Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Балаковского МО от 15.02.2006 № 369
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Балаковские вести", № 17 (2939), 07.03.2006






ГЛАВА БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2006 г. № 369

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях обеспечения надлежащего контроля в сфере размещения муниципального заказа Балаковского муниципального образования, анализа и оценки деятельности муниципальных заказчиков по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа Балаковского муниципального образования и в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля в сфере размещения муниципального заказа Балаковского муниципального образования согласно Приложению.
2. Отделу муниципального заказа управления экономики Администрации муниципального образования осуществлять контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Постановлением.
3. Муниципальным заказчикам, конкурсным, аукционным или котировочным комиссиям осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Балаковского муниципального образования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

И.о. главы
Балаковского муниципального образования
А.Г.СЕМЕНОВ





Приложение
к Постановлению
Главы Балаковского муниципального образования
от 15 февраля 2006 г. № 369

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля путем проведения проверок по вопросам размещения и исполнения муниципальными заказчиками, размещения конкурсной, аукционной или котировочной комиссиями муниципального заказа Балаковского муниципального образования (далее - проверки).
1.2. Под проверкой в настоящем Положении понимаются контрольные действия и исследования отдельных вопросов размещения и исполнения муниципальными заказчиками, размещения конкурсной, аукционной или котировочной комиссиями муниципального заказа Балаковского муниципального образования на основании конкурсной, аукционной и котировочной документации, муниципальных контрактов (договоров), бухгалтерских, плановых, отчетных и иных документов, действующих в системе муниципального заказа.
1.3. Отдел муниципального заказа управления экономики Администрации муниципального образования, уполномоченный на осуществления контроля в сфере размещения муниципального заказа Балаковского муниципального образования (далее - уполномоченный орган), проводит проверки муниципальных заказчиков либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссий на основании настоящего Положения.
1.4. Уполномоченный орган при проведении проверок руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами БМО.

2. Цель и задачи проверок

2.1. Целью проверок является обеспечение контроля соблюдения муниципальными заказчиками либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссиями законодательства Российской Федерации, Саратовской области и муниципальных правовых актов Балаковского муниципального образования в области размещения муниципального заказа Балаковского муниципального образования.
2.2. Основными задачами проверок являются контрольные действия по следующим направлениям:
- соблюдение предусмотренных законодательством процедур формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
- правомерность выбора муниципальным заказчиком либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссиями способа размещения муниципального заказа;
- соответствие конкурсной, аукционной и котировочной документации требованиям законодательства о размещении заказов;
- соответствие исполнителей муниципальных контрактов квалификационным и иным требованиям, предусмотренным конкурсной, аукционной и котировочной документацией;
- соблюдение предусмотренной действующим законодательством процедуры работы конкурсной, котировочной и аукционной комиссий муниципального заказчика;
- обоснованность калькуляций, сметных и иных расчетов;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения расчетов с исполнителями муниципальных контрактов (договоров).

3. Организация и проведение проверок

3.1. Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок:
3.1.1. Плановые проверки осуществляются на основании утвержденных руководителем уполномоченного органа поквартальных планов в отношении одного муниципального заказчика или одной, действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, не более чем один раз в шесть месяцев;
3.1.2. Плановые проверки осуществляются в отношении одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в п.п. 3.1.1 настоящего Положения, не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
3.1.3. Внеплановые проверки осуществляются в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также в целях контроля за исполнением предложений и предписаний, направленных или вынесенных ранее.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа
   ------------------------------------------------------------------

3.3. Проверки проводятся проверочной группой на основании направления, подписанного руководителем уполномоченного органа, согласно Приложению № 1 (не приводится).
3.4. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении проверки, определяет руководителя проверочной группы и срок проведения проверки. Руководитель проверочной группы назначается из сотрудников уполномоченного органа. Количество проверочной группы должно быть не менее 2-х человек. В состав проверочной группы могут входить эксперты и специалисты, не являющиеся сотрудниками уполномоченного органа.
3.5. Срок проведения проверки не может превышать более трех календарных дней. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется руководителем уполномоченного органа по мотивированному представлению руководителя проверочной группы (проверяющего).
3.6. В начале проведения проверки руководитель проверочной группы предъявляет полномочия на ее проведение руководителю муниципального заказчика либо председателю конкурсной, аукционной и котировочной комиссии и знакомит его с задачами проверки.
3.7. Руководитель муниципального заказчика либо председатель конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по согласованию с руководителем проверочной группы создает надлежащие условия для проведения проверки.
3.8. Участники проверочной группы (проверяющие), исходя из задач проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
В случае не представления муниципальным заказчиком либо конкурсной аукционной и котировочной комиссией необходимых документов либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению проверки, руководитель проверочной группы (проверяющий) сообщает об этих фактах руководителю уполномоченного органа.
3.9. Проверяющий имеет право совершать действия в соответствии с задачами проверки.
3.10. Проверяющие обязаны:
3.10.1. Принимать меры к устранению фактов нарушения процедуры размещения и исполнения муниципального заказа;
3.10.2. Быть объективными, оказывать консультационную помощь муниципальным заказчикам либо конкурсной, аукционной и котировочной комиссии в вопросах формирования, размещения, исполнения муниципального заказа.
3.11. При выявлении фактов нарушений устанавливаются причины нарушений, виновные должностные лица, проверяющие получают от должностных лиц копии или выписки из документов или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных лиц.

4. Оформление результатов проверок

4.1. О выявленных в процессе нарушениях и недостатках составляется акт в двух экземплярах согласно Приложению № 2 (не приводится). Акт проверки подписывается руководителем проверочной группы (проверяющим), руководителем (уполномоченным лицом) муниципального заказчика либо Председателем конкурсной, аукционной и котировочной комиссии.
4.2. Один экземпляр оформленного акта проверки вручается руководителю (уполномоченному лицу) муниципального заказчика либо председателю конкурсной, аукционной и котировочной комиссии под расписку в получении с указанием даты получения.
4.3. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель (уполномоченное лицо) муниципального заказчика либо председатель конкурсной, аукционной или котировочной комиссии делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют возражения, подкрепленные документами, не позднее пяти дней со дня подписания акта.
4.4. Правильность фактов, изложенных в возражениях, должна быть проверена проверяющим и по ним дано письменное заключение не позднее пяти дней со дня получения возражений.
4.5. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. Промежуточный акт подписывается руководителем проверочной группы и руководителем (уполномоченным лицом) муниципального заказчика либо председателем конкурсной, аукционной и котировочной комиссии. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
4.6. Один экземпляр акта проверки и заключения по представленным возражениям вручается руководителю (уполномоченному лицу) муниципального заказчика либо председателю конкурсной, аукционной и котировочной комиссии под расписку.
4.7. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка (основание для проведения проверки);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений;
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с задачами проверки.
4.8. Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок. В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
4.9. Материалы проверки состоят из акта и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).

5. Решения по результатам проверок

5.1. При выявлении в результате проведения установленных пунктом 3.1 настоящего Положения проверок нарушения муниципальным заказчиком либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный орган вправе:
5.1.1. Направить муниципальному заказчику, являющемуся соответственно органом местного самоуправления, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранение таких нарушений в соответствии законодательством Российской Федерации согласно Приложению № 3 (не приводится);
5.1.2. Направить муниципальному заказчику, являющемуся соответственно органом местного самоуправления предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов согласно Приложению № 3;
5.1.3. Выдать муниципальному заказчику, не являющемуся соответственно органом местного самоуправления, либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно Приложению № 4 (не приводится);
5.1.4. Выдать муниципальному заказчику, не являющемуся соответственно органом местного самоуправления, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов согласно Приложению № 4;
5.1.5. Обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
5.2. При выявлении в результате проведения установленных пунктом 3.1 настоящего Положения проверок факта совершения муниципальным заказчиком либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, уполномоченные орган обязан в течение двух дней со дня выявления такого факта передать информацию в форме письма о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы проверок соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
5.3. В случае если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что муниципальным заказчиком либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией не учтены или не исполнены соответственно предложения и предписания, направленные или вынесенные в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения, уполномоченный орган обязан передать информацию об этом в форме письма в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
5.4. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники, осуществляющие проверочную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru