Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Муниципального Собрания ОМО Воскресенского района от 24.11.2005 № 65
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Наша жизнь", № 98 (52718), 24.11.2005


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"

В целях реализации прав граждан, их объединений, юридических лиц на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим интересы жителей Воскресенского муниципального района, руководствуясь Конституцией РФ, ст. 28 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное Собрание объединенного муниципального образования решило:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях" (Прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председательствующий
на заседании муниципального Собрания
А.И.ДАНИЛОВ





Приложение
к Решению
Муниципального Собрания ОМО Воскресенского района
от 24 ноября 2005 г. № 65

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания - форма непосредственного участия жителей Воскресенского муниципального района в обсуждении вопросов местного значения и иных вопросов, затрагивающих интересы и права жителей. Публичные слушания носят открытый характер.
1.2. В соответствии с Федеральным законом на публичные слушания должны выноситься: 1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 4) вопросы о преобразовании поселения.
1.3. Целью публичных слушаний является: информирование жителей поселения о деятельности органов местного самоуправления; обсуждение и выяснение мнения населения по вопросам местного значения; обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления; влияние на формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам.
1.4. Предметом обсуждения на публичных слушаниях могут быть любые вопросы, касающиеся осуществления местного самоуправления и затрагивающие интересы граждан, юридических лиц на территории района.
1.5. Проведение публичных слушаний является обязательным в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть назначены не ранее чем через три месяца после предыдущих слушаний.
1.7. Документы, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и учитываются органами местного самоуправления при принятии соответствующих правовых актов.

2. Порядок подготовки публичных слушаний

2.1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста.
2.2. Публичные слушания проводятся: по инициативе муниципального Собрания; по инициативе Главы района; по инициативе группы жителей района численностью не менее 50 человек.
Решение о проведении публичных слушаний по инициативе муниципального Собрания и по инициативе жителей муниципального района принимается решением муниципального Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение о проведении публичных слушаний по инициативе Главы района назначаются Главой района.
2.3. Для организации проведения публичных слушаний образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - Комиссия) в количестве 3 человек. Состав Комиссии формируется инициатором проведения публичных слушаний. В состав Комиссии, по согласованию, могут включаться сотрудники представительного, исполнительных органов местного самоуправления, эксперты, представители общественности, депутаты муниципального Собрания.
2.4. В решении муниципального Собрания или в протоколе жителей района о проведении публичных слушаний указывается: тема слушаний; дата, время и место проведения слушаний; состав комиссии по подготовке и проведению общественных слушаний; предполагаемый список участников общественных слушаний.
2.5. Комиссия в ходе подготовки к публичным слушаниям: не позднее чем за 5 дней до проведения публичных слушаний публикует в средствах массовой информации информационное сообщение (время, дата, место проведения, тема слушаний, предполагаемый состав участников); утверждает порядок (регламент) проведения публичных слушаний; организует прием заявок на участие в публичных слушаниях; утверждает список участников публичных слушаний.

3. Порядок проведения публичных слушаний

3.1. Для проведения публичных слушаний из числа Комиссии избираются председательствующий, секретарь и, в случае необходимости, счетная комиссия.
3.2. В проведении публичных слушаний обязаны принять участие депутаты муниципального Собрания, представители исполнительных органов местного самоуправления по профилю рассматриваемого вопроса.
3.3. Публичные слушания открываются председательствующим, который кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке (регламенте) слушаний и составе участников.
3.4. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний и приглашенным лицам. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего. После выступления указанных лиц следуют вопросы и ответы на них.
3.5. Порядок, продолжительность выступлений в слушаниях, а также продолжительность проведения публичных слушаний устанавливаются регламентом проведения общественных слушаний.
3.6. На публичных слушаниях ведется протокол, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. Протокол подписывается всеми членами Комиссии. К протоколу прикладывается список всех зарегистрированных участников публичных слушаний.

4. Решения, принятые на публичных слушаниях

4.1. Решения публичных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников слушаний.
4.2. Решение может содержать: рекомендации органам местного самоуправления; обращения к жителям района; резолюции публичных слушаний, включающие все представленные на общественных слушаниях точки зрения и материалы по теме публичных слушаний; одобрение (неодобрение) планируемой деятельности (актов (проектов актов) органов местного самоуправления).
4.3. Решения, принятые на публичных слушаниях, оформляются Комиссией в письменной форме и представляются в органы местного самоуправления в срок не позднее 10 дней с момента проведения публичных слушаний.
4.4. Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, доводит принятые на публичных слушаниях решения до жителей района через средства массовой информации.
4.5. Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, обязан в течение месяца с момента поступления решения, принятого на публичных слушаниях, направить адресату мотивированный ответ, в котором указывается: какие из рекомендаций (предложений), содержащихся в решениях, принятых на публичных слушаниях, могут быть использованы и в какие сроки; причины, делающие невозможным использовать (учесть) отдельные рекомендации (предложения), содержащиеся в решениях, принятых на публичных слушаниях.

5. Заключительные положения

5.1. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет привлеченных средств физических и юридических лиц, а также средств местного бюджета в пределах, предусмотренных на эти цели решением муниципального Собрания на очередной финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru