Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Районного Совета ОМО Александрово-Гайского района от 15.11.2005 № 546
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Заволжские степи", № 94 (1380), 17.11.2005


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа)



РАЙОННЫЙ СОВЕТ
ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2005 г. № 546

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"

В целях реализации прав граждан, их объединений, юридических лиц на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим интересы жителей объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района, руководствуясь Конституцией РФ, ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет Александрово-Гайского муниципального образования решил:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях" согласно Приложению.
2. Данное Решение опубликовать согласно данному Положению в газете Заволжские степи.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением Решения возложить на депутата Мозоль А.И.

Председательствующий
на заседании районного Совета
А.МОЗОЛЬ





Приложение
к Решению
районного Совета ОМО Александрово-Гайского района
от 15 ноября 2005 г. № 546

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Публичные слушания

1. Публичные слушания являются формой участия населения объединенного муниципального образования (далее муниципального образования) Александрово-Гайского района в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания носят открытый характер.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, районного Совета объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района (далее районный Совет), Главы муниципального образования.

Статья 2. Принципы организации и проведения публичных слушаний

1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения муниципального образования. Каждый житель муниципального образования вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель муниципального образования вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей к участию либо к отказу от участия в публичных слушаниях.
4. Населению муниципального образования гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Александрово-Гайского муниципального района, а также проект решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав Александрово-Гайского муниципального района;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, правил землепользования и застройки на территории муниципального образования, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть назначены не ранее чем через три месяца после предыдущих слушаний.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета района и отчету о его исполнении определяется Положением о бюджетном процессе, а также настоящим Положением в части, не противоречащей Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения.

1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста.
2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы жителей численностью не менее 50 человек.
3. Основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в районный Совет, в котором указывается формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества), поддержавших ходатайство, их место жительства и паспортные данные. Личные данные и паспортные данные должны быть заверены его подписью с указанием даты. К ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя группы жителей, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее - официальный представитель группы жителей). В случае отсутствия у жителя муниципального образования паспорта, могут быть предоставлены данные документа, заменяющего паспорт гражданина, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. После получения ходатайства районным Советом создается рабочая группа районного Совета муниципального образования по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение десяти дней с момента поступления ходатайства проверяет правильность оформления документов. В состав рабочей группы включается официальный представитель группы жителей.
5. По результатам проверки представленных документов рабочая группа подает письменное ходатайство районному Совету о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.
6. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании районного Совета, не позднее чем через 10 дней со дня представления ходатайства рабочей группы. По результатам рассмотрения ходатайства рабочей группы районный Совет принимает соответствующее решение. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством населения и мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 3 дней со дня его принятия.

Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе районного Совета объединенного муниципального образования.

1. Публичные слушания могут быть назначены районным Советом по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в районный Совет.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании районного Совета. По результатам рассмотрения районный Совет принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством депутатов и мотивировка отказа. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 3 дней со дня его принятия.

Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования.

Для проведения публичных слушаний Главой муниципального образования издается правовой акт о назначении публичных слушаний и создается рабочая комиссия. В правовом акте Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса. Правовой акт Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 3 дней со дня его принятия.

Статья 7. Опубликование (обнародование) проектов правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания

1. Проекты правовых актов, а также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в официальном печатном источнике массовой информации поселения после опубликования либо одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее, чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 8. Подготовка к проведению публичных слушаний

1. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования - рабочая комиссия, разрабатывает повестку дня публичных слушаний.
2. Житель района, желающий выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования - рабочая комиссия, проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления.
3. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть также зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, представители юридических лиц.
4. Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до дня проведения публичных слушаний.
5. Выступающие на публичных слушаниях, жители района и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу или рабочую комиссию письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Рабочая группа, рабочая комиссия, Глава муниципального образования обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.

Статья 9. Проведение публичных слушаний

1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования - председатель комиссии (далее - председательствующий).
2. Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
3. После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению председательствующего. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.
4. Выступающий вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
5. По окончании выступлений с репликой председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
6. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

Статья 10. Результаты публичных слушаний

1. По результатам публичных слушаний рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования - рабочая комиссия, в течение 14 рабочих дней оформляет протокол публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей района и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний.
2. Протокол публичных слушаний публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации муниципального образования.
3. Протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в районном Совете.
4. Результаты публичных слушаний, изложенные в протоколе, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
5. Результаты публичных слушаний, изложенные в протоколе, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и средств местного бюджета в пределах, предусмотренных на эти цели решением районного Совета на очередной финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru