Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Саратовской области от 15.11.2000 № 444
(ред. от 20.12.2005)
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу со дня официального опубликования постановления Правительства Саратовской области от 08.08.2008 № 270-П (постановление Губернатора Саратовской области от 10.07.2008 № 101).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Губернатора Саратовской области от 20.12.2005 № 297, вступили в силу с 20 декабря 2005 года.



ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2000 г. № 444

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

(в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области
от 29.12.2000 № 491, от 04.12.2002 № 313,
от 26.09.2003 № 281, от 18.11.2003 № 329,
от 13.09.2005 № 229, от 15.11.2005 № 266,
от 20.12.2005 № 297)

В целях предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Саратовской области.
2. Рекомендовать организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, органам местного самоуправления, на территории муниципальных образований которых расположены эти организации и их объекты, разработать в соответствии с Основными требованиями планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
(в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области от 13.09.2005 № 229, от 15.11.2005 № 266)
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Новицкого А.Б.
(в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области от 15.11.2005 № 266, от 20.12.2005 № 297)
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ





Приложение
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 15 ноября 2000 г. № 444

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области
от 29.12.2000 № 491, от 26.09.2003 № 281,
от 18.11.2003 № 329, от 13.09.2005 № 229,
от 15.11.2005 № 266)

1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Саратовской области (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного и территориального значения, а также взаимодействия привлекаемых для этого сил и средств.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 29.12.2000 № 491)
трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
(абзац введен Постановлением Губернатора Саратовской области от 13.09.2005 № 229)
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов, устанавливаемого специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы области;
федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов, либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
(пункт 3 в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 15.11.2005 № 266)
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) порядок действий при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по ликвидации разлива;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также дислоцированных в регионе профессиональных аварийно-спасательных формирований (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при разливе на почве.
6. Порядок разработки и согласования, сроки введения в действие, структура Планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, а также органов местного самоуправления, на территории муниципальных образований которых расположены данные организации и их объекты, определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 15.11.2005 № 266)
Копии утвержденных планов организации и органы местного самоуправления в недельный срок направляют в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области.
(пункт 6 в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области от 13.09.2005 № 229, от 15.11.2005 № 266)
7. Отчет о проведенной работе по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в срок, не превышающий 30 суток по окончании ликвидации чрезвычайной ситуации, соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности представляют в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных, бедствий по Саратовской области.
Отчет должен содержать:
причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
описание и оценку действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов;
оценку эффективности сил и специальных технических средств по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территории (акватории) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности не менее пяти лет.
(пункт 7 в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 13.09.2005 № 229)
8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, муниципального и территориального значения, определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 13.09.2005 № 229)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru