространяемой информации. При этом две трети населения к распространяемой информации относятся с высокой степенью доверия.
По данным социологических исследований наибольший интерес у населения области в средствах информации вызывают именно проблемы социального значения: сохранения здоровья (49 процентов), развития социальной сферы (46 процентов), нравственного состояния общества (35 процентов).
В то же время значительную часть населения не удовлетворяет содержание распространяемых материалов. 36 процентов саратовцев и 15 процентов жителей районов считают, что получают через СМИ мало "полезной информации".
Такая ситуация связана с двойственной функцией самих средств массовой информации. С одной стороны, они являются институтом социального значения, удовлетворяющим одну из базовых потребностей населения - потребность в получении информации. С другой стороны, СМИ являются элементом системы рыночных отношений, при которой основная цель существования любой организации - получение прибыли. Желание повысить тиражи изданий и рейтинг передач является причиной увеличения числа так называемых "желтых" материалов в большинстве газет, а также теле- и радиоэфире. В результате выбранная информационная политика приводит к сокращению количества материалов, посвященных социально значимым темам.

2. Цели и основные задачи Программы

Программа разработана в связи с необходимостью увеличения в средствах массовой информации области количества материалов, освещающих социально значимые проблемы, пути и способы их решения, а также участия органов исполнительной власти области, общественных организаций и инициативных граждан в выработке новых форм и методов информирования населения.
Следует отметить, что создание системы материальной заинтересованности журналистских коллективов средств массовой информации в работе над социально значимой проблематикой приведет к повышению качества журналистских материалов, их жанровому разнообразию. Таким образом, партнерство выражается в объединении усилий всех заинтересованных сторон при условии развития гражданской инициативы.
Кроме того, реализация основных положений Программы будет способствовать формированию партнерских отношений между всеми ее участниками и приведет к постоянному расширению их числа.
Целью Программы является консолидация усилий органов исполнительной власти области, общественных организаций, граждан и средств массовой информации для решения стоящих социально значимых проблем через повышение информированности населения о причинах их возникновения и способах устранения, а также создание оптимальных условий для реализации прав жителей области на доступ к информации.
Основными задачами являются:
формирование эффективного механизма взаимодействия органов исполнительной власти области со средствами массовой информации;
активизация освещения в средствах массовой информации области социально значимых тем;
повышение качества общедоступного информационного продукта;
разработка и реализация новых форм и способов информирования населения по социально значимым темам;
формирование у журналистов устойчивого интереса к освещению социально значимых тем;
привлечение к информационному освещению социально значимых проблем широкого круга граждан;
создание здоровой конкурентной среды в сфере СМИ в части освещения социально значимых тем.

3. Основные принципы реализации Программы

1. Оказание организационной и финансовой поддержки в целях формирования партнерства органов исполнительной власти области, общественных организаций, инициативных граждан и средств массовой информации в части создания системы информирования населения по социально значимым проблемам.
2. Конкурсная основа распределения финансовых средств, направляемых на производство и тиражирование материалов социально значимой проблематики.
3. Приоритетность в реализации малозатратных информационных проектов.
4. Привлечение к реализации Программы максимального количества средств массовой информации вне зависимости от их организационно-правовой формы.
5. Приоритетность в реализации новых форм информирования населения по проблематике Программы.

4. Система программных мероприятий

Осуществление предлагаемых мероприятий позволит создать систему реализации информационных проектов, направленных на освещение в средствах массовой информации области, наиболее значимых социальных проблем по следующим направлениям:
формирование здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения;
реализация молодежной политики;
защита семьи и детства;
формирование основ духовно-нравственного воспитания детей и подростков.
4.1. Формирование здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения.
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, пропагандирующим организацию здорового образа жизни и рассказывающим о профилактике асоциальных явлений среди подростков и молодежи: бродяжничества, наркомании и т.д. Особое внимание планируется уделить вопросам профилактики болезней, обусловленных асоциальным образом жизни.
4.2. Реализация молодежной политики в регионе.
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, пропагандирующим участие молодых людей в общественно-политической жизни области и развитие у них инициативы, распространяющим опыт муниципальных образований области по реализации молодежной политики, трудоустройству молодых, оказанию содействия молодым семьям, обеспечению их жильем.
4.3. Защита материнства, семьи и детства.
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, освещающим проблемы материнства, семьи и детства в Саратовской области, а также пути и способы их решения. Информационные проекты должны способствовать формированию в обществе культа семьи и материнства, информировать общественность о сложностях демографической ситуации и причинах ослабления репродуктивного здоровья населения.
4.4. Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей и подростков.
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, посвященным проблемам воспитания детей и подростков, духовно-нравственного формирования личности, роли церкви в названном процессе. Планируется оказывать содействие проектам, освещающим проблемы военно-патриотического воспитания, повышения престижа Вооруженных Сил Российской Федерации.
Всего в рамках указанных направлений предполагается разработать 15 информационных проектов, в реализации которых будут принимать участие областные, районные печатные и электронные СМИ. При этом предпочтение будет отдаваться информационным проектам, в которых будут использованы одновременно несколько типов информационных ресурсов. Это позволит усилить эффект от информационного воздействия.

5. Эффективность программы

Эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, выражается в увеличении числа информационных материалов, освещающих социально значимые проблемы и пути их решения, повышении качества информации, получаемой населением области, удовлетворении потребности населения в информации, снижении асоциального поведения различных групп населения и уровня распространенности социально обусловленных заболеваний.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 13.11.2003 № 324)
Повышение качества информации будет способствовать усилению интереса и повышению доверия читателей к распространяемым материалам, что приведет к расширению аудитории региональных СМИ.
В результате внедрения Программы в области будет разработана модель эффективного сотрудничества СМИ с органами исполнительной власти области, общественными организациями.
В ходе внедрения Программы будет создана система планового освещения социально значимых проблем и способов их решений.
Реализация мероприятий Программы направлена на повышение открытости деятельности органов исполнительной власти области и уровня информационного обеспечения областных целевых программ.
5.1. Ресурсное обеспечение Программы.
На организацию и проведение мероприятий Программы необходимо 4500 тыс. рублей.
5.2. Результаты внедрения Программы.
В ходе внедрения Программы планируется разработать и реализовать в различных средствах массовой информации 15 информационных проектов.
5.3. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации возлагается на министерство информации и печати области, которое осуществляет:
мониторинг исполнения мероприятий Программы;
организацию плановых мероприятий;
контроль за целевым расходованием выделяемых ресурсов.
Реализацию программы и контроль за ее ходом осуществляется посредством отчетов ее участников.

6. Программные мероприятия

   ----T------------------T-------T---------T--------------¬

¦ № ¦ Мероприятие ¦ Срок ¦Финансо- ¦Ответственный ¦
¦п/п¦ ¦ ¦вые ¦ исполнитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦затраты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦
+---+------------------+-------+---------+--------------+
¦1. ¦Разработка ¦июнь ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦нормативного ¦2003 г.¦ ¦информации и ¦
¦ ¦правового акта по ¦ ¦ ¦печати области¦
¦ ¦вопросу ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытого конкурса¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+---------+--------------+
¦2. ¦Объявление и ¦июнь - ¦ ¦жюри конкурса ¦
¦ ¦проведение ¦июль ¦ ¦информационных¦
¦ ¦открытого ¦2003 г.¦ ¦проектов ¦
¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+---------+--------------+
¦ 3 ¦Реализация ¦июль - ¦ 4500 ¦средства ¦
¦ ¦победивших ¦декабрь¦ ¦массовой ¦
¦ ¦информационных ¦2003 г.¦ ¦информации ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-------+---------+--------------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ 4500 ¦ ¦
L---+------------------+-------+---------+---------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru