Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Энгельсского городского Совета от 12.10.2005 № 3/01
"О ВРЕМЕННОМ РЕГЛАМЕНТЕ ЭНГЕЛЬССКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА"

Официальная публикация в СМИ:
"Наше слово", № 162 (20663), 15.10.2005


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа)



ЭНГЕЛЬССКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2005 г. № 3/01

О ВРЕМЕННОМ РЕГЛАМЕНТЕ ЭНГЕЛЬССКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

На основании части 5 статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Энгельсский городской Совет решил:
1. Утвердить Временный регламент Энгельсского городского Совета согласно Приложению.
2. Полный текст настоящего Решения подлежит официальному опубликованию в газете "Наше слово" Главой муниципального образования город Энгельс в течение 10 дней со дня принятия настоящего Решения.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования его полного текста в газете "Наше слово".

Глава
муниципального образования город Энгельс
С.Е.ГОРЕВСКЙ





Приложение
к Решению
Энгельсского городского Совета
от 12 октября 2005 г. № 3/01

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ЭНГЕЛЬССКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

1. Общий порядок работы

1. Деятельность Энгельсского городского Совета до принятия и вступления в силу Устава муниципального образования город Энгельс определяется Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 29 марта 2005 г. № 27-ЗСО "О формировании органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований Саратовской области", настоящим Временным регламентом, иными нормативными правовыми актами Энгельсского городского Совета по вопросам организации деятельности Энгельсского городского Совета.
2. Заседания Энгельсского городского Совета проводятся в городе Энгельс. Место проведения заседания определяется Главой муниципального образования город Энгельс.
Каждому депутату в зале проведения заседания отводится место, которое оформляется табличкой с указанием фамилии, имени и отчества депутата, избирательного округа, от которого избран депутат.
3. Заседание Энгельсского городского Совета назначается распоряжением Главы муниципального образования город Энгельс, в котором указываются дата, время и место проведения заседания.
Сообщение о проведении заседания Энгельсского городского Совета подлежит опубликованию в газете "Наше слово" не менее чем за 2 дня до проведения заседания Энгельсского городского Совета.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях Энгельсского городского Совета. О невозможности присутствовать на заседании Энгельсского городского Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует Главу муниципального образования город Энгельс.
За тридцать минут до начала заседания Энгельсского городского Совета начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов, выдачу им необходимых документов и материалов организует Глава муниципального образования город Энгельс. Регистрация депутатов проводится также после каждого перерыва в заседании Энгельсского городского Совета.
Заседание Энгельсского городского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Глава муниципального образования город Энгельс исполняет полномочия председателя Энгельсского городского Совета и председательствует на заседаниях Энгельсского городского Совета.
Глава муниципального образования город Энгельс:
руководит общим ходом заседания;
предоставляет слово для выступления;
ставит на голосование предложения депутатов в порядке их поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
контролирует ведение протокола заседания и подписывает указанный протокол.
5. Для ведения протокола заседания Энгельсского городского Совета и подсчета голосов при голосовании на каждом заседании большинством голосов от присутствующих депутатов избирается секретариат заседания.
6. Заседания Энгельсского городского Совета проводятся открыто и гласно. На заседаниях Энгельсского городского Совета вправе присутствовать представители средств массовой информации.
На заседания Энгельсского городского Совета приглашается прокурор города Энгельса.
По решению, принятому большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов, может быть проведено закрытое заседание. Сведения о содержании закрытых заседаний Энгельсского городского Совета не подлежат разглашению.
7. На заседаниях Энгельсского городского Совета депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых или назначаемых Энгельсским городским Советом, задавать, вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
8. Заседания Энгельсского городского Совета проводятся в соответствии с повесткой дня заседания Энгельсского городского Совета, формируемой Главой муниципального образования город Энгельс и утверждаемой Энгельсским городским Советом в начале каждого заседания.
9. Решения Энгельсского городского Совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием. Энгельсским городским Советом может быть принято решение о проведении тайного или поименного голосования, при этом должен быть определен порядок проведения голосования.
Перед началом голосования Глава муниципального образования город Энгельс сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
Подсчет голосов проводит секретариат заседания.
По окончании подсчета голосов Глава муниципального образования город Энгельс объявляет о том, какое решение принято ("за" - положительное, или "против" - отрицательное).
10. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
11. Правовые акты Энгельсского городского Совета принимаются в форме решений.
Решения Энгельсского городского Совета о принятии устава муниципального образования город Энгельс, внесении изменений в устав муниципального образования город Энгельс и о назначении главы Энгельсской городской администрации по итогам конкурса принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения Энгельсского городского Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если законом не предусмотрено иное.
12. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, и заносятся в протокол заседания. К процедурным относятся вопросы:
а) об утверждении повестки дня;
б) о перерыве в заседании или переносе заседания;
в) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) о голосовании без обсуждения;
ж) о проведении закрытого заседания;
з) об изменении способа проведения голосования;
и) об изменении очередности выступлений;
к) о проведении дополнительной регистрации;
л) о пересчете голосов.

2. Временные комиссии Энгельсского городского Совета

13. Для предварительного рассмотрения проектов решений и их подготовки к рассмотрению Энгельсским городским Советом из числа депутатов создаются временные комиссии:
по подготовке проектов устава муниципального образования город Энгельс, решения о проведении публичных слушаний, решений о формировании органов местного самоуправления и решений об организации деятельности Энгельсского городского Совета (сокращенное наименование - временная комиссия по подготовке устава муниципального образования и формированию органов местного самоуправления);
по подготовке проектов решений о бюджете, налогах, оплате труда и других решений по вопросам местного значения (сокращенное наименование - временная комиссия по бюджету и налогам).
Временные комиссии прекращают свои полномочия со дня признания утратившим силу настоящего Временного регламента.
14. Временные комиссии создаются на основании личных заявлений депутатов. Численный состав каждой временной комиссии определяется Энгельсским городским Советом при ее формировании.
Состав временной комиссии утверждается и изменяется решением Энгельсского городского Совета, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов.
15. Председатели временных комиссий избираются из числа депутатов Энгельсского городского Совета по предложениям, внесенным депутатами Энгельсского городского Совета.
Кандидат в председатели временной комиссии вправе взять самоотвод, который принимается без голосования.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, не взявшим самоотвод, кандидаты выступают на заседании Энгельсского городского Совета и отвечают на вопросы депутатов Энгельсского городского Совета. Депутаты имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
16. Голосование проводится по всем кандидатам в председатели временной комиссии в порядке выдвижения, за исключением лиц, взявших самоотвод. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
Депутат считается избранным председателем временной комиссии, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
В случае если было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если по итогам второго тура ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы.
17. Решение об избрании председателя временной комиссии оформляется решением Энгельсского городского Совета.
18. Председатель временной комиссии руководит деятельностью комиссии, назначает и проводит заседания комиссии, подписывает заключения комиссии.
Заседание временной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Решение временной комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

3. Порядок внесения, рассмотрения и принятия
правовых актов Энгельсского городского Совета

19. Проекты решений Энгельсского городского Совета могут вноситься депутатами Энгельсского городского Совета, Главой муниципального образования город Энгельс, главой Энгельсской городской администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, если законом не установлено иное.
Необходимым условием внесения проекта решения в Энгельсский городской Совет в порядке правотворческой инициативы является представление текста проекта решения с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) правотворческой инициативы, внесшего (внесших) проект, пояснительной записки с обоснованием необходимости его принятия, финансово-экономического обоснования (при внесении проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат).
В случае если законом предусмотрены обязательные условия внесения на рассмотрение представительного органа проектов правовых актов (наличие заключения, соблюдение определенной процедуры), к проекту решения должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение установленных законом условий.
Текст проекта решения обязательно должен содержать нормы о порядке вступления решения в силу.
Проект решения и материалы к нему направляются в Энгельсский городской Совет письмом на имя Главы муниципального образования город Энгельс, подписанным субъектом правотворческой инициативы.
20. Проекты решений, внесенные в Энгельсский городской Совет, не соответствующие требованиям пункта 19 настоящего Временного регламента, возвращаются Главой внесшим их лицам для выполнения установленных требований.
Проекты решений, соответствующие требованиям пункта 19 настоящего Временного регламента, Глава муниципального образования город Энгельс направляет в профильную временную комиссию для предварительного рассмотрения и устанавливает срок подготовки проекта решения к рассмотрению Энгельсским городским Советом. Указанная временная комиссия назначается ответственной за подготовку проекта решения к рассмотрению Энгельсским городским Советом.
21. Порядок предварительного рассмотрения и подготовки проекта решения к рассмотрению Энгельсским городским Советом определяется временной комиссией самостоятельно.
До рассмотрения проекта решения Энгельсским городским Советом субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, вправе по предложению временной комиссии внести поправки в проект решения или отозвать проект решения.
По окончании подготовки проекта решения к рассмотрению Энгельсским городским Советом временная комиссия утверждает заключение с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения проекта решения.
Проект решения, документы к нему и заключение временной комиссии председатель временной комиссии передает Главе муниципального образования город Энгельс для внесения на рассмотрение Энгельсского городского Совета.
22. Рассмотрение проекта решения на заседании Энгельсского городского Совета начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы или его представителя, после чего представитель ответственной временной комиссии может выступить с содокладом, депутаты могут задать вопросы, внести предложения и замечания по проекту решения.
23. По результатам рассмотрения проекта решения Энгельсский городской Совет может:
принять проект решения за основу;
принять проект решения в целом;
отклонить проект решения.
24. В случае принятия проекта решения за основу проводится голосование по поступившим поправкам к проекту решения.
После проведения голосования по поправкам проводится голосование по принятию структурных единиц проекта решения (пунктов, статей, глав, разделов), к которым поступили поправки, в целом. Если предложение о принятии структурной единицы проекта решения в целом при голосовании не набирает необходимого для принятия рассматриваемого проекта решения числа голосов, данная структурная единица исключается из проекта решения.
При исключении из проекта решения одной или нескольких структурных единиц Энгельсский городской Совет вправе принять решение о направлении проекта решения на доработку в ответственную временную комиссию.
После голосования по принятию в целом структурных единиц проекта решения проводится голосование по принятию проекта решения в целом.
25. Если при голосовании предложение о принятии проекта решения за основу или принятии проекта решения в целом не набрало необходимого для принятия решения числа голосов, проект решения считается отклоненным без дополнительного голосования.
Решение об отклонении проекта решения оформляется решением Энгельсского городского Совета и в десятидневный срок со дня его принятия направляется Главой муниципального образования город Энгельс субъекту правотворческой инициативы.
Отклоненный проект решения дальнейшему рассмотрению не подлежит.
26. С момента принятия проекта решения в целом решение Энгельсского городского Совета считается принятым в окончательной редакции и подлежит подписанию Главой муниципального образования город Энгельс.
Глава муниципального образования город Энгельс обеспечивает официальное опубликование полного текста решения Энгельсского городского Совета в газете "Наше слово" в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной редакции, если законами, настоящим Временным регламентом или решениями Энгельсского городского Совета не установлен иной срок для опубликования данного вида решения.
Устав муниципального образования город Энгельс, решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования город Энгельс подлежат официальному опубликованию Главой муниципального образования город Энгельс в газете "Наше слово" в течение 20 дней со дня государственной регистрации устава муниципального образования город Энгельс, решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования город Энгельс.

4. Порядок назначения председателя и членов
конкурсной комиссии, создаваемой для проведения
конкурса на замещение должности главы
Энгельсской городской администрации

27. На основании статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" члены конкурсной комиссии, создаваемой для проведения конкурса на замещение должности главы Энгельсской городской администрации, назначаются Энгельсским городским Советом.
28. Кандидатов в председатели конкурсной комиссии и кандидатов в члены конкурсной комиссии на рассмотрение Энгельсского городского Совета представляет временная комиссия по подготовке устава муниципального образования и формированию органов местного самоуправления.
29. Предложения о кандидате в председатели конкурсной комиссии могут вноситься во временную комиссию по подготовке устава муниципального образования и формированию органов местного самоуправления Главой муниципального образования город Энгельс, группой депутатов Энгельсского городского Совета численностью не менее 5 депутатов.
Предложения о кандидатах в члены конкурсной комиссии могут вноситься во временную комиссию по подготовке устава муниципального образования и формированию органов местного самоуправления депутатами Энгельсского городского Совета.
Срок для внесения предложений о кандидатах в председатели и члены конкурсной комиссии устанавливается временной комиссией по подготовке устава муниципального образования и формированию органов местного самоуправления.
До рассмотрения вопроса о списках кандидатов в председатели и члены конкурсной комиссии временная комиссия по подготовке устава муниципального образования и формированию органов местного самоуправления обязана получить письменное согласие каждого из предложенных кандидатов на вхождение в состав конкурсной комиссии.
30. Кандидатуры в председатели и члены конкурсной комиссии предварительно рассматриваются на заседании временной комиссии по подготовке устава муниципального образования и формированию органов местного самоуправления. По итогам предварительного рассмотрения кандидатур временная комиссия утверждает заключение с рекомендациями по каждому кандидату в председатели и члены конкурсной комиссии.
31. В соответствии с предложениями, внесенными в соответствии с пунктом 29 настоящего Временного регламента, временная комиссия по подготовке устава муниципального образования и формированию органов местного самоуправления представляет на рассмотрение Энгельсского городского Совета список кандидатов в председатели конкурсной комиссии и список кандидатов в члены конкурсной комиссии и заключения временной комиссии с рекомендациями.
32. Рассмотрение вопроса о назначении председателя конкурсной комиссии на заседании Энгельсского городского Совета начинается с доклада представителя временной комиссии по подготовке устава муниципального образования и формированию органов местного самоуправления, после чего депутаты Энгельсского городского Совета могут задать вопросы кандидатам, высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Голосование проводится по всем кандидатам в председатели конкурсной комиссии в алфавитном порядке. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
Кандидат считается назначенным председателем конкурсной комиссии, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
В случае если было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если по итогам второго тура ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, все кандидатуры считаются отклоненными.
В случае отклонения всех предложенных кандидатур временная комиссия по подготовке устава муниципального образования и формированию органов местного самоуправления повторно проводит сбор предложений о кандидатах в председатели конкурсной комиссии и представляет кандидатов на рассмотрение Энгельсского городского Совета.
33. Рассмотрение вопроса о назначении членов конкурсной комиссии на заседании Энгельсского городского Совета начинается с доклада представителя временной комиссии по подготовке устава муниципального образования и формированию органов местного самоуправления, после чего депутаты Энгельсского городского Совета могут задать вопросы кандидатам, высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Голосование проводится по всем кандидатам в члены конкурсной комиссии в алфавитном порядке.
Назначенными членами конкурсной комиссии считаются кандидаты, за которых проголосовало большинство от установленной численности депутатов, набравшие наибольшее по сравнению с другими кандидатами число голосов "за".
В случае если несколько кандидатов набрали равное число голосов, вследствие чего невозможно определить, кого считать назначенным, проводится второй тур голосования по кандидатам, набравшим равное число голосов.
34. Решения о назначении председателя и членов конкурсной комиссии оформляются решениями Энгельсского городского Совета.

5. Порядок назначения главы Энгельсской
городской администрации по результатам конкурса

35. На основании статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава Энгельсской городской администрации назначается Энгельсским городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности главы Энгельсской городской администрации.
36. Рассмотрение вопроса о назначении главы Энгельсской городской администрации начинается с доклада председателя конкурсной комиссии о результатах конкурса.
Каждый кандидат на должность главы Энгельсской городской администрации, представленный конкурсной комиссией, выступает на заседании Энгельсского городского Совета с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
37. При представлении конкурсной комиссией нескольких кандидатов на должность главы Энгельсской городской администрации голосование проводится по всем кандидатам в алфавитном порядке. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
Кандидат считается назначенным главой Энгельсской городской администрации, если за него проголосовало большинство в две трети от установленной численности депутатов.
38. Решение о назначении кандидата на должность главы Энгельсской городской администрации оформляется решением Энгельсского городского Совета.
Данное решение является основанием для заключения Главой муниципального образования город Энгельс контракта с лицом, назначенным на должность главы Энгельсской городской администрации.
39. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого для назначения количества голосов, все кандидатуры считаются отклоненными, что оформляется решением Энгельсского городского Совета об отказе в назначении на должность главы Энгельсской городской администрации всех кандидатов, представленных конкурсной комиссией.
Данное решение является основанием для назначения повторного конкурса на замещение должности главы Энгельсской городской администрации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru