Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАКОВО
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2007 г. № 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАКОВО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА"

(в ред. решения Совета МО города Балаково
от 18.02.2011 № 252)

Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области № 88-ЗСО "О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2007 году" и Уставом муниципального образования город Балаково, Совет муниципального образования город Балаково решил:
1. Принять Положение "Об обеспечении условий для развития на территории муниципального образования город Балаково физической культуры и массового спорта".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
муниципального образования г. Балаково
А.Ф.ПАРШИН





Приложение
к решению
Совета муниципального образования город Балаково
от 4 мая 2007 г. № 102

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАКОВО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

(в ред. решения Совета МО города Балаково
от 18.02.2011 № 252)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 29.04.1999 № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 07.03.2001 № 5-ЗСО "О физической культуре и спорте", Уставом муниципального образования город Балаково.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и задачи настоящего Положения

1. Целью настоящего Положения является создание условий для развития физической культуры и массового спорта в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми и молодежью, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения.
2. Настоящее Положение рассматривает физическую культуру и массовый спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами.
3. Настоящее Положение гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и массовым спортом.
4. Основными задачами развития физической культуры и массового спорта являются:


1. Органы местного самоуправления и иные организации независимо от форм собственности рассматривают физическое воспитание детей и обучающихся, военнослужащих, граждан допризывного и призывного возрастов, инвалидов, пенсионеров и других граждан как важнейшее направление социальной политики, при участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций реализуют муниципальные программы развития физической культуры и массового спорта, в которых предусматриваются:
1) повышение качества физического воспитания;
2) вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и массовым спортом, внедрение в систему организации труда и отдыха трудового коллектива производственной гимнастики, послетрудовой реабилитации;
3) пропаганда знаний об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении заболеваний и совершенствование врачебного контроля за гражданами, занимающимися физической культурой и массовым спортом;
4) расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов.
2. Органы местного самоуправления, организации, профессиональные союзы включают вопросы развития физической культуры и массового спорта в соглашения по социальным проблемам и охране труда, организуют контроль за выполнением таких соглашений и своих программ развития физической культуры и массового спорта.

Статья 11. Физическое воспитание в организациях, по месту жительства

1. Руководители организаций независимо от форм собственности совместно с профессиональными союзами при условии заключения коллективных договоров:
1) обеспечивают условия для реализации работниками организаций права на занятия физической культурой, а том числе права на профессионально-прикладные, физкультурно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в течение трудового дня, послетрудовое восстановление, а также условия для организации массовых спортивных мероприятий;
2) на основе соглашений с физкультурно-спортивными объединениями предоставляют работникам организаций и членам их семей для занятий физической культурой и спортом имеющиеся на балансе организаций спортивные сооружения и базы, обеспечивают обслуживание таких спортивных сооружений и баз, их капитальный и текущий ремонт, содержат работников таких спортивных сооружений и баз, выделяют средства на приобретение спортивных оборудования и инвентаря.
2. Создание условий для занятий физической культурой граждан по месту жительства и в местах массового отдыха может осуществляться органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными программами развития физической культуры и массового спорта.

Статья 12. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с инвалидами

1. Развитие физической культуры и массового спорта инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
2. Организация занятий физической культурой и массовым спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с отклонениями в физическом развитии, профессиональная подготовка социальных работников, работников физкультурно-спортивных организаций, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются организациями физической культуры и массового спорта в соответствии с законодательством.
3. Органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные объединения совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на спортивные соревнования.

Статья 13. Охрана здоровья граждан при занятиях физической культурой и массовым спортом

Органы местного самоуправления способствуют обеспечению безопасности граждан при занятиях физической культурой и массовым спортом.

IV. ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Статья 14. Участие органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных объединений и средств массовой информации в пропаганде физической культуры и спорта

1. Уполномоченный орган (структурное подразделение, специалист) местной администрации в области физической культуры и массового спорта, физкультурно-спортивные объединения, средства массовой информации определяют формы и методы пропаганды физической культуры и массового спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.
2. Средства массовой информации, в том числе телевизионные компании и радиокомпании, газеты, журналы и другие периодические издания, их редакции, учредители и соучредители предусматривают регулярные передачи, специальные рубрики, организуют вещание и публикацию системных материалов образовательно-просветительного характера, формируют у граждан потребность в занятиях физическими упражнениями, повышают интерес граждан к знаниям в области гигиены, медицины, режима питания, организации труда и отдыха, популяризируют комплексы физических упражнений, в том числе для самостоятельных занятий в домашних условиях, привлекают внимание государства и широкой общественности к указанным проблемам, освещают опыт трудовых коллективов, физкультурно-спортивных организаций, успешно внедряющих физическую культуру в жизнедеятельность граждан.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

Статья 15. Строительство и содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений

1. Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения местного значения принадлежат органам местного самоуправления, физкультурно-спортивным организациям, иным организациям, а также физическим лицам.
2. Город Балаково принимает участие в финансировании строительства, реконструкции и эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, привлекает к их созданию и содержанию на условиях договоров и кооперации иные организации.
3. Содержание муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.
Указанные мероприятия могут финансироваться также за счет внебюджетных фондов развития районов и городов, добровольных взносов организаций, не имеющих своих спортивных сооружений, физических лиц и других, не запрещенных законом источников.
4. Муниципальные спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению - в целях, связанных с проведением культурных и иных спортивно-зрелищных мероприятий. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и массового спорта, расходуются организациями, на балансе которых они находится, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы таких физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
5. Органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет местного бюджета или других не запрещенных законом источников.

Статья 16. Источниками финансирования развития физической культуры и массового спорта являются:
- местный бюджет;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
- иные не противоречащие законодательству денежные поступления.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Балаковские вести", № 39 (3065), 11.05.2007.


Изменения, внесенные решением Совета МО города Балаково от 18.02.2011 № 252, вступают в силу с момента его официального опубликования.

Решение Совета МО г. Балаково от 04.05.2007 № 102
(ред. от 18.02.2011)
"Об утверждении Положения "Об обеспечении условий для развития на территории муниципального образования город Балаково физической культуры и массового спорта"


Решение
Приложение. Положение об обеспечении условий для развития на территории муниципального образования город Балаково физической культуры и массового спорта
I. Общие положения
Статья 1. Цели и задачи настоящего Положения
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Статья 3. Принципы муниципальной политики в области физической культуры и массового спорта
Статья 4. Меры муниципальной поддержки развития физической культуры и массового спорта
II. Система физической культуры и массового спорта в городе Балаково
Статья 5. Субъекты физкультурного (физкультурно-спортивного) движения в городе Балаково
Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления города Балаково в области физической культуры и массового спорта
Статья 7. Физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации
Статья 8. Сборные команды города Балаково по различным видам спорта
Статья 9. Взаимодействие органов местного самоуправления и физкультурно-спортивных объединений
III. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие массового спорта
Статья 10. Участие органов местного самоуправления и иных организаций в физическом воспитании граждан
Статья 11. Физическое воспитание в организациях, по месту жительства
Статья 12. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с инвалидами
Статья 13. Охрана здоровья граждан при занятиях физической культурой и массовым спортом
IV. Пропаганда физической культуры и спорта
Статья 14. Участие органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных объединений и средств массовой информации в пропаганде физической культуры и спорта
V. Ресурсное обеспечение в области физической культуры и массового спорта
Статья 15. Строительство и содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений
Статья 16. Источниками финансирования развития физической культуры и массового спорта являются
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru