Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Саратовская91.txt.11841
Саратовская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Саратовской области от 28.01.1997 № 93
(ред. от 23.04.2004)
"ВОПРОСЫ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ",
"СОСТАВОМ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 30 июня 2004 года в связи с изданием постановления Губернатора Саратовской области от 30.06.2004 № 163.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 № 129, вступили в силу с 23 апреля 2004 года.



ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 1997 г. № 93

ВОПРОСЫ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

(в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области
от 01.07.1998 № 397, от 09.10.2000 № 396,
от 06.09.2002 № 216, от 23.04.2004 № 129)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 195 "Вопросы всероссийской службы медицины катастроф", постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об областной службе медицины катастроф (приложение № 1).
1.2. Положение о межведомственных координационных комиссиях областной службы медицины катастроф (приложение № 2).
1.3. Состав областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф (приложение № 3).
2. Министерству здравоохранения области, органам исполнительной власти городов и районов области в 3-месячный срок привести структуру служб медицины катастроф в соответствие с настоящим Постановлением.
3. Министерству здравоохранения области, министерству экономики и инвестиционной политики области в 3-месячный срок разработать проект областной целевой программы совершенствования областной службы медицины катастроф на 1997-2001 годы и внести его в установленном порядке на утверждение в областную Думу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М.
(п. 4 в ред. постановления Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 № 129)

Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Губернатора Саратовской области
от 28 января 1997 г. № 93

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области
от 23.04.2004 № 129)

1. Областная служба медицины катастроф (далее именуется - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями областной межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций (розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских, и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;
- международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф министерства здравоохранения Саратовской области, службу медицины катастроф подразделений Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Саратовской области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Саратовской области, управления внутренних дел Саратовской области, Приволжской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги", других территориальных и федеральных органов исполнительной власти.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 № 129)
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав службы, определяются положениями о них, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, Правительством Саратовской области и органами местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
5. Служба имеет следующие уровни: областной, местный и объектовый.
Служба представлена:
на областном уровне - центром медицины катастроф Саратовской области (с входящими в него формированиями и учреждениями), формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формированиями органов управления внутренних дел Саратовской области, Приволжской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги", АО "Саравиа", областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, учреждениями Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при министерстве здравоохранения Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными в ликвидации чрезвычайных ситуаций на областном уровне.
(в ред. постановления Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 № 129)
Центр медицины катастроф Саратовской области непосредственно подчинен министру здравоохранения Саратовской области, а функционально - региональному центру медицины катастроф.
6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное управление Службы соответствующего уровня.
7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Губернатор Саратовской области, органы местного самоуправления, руководители объектов.
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф министерства здравоохранения Саратовской области, которая должна обеспечить:
- разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
- подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
- разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
9. Руководящими органами Службы являются межведомственная координационная комиссия областной службы медицины катастроф и центр медицины катастроф Саратовской области, который одновременно выполняет функции штаба Службы.
На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы Службы подчиняются руководителям здравоохранения соответствующего уровня.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области.
(в ред. постановления Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 № 129)
Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы и утверждается ее председателем.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет министерство здравоохранения Саратовской области.
10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих областных целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
- областной резерв - за счет средств областного бюджета;
- резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв - за счет собственных средств организации (предприятия, учреждения).
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяется органом (организацией), их создающим.





Приложение № 2
к постановлению
Губернатора Саратовской области
от 28 января 1997 г. № 93

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ
ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

(в ред. постановления Губернатора Саратовской области
от 23.04.2004 № 129)

1. Межведомственные координационные комиссии (далее именуются комиссии) областной службы медицины катастроф (далее именуется Служба) создаются на областном и местных уровнях.
2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации и Саратовской области, а также настоящим Положением.
Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Саратовской области и органами местного самоуправления, юридическими лицами.
3. Основными задачами комиссий являются:
- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
- разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
- участие в разработке и выполнении научно-технических программ и совершенствованию организации и деятельности Службы;
- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, мест создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
- обеспечение постоянной готовности органов управления и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;
- решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений различных областных органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- реализация единой системы подготовки сил и средств Службы, координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, определение научных и клинических баз Службы;
- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;
- разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы;
- определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф.
4. Председателем комиссии по должности является министр здравоохранения области.
Состав комиссии утверждается Губернатором области по представлению министра здравоохранения области.
(п. 4 в ред. постановления Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 № 129)
5. Организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии осуществляет центр медицины катастроф Саратовской области, а комиссий местного уровня - штабы гражданской обороны, подчиненные руководителю управления (отдела) здравоохранения района (города).
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемом на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители иных областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций Саратовской области, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.





Приложение № 3
к постановлению
Губернатора Саратовской области
от 28 января 1997 г. № 93

СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

(в ред. постановления Губернатора Саратовской области
от 23.04.2004 № 129)

Новиков А.В. - министр здравоохранения области, председатель
комиссии;
Ушаков В.Ю. - первый заместитель министра здравоохранения
области, заместитель председателя комиссии;
Толкачев Д.А. - директор ГУ "Центр медицины катастроф
Саратовской области", заместитель председателя
комиссии;
Лаврик О.И. - заместитель директора ГУ "Центр медицины
катастроф Саратовской области", секретарь
комиссии.

Члены комиссии:

Аверьянов Е.Г. - главный врач Саратовской областной станции
переливания крови (по согласованию);
Архипов И.В. - главный врач ММУ "Городская станция скорой
медицинской помощи" г. Саратова (по
согласованию);
Барабаш А.А. - начальник медицинской службы управления
Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Саратовской области (по
согласованию);
Глыбочко П.В. - ректор Саратовского государственного
медицинского университета (по согласованию);
Казакова Л.В. - главный государственный санитарный врач по
Саратовской области (по согласованию);
Калинин Д.С. - председатель областной общественной
организации "Российское общество Красного
Креста" (по согласованию);
Касимов О.В. - главный врач Дорожной клинической больницы
станции Саратов-2 (по согласованию);
Кокушкин К.А. - начальник отдела фармацевтической инспекции,
лекарственного обеспечения и медицинской
техники министерства здравоохранения области;
Кутырев В.В. - директор Российского научно-
исследовательского противочумного института
"Микроб" (по согласованию);
Максимов В.Ю. - главный врач Саратовской областной больницы
(по согласованию);
Микшта Л.К. - начальник ГУЗ "МСЧ № 49", ЗАТО г. Шиханы (по
согласованию);
Никишин А.А. - заведующий Саратовским филиалом ГУ "Центр
государственного санитарно-эпидемиологического
эпидемиологического надзора" Волжско-Уральского
региона на транспорте (по согласованию);
Норкин И.А. - директор Саратовского научно-
исследовательского института травматологии и
ортопедии (по согласованию);
Парамонов Д.А. - начальник отдела медицинской защиты
министерства по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям по Саратовской области
(по согласованию);
Решетников В.А. - начальник Саратовского военно-медицинского
института (по согласованию);
Родионов Е.А. - главный врач МСЧ ОАО "Саратовские авиалинии"
авиалинии" (по согласованию);
Ситдыков Р.К. - начальник медицинской службы Главного
управления внутренних дел области (по
согласованию);
Сорокин А.В. - начальник ФГУЗ "МСЧ № 156" Федерального
управления "Медико-биологических и
экстремальных проблем" (по согласованию).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru