Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Турковского муниципального района от 08.08.2007 № 19/5
(ред. от 26.06.2008)
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Пульс", № 76-77(915-916), 17.08.2007.







СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 августа 2007 г. № 19/5

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ
ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Собрания депутатов
Турковского муниципального района от 26.06.2008 № 31/14)

В целях организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Турковского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Законом Саратовской области от 7 марта 2006 г. № 22-ЗСО "Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Саратовской области", Уставом Турковского муниципального района Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Турковского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Турковского муниципального района
Н.В.КУРОЧКИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Турковского муниципального района
от 8 августа 2007 г. № 19/5

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ
ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ
ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Собрания депутатов
Турковского муниципального района от 26.06.2008 № 31/14)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Турковского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Законом Саратовской области от 7 марта 2006 г. № 22-ЗСО "Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Саратовской области" и проведения процедуры допуска перевозчиков для работы на пассажирских маршрутах Турковского муниципального района в целях повышения качества транспортного обслуживания населения, отбора перевозчиков, способных обеспечить наиболее достойные, комфортные и безопасные условия перевозок пассажиров.
1.2. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
- организация транспортного обслуживания - комплекс организационных, правовых, технических мероприятий, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках автомобильным пассажирским транспортом;
- пассажир - гражданин (физическое лицо), совершающий поездку на основании договора перевозки (билета или иного проездного документа установленной формы);
- перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязательства по договору перевозки;
- организатор перевозок - организация, уполномоченная администрацией Турковского муниципального района обеспечивать организацию транспортного обслуживания населения, диспетчерское управление и контроль за регулярными пассажирскими перевозками;
- заказчик перевозок - администрация Турковского муниципального района, имеющая право проводить работу по организации движения пассажирского транспорта, допуску перевозчиков всех форм собственности на автобусные маршруты и представлять интересы пассажиров перед перевозчиками и организатором;
- расписание движения - документ установленной формы, определяющий количество и последовательность выполнения рейсов на регулярном маршруте, время отправления и прибытия на остановочные пункты, время движения транспортного средства между остановочными пунктами;
- маршрут - утвержденный администрацией Турковского муниципального района (заказчиком), оборудованный в соответствии с нормативными требованиями на основании обследования путь следования пассажирских транспортных средств между начальным и конечным пунктом;
- регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые по установленному маршруту с определенной периодичностью;
- регулярный маршрут - маршрут, предусмотренный для осуществления регулярных перевозок;
- паспорт регулярного маршрута - документ установленной формы, определяющий основные характеристики регулярного маршрута.
1.3. Основными принципами организации транспортного обслуживания населения являются:
1) доступность транспортного обслуживания для населения;
2) приоритет безопасности жизни и здоровья граждан;
3) равенство прав и обязанностей перевозчиков.

2. Порядок открытия, изменения,
закрытия регулярных маршрутов

2.1. Открытие, изменение, закрытие регулярных маршрутов производятся с учетом предложений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления органом, уполномоченным администрацией Турковского муниципального района обеспечивать организацию транспортного обслуживания населения.
2.2. При решении вопроса об открытии, изменении, закрытии регулярных маршрутов органом, уполномоченным администрацией Турковского муниципального района обеспечивать организацию транспортного обслуживания населения, проводится оценка соответствия технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений требованиям безопасности движения, а также исследуется интенсивность пассажиропотока, определяются оптимальное количество единиц и категория транспортных средств, необходимых для эффективного и безопасного транспортного обслуживания населения на регулярном маршруте. В случае необходимости в заинтересованные органы местного самоуправления и организации могут направляться предложения о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение. дорожно-транспортных происшествий на регулярном маршруте.
2.3. Условиями для принятия решения об открытии (изменении, закрытии) регулярного маршрута являются:
1) социальная необходимость и экономическая целесообразность;
2) соответствие (несоответствие) регулярного маршрута требованиям безопасности перевозок пассажиров;
3) соответствие (несоответствие) регулярного маршрута схеме территориального планирования муниципального района;
4) имеющаяся пропускная способность улиц, автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры;
5) наличие (отсутствие) иных регулярных маршрутов, частично совпадающих с рассматриваемым регулярным маршрутом.
2.4. На каждый регулярный маршрут составляется паспорт регулярного маршрута.
2.5. При открытии регулярного маршрута ему в установленном порядке заказчиком перевозок присваивается номер. Каждый регулярный маршрут включается в реестр регулярных маршрутов, который ведет организатор перевозок. Исключение регулярного маршрута из указанного реестра производится при его закрытии.
2.6. Схема, расписание движения транспортных средств, размещение остановочных пунктов на регулярных маршрутах определяются организатором перевозок с учетом мнений органов местного самоуправления Турковского муниципального района.
2.7. Информация об открытии, изменении о закрытии регулярных маршрутов, а также о начале обслуживания граждан на вновь открываемом регулярном маршруте подлежит опубликованию заказчиком перевозок.

3. Порядок допуска перевозчиков для работы
на регулярных маршрутах

(в ред. решения Собрания депутатов
Турковского муниципального района от 26.06.2008 № 31/14)

3.1. Привлечение перевозчиков для работы на регулярных маршрутах производится на конкурсной основе, за исключением случаев изменения регулярных маршрутов.
3.2. Целью проведения конкурса является допуск перевозчика к работе на регулярном маршруте.
3.3. Конкурсная комиссия создается распоряжением главы администрации Турковского муниципального района. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться специалисты и независимые эксперты. Условия конкурса и порядок его проведений определяет администрация Турковского муниципального района.
3.4. Конкурсная комиссия:
1) осуществляет прием заявок и документов от участников отбора;
2) принимает решение о допуске к участию в конкурсе либо отклонении заявки участника отбора;
3) рассматривает и сопоставляет конкурсные предложения;
4) определяет победителя конкурса;
5) оформляет итоговый протокол;
6) признает конкурс несостоявшимся, если не подано ни одной заявки;
3.5. Организацию работы комиссии осуществляет председатель комиссии.
3.6. Заседание комиссии правомочно, если на заседании присутствуют не менее двух третей ее состава.
3.7. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие, в заседании. Особое мнение членов комиссии прилагается к протоколу заседания комиссии.
3.8. Форма протоколов определяется конкурсной комиссией.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.10. Информация о приеме заявок на конкурс публикуется организатором перевозок в средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до даты проведения конкурса. В информации указываются сроки и место ознакомления с условиями конкурса, а также сроки и место проведения конкурса, наименование и протяженность регулярного маршрута, требования к категории транспортных средств.
3.11. Заявки принимаются секретарем комиссии, регистрирующим представленные материалы под расписку, с указанием даты и времени регистрации.
3.12. Прием заявок заканчивается за 15 дней до даты проведения конкурса.
3.13. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, желающие участвовать в конкурсе, подают в конкурсную комиссию:
1) заявку (Приложение № 1 к настоящему Положению - не приводится) с указанием:
а) для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, данные документа, удостоверяющего личность;
б) наименования регулярного маршрута;
в) предполагаемого срока работы на регулярном маршруте;
2) учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
4) документы, подтверждающие наличие транспортных средств, соответствующих условиям конкурса, и прохождение транспортными средствами государственного технического осмотра (Приложение № 2 к настоящему Положению - не приводится);
5) документы, подтверждающие обеспеченность водительскими кадрами, а также квалификацию водителей;
6) документы, подтверждающие наличие специализированной технической базы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, либо договор на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств со сторонней организацией, имеющей сертификат соответствия на оказание данных услуг;
7) документы, подтверждающие наличие специализированных постов технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут, либо договор на проведение технического осмотра транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут;
8) лицензию на работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств либо договор на оказание указанных услуг;
9) заключение Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области о соблюдении перевозчиком лицензионных требований и условий за период действия лицензии;
10) сведения, предусмотренные Критериями оценки конкурсных заявок (Приложение № 3 к настоящему Положению).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пп. 2 - 8 пункта 3.13, а не пп. 2 - 8 пункта 3.7.
   ------------------------------------------------------------------

3.14. Документы, указанные в пп. 2 - 8 пункта 3.7, представляются в виде копий с предъявлением подлинников.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.13, а не пункт 3.7.
   ------------------------------------------------------------------

3.15. Лица, не представившие документы, указанные в пункте 3.7, не допускаются к участию в конкурсе.
3.16. Документы, представленные участниками конкурсного отбора, рассматриваются конкурсной комиссией и оцениваются в соответствии с Критериями определения победителя конкурса.
3.17. На основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссией производится подсчет набранных баллов, и каждой заявке присваивается порядковый номер. Заявке, набравшей максимальное количество баллов, присваивается номер один. В случае если несколькими заявками набрано одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.
3.18. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. В нем должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок, об участниках Конкурса, о заявках, которые были рассмотрены, о количестве набранных баллов, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок решении, о присвоении заявкам на участие в Конкурсе порядковых номеров, о решении каждого члена конкурсной комиссии.
3.19. Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший максимальное количество баллов.
3.20. При равенстве баллов между двумя и более заявками победитель определяется решением конкурсной комиссии. Преимущество имеют участники конкурса, имеющие наибольший срок работы по перевозке пассажиров:
3.21. Итоговый протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и победителем конкурса в день окончания проведения оценки и сопоставления заявок.
3.22. Участники конкурса имеют право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) конкурсной комиссии.
3.23. Победителю конкурса выдается выписка из протокола конкурсной комиссии, на основании которой организатор перевозок выдает перевозчику документ, подтверждающий право работы на регулярном маршруте (Приложение № 4 к настоящему Положению - не приводится), копию паспорта регулярного маршрута, выписку из расписания движения.
3.24. В случае если участником конкурса признается только один претендент, подавший заявку, конкурсная комиссия может принять решение о допуске к работе на регулярном маршруте единственного претендента.
3.25. По результатам конкурса конкурсная комиссия может принять решение о допуске к работе на регулярном маршруте нескольких перевозчиков.

4. Организация работы перевозчиков на регулярных маршрутах

4.1. Движение транспортных средств по регулярным маршрутам осуществляется в соответствии с графиком движения.
4.2. В период работы на регулярном маршруте перевозчик в соответствии с федеральным законодательством обязан иметь:
1) транспортные средства для перевозки пассажиров, соответствующие требованиям, установленным законодательством;
2) водителей транспортных средств соответствующей квалификации;
3) лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
4) специализированную техническую базу по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств либо договор на проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
5) специализированные посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут либо договор на проведение проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут;
6) лицензию на работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств либо договор на оказание указанных услуг;
7) документ, подтверждающий право работы на регулярном маршруте;
8) копию паспорта регулярного маршрута;
9) выписку из расписания движения, утвержденного организатором перевозок;
10) маршрутный лист.
4.3. В транспортном средстве, обслуживающем регулярный маршрут, перевозчик обязан обеспечить наличие:
1) документа, подтверждающего право работы на регулярном маршруте, или его заверенной копии;
2) копии паспорта регулярного маршрута;
3) графика движения по маршруту, утвержденного организатором перевозок;
4) маршрутного листа;
5) иных документов в соответствии с федеральным законодательством.

5. Особенности организации перевозок маршрутным такси

5.1. Перевозки в маршрутом такси организуются по регулярным маршрутам транспортными средствами, масса которых не превышает пяти тонн и имеющими помимо места водителя более восьми мест для сидения.
5.2. При осуществлении перевозок в маршрутном такси количество перевозимых пассажиров не должно превышать числа посадочных мест.
5.3. Посадка пассажиров в маршрутное такси производится на остановочных пунктах маршрута.
5.4. Высадка пассажиров производится по требованию пассажира с соблюдением правил дорожного движения.

6. Прекращение допуска перевозчика к работе
на регулярном маршруте

6.1. Допуск перевозчика к работе на регулярном маршруте прекращается в случае:
1) подачи перевозчиком заявления об отказе от работы на регулярном маршруте;
2) истечения срока действия документа, подтверждающего право работы на регулярном маршруте;
3) закрытия регулярного маршрута;
4) нарушения требований к работе на регулярном маршруте, которые были установлены условиями конкурса.
6.2. Допуск перевозчика к работе на регулярном маршруте прекращается по решению конкурсной комиссии по представлению организатора перевозок.

7. Диспетчерское управление регулярными перевозками

В целях обеспечения соблюдения расписания движения на регулярных маршрутах организатором перевозок должно обеспечиваться диспетчерское управление. Диспетчерское управление регулярными перевозками включает в себя:
- контроль выполнения расписания движения на регулярных маршрутах, предупреждение случаев несоблюдения расписания движения и контроль обеспечения перевозчиками соответствия категории транспортного средства выполняемым перевозкам;
- поддержание оперативной связи с перевозчиками, водителями транспортных средств и диспетчерами;
- анализ работы перевозчиков по выполнению регулярных перевозок, подготовка предложений по совершенствованию организации регулярных перевозок.





Приложение № 3
к Положению
об организации обслуживания населения
автомобильным пассажирским транспортом
на территории Турковского муниципального района

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК

(введены решением Собрания депутатов
Турковского муниципального района от 26.06.2008 № 31/14)

   ----T---------------------------------T----------------------------T------¬

¦ № ¦ Критерии отбора ¦ Показатели ¦Коли- ¦
¦ ¦ ¦ ¦чество¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов¦
+---+---------------------------------+----------------------------+------+
¦1. ¦Опыт работы перевозчика в сфере¦- до 1 года ¦ 0 ¦
¦ ¦пассажирских перевозок +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- от 1 до 3 лет ¦ 5 ¦
¦ ¦ +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- от 3 до 5 лет ¦ 25 ¦
¦ ¦ +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- более 5 лет ¦ 50 ¦
+---+---------------------------------+----------------------------+------+
¦2. ¦Средний срок эксплуатации¦ ¦ ¦
¦ ¦автобусов: ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------+----------------------------+------+
¦ ¦- автобусы ¦- до 1 года ¦ 140 ¦
¦ ¦ +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- от 1 до 5 лет ¦ 70 ¦
¦ ¦ +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- от 5 до 10 лет ¦ 10 ¦
¦ ¦ +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- от 10 до 14 лет ¦ 1 ¦
¦ ¦ +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- более 14 лет ¦ 1 ¦
¦ +---------------------------------+----------------------------+------+
¦ ¦- микроавтобусы ¦- до 1 года ¦ 140 ¦
¦ ¦ +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- от 1 до 3 лет ¦ 70 ¦
¦ ¦ +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- от 3 до 5 лет ¦ 50 ¦
¦ ¦ +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- от 5 до 7 лет ¦ 10 ¦
¦ ¦ +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- более 7 лет ¦ 1 ¦
+---+---------------------------------+----------------------------+------+
¦3. ¦Возможность обеспечения¦- собственный ¦ 140 ¦
¦ ¦необходимого количества+----------------------------+------+
¦ ¦подвижного состава с учетом¦- арендованный ¦ 70 ¦
¦ ¦резерва подвижного состава+----------------------------+------+
¦ ¦согласно конкурсной заявке ¦- отсутствует ¦ 0 ¦
¦ ¦ +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------------------+------+
¦4. ¦Условия технического обслуживания¦- собственная ¦ 140 ¦
¦ ¦подвижного состава, необходимого¦сертифицированная база ¦ ¦
¦ ¦для обеспечения конкурсной заявки+----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- договор аренды ¦ 70 ¦
¦ ¦ ¦сертифицированной базы ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- прохождение обслуживания в¦ 15 ¦
¦ ¦ ¦сервисном центре ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- договор на оказание услуг ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦сторонними организациями ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- отсутствуют ¦ 0 ¦
+---+---------------------------------+----------------------------+------+
¦5. ¦Условия прохождения предрейсовых¦- собственный ¦ 15 ¦
¦ ¦и послерейсовых медицинских¦лицензированный кабинет ¦ ¦
¦ ¦осмотров +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- договор на предоставление ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦лицензированных услуг ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------------------+------+
¦6. ¦Наличие стоянки, необходимой для¦- собственная ¦ 50 ¦
¦ ¦размещения всего подвижного+----------------------------+------+
¦ ¦состава ¦- договор аренды ¦ 10 ¦
¦ ¦ +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- нет ¦ 0 ¦
+---+---------------------------------+----------------------------+------+
¦7. ¦Соблюдение условий лицензирования¦- нет нарушений ¦ 110 ¦
¦ ¦с учетом привлеченного транспорта+----------------------------+------+
¦ ¦(количество нарушений). На¦- наличие нарушений ¦ 55 ¦
¦ ¦основании справки из УГАДН по¦ ¦ ¦
¦ ¦Саратовской области ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------------------+------+
¦8. ¦Нарушения водителями Правил¦- нет нарушении ¦ 110 ¦
¦ ¦дорожного движения +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- наличие нарушений ¦ 55 ¦
+---+---------------------------------+----------------------------+------+
¦9. ¦Совершение ДТП по вине водителей¦- нет нарушений ¦ 110 ¦
¦ ¦и организаций +----------------------------+------+
¦ ¦ ¦- наличие нарушении ¦ 55 ¦
L---+---------------------------------+----------------------------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru