Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 23.11.2005 № 45-1846
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ЭЛЕКТРОННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕГИСТР НАСЕЛЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2007 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 27 декабря 2006 года в связи с изданием постановления Саратовской областной Думы от 27.12.2006 № 63-2518.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 23 ноября 2005 года (пункт 2 данного документа).



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2005 г. № 45-1846

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
"ЭЛЕКТРОННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕГИСТР НАСЕЛЕНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2007 ГОДЫ

Саратовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую Программу "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006 - 2007 годы (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Саратовской областной Думы
П.В.БОЛЬШЕДАНОВ





Приложение
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 23 ноября 2005 г. № 45-1846

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
"ЭЛЕКТРОННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕГИСТР
НАСЕЛЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2006 - 2007 ГОДЫ

Паспорт
областной целевой Программы
"Создание автоматизированной информационной
системы "Электронный социальный регистр
населения Саратовской области" на 2006 - 2007 годы

Наименование Программы - областная целевая Программа
"Создание автоматизированной
информационной системы "Электронный
социальный регистр населения
Саратовской области" на 2006 - 2007
годы (далее - Программа)

Государственный заказчик и - министерство здравоохранения и
основной разработчик социальной поддержки области
Программы

Цель и задачи Программы - цель Программы - повышение качества
социального обслуживания населения
области на основе использования
современных информационных
технологий.
Задачи Программы:
создание и сопровождение комплексной
автоматизированной информационной
системы органов социальной защиты
населения;
создание единого и распределенных
банков данных "Электронный социальный
регистр населения области";
оснащение органов социальной защиты
населения аппаратными и системными
программными средствами;
создание в органах социальной защиты
локальных вычислительных сетей;
обучение сотрудников органов
социальной защиты населения работе с
комплексной автоматизированной
информационной системой;
создание и внедрение системы
электронных средств связи
(электронная почта) и подключение
органов социальной защиты
населения к локальной вычислительной
сети министерства здравоохранения и
социальной поддержки области

Срок реализации Программы - 2006 - 2007 годы

Исполнители основных - министерство здравоохранения и
мероприятий Программы социальной поддержки области, органы
социальной защиты населения

Объем и источники - общие затраты из средств областного
финансирования Программы бюджета на реализацию мероприятий
Программы - 34510 тыс. рублей, в том
числе:
2006 год - 26210 тыс. рублей;
2007 год - 8300 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - организация эффективных адресных
результаты реализации социальных программ и мероприятий на
Программы основе единой базы данных
электронного социального регистра;
формирование статистической
информации в области социальной
защиты населения;
снижение трудоемкости работ в органах
социальной защиты населения за счет
автоматизации процессов получения и
обработки сведений о заявителях;
создание условий для проведения
мониторинга и анализа потребностей
граждан, нуждающихся в получении
социальной помощи;
выявление граждан, необоснованно
получающих помощь в органах
социальной защиты населения;
обеспечение информированности граждан
в области защиты их социальных
интересов;
осуществление контроля деятельности
органов социальной защиты населения
по исполнению решений органов
государственной власти при проведении
социально-демографической политики в
регионе

Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляется министерством
Программы здравоохранения и социальной
поддержки области совместно с
министерством экономического развития
и торговли области

Введение

Программа разработана в соответствии с Концепцией создания системы персонального учета населения Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. № 748-р, федеральной целевой Программой "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65.
Программа является средством реализации согласованной политики органов государственной власти области и органов местного самоуправления по предоставлению адресной социальной поддержки гражданам, проживающим на территории области.

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Действующая государственная система учета граждан формировалась в условиях отсутствия единой нормативной правовой базы, а также скоординированности и согласованности при создании автоматизированных систем учета граждан между собой.
В связи с этим имеется ряд проблем:
неполный охват населения любой из существующих автоматизированных систем учета граждан;
низкий уровень автоматизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих сбор и хранение персональных данных;
недоступность персональных данных, размещаемых в отдельных отраслевых автоматизированных системах учета граждан, для заинтересованных органов исполнительной власти и, как следствие, дублирование бюджетных расходов по сбору уже имеющихся в других ведомствах и организациях персональных данных;
невозможность сопоставления и анализа персональных данных из различных автоматизированных систем учета для получения полной, достоверной и актуальной информации о населении;
сложность обеспечения оперативного обмена персональными данными между отдельными автоматизированными системами учета граждан, имеющими различную структуру хранения персональных данных;
отсутствие единой методики установления соответствия персональных данных, размещаемых в различных автоматизированных системах учета граждан, конкретному физическому лицу, их оперативного обновления.
Из бюджетов разных уровней, а также внебюджетных фондов ежегодно выделяются значительные средства на социальную помощь льготным категориям граждан. Однако оперативно проследить движение денежных средств, выделяемых на оказание социальной помощи каждому конкретному гражданину, невозможно из-за отсутствия единой автоматизированной информационной системы персонального учета.
Министерство здравоохранения и социальной поддержки области в своей деятельности осуществляет обмен информацией с Правительством области, министерствами и ведомствами социальной сферы, администрациями муниципальных образований области, подведомственными учреждениями, банками и другими организациями.
В настоящее время в управлениях социальной защиты населения (далее - УСЗН), учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения создано и продолжает формироваться значительное количество информационных баз и банков данных.
Сотрудники таких учреждений в процессе работы используют локальные информационные базы данных, установленные на автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ), как правило, не объединенные в локальные информационные сети. Локальные информационные базы данных содержат тематическую информацию о предоставляемых гражданину льготах и других социальных выплатах. Отсутствие связи между локальными базами данных нередко приводит к дублированию информации о гражданине в базах, установленных на различных АРМ.
В министерстве здравоохранения и социальной поддержки области создана и ежемесячно обновляется информационная база данных на получателей льгот в районах области. Обновление указанной базы данных происходит путем передачи информации из органов социальной защиты населения на дискетах и дисках. Структурные подразделения министерства по локальной сети имеют доступ к информационной базе данных.
Однако существующая технология не реализует процесс передачи информации между районами области, что приводит к необходимости повторного ввода данных о гражданине при его переезде из одного района в другой, при этом не исключена возможность дублирования информации о нем в единой базе данных.
В соответствии с Концепцией преобразований в жилищно-коммунальном комплексе Саратовской области на 2004 - 2007 годы, утвержденной Постановлением Правительства области от 23 ноября 2004 г. № 255-П, в настоящее время ведется формирование единых баз данных: получателей субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; потребителей энергоресурсов и жилищно-коммунальных услуг; получателей льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Многие организации и ведомства также ведут собственные базы персональных данных граждан, например:
районные отделы записи актов гражданского состояния - регистрация актов гражданского состояния;
управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области - регистрация идентификационных номеров налогоплательщиков;
государственное учреждение "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области" - страхование лиц в системе обязательного пенсионного страхования, получение пенсий;
паспортные столы жилищно-эксплуатационных управлений, паспортно-визовая служба Главного управления внутренних дел области - регистрация по месту жительства;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области - учет застрахованных граждан, информация о лечении;
военные комиссариаты районов - учет призывников, военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, инвалидов войн.
У перечисленных выше органов и организаций регулярно или эпизодически возникает потребность обмена и сверки информации по предоставляемым гражданам льготам и социальным гарантиям. Так как формат межведомственного учета персональных данных не согласован, информация предоставляется в бумажном виде, что требует больших трудозатрат на ее обработку.
Из-за отсутствия единого идентификатора проблемы с достоверностью информации возникают не только при обмене информацией между ведомствами, но и внутри одного ведомства из-за ошибок в написании фамилий, имен и номеров документов.
Так как меры социальной поддержки предоставляются гражданам различными организациями и ведомствами, невозможно точно определить объем социальной помощи, полученной каждым гражданином или социальной группой, оценить реальный уровень их жизни с учетом льгот.
Одним из основных приоритетов развития системы социального обслуживания населения области является разработка системы учета, мониторинга и анализа потребностей граждан в социальных услугах в разрезе целевых групп и муниципальных образований.
Для этого необходимо обеспечить единый порядок сбора и использования персональных данных, а также создать систему персонального учета на основе интеграции автоматизированных систем учета в рамках единого информационного пространства.
Создание электронного социального регистра населения области является первым этапом реализации Концепции создания системы персонального учета населения Российской Федерации (далее - СПУН), одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. № 748-р.
Автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" (далее - ЭСРН) - государственная территориально-распределенная информационная система, обеспечивающая в автоматизированном режиме формирование, ведение и использование единой базы данных льготных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку.
Основой ЭСРН должны стать ранее созданные органами социальной защиты населения базы данных получателей льгот в муниципальных образованиях. Единая информационная база данных поддерживается в актуальном состоянии за счет постоянного обновления информации, формируемой в самой системе.
Основное назначение ЭСРН - учет льготных категорий граждан, имеющих право на социальную помощь, обеспечение необходимой информационной поддержки и автоматизированной технологии решения задач органов государственной власти области и органов местного самоуправления, информационное обслуживание населения.

2. Основные цель и задачи Программы,
срок ее реализации

Целью создания ЭСРН является повышение качества социального обслуживания населения области на основе использования современных информационных технологий путем:
обеспечения адресного подхода к оказанию социальной помощи населению за счет использования единой информационной базы данных льготных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку;
улучшения информационного обслуживания населения и сокращения потерь времени при обращении граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
обеспечения централизованного контроля данных и деятельности подразделений, пользующихся ЭСРН.
Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач:
создание и сопровождение комплексной автоматизированной информационной системы органов социальной защиты населения;
создание единого и распределенных банков данных ЭСРН;
оснащение органов социальной защиты населения аппаратными и системными программными средствами;
создание в органах социальной защиты населения локальных вычислительных сетей;
обучение сотрудников органов социальной защиты населения работе с комплексной автоматизированной информационной системой;
создание и внедрение системы электронных средств связи (электронная почта), подключение органов социальной защиты населения к локальной вычислительной сети министерства здравоохранения и социальной поддержки области.
Основу ЭСРН должны составлять следующие данные:
идентификационные сведения о гражданине;
сведения о льготных категориях граждан;
сведения о потребностях гражданина;
сведения о выплатах в адрес гражданина;
сведения об оказанных льготных услугах;
сведения о родственных отношениях между гражданами;
сведения о составе семей;
сведения о доходах семей;
сведения о состоянии здоровья гражданина;
сведения о бытовых условиях проживания граждан и т.д.
Автоматизированная информационная система ЭСРН включает в себя ряд подсистем, необходимых для ведения и использования единой базы данных социального регистра и автоматизации деятельности подразделений социальной защиты населения области:
1) подсистема ведения федеральных, отраслевых классификаторов и кодификаторов, специальных справочников;
2) подсистема организации выплат, предназначенная для назначения, контроля обоснованности назначения выплаты гражданину, расчета выплачиваемых сумм и подготовки выплатных документов;
3) подсистема внешнего информационного обмена, обеспечивающая взаимодействие с информационными ресурсами смежных ведомств и сторонних организаций с целью подтверждения права на пользование определенными льготами или организации массовых выплат населению посредством уполномоченных банков;
4) подсистема внутреннего информационного обмена, необходимая в случае автономной распределенной работы пользователей и применяемая при децентрализованном варианте построения базы данных. Подсистема формирует специальные пакеты обновления, которые передаются по различным (выделенным, коммутируемым) каналам связи либо на сменных носителях;
5) подсистема поддержки принятия решения, предназначенная для определения права на предоставление различных видов социальной помощи (социальный сервис) гражданину в зависимости от льготной категории при его обращении в органы социальной защиты населения. Данная подсистема также определяет перечень необходимых документов, который представляет гражданин для назначения социального сервиса;
6) подсистема генерации отчетов, предназначенная для формирования статистических или аналитических отчетов и их твердых копий на основании шаблонов офисных приложений. Подсистема содержит отчетные и справочные документы организации в соответствии с номенклатурой дел;
7) аналитическая подсистема, предназначенная для анализа информации, хранящейся в базе данных социального регистра, с целью последующего создания аналитических отчетов. Данная информация может использоваться для создания адресных социальных программ, мониторинга системы социальной защиты населения в области и т.п.;
8) подсистема безопасности, обеспечивающая защищенность конфиденциальной информации. Разграничение доступа к информационным ресурсам основывается на авторизации и аутентификации пользователей по группам, ролям и функциям. В подсистеме ведется учет всех событий, связанных с вводом и изменением данных в единую базу данных.

3. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2006 - 2007 годы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы составляет 34510 тыс. рублей, из них:
в 2006 году - 26210 тыс. рублей;
в 2007 году - 8300 тыс. рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению.

5. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее исполнения

Организационное управление реализацией Программы осуществляет министерство здравоохранения и социальной поддержки области.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются их исполнители.
Контроль за исполнением Программы осуществляется министерством здравоохранения и социальной поддержки области совместно с министерством экономического развития и торговли области.
Ежегодно до 1 февраля министерство здравоохранения и социальной поддержки области представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении Программы.

6. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы

Социально-экономическими последствиями реализации Программы будут являться:
уменьшение числа граждан, остро нуждающихся в оказании социальной помощи, но не получающих ее в связи с неинформированностью;
выявление граждан, необоснованно получающих помощь в органах социальной защиты населения;
организация эффективных адресных социальных программ и мероприятий за счет единой базы данных ЭСРН;
формирование статистической информации в области социальной защиты населения;
снижение трудоемкости работ в органах социальной защиты населения за счет автоматизации процессов получения и обработки сведений о заявителях;
создание условий для проведения мониторинга и анализа потребностей граждан, нуждающихся в получении социальной помощи;
обеспечение информированности граждан в области защиты их социальных интересов;
осуществление контроля деятельности органов социальной защиты населения по исполнению решений органов государственной власти при проведении социально-демографической политики в регионе;
сокращение финансовых и организационных расходов за счет автоматизации системы назначения социальных выплат.

Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Создание автоматизированной информационной системы
"Электронный социальный регистр населения
Саратовской области" на 2006 - 2007 годы

(тыс. рублей, в ценах 2005 года)
   ----T-------------------------T----------T-----------------T--------------T---------------T--------------¬

¦ № ¦Наименования мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ 2006 - 2007 ¦ В том числе: ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦финансирования¦ годы, всего +-------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦
+---+-------------------------+----------+-----------------+--------------+---------------+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+-------------------------+----------+-----------------+--------------+---------------+-------+------+
¦ 1.¦Оснащение министерства¦ 2006 год ¦ министерство ¦ областной ¦ 15990,0 ¦15990,0¦ ¦
¦ ¦здравоохранения и¦ ¦ здравоохранения ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной поддержки¦ ¦ и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, органов¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения компьютерной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техникой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+----------+-----------------+--------------+---------------+-------+------+
¦ 2.¦Создание локальных¦ 2006 год ¦ министерство ¦ областной ¦ 3700,0 ¦ 3700,0¦ ¦
¦ ¦вычислительных сетей в¦ ¦ здравоохранения ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органах социальной защиты¦ ¦ и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+----------+-----------------+--------------+---------------+-------+------+
¦ 3.¦Создание и внедрение¦ 2006 год ¦ министерство ¦ областной ¦ 300,0 ¦ 300,0¦ ¦
¦ ¦системы электронных¦ ¦ здравоохранения ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств связи¦ ¦ и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(электронная почта) в¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органах социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения и подключение к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦локальной вычислительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети министерства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+----------+-----------------+--------------+---------------+-------+------+
¦ 4.¦Разработка и внедрение¦ 2006 год ¦ министерство ¦ областной ¦ 3620,0 ¦ 3620,0¦ ¦
¦ ¦программного обеспечения¦ ¦ здравоохранения ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ведения и¦ ¦ и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования единой базы¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных ЭСРН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+----------+-----------------+--------------+---------------+-------+------+
¦ 5.¦Обучение сотрудников¦ 2006 год ¦ министерство ¦ областной ¦ 500,0 ¦ 500,0¦ ¦
¦ ¦министерства ¦ ¦ здравоохранения ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения и¦ ¦ и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной поддержки¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения работе с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной системой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЭСРН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+----------+-----------------+--------------+---------------+-------+------+
¦ 6.¦Реализация пилотного¦ 2006 год ¦ министерство ¦ областной ¦ 2100,0 ¦ 2100,0¦ ¦
¦ ¦проекта по внедрению¦ ¦ здравоохранения ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной системы¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЭСРН в министерстве¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области и трех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управлениях социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образований¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+----------+-----------------+--------------+---------------+-------+------+
¦ 7.¦Внедрение в эксплуатацию¦ 2007 год ¦ министерство ¦ областной ¦ 8300,0 ¦ ¦8300,0¦
¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ здравоохранения ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной системы¦ ¦ и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЭСРН ¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+----------+-----------------+--------------+---------------+-------+------+
¦ ¦Всего по Программе ¦ ¦областной бюджет - всего ¦ 34510,0 ¦26210,0¦8300,0¦
¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦министерство здравоохранения и ¦ 34510,0 ¦26210,0¦8300,0¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной поддержки области ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+----------+--------------------------------+---------------+-------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru