Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Саратовской области от 07.03.2006 № 22-ЗСО
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Саратовской областной Думой 22.02.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская областная газета", № 52 (1574), 17.03.2006


Вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования (пункт 1 статьи 11 данного документа)



7 марта 2006 года № 22-ЗСО

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ
ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Саратовской областной Думой
22 февраля 2006 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области.

Статья 2. Основные термины и понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные термины и понятия:
организация транспортного обслуживания - комплекс организационных, правовых, технических мероприятий, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках автомобильным пассажирским транспортом;
пассажир - гражданин, совершающий поездку на основании договора перевозки (билета или иного проездного документа установленной формы);
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязательства по договору перевозки;
организатор перевозок - орган исполнительной власти области по управлению транспортом либо учреждение, уполномоченное им для организации транспортного обслуживания населения, диспетчерского управления и контроля за регулярными перевозками;
расписание движения - документ установленной формы, определяющий количество и последовательность выполнения рейсов на регулярном маршруте, время отправления и прибытия на остановочные пункты, время движения транспортного средства между остановочными пунктами;
регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые по установленному маршруту с определенной периодичностью;
межмуниципальные перевозки - перевозки, осуществляемые по территории двух и более муниципальных районов, городских округов;
пригородные перевозки - перевозки, осуществляемые за пределы границы населенного пункта на расстояние до 50 километров включительно и проходящие по территории двух и более муниципальных районов, городских округов;
маршрут - установленный и оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами;
регулярный маршрут - маршрут, предусмотренный для осуществления регулярных перевозок;
паспорт регулярного маршрута - документ установленной формы, определяющий основные характеристики регулярного маршрута.

Статья 3. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения

Основными принципами организации транспортного обслуживания населения являются:
1) доступность транспортного обслуживания для населения;
2) приоритет безопасности жизни и здоровья граждан;
3) равенство прав и обязанностей перевозчиков;
4) учет интересов муниципальных образований.

Статья 4. Порядок открытия, изменения, закрытия регулярных маршрутов

1. Открытие, изменение, закрытие регулярных маршрутов пригородных и межмуниципальных перевозок производятся с учетом предложений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, перевозчиков органом исполнительной власти области по управлению транспортом.
2. При решении вопроса об открытии, изменении, о закрытии регулярных маршрутов органом исполнительной власти области по управлению транспортом проводится оценка соответствия технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений требованиям безопасности движения, а также исследуется интенсивность пассажиропотока, определяются оптимальное количество единиц и категория транспортных средств, необходимых для эффективного и безопасного транспортного обслуживания населения на регулярном маршруте. В случае необходимости органом исполнительной власти области по управлению транспортом в заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и организации могут направляться предложения о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на регулярном маршруте.
3. Условиями для принятия решения об открытии (изменении, закрытии) регулярного маршрута являются:
1) социальная необходимость и экономическая целесообразность;
2) соответствие (несоответствие) регулярного маршрута требованиям безопасности перевозок пассажиров;
3) соответствие (несоответствие) регулярного маршрута схемам территориального планирования области, муниципальных районов и генеральным планам городских округов;
4) имеющаяся пропускная способность улиц, автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры;
5) наличие (отсутствие) иных регулярных маршрутов, частично совпадающих с рассматриваемым регулярным маршрутом.
4. На каждый регулярный маршрут составляется паспорт регулярного маршрута.
5. Положение о паспорте регулярного маршрута утверждается Правительством области.
6. При открытии регулярного маршрута ему в установленном порядке организатором перевозок присваивается номер. Каждый регулярный маршрут включается в реестр регулярных маршрутов, который ведет организатор перевозок. Исключение регулярного маршрута из указанного реестра производится при его закрытии.
7. Схема, расписание движения транспортных средств, размещение остановочных пунктов на регулярных маршрутах определяются организатором перевозок с учетом мнений органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территории которых маршрутом предусмотрена посадка-высадка пассажиров.
8. Информация об открытии, изменении, о закрытии регулярных маршрутов, а также о начале обслуживания граждан на вновь открываемом регулярном маршруте подлежит опубликованию организатором перевозок.

Статья 5. Порядок допуска перевозчиков для работы на регулярных маршрутах

1. Привлечение перевозчиков для работы на регулярных маршрутах производится на конкурсной основе, за исключением случаев изменения регулярных маршрутов.
2. Целью проведения конкурса является допуск перевозчика к работе на регулярном маршруте.
3. Конкурсная комиссия образуется органом исполнительной власти области по управлению транспортом. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться специалисты и независимые эксперты. Условия конкурса и порядок его проведения определяет орган исполнительной власти области по управлению транспортом.
4. Информация о приеме заявок на конкурс публикуется организатором перевозок в средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до даты проведения конкурса. В информации указываются сроки и место ознакомления с условиями конкурса, а также сроки и место приема заявок на участие в конкурсе, сроки и место проведения конкурса, наименование и протяженность регулярного маршрута, требования к категории транспортных средств.
5. Прием заявок заканчивается за 15 дней до даты проведения конкурса.
6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, желающие участвовать в конкурсе, подают в конкурсную комиссию:
1) заявку с указанием:
а) для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, данных документа, удостоверяющего личность;
б) наименования регулярного маршрута;
в) предполагаемого срока работы на регулярном маршруте;
2) учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
4) документы, подтверждающие наличие транспортных средств, соответствующих условиям конкурса, и прохождение транспортными средствами государственного технического осмотра;
5) документы, подтверждающие обеспеченность водительскими кадрами, а также квалификацию водителей;
6) документы, подтверждающие наличие специализированной технической базы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, либо договор на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
7) документы, подтверждающие наличие специализированных постов технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут, либо договор на проведение технического осмотра транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут;
8) лицензию на работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств либо договор на оказание указанных услуг.
7. Документы, указанные в пунктах 2 - 8 части 6 настоящей статьи, представляются в виде копий с предъявлением подлинников.
8. Лица, не представившие документы, указанные в части 6 настоящей статьи, не допускаются к участию в конкурсе.
9. Конкурсная комиссия производит отбор перевозчиков по следующим критериям:
1) техническое состояние транспортных средств, их соответствие виду и назначению перевозок;
2) возможность качественного технического обслуживания транспортных средств;
3) организация системы контроля технического состояния транспортных средств;
4) квалификация и стаж работы водителей;
5) состояние обеспечения безопасности дорожного движения за предыдущий сопоставимый период;
6) возможность предоставления для обслуживания регулярного маршрута дополнительных резервных единиц транспортных средств для исключения случаев несоблюдения перевозчиком расписания движения.
10. Победителю конкурса выдается выписка из протокола конкурсной комиссии, на основании которой организатор перевозок выдает перевозчику документ, подтверждающий право работы на регулярном маршруте, копию паспорта регулярного маршрута, выписку из расписания движения.
11. По результатам конкурса конкурсная комиссия может принять решение о допуске к работе на регулярном маршруте нескольких перевозчиков.

Статья 6. Организация работы перевозчиков на регулярных маршрутах

1. Движение транспортных средств по регулярным маршрутам осуществляется в соответствии с расписанием движения с автовокзала (автостанции) и иных остановочных пунктов.
2. В период работы на регулярном маршруте перевозчик в соответствии с федеральным законодательством обязан иметь:
1) транспортные средства для перевозки пассажиров, соответствующие требованиям, установленным законодательством;
2) водителей транспортных средств соответствующей квалификации;
3) лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
4) специализированную техническую базу по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств либо договор на проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
5) специализированные посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут либо договор на проведение проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут;
6) лицензию на работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств либо договор на оказание указанных услуг;
7) документ, подтверждающий право работы на регулярном маршруте (регулярных маршрутах);
8) копию паспорта регулярного маршрута;
9) выписку из расписания движения, утвержденного организатором перевозок;
10) договор обязательного личного страхования пассажиров (за исключением пригородных маршрутов).
3. В транспортном средстве, обслуживающем регулярный маршрут, перевозчик обязан обеспечить наличие:
1) документа, подтверждающего право работы на регулярном маршруте, или его заверенной копии;
2) копии паспорта регулярного маршрута;
3) выписки из расписания движения;
4) иных документов в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 7. Особенности организации перевозок маршрутными такси

1. Перевозки в маршрутном такси организуются по регулярным маршрутам транспортными средствами, масса которых не превышает пяти тонн и имеющими помимо места водителя более восьми мест для сидения.
2. При осуществлении перевозок в маршрутном такси количество перевозимых пассажиров не должно превышать числа посадочных мест.
3. Посадка пассажиров в маршрутное такси производится на остановочных пунктах маршрута.
4. Высадка пассажиров производится по требованию пассажира с соблюдением правил дорожного движения.

Статья 8. Прекращение допуска перевозчика к работе на регулярном маршруте

1. Допуск перевозчика к работе на регулярном маршруте прекращается в случае:
1) подачи заявления перевозчиком об отказе от работы на регулярном маршруте;
2) истечения срока действия документа, подтверждающего право работы на регулярном маршруте;
3) закрытия регулярного маршрута;
4) нарушения требований к работе на регулярном маршруте, которые были установлены условиями конкурса.
2. Допуск перевозчика к работе на регулярном маршруте прекращается по решению организатора перевозок.

Статья 9. Диспетчерское управление регулярными перевозками

В целях обеспечения соблюдения расписания движения на регулярных маршрутах организатором перевозок должно обеспечиваться диспетчерское управление.
Диспетчерское управление регулярными перевозками включает в себя:
контроль выполнения расписания движения на регулярных маршрутах, предупреждение случаев несоблюдения расписания движения и контроль обеспечения перевозчиками соответствия категории транспортного средства выполняемым перевозкам;
поддержание оперативной связи с перевозчиками, водителями транспортных средств и линейными диспетчерами;
анализ работы перевозчиков по выполнению регулярных перевозок, подготовка предложений по совершенствованию организации регулярных перевозок.

Статья 10. Контроль за соблюдением перевозчиками требований настоящего Закона

Контроль за соблюдением перевозчиками требований настоящего Закона осуществляет организатор перевозок.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Саратовской области от 4 ноября 1999 г. № 52-ЗСО "О транспорте";
Закон Саратовской области от 29 июня 2000 г. № 42-ЗСО "О внесении изменения в Закон Саратовской области "О транспорте";
Закон Саратовской области от 30 декабря 2002 г. № 126-ЗСО "О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской области "О транспорте";
Закон Саратовской области от 5 марта 2004 г. № 14-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О транспорте".

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
7 марта 2006 года
№ 22-ЗСО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru