Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Аткарского муниципального Собрания Аткарского муниципального района от 22.07.2005 № 418
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Аткарская газета", № 92 - 93 (12204), 03.08.2005


Вступает в силу через 10 дней после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2005 года (пункт 2 данного документа)



АТКАРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2005 г. № 418

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях урегулирования на территории муниципального образования вопросов, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Законом Саратовской области "Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг", руководствуясь Уставом Аткарского муниципального образования, муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. Настоящее Положение вступает в силу через 10 дней после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.06.2005.
3. Признать утратившим силу Решение муниципального Собрания от 18.03.2004 № 282 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
4. Данное Решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя главы муниципального образования по социальной сфере Перепелкина В.П.

Глава
Аткарского муниципального образования
Ю.П.КОШЕЛЕВ





Приложение
к Решению
Аткарского муниципального Собрания
от 22 июля 2005 г. № 418

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации в соответствии с Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2004 г. № 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

II. Условия и процедура предоставления субсидий

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа
   ------------------------------------------------------------------

1.2. Решение о предоставлении гражданам субсидий принимается на основании заявлений граждан органом или учреждением, уполномоченным на то органами местного самоуправления, и не осуществляющим предпринимательской деятельности (далее - уполномоченные органы).
2.2. Уполномоченные органы при необходимости имеют право проверять полноту и достоверность предоставленных документов или содержащийся в них информации путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, налоговые, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов, органы, осуществляющие государственные регистрации индивидуальных предпринимателей, органы и учреждения Федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
2.3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются:
- нанимателям жилых помещений по договору социального найма,
- нанимателям жилых помещений по договору найма в государственном и муниципальном фонде;
- членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов;
- собственникам жилых помещений (квартир, жилых домов, части квартир или жилых домов), включая членов товарищества собственников жилья;
- гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от формы собственности;
- членам семей, совместно проживающим с лицами, указанными в настоящем пункте.
Заявления граждан о предоставлении гражданам, их семьям или заявления одиноко проживающих граждан (в том числе бывших супругов), зарегистрированных по месту жительства в одном жилом помещении, но оплачивающих жилье и коммунальные услуги по различным платежным документам, имеющих раздельные финансовые лицевые счета (коммунальные квартиры, общежития) и не объединяющие для этой цели свои доходы с доходами других семей (граждан), рассматриваются отдельно.
2.4. Субсидии гражданам предоставляются с учетом величины прожиточного минимума для социально-демографических групп, к которым относится заявитель (получатель субсидий) и члены его семьи, установленной Правительством Саратовской области, в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжения, газоснабжения, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализации), горячего водоснабжения, отопления, приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления) и услуг по вывозу бытовых отходов с учетом максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.5. Гражданам, проживающим в жилых помещениях различной формы собственности и имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг перед организациями, осуществляющими представление коммунальных услуг, субсидии предоставляются уполномоченными органами при условии принятия и выполнения должниками согласованных с кредиторами обязательств по погашению задолженности.
2.6. Субсидии предоставляются на основании поданного заявления, прилагаемых к нему документов по месту постоянного жительства граждан, являющихся одной семьей, включая граждан, временно зарегистрированных по месту пребывания в других жилых помещениях. Субсидии гражданам по месту временного пребывания не предоставляются.
В заявлениях граждан отражается согласие всех совершеннолетних членов семьи на проверку представленной ими информации о доходах и направления для ее контроля запросов в любые органы и организации.
При отказе семьи от передачи в уполномоченный орган всех необходимых документов и отказе от предоставления разрешения уполномоченному органу на проведение проверки информации, оформление субсидий данной семье прекращается, и она рассматривается как не нуждающаяся в ней на момент обращения.
2.7. К заявлениям граждан прилагаются:
- документы о составе семьи;
- документ, выданный соответствующими органами, подтверждающими нахождение одного или нескольких членов семьи длительное время на излечении в медицинских учреждении, прохождение срочной службы в вооруженных силах РФ, нахождение в розыске или местах лишения свободы по решению судебных органов;
- документы о доходах всех членов семьи. При регистрации одного из супругов по месту постоянного жительства отдельно от другого, а также от их несовершеннолетних и находящихся на иждивении детей представляются документы о доходах обоих супругов (родителей);
- документ, подтверждающий отсутствие уплаты алиментов на детей (справка о розыске бывшего мужа (жены), уклоняющегося (уклоняющейся) от алиментов, справка из службы судебных приставов и т.п.). При невозможности представления таких документов в виде исключения заявитель может написать от своего имени объяснение о неполучении алиментов;
- документы, содержащие сведения о суммах начисленных за последний оплачиваемый месяц платежей за жилье и коммунальные услуги и сведения о наличии просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за прошлые месяцы;
- копии документов, подтверждающие права на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг всех членов семьи;
- документы, подтверждающие право проживания в жилом помещении в качестве нанимателя по договору социального найма или по договору найма в государственном или муниципальном жилищном фонде, собственника, нанимателя договора найма в общежитии, члена жилищного, жилищно-строительного кооператива.
В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, не основательно перечисленные в качестве субсидий средства, засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права получения субсидии в предыдущие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа требуются в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Выдача организациями независимо от организационно правовой формы и ведомственной подчиненности гражданам документов или их копий, необходимых для получения субсидий, осуществляется бесплатно.
Граждане несут ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Заявитель и другие совершеннолетние члены семьи должны сообщать об изменении состава семьи и уровня ее доходов, влекущих за собой изменение условий предоставления субсидий, в течение 15 дней после наступления соответствующего события.
При выявлении уполномоченными органами нарушений гражданами данных условий субсидия не предоставляется сроком на 3 месяца.
Представленные заявителем сведения могут быть проверены уполномоченным органом, принимающим решения о предоставлении гражданам субсидий.
Органы и организации, выдающие документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, несут ответственность за достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством.
2.8. В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
2.9. Уполномоченные органы формируют на каждого заявителя самостоятельное дело, включающее все документы и сведения, необходимые для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а при отказе в предоставлении субсидии документы и сведения, подтверждающие обоснованность отказа. Документы, а в необходимых случаях их копии и сведения на бумажных и электромагнитных носителях подлежат хранению не менее 3-х лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
2.10. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются на шесть месяцев.
2.11. Субсидии не предоставляются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили сведения о доходах о трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в течение расчетного периода, за исключением периода, когда они имели статус безработных.
Допускается отсутствие в течение расчетного периода доходов от трудовой, индивидуальной, предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, у жен военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву) и приравненных к ним лиц в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; матерей (или других родственников), фактически осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; граждан до 23-х лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лиц, осуществляющих уход за инвалидом 1 группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80-ти лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18-ти лет.
2.12. Срок предоставления субсидий определяется следующим образом:
при обращении граждан с заявлениями о предоставлении субсидий и приложением всех необходимых документов с 1-го по 15-е число текущего месяца субсидии предоставляются с 1-го числа текущего месяца, а при обращении граждан с заявлением и приложением всех необходимых документов с 16-го числа до конца текущего месяца, субсидии предоставляются с 1-го числа следующего месяца.

III. Определение размера субсидий

3.1. Предоставление субсидий осуществляется в установленном настоящим Положением порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными и областными стандартами:
а) стандарт нормативной площади жилого помещения:
1) на одного члена семьи, состоящей из 3 и более человек - 18 кв. м общей площади;
2) на одного члена семьи, состоящей из 2 человек - 21 кв. м. общей площади;
3) для одиноко проживающих граждан - 38 кв. м. общей площади;
4) на граждан, проживающих в общежитиях, - размер фактически занимаемой площади;
5) для граждан, получающих трудовую пенсию по старости, а также признанных инвалидами 3 и 2 степени, стандарт нормативной площади жилого помещения, используемый для расчета субсидий, увеличивается на 15 кв. м. общей площади, при отсутствии у них доходов от трудовой деятельности, а также отсутствия в составе семьи трудоспособных граждан, кроме граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
б) предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья (27,6 руб.);
в) максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (22 %). Для отдельных категорий граждан стандарт максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг составляет:
1) для граждан, получающих трудовую пенсию по старости, при отсутствии у них трудовой деятельности и отсутствия в составе семьи трудоспособных граждан - 15 %;
2) для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, имеющими 3 и 2 степень ограничения способности к трудовой деятельности, при отсутствии у них трудовой деятельности и отсутствия в составе семьи трудоспособных граждан - 15 %;
3) для одиноких родителей (усыновителей) и проживающих совместно с ними несовершеннолетних детей и детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения при отсутствии в составе семьи других трудоспособных граждан - 15 %.
3.2. При определении размера субсидий учитываются расходы на оплату жилья (для нанимателей с учетом платы за наем) и коммунальных услуг (с учетом льгот) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, приходящихся на граждан, зарегистрированных постоянно по этому месту жительства и проживающих в одном жилом помещении на основаниях, указанных в пункте 2.3 настоящего проекта, и осуществляемые за счет общих доходов членов семьи по общим платежным документам. Недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
Расходы граждан, зарегистрированных по этому же месту жительства, но не имеющих права на получение субсидий, а также расходы граждан, временно зарегистрированных по месту пребывания в данном жилом помещении, при расчете субсидий не включаются в общие расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой гражданину, рассчитывается исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии с федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг:
а) цен на содержание и ремонт жилья и размера платы за наем жилого помещения, устанавливаемых для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
б) тарифов на коммунальные услуги для граждан, проживающих в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности;
в) нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
3.4. Расходы граждан, пользующихся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, определяются за вычетом предоставляемых льгот:
З.5. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения, установленной Правительством Саратовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, величина субсидии (С1) определяется как разница между рассчитанным на момент обращения за субсидией размером оплаты жилья и коммунальных услуг в совокупном доводе семьи:
С1 = ОСН - (МДД x Д), где С1 - размер субсидии (в рублях);
ОСН - установленный на данный период времени размер (в рублях) оплаты жилья и коммунальных услуг по действующим на момент предоставления субсидий ценам и тарифам, рассчитанный с учетом льгот;
МДД - значение максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленное Правительством Саратовской области в процентах;
Д - совокупный доход семьи (в рублях).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа
   ------------------------------------------------------------------

3.5. При среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам, установленной Правительством Саратовской области, величина субсидии (С2) определяется как разница между рассчитанным на момент обращения за субсидией размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму:
С2 = ОСН - (МДД х Д х К), где С2 - размер субсидии (в рублях) для граждан, имеющих среднедушевой доход семьи ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума;
МДД - значение федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленное Правительством РФ в процентах;
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

СД
К = ----,
ПМ

где СД - среднедушевой доход семьи (в рублях);
ПМ - величина среднего прожиточного минимума на семью по социально-демографическим группам (в рублях).
3.6. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать начисленные с учетом льгот платежи за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг.
3.7. При изменении цен и тарифов, а также порядка и условий предоставления субсидий на территории Саратовской области перерасчет размеров субсидий производится без участия граждан. В случае изменения обстоятельств, влияющих на размер субсидии (в том числе места постоянного жительства, дохода и состава семьи) перерасчет субсидии производится при предоставлении гражданином необходимых документов.
Результаты перерасчета отражаются в деле получателя субсидии.
Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг.

IV. Механизм предоставления субсидии

Суммы субсидий могут перечисляться на персонифицированные социальные счета граждан, имеющиеся или открываемые в выбранных ими банках. При этом оплата гражданами жилья и коммунальных услуг производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий). Граждане вправе оплачивать за счет субсидий расходы на любые жилищные и коммунальные услуги по своему усмотрению.
Гражданам, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной доступности не имеют возможности открывать и пользоваться персонифицированными социальными счетами, а также иным категориям граждан предоставление субсидий может по решению органов местного самоуправления осуществляться наличными деньгами путем их доставки на дом через организации связи либо иным способом.

V. Финансирование предоставления субсидий

5.1. Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляется за счет средств местных бюджетов.
5.2. Порядок и сроки выплаты субсидий гражданам, а также возмещения организациями ЖКХ не покрываемой гражданам части, образующейся в связи с предоставлением им субсидий, устанавливается органами местного самоуправления.

VI. Приостановление и прекращение предоставления субсидий

6.1. предоставление субсидий может быть приостановлено в случаях:
а) неоплаты гражданами, получающими субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;
б) невыполнения гражданами, получающими субсидии, соглашений о погашении задолженности за прошлые периоды.
Приостановление осуществляется до полного погашения задолженности по оплате или согласования сроков ее погашения.
6.2. Предоставление субсидий гражданам в ранее начисленных размерах может быть прекращено в случаях:
а) изменения ими места постоянного жительства;
б) изменения дохода семьи, влекущего утрату права на субсидию;
в) изменения состава семьи;
г) предоставления гражданами заведомо недостоверной информации о доходах семьи.
Возмещение необоснованно полученных гражданами сумм субсидий производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Порядок учета доходов и исчисления
совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина,
среднедушевого дохода семьи для предоставления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг

7.1. Доход семьи для исчисления величины совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
7.2. При определении дохода семьи для исчисления величины совокупного дохода семьи к членам семьи относятся супруги, их дети и родители (усыновители и усыновленные). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством, и иные лица могут быть признаны членами заявителя, если они проживают совместно с заявителем, ведут с ним общее хозяйство и производят оплату за жилищно-коммунальные услуги по единому расчетному документу.
7.3. В случае если в одном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства несколько семей или одиноко проживающих лиц (в том числе бывшие супруги), осуществляющих платежи по различным платежным документам не за счет общих доходов, имеющих раздельные финансовые лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то их совокупные доходы учитываются отдельно.
7.4. При исчислении совокупного дохода семьи в ее составе не учитываются:
а) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракт о прохождении военной службы;
б) лица, осужденные на лишение свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;
в) лица находящиеся на полном государственном обеспечении.
7.5. Состав семьи определяется по состоянию на начало месяца обращения гражданина с заявлением о предоставлении субсидий.
7.6. Документы о составе семьи и размере доходов членов семьи должны содержать следующие необходимые реквизиты:
полное наименование, почтовый адрес, номер телефона, идентификационный номер - для организаций, выдавших документ;
подпись руководителя (или уполномоченного ими должностного лица) органа (организации) или индивидуального предпринимателя, заверенная печатью этого органа (этой организации), дату выдачи и исходящий регистрационный номер документа.
7.7. Для учета доходов граждан - индивидуальных предпринимателей, полученных ими в денежной и натуральной форме от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и приобретенных, имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав, а также доходов в виде материальной выгоды применяется порядок, определяемый в соответствии с законодательством для исчисления налоговой базы по налогам, уплачиваемым индивидуальными предпринимателями в соответствии с налоговым законодательством РФ в зависимости от применяемой системы налогообложения.
При расчете совокупного дохода семьи, членами которой являются индивидуальные предприниматели, учитываются сведения о доходах, содержащиеся в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя. При необходимости из Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя могут делаться выписки (ксерокопии листов) или ее копия.
7.8. Среднемесячные доходы каждого члена семьи определяются путем деления суммы их доходов за расчетный период на число месяцев, в которых они имели доходы.
Среднемесячный совокупный доход семьи за расчетный период равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
Совокупный доход одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления суммы его доходов за расчетный период на число месяцев, в которых он имел доходы.
Среднедушевой доход семьи за расчетный период определяется путем деления совокупного дохода семьи на количество членов семьи.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru