СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАКОВО
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2007 г. № 102
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАКОВО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА"
(в ред. решения
Совета МО города Балаково
от 18.02.2011 № 252)
Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Саратовской области № 88-ЗСО "О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2007 году" и Уставом
муниципального образования город Балаково, Совет муниципального образования город Балаково решил:
1. Принять Положение
"Об обеспечении условий для развития на территории муниципального образования город Балаково физической культуры и массового спорта".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
муниципального образования г. Балаково
А.Ф.ПАРШИН
Приложение
к решению
Совета муниципального образования город Балаково
от 4 мая 2007 г. № 102
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАКОВО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА
(в ред. решения
Совета МО города Балаково
от 18.02.2011 № 252)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 29.04.1999 № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом
Саратовской области от 07.03.2001 № 5-ЗСО "О физической культуре и спорте", Уставом
муниципального образования город Балаково.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и задачи настоящего Положения
1. Целью настоящего Положения является создание условий для развития физической культуры и массового спорта в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми и молодежью, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения.
2. Настоящее Положение рассматривает физическую культуру и массовый спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами.
3. Настоящее Положение гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и массовым спортом.
4. Основными задачами развития физической культуры и массового спорта являются:
1. Органы местного самоуправления и иные организации независимо от форм собственности рассматривают физическое воспитание детей и обучающихся, военнослужащих, граждан допризывного и призывного возрастов, инвалидов, пенсионеров и других граждан как важнейшее направление социальной политики, при участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций реализуют муниципальные программы развития физической культуры и массового спорта, в которых предусматриваются:
1) повышение качества физического воспитания;
2) вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и массовым спортом, внедрение в систему организации труда и отдыха трудового коллектива производственной гимнастики, послетрудовой реабилитации;
3) пропаганда знаний об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении заболеваний и совершенствование врачебного контроля за гражданами, занимающимися физической культурой и массовым спортом;
4) расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов.
2. Органы местного самоуправления, организации, профессиональные союзы включают вопросы развития физической культуры и массового спорта в соглашения по социальным проблемам и охране труда, организуют контроль за выполнением таких соглашений и своих программ развития физической культуры и массового спорта.
Статья 11. Физическое воспитание в организациях, по месту жительства
1. Руководители организаций независимо от форм собственности совместно с профессиональными союзами при условии заключения коллективных договоров:
1) обеспечивают условия для реализации работниками организаций права на занятия физической культурой, а том числе права на профессионально-прикладные, физкультурно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в течение трудового дня, послетрудовое восстановление, а также условия для организации массовых спортивных мероприятий;
2) на основе соглашений с физкультурно-спортивными объединениями предоставляют работникам организаций и членам их семей для занятий физической культурой и спортом имеющиеся на балансе организаций спортивные сооружения и базы, обеспечивают обслуживание таких спортивных сооружений и баз, их капитальный и текущий ремонт, содержат работников таких спортивных сооружений и баз, выделяют средства на приобретение спортивных оборудования и инвентаря.
2. Создание условий для занятий физической культурой граждан по месту жительства и в местах массового отдыха может осуществляться органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными программами развития физической культуры и массового спорта.
Статья 12. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с инвалидами
1. Развитие физической культуры и массового спорта инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
2. Организация занятий физической культурой и массовым спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с отклонениями в физическом развитии, профессиональная подготовка социальных работников, работников физкультурно-спортивных организаций, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются организациями физической культуры и массового спорта в соответствии с законодательством.
3. Органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные объединения совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на спортивные соревнования.
Статья 13. Охрана здоровья граждан при занятиях физической культурой и массовым спортом
Органы местного самоуправления способствуют обеспечению безопасности граждан при занятиях физической культурой и массовым спортом.
IV. ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Статья 14. Участие органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных объединений и средств массовой информации в пропаганде физической культуры и спорта
1. Уполномоченный орган (структурное подразделение, специалист) местной администрации в области физической культуры и массового спорта, физкультурно-спортивные объединения, средства массовой информации определяют формы и методы пропаганды физической культуры и массового спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.
2. Средства массовой информации, в том числе телевизионные компании и радиокомпании, газеты, журналы и другие периодические издания, их редакции, учредители и соучредители предусматривают регулярные передачи, специальные рубрики, организуют вещание и публикацию системных материалов образовательно-просветительного характера, формируют у граждан потребность в занятиях физическими упражнениями, повышают интерес граждан к знаниям в области гигиены, медицины, режима питания, организации труда и отдыха, популяризируют комплексы физических упражнений, в том числе для самостоятельных занятий в домашних условиях, привлекают внимание государства и широкой общественности к указанным проблемам, освещают опыт трудовых коллективов, физкультурно-спортивных организаций, успешно внедряющих физическую культуру в жизнедеятельность граждан.
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА
Статья 15. Строительство и содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений
1. Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения местного значения принадлежат органам местного самоуправления, физкультурно-спортивным организациям, иным организациям, а также физическим лицам.
2. Город Балаково принимает участие в финансировании строительства, реконструкции и эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, привлекает к их созданию и содержанию на условиях договоров и кооперации иные организации.
3. Содержание муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.
Указанные мероприятия могут финансироваться также за счет внебюджетных фондов развития районов и городов, добровольных взносов организаций, не имеющих своих спортивных сооружений, физических лиц и других, не запрещенных законом источников.
4. Муниципальные спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению - в целях, связанных с проведением культурных и иных спортивно-зрелищных мероприятий. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и массового спорта, расходуются организациями, на балансе которых они находится, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы таких физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
5. Органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет местного бюджета или других не запрещенных законом источников.
Статья 16. Источниками финансирования развития физической культуры и массового спорта являются:
- местный бюджет;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
- иные не противоречащие законодательству денежные поступления.