Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Энгельсского районного Собрания депутатов от 30.03.2006 № 14/03-03
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Наше слово", № 45 (20751), 01.04.2006






ЭНГЕЛЬССКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 14/03-03

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЭНГЕЛЬССКОГО
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Энгельсское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Регламент Энгельсского районного Собрания депутатов согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 01.02.2001 № 18/3-02 "О регламенте Энгельсского муниципального Собрания депутатов" с последующими изменениями и дополнениями.

Заместитель Главы
Энгельсского муниципального района
А.И.СЕМЕНЮК





Приложение
к Решению
Энгельсского районного Собрания депутатов
от 30 марта 2006 г. № 14/03-03

РЕГЛАМЕНТ
ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент является правовым актом, устанавливающим порядок, основные правила и процедуры работы Энгельсского районного Собрания депутатов (далее - Собрание).
1.2. Деятельность Собрания и его органов основывается на принципах гласности, законности, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Собрание вправе проводить закрытые заседания.
1.3. Заседания Собрания проводятся в сроки и в порядке, которые определяются настоящим Регламентом.
1.4. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Собрания большинством голосов от установленной численности депутатов.
Принятие Регламента Собрания, изменений и дополнений к нему оформляется решениями Собрания, вступающими в силу с момента их принятия, если самими решениями не определен иной срок их вступления в силу.

2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц Собрания
и формирования его органов

2.1. Глава муниципального района.
2.1.1. Глава муниципального района избирается на первом заседании Собрания из состава депутатов районного Собрания на срок полномочий Энгельсского районного Собрания депутатов в порядке, установленном Уставом Энгельсского муниципального района и настоящим Регламентом, и является председателем Энгельсского районного Собрания депутатов.
Кандидатуры на должность Главы муниципального района могут предлагаться депутатом Собрания или в порядке самовыдвижения.
Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования или внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.
Каждому кандидату на должность Главы муниципального района предоставляется возможность для выступления. После выступления всех кандидатов проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат.
Избранным в результате голосования на должность Главы муниципального района считается кандидат, набравший две трети голосов от установленной численности депутатов.
Если на должность Главы муниципального района было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Главы муниципального района. Избрание Главы муниципального района оформляется решением Собрания.
2.1.2. Полномочия Главы муниципального района могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным Уставом Энгельсского муниципального района и федеральным законодательством.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания по его просьбе или по предложению большинства от установленной численности депутатов в письменном виде в соответствии с Уставом и Регламентом.
Порядок голосования при досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района определяется Собранием.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района принимается Собранием большинством голосов от установленной численности депутатов.
В том случае, если решение не принято, Глава муниципального района может уволиться по собственному желанию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Главе муниципального района до проведения голосования предоставляется слово для выступления.
2.2. Заместитель Главы муниципального района.
2.2.1. Заместитель Главы муниципального района избирается Собранием из своего состава на срок полномочий Собрания и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
Кандидатуры на должность заместителя Главы муниципального района предлагаются Главой муниципального района, депутатами и в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания заместителя Главы муниципального района аналогичен порядку избрания Главы муниципального района, установленному в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента, за исключением нормы голосования.
Избранным в результате голосования на должность заместителя Главы муниципального района считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.
В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий (обязанностей) заместителем Главы муниципального района его полномочия (обязанности) возлагаются на председателя комитета по законности, защите прав личности, сфере услуг и торговли, социальной политике и взаимодействию с органами местного самоуправления поселений муниципального района или, по решению Собрания, на одного из председателей комитетов.
2.2.2. Полномочия заместителя Главы муниципального района могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя Главы муниципального района включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания по его просьбе, по инициативе Главы муниципального района или по предложению большинства от установленной численности депутатов.
Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального района аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, установленному в подпункте 2.1.2 настоящего Регламента.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального района выборы нового заместителя Главы муниципального района проводятся на этом же заседании в порядке, установленном в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента.
2.3. Комитеты (комиссии) Собрания (далее по тексту - комитеты, комиссии) и Контрольно-счетная палата.
2.3.1. Председатели комитетов и Контрольно-счетной палаты избираются на заседании Собрания на срок его полномочий.
Кандидатуры на должности председателей постоянных комитетов и Контрольно-счетной палаты могут предлагаться Главой муниципального района, заместителем Главы муниципального района, депутатом Собрания, а также в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания председателей постоянных комитетов и Контрольно-счетной палаты аналогичен порядку избрания заместителя Главы муниципального района, установленному в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента.
2.3.2. Полномочия председателя комитета или Контрольно-счетной палаты могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя комитета или Контрольно-счетной палаты включается в повестку дня очередного заседания Собрания по его просьбе, по инициативе Главы муниципального района, заместителя Главы муниципального района или по предложению большинства от установленной численности депутатов, а также по решению комитета.
Порядок досрочного прекращения полномочий председателя комитета или Контрольно-счетной палаты аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы муниципального района, установленному в подпункте 2.1.2 настоящего Регламента.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя комитета или Контрольно-счетной палаты новые выборы проводятся не позднее, чем на очередном заседании Собрания в порядке, установленном в подпункте 2.3.1 настоящего Регламента.

3. Общий порядок работы Собрания

3.1. Начало работы и порядок проведения заседаний Собрания.
3.1.1. Заседания Собрания проводятся в городе Энгельсе, как правило, в специально оборудованном помещении (зале заседаний).
В зале заседаний Собрания размещается флаг и герб Саратовской области, флаг и герб Энгельсского муниципального района.
Каждому депутату Собрания в зале заседаний отводится постоянное место, которое оформляется табличкой с указанием фамилии, имени и отчества депутата, номера избирательного округа и должности, которую он занимает в Собрании.
3.1.2. Первое заседание Собрания созывается и открывается председателем избирательной комиссии Энгельсского муниципального района не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3.1.3. За час до начала заседания Собрания начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет организационно-правовое управление аппарата Собрания.
Регистрация присутствующих на заседании Собрания депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.
Заседание Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3.1.4. О невозможности присутствовать на заседании Собрания по уважительной причине депутат заблаговременно информирует заместителя Главы муниципального района и руководителя аппарата Собрания.
3.1.5. На первом заседании Собрания депутаты избирают Главу муниципального района и заместителя Главы муниципального района в порядке, предусмотренном Уставом, и настоящим Регламентом.
Продолжительность и порядок проведения заседаний Собрания определяются настоящим Регламентом и по решению Собрания.
3.1.6. Губернатор Саратовской области, Председатель Саратовской областной Думы, депутаты Саратовской областной Думы, прокурор города Энгельса вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания только по его решению.
Кроме должностных лиц, перечисленных в части первой данного подпункта, на открытых заседаниях Собрания могут присутствовать должностные лица органов местного самоуправления муниципального района, помощники депутатов Собрания и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Список приглашенных на заседание определяется заместителем Главы муниципального района.
Председательствующий на заседании Собрания информирует депутатов о составе приглашенных на заседание должностных лиц.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.
3.1.7. На заседании Собрания могут присутствовать представители средств массовой информации. В день заседания Собрания им предоставляется проект повестки дня или перечень (пресс-релиз) основных вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания. По итогам заседания Собрания Глава муниципального района или заместитель Главы муниципального района могут проводить пресс-конференцию.
3.1.8. Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания как в целом, так и в его части. Решение о проведении закрытого заседания принимается депутатами Собрания по предложению Главы муниципального района, заместителя Главы муниципального района, на основании решения одного из комитетов Собрания или группы депутатов численностью не менее пяти.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания не подлежат разглашению.
По поручению Собрания протокол закрытого заседания ведет один из депутатов.
На закрытое заседание Собрания запрещается проносить и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих ведение протокола заседания.
По предложению Главы муниципального района, заместителя Главы муниципального района, комитетов, депутатских групп могут проводиться выездные заседания Собрания.
3.1.9. Протоколирование и звукозапись заседаний Собрания осуществляет организационно-правовое управление аппарата Собрания.
Протокол заседания Собрания оформляется в течение пятнадцати рабочих дней после заседания Собрания в двух экземплярах на бланке на основании звукозаписи, документов и актов, вносимых на заседание, принятых Собранием и оформленных в установленном порядке, подписывается председательствующим на заседании Собрания и рассылке не подлежит.
3.1.10. Очередные заседания Собрания проводятся не реже одного раза в два месяца.
Сообщение о дате, времени и месте проведения заседания Собрания публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 2 дня до заседания Собрания.
Кассеты со звукозаписью заседаний Собрания хранятся у руководителя аппарата Собрания в течение всего срока полномочий Собрания текущего созыва, а затем размагничиваются (стираются).
Все заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколами заседаний Собрания и прослушать звукозапись (кроме протоколов и звукозаписей закрытых заседаний) с разрешения заместителя Главы муниципального района.
3.1.11. Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе Главы муниципального района, заместителя Главы муниципального района, на основании решения комитета Собрания, а также по инициативе группы депутатов численностью не менее пяти не позднее чем в 2-недельный срок с момента поступления обращения о созыве внеочередного заседания. Проект повестки дня и материалы для внеочередного заседания Собрания предлагаются инициатором его проведения.
Требования подпунктов 3.1.10, 3.1.12, 3.1.13, 3.1.14 и 3.1.15, предусматривающие сроки подготовки и предоставления материалов, не распространяются на внеочередное заседание Собрания. Инициатор внеочередного заседания обеспечивает своевременное предоставление материалов на заседание Собрания.
3.1.12. Заседания Собрания созываются в соответствии с распоряжением Главы муниципального района. Распоряжение о созыве заседания Собрания готовится руководителем аппарата и предоставляется на подпись Главе муниципального района не менее чем за семь дней до заседания Собрания.
3.1.13. Проект повестки дня заседания Собрания начинает формироваться заместителем Главы муниципального района, руководителем аппарата на основе плана работы Собрания и письменных предложений о внесении внеплановых вопросов Главой муниципального района, заместителем Главы муниципального района, председателями постоянных комитетов, групп депутатов, отдельных депутатов, а также в порядке правотворческой инициативы граждан за десять дней до начала заседания и заканчивается не позднее, чем за два дня до начала заседания Собрания.
3.1.14. Проекты решений Собрания, касающихся его внутренней организации и деятельности, визируются заместителем Главы муниципального района, руководителем аппарата Собрания, председателем комитета, ответственного за подготовку проекта решения, начальниками управлений организационно-правового обеспечения и экономики и финансов аппарата Собрания и инициатором внесения проекта решения.
Проекты решений Собрания, касающиеся вопросов избрания (переизбрания) выборных должностных лиц Собрания, визируются инициатором внесения проекта решения и начальником управления организационно-правового обеспечения аппарата Собрания.
Проекты решений Собрания, касающиеся вопросов назначения (согласования назначения) должностных лиц исполнительно-распорядительных органов муниципального района, визируются заместителем Главы муниципального района и руководителем аппарата Собрания, инициатором внесения проекта решения, начальником правового управления Энгельсской районной администрации и начальником управления организационно-правового обеспечения аппарата Собрания.
Проекты решений Собрания, касающиеся иных вопросов, отнесенных к компетенции Собрания, визируются заместителем Главы муниципального района, председателями постоянных комитетов, ответственными за подготовку проекта решения, инициатором внесения проекта решения, начальниками управлений организационно-правового обеспечения и экономики и финансов аппарата Собрания, а при необходимости - руководителем финансового органа и другими руководителями структурных подразделений Энгельсской районной администрации, участвовавших в подготовке проекта решения.
Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту решения излагаются отдельной справкой, которая прилагается к проекту решения. Визирование проекта решения указанными лицами является обязательным. Общий срок визирования проекта решения указанными лицами - сутки. При необходимости проведения правовой экспертизы или экономического анализа срок может быть продлен, но не более чем на сутки.
Оформленные проекты решений Собрания с необходимыми пояснительными материалами, определяемыми ответственным за подготовку субъектом правотворческой инициативы, передаются руководителю аппарата Собрания не позднее, чем за семь дней до заседания Собрания.
3.1.15. Проекты решений Собрания и необходимые материалы к ним предоставляются депутатам Собрания, Губернатору Саратовской области, Председателю Саратовской областной Думы, прокурору города Энгельса (в случае их присутствия на заседании) специалистами управления организационно-правового обеспечения не позднее, чем за день до заседания Собрания.
3.1.16. Распорядок дня заседания Собрания включает в себя:
- утреннюю часть заседания с 10.00 до 13.00 час.
- вечернюю часть заседания с 15.00 до 18.00 час.
- плановые перерывы: с 11.30 до 11.45 час.
с 13.00 до 15.00 час.
с 16.15 до 16.30 час.
Собрание может принять решение об ином распорядке дня своего заседания. Решения о внеочередных перерывах принимаются Собранием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Предложения о перерыве на 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.
3.1.17. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Собрания:
- включение в повестку дня;
- рассмотрение и принятие повестки дня;
- доклад по проекту решения;
- содоклад;
- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок в принятый за основу проект решения;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.
В раздел повестки дня "Разное" включаются сообщения, носящие информационный характер, по которым муниципальное Собрание не принимает решений нормативного характера.
3.1.18. На заседании Собрания депутат вправе:
а) задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
б) требовать постановки своих предложений на голосование;
в) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
г) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласуемых Собранием;
д) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации должностных лиц исполнительно-распорядительных органов муниципального района;
е) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания;
ж) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Собрания;
з) оглашать обращения, имеющие общественное значение (в рамках вопросов повестки дня "Разное");
и) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Депутаты Собрания вправе распространять в зале заседаний Собрания подписанные ими материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня. Документы и материалы, представленные к распространению в зале заседаний, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания, должны иметь пояснительные записки и быть завизированными Главой муниципального района или заместителем Главы муниципального района.
Пояснительная записка к документу должна содержать информацию о том, кем он вносится.
Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Собрания и участвовать в работе заседания Собрания, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.
3.1.19. Ведет заседание Собрания Глава муниципального района или заместитель Главы муниципального района, а в их отсутствие - один из председателей постоянных Комитетов.
Председательствующий на заседании Собрания:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) ведет заседание Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня;
в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;
д) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
е) ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений Собрания, другие вопросы в соответствии с повесткой дня;
ж) фиксирует и оглашает все поступающие в письменном виде предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
з) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
и) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
к) обеспечивает порядок в зале заседаний;
л) обеспечивает реализацию прав депутатов;
м) проявляет уважительное отношение к депутатам, воздерживается от замечаний, оценок и комментариев по предложениям и выступлениям депутатов;
н) обеспечивает исполнение организационных решений Собрания;
о) организует ведение протокола заседания и звукозапись (при наличии технической возможности), подписывает протокол заседания.
3.1.20. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать:
20 минут - для доклада;
10 минут - для содоклада;
5 минут - для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов правовых актов - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Собрания председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Депутат Собрания может выступать по одному и тому же вопросу или пункту обсуждаемого документа не более двух раз.
Собрание вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу. Право на внеочередное выступление без предварительной записи на заседании Собрания имеют Губернатор Саратовской области, Председатель Саратовской областной Думы, депутаты Саратовской областной Думы, Глава муниципального района, заместитель Главы муниципального района, председатели комитетов и Контрольно-счетной палаты Собрания, прокурор города.
3.1.21. Никто не вправе выступать на заседании Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Выступающий в Собрании не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.
3.1.22. Прения могут быть прекращены по решению Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и по решению Собрания предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Депутаты Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания.
3.2. Порядок голосования при принятии решений Собрания.
3.2.1. Решения Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Способ проведения голосования определяется депутатами Собрания.
3.2.2. Решения Собрания принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания, если иной порядок не предусмотрен Уставом Энгельсского муниципального района.
3.2.3. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Депутат вправе не принимать участие в голосовании независимо от вида голосования без объяснения мотивов.
3.2.4. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет счетная комиссия Собрания. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленной численности депутатов Собрания, от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о том, принято решение или не принято. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Собрания.
3.2.5. По решению депутатов Собрания открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручается счетной комиссии. Подписные листы с итогами голосования предоставляются депутату по его требованию.
Поименное голосование по персональному вопросу не проводится.
3.2.6. Тайное голосование проводится по требованию большинства от присутствующих на заседании депутатов Собрания. Тайное голосование проводится в обязательном порядке при голосовании по вопросу о недоверии должностным лицам Энгельсской районной администрации. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Агитация в зале для голосования запрещается. Члены счетной комиссии, выдвинутые в состав избираемых органов или на выборные должности, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Собрания форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов Собрания, заверяются печатью Собрания и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени уничтожаются по акту председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3.2.7. Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, по проекту решения, рассматриваемому на заседании Собрания. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Собрания счетной комиссией. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов Собрания. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Собрание принимает к сведению. На основании принятого Собранием к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания.
3.3. Порядок планирования деятельности Собрания. План работы Собрания.
3.3.1. План работы Собрания составляется на один год на основе планов постоянных комитетов заместителем Главы муниципального района и руководителем аппарата Собрания и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Собрания. Правом внесения плана на заседание Собрания обладают Глава муниципального района и заместитель Главы муниципального района.
3.3.2. Правом предлагать вопросы в план работы Собрания обладают депутаты Собрания и Глава районной администрации.
3.3.3. В планы работ постоянных комитетов и Собрания в первоочередном порядке включаются следующие категории вопросов:
а) вопросы, переходящие из планов работы постоянных комитетов и Собрания истекшего периода;
б) вопросы, связанные с необходимостью приведения решений Собрания в соответствие с законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
в) вопросы, связанные со значительным обострением социально-экономической и политической обстановки в муниципальном образовании.
В соответствии с указанными приоритетами и трудоемкостью подготовки вопросов устанавливаются сроки внесения вопросов на заседание Собрания и очередность их рассмотрения.
3.3.4. План работы Собрания содержит.
- наименование вопроса (полная и точная формулировка);
- ответственных за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- ответственных за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- срок рассмотрения вопроса (помесячно).
3.3.5. Изменение наименования вопросов утвержденного плана работы Собрания, включение новых, внеплановых вопросов, исключение вопросов, а также изменение сроков и ответственных оформляются решениями Собрания.
3.3.6. На момент утверждения плана работы Собрания не требуется наличие проектов документов по предложенным вопросам.
3.3.7. После утверждения план работы Собрания направляется всем ответственным за разработку, внесение и рассмотрение включенных в него вопросов.
3.3.8. Отчет о выполнении плана работы Собрания предоставляется Собранию Главой муниципального района либо, по его поручению, заместителем Главы муниципального района один раз в год одновременно с планом на следующий период.

4. Общий порядок работы постоянных комитетов
и других рабочих органов Собрания

4.1. Постоянные комитеты и Контрольно-счетная палата.
4.1.1. Основной формой работы комитета является заседание. Заседания постоянных комитетов являются, как правило, открытыми. По решению комитета могут проводиться закрытые заседания. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Дату, время, место проведения и повестку дня заседания комитета определяет его председатель.
4.1.2. Заседание комитета Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
Решение комитета принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.
Заседание проводит председатель комитета.
Внеочередное заседание комитета созывает председатель комитета по своей инициативе либо по поручению Главы муниципального района, заместителя Главы муниципального района, по требованию не менее одной четверти от общего числа членов комитета.
О заседании комитета его председатель уведомляет членов комитета и других участников заседания не позднее, чем за 2 дня, а при проведении внеочередного заседания - по мере информирования членов комитета.
По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания комитета, ее членам предоставляются необходимые материалы не позднее, чем за два дня до заседания.
Другим участникам заседания комитета материалы предоставляются по решению председателя комитета.
Депутат Собрания обязан присутствовать на заседании комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат Собрания заблаговременно информирует председателя комитета.
На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Вопросы, рассмотренные на заседании комитета в срок менее, чем за 2 дня до заседания Собрания, на это заседание не выносятся.
4.1.3. Председатель комитета имеет право от имени комитета выступать на заседаниях Собрания, заседаниях других постоянных комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого ими комитета.
4.1.4. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания, не входящие в его состав, а также работники Контрольно-счетной палаты, управлений организационно-правового обеспечения и экономики и финансов аппарата Собрания.
На заседании комитета вправе присутствовать депутаты Государственной Думы, депутаты Саратовской областной Думы, представители Правительства области, районной администрации, а также представители субъектов правотворческой инициативы, проекты правовых актов которых рассматриваются на заседании комитета.
По решению председателя комитета на заседание Комитета могут быть приглашены должностные лица органов муниципального района, эксперты, а также представители заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.
Руководители структурных подразделений и иные должностные лица районной администрации, приглашенные на заседание комитета, обязаны лично присутствовать на его заседании. При невозможности участвовать лично вышеуказанные лица должны уведомить об этом председателя Комитета и обеспечить на заседание Комитета явку своих заместителей или иных уполномоченных лиц.
4.1.5. План работы комитета содержит:
- перечень подлежащих рассмотрению вопросов, в том числе выносимых на заседание Собрания;
- ответственных за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- срок рассмотрения (помесячно).
Контрольно-счетная палата разрабатывает план работы согласно Положению о Контрольно-счетной палате.
4.1.6. Председателю комитета предоставляется право принятия решения о передаче документов на рассмотрение другого комитета и (или) Контрольно-счетной палаты в порядке, предусмотренном подпунктом 5.1.6 настоящего Регламента.
Передаваемые документы должны направляться с сопроводительным письмом.
4.1.7. Комитеты вправе проводить совместные заседания. Совместное заседание комитетов проводится по решению Главы муниципального района или заместителя Главы муниципального района или на основании совместного решения председателей соответствующих комитетов.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов каждого из комитетов.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на совместном заседании.
4.1.8. Решения, письма, заключения и другие документы комитета оформляются на его бланке. Документы, исходящие от имени комитета, подписываются председателем комитета или лицом, его замещающим, в пределах установленной компетенции.
Письма, заключения и другие документы Контрольно-счетной палаты оформляются на бланке Контрольно-счетной палаты. Документы, исходящие от имени Контрольно-счетной палаты, подписываются председателем Контрольно-счетной палаты или лицом, его замещающим, в пределах установленной компетенции и подлежат регистрации.
4.2. Другие рабочие органы Собрания.
4.2.1. Собрание вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача комиссии, срок ее деятельности, полномочия, персональный состав и ее председатель определяются решением Собрания. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Проводит заседания комиссии ее председатель.
Порядок работы комиссия определяет самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
4.2.2. Комитеты могут создавать рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача рабочей группы, время ее деятельности, состав, руководитель группы и поручения по представлению необходимых материалов, проектов решений и информации на совещания рабочей группы определяются решением комитета.
Порядок своей работы рабочая группа определяет самостоятельно.
В рабочую группу могут входить депутаты, сотрудники аппарата, представители районной администрации, юридических лиц различных организационно-правовых форм и физические лица для разработки возможных вариантов проектов решений Собрания (комитета).
Понятия кворума, требования подачи предложений в письменном виде на совещаниях рабочей группы не применяются. Отсутствующий на совещании член рабочей группы имеет право представить свои предложения письменно. Мнения всех членов рабочей группы в ходе ее работы признаются имеющими равную значимость.
В случае единства мнений членов рабочей группы, принявших участие в ее работе лично или путем подачи письменных предложений, до сведения комитета доводится общее мнение.
При отсутствии единства мнений члены рабочей группы имеют право предложить протоколирование своего мнения с аргументацией. В этом случае руководителем рабочей группы на заседании комиссии докладываются (зачитываются) варианты мнений с аргументацией.
Итоговый протокол совещания подписывается членами рабочей группы, участвовавшими в ее работе.
Комиссия на своем заседании знакомится с протоколом совещания рабочей группы. Имеющиеся варианты решений по предложению депутатов ставятся на голосование.

5. Порядок внесения, рассмотрения проектов правовых актов
и принятия решений Собрания

5.1. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов.
5.1.1. Проект устава Энгельсского муниципального района, проект решения Энгельсского районного Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вноситься депутатами Энгельсского районного Собрания депутатов, Главой Энгельсского муниципального района, главой Энгельсской районной администрации, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.
Проекты муниципальных правовых актов, не указанных в части 1 настоящей статьи, могут вноситься депутатами Энгельсского районного Собрания депутатов, Главой Энгельсского муниципального района, главой Энгельсской районной администрации, представительными органами поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.
Проекты правовых актов, исходящие от органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть внесены в Собрание субъектами, указанными в части первой настоящего подпункта.
5.1.2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание:
- проектов правовых актов, изменений и дополнений к ним;
- предложений о законодательных инициативах по принятию новых федеральных и областных законов;
- предложений о внесении изменений в положения Устава Энгельсского муниципального района.
5.1.3. Необходимым условием внесения проекта правового акта в муниципальное Собрание является представление:
а) текста проекта решения Собрания;
б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, правовых актах органов муниципального района, регулирующих вопросы, содержащиеся в предлагаемом проекте;
в) перечня правовых актов органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
г) письменных заключений профильного, а также других задействованных структурных подразделений районной администрации;
д) письменного заключения правового управления районной администрации (на проекты решений нормативного характера, вносимых главой районной администрации);
е) финансово-экономического обоснования и заключения финансового органа (на проекты решений, требующих финансирования из средств местного бюджета).
Проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Энгельсского районного Собрания депутатов только при наличии заключения главы Энгельсской районной администрации либо по инициативе главы Энгельсской районной администрации.
В представленных материалах указываются инициаторы разработки и внесения проекта правового акта.
Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Собрания не вносятся и не рассматриваются.
5.1.4. Непосредственно в текст внесенного в Собрание проекта решения, как правило, включаются следующие положения:
а) ссылка на нормативный правовой акт, на основании которого принимается данное решение;
б) об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений в связи с принятием настоящего решения;
в) в необходимых случаях - рекомендации главе районной администрации привести в соответствие с вновь принятым решением свои постановления и распоряжения или принять новые;
г) о поручениях Собрания по обеспечению исполнения принимаемого решения;
д) о сроках и порядке вступления в силу принимаемого решения;
е) о возложении ответственности по контролю за исполнением принимаемого решения. Под текстом проекта решения в правой части указывается, кем внесен данный проект.
5.1.5. Внесенные в Собрание проекты решений регистрируются руководителем аппарата Собрания.
Если форма представленного проекта решения не отвечает требованиям правовых актов Собрания и настоящему Регламенту, такой проект решения Собрания может быть возвращен заместителем Главы муниципального района субъекту правотворческой инициативы для выполнения установленных требований.
5.1.6. Проект решения, подлежащий рассмотрению Собранием, направляется заместителем Главы муниципального района в соответствующий комитет, который становится ответственным по проекту. В случае направления проекта решения Собрания в несколько комитетов заместитель Главы муниципального района определяет комитет, ответственный за проект.
Материалы, связанные с использованием средств местного бюджета и управлением и распоряжением муниципальной собственностью, направляются также в Контрольно-счетную палату Собрания.
5.1.7. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения Собрания определяется ответственным комитетом Собрания самостоятельно. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения Собрания, они рассматриваются комитетом одновременно.
5.1.8. К проекту решения, вносимому на заседание комитета, должны быть приложены материалы, указанные в подпункте 5.1.3 настоящего Регламента, заключение руководителя аппарата Собрания и заключение Контрольно-счетной палаты по вопросам, входящим в ее компетенцию.
5.1.9. К проекту решения, вносимому на заседание Собрания, прилагаются материалы, определяемые председателем комитета.
5.1.10. Проекты правовых актов, вносимые на заседание Собрания, должны быть обсуждены не менее чем в одном из комитетов.
5.2. Порядок принятия решений Собрания.
5.2.1. По результатам обсуждения проекта решения Собрание может:
- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки;
- принять проект решения за основу и отправить на доработку в ответственный комитет;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения.
В случае принятия проекта решения за основу и отправки на доработку Собрание может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на повторное рассмотрение.
При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Собрание рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других проектов.
5.2.2. Перед принятием проекта за основу обсуждаются его концепция и основные положения. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и содоклада ответственного комитета Собрания.
Если разработка проекта была поручена нескольким комитетам Собрания и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комитетов, которые не согласны с концепцией ответственного комитета. Докладчик от комитета определяется его решением.
При рассмотрении проектов, затрагивающих доходы и расходы бюджета муниципального района и муниципальных внебюджетных фондов, заслушивается заключение финансового органа районной администрации и Контрольно-счетной палаты Собрания.
При рассмотрении проектов, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности, заслушивается заключение комитета по управлению имуществом районной администрации и Контрольно-счетной палаты Собрания.
5.2.3. Поправки представляются председательствующему на заседании в письменном виде до голосования. При несоблюдении данного порядка - поправки к рассмотрению не принимаются.
5.2.4. Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям проекта. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункты и части проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками.
Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта решения, то вначале могут обсуждаться и ставиться на голосование те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть пункта решения при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть исключаются из проекта решения. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта решения Собрание может снять проект с обсуждения и направить его на доработку в комитет, внесший его на рассмотрение Собрания.
После принятия в целом всех пунктов, частей проекта проводится голосование по принятию решения в целом. В случае отсутствия поправок к проекту решения сразу после принятия за основу может проводиться голосование о принятии проекта решения в целом.
5.2.5. Поправки к проекту, принятому за основу и отправленному на доработку, передаются в соответствующий комитет Собрания. Все поправки к проекту представляются в письменном виде и должны быть подписаны инициаторами их принятия, а также содержать редакцию пунктов, частей или проекта в целом либо предложения об исключении конкретных пунктов, частей проекта.
5.2.6. Ответственный комитет Собрания изучает и обобщает поправки. Комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, а также нормативным правовым актам органов муниципального района. В случае признания комитетом поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, а также нормативным правовым актам органов муниципального района комитет сообщает об этом авторам поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения на заседании комитета
5.2.7. При повторном рассмотрении на заседании Собрания проекта решения, отправленного на доработку, с докладом выступает представитель ответственного комитета Собрания. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители инициатора проекта, районной администрации. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, включенных ответственным постоянным комитетом в проект при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок.
5.2.8. Принятые на заседании Собрания решения дорабатываются инициатором и (или) субъектом правотворческой инициативы в трехдневный срок путем внесения поправок, предложенных и принятых депутатами. Текст принятого решения переносится на общий бланк Собрания с отменой записи "проект", а запись по внесению на обсуждение заменяется подписью Главы муниципального района.
5.2.9. Текст принятого Собранием решения в десятидневный срок после его подписания руководителем аппарата направляется прокурору города и выдается по запросу средствам массовой информации и другим заинтересованным лицам и организациям по списку, составленному руководителем аппарата и согласованному с председателем соответствующего комитета или другим субъектом правотворческой инициативы.
5.2.10. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Энгельсского муниципального района, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если самими решениями не установлен более поздний срок вступления их в силу, за исключением решений о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения по вопросам организации деятельности Собрания вступают в силу со дня их принятия, если самими решениями не определен иной срок их вступления в силу.
Днем принятия решения считается день принятия его Собранием в окончательной редакции.
5.2.11. На время заседания Собрания для учета, доработки, изучения поступающих предложений и замечаний по проектам рассматриваемых документов из числа депутатов может создаваться согласительная комиссия. К своей работе согласительная комиссия может привлекать консультантов и экспертов. Согласительная комиссия при доработке проекта решения рассматривает все предложения и замечания депутатов, включает их в проект решения или отклоняет их с обязательным обоснованием причин отклонения.
Результаты своей работы согласительная комиссия представляет на рассмотрение Собрания. При незначительном числе замечаний и предложений согласительная комиссия может внести предложение принять проект решения за основу. При большом количестве замечаний согласительная комиссия может предложить отправить проект решения на доработку.

6. Порядок осуществления контроля

6.1. Общие положения.
6.1.1. Основными объектами контроля Собрания являются:
- деятельность районной администрации, ее структурных подразделений и должностных лиц;
- деятельность Собрания, его структурных подразделений и должностных лиц (внутренний контроль);
- исполнение решений Собрания.
6.1.2. Контрольные функции в пределах своих полномочий осуществляются Собранием (депутатами, органами и аппаратом Собрания) в процессе:
- заседаний Собрания;
- подготовки проектов решений;
- заседаний комитетов, комиссий и рабочих групп;
- участия в совещаниях, конференциях, семинарах, депутатских слушаниях;
- работы Контрольно-счетной палаты Собрания;
- работы с избирателями;
- обращений с депутатскими запросами.
6.1.3. Порядок рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается Собранием.
6.2. Материалы, рассматриваемые Собранием в процессе контроля.
6.2.1. Материалы, рассматриваемые в процессе контроля за деятельностью районной администрации, ее структурных подразделений и должностных лиц:
- решения Собрания;
- правовые акты, издаваемые главой районной администрации;
- информация об исполнении решений Собрания районной администрацией;
- информация о деятельности районной администрации и ее должностных лиц, получаемая от населения, районной администрации, депутатов, Контрольно-счетной палаты и иных контрольных органов.
6.2.2. Материалы, рассматриваемые в процессе контроля за деятельностью Собрания, его структурных подразделений и должностных лиц:
- решения Собрания;
- постановления и распоряжения Главы муниципального района;
- информация об исполнении решений Собрания и распоряжений должностных лиц, предоставляемая комитетами и комиссиями, должностными лицами, рабочими группами депутатов, депутатами.
6.2.3. Материалы, рассматриваемые в процессе контроля за исполнением решений Собрания:
- решения Собрания;
- материалы, предоставленные районной администрацией;
- материалы, полученные от населения, предприятий, учреждений и организаций;
- материалы проверок контрольных органов;
- материалы совещаний, конференций, семинаров;
- проекты решений Собрания.
6.3. Процедура осуществления контроля.
6.3.1. Контроль за деятельностью районной администрации осуществляется в форме:
- запросов (по мере необходимости);
- заслушивания информации о работе районной администрации (один раз в полугодие);
- отчетов структурных подразделений администрации ЭМО о своей работе (ежегодно).
Информация и отчеты о работе структурных подразделений администрации заслушиваются на заседаниях, соответствующих по направлению деятельности комитетов Собрания. Комитеты и Собрание имеют право заслушать внеочередную информацию или отчет.
6.3.2. Контроль за деятельностью Собрания, его структурных подразделений и должностных лиц осуществляется в форме:
- заслушивания информации о выполнении плана работы комитетов и Собрания (один раз в полугодие);
- отчетов Контрольно-счетной палаты о результатах контрольной деятельности (ежегодно);
- отчетов Главы муниципального района или заместителя Главы муниципального района о работе Собрания и расходовании средств на его содержание (ежегодно).
Информация и отчеты о выполнении плана работы Собрания заслушиваются на заседаниях Собрания. Собрание имеет право заслушать внеочередную информацию или отчет по предложению Главы муниципального района, заместителя Главы муниципального района или на основании решения одного из комитетов.
6.3.3. Комитет или депутат, на которые возложен контроль, обязаны своевременно сообщать о ходе выполнения решения.
Контроль за исполнением решений Собрания осуществляется в форме:
- заслушивания информации о ходе исполнения решения Собрания (по мере необходимости, но не реже одного раза в год);
- отчет ответственных исполнителей об исполнении решения Собрания (по истечении срока его действия).
Информация и отчеты об исполнении решений Собрания заслушиваются на заседаниях постоянных комитетов, контролирующих исполнение, с последующим доведением до сведения депутатов результатов контроля на заседании Собрания.
Целью контроля является выявление полноты и степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих их исполнение, определение должностных лиц (органов), препятствующих исполнению, принятие мер по привлечению их к ответственности, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.
В пункте решения Собрания, содержащем конкретное поручение, указывается исполнитель (один или несколько) или структурное подразделение Собрания и, как правило, срок исполнения.
6.3.4. После заслушивания сообщения об исполнении своего решения Собрание вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо другой комитет Собрания;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

7. Иные формы деятельности Собрания

7.1. Совет Собрания (далее по тексту - Совет).
7.1.1. Для обсуждения текущих вопросов работы депутатов и Собрания, а также согласования повестки дня заседаний образуется Совет, в который входят Глава муниципального района, заместитель Главы муниципального района, председатели комитетов, председатель Контрольно-счетной палаты.
Руководит работой Совета Глава муниципального района или, по его поручению, заместитель Главы муниципального района. Решения Совета носят рекомендательный характер.
7.2. Мероприятия в муниципальном Собрании.
7.2.1. Для рассмотрения вопросов, требующих широкого участия населения муниципального района, Собранием, Главой муниципального района, заместителем Главы муниципального района или (по их поручению) комитетом могут проводиться депутатские слушания.
7.2.2. Информация о теме депутатских слушаний и месте их проведения доводится до сведения депутатов, заинтересованных лиц не позднее, чем за 5 дней до начала слушаний через средства массовой информации.
7.2.3. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
7.2.4. Депутатские слушания ведет Глава муниципального района, заместитель Главы муниципального района или председатель комитета.
Председательствующий предоставляет слово депутатам Собрания и приглашенным, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
7.2.5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада и содоклада, и открываются прения по обсуждаемому вопросу. Время для основного доклада и содоклада отводится в пределах 15 минут, для всех остальных выступлений - до 5 минут каждое.
7.2.6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием резолюций по обсуждаемым вопросам, которые принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на слушаниях.
7.2.7. На депутатских слушаниях ведется протокол и звукозапись (при наличии технической возможности). Протокол подписывает председательствующий. Резолюции по депутатским слушаниям могут публиковаться в средствах массовой информации.
7.2.8. По инициативе Главы муниципального района, заместителя Главы муниципального района, комитетов или депутатов Собрания могут проводиться совещания, конференции, "круглые столы", семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания.
По инициативе Главы муниципального района, заместителя Главы муниципального района, комитетов раз в месяц может проводиться встреча депутатов Собрания с должностными лицами исполнительно-распорядительных органов муниципального района для ответов - вопросы депутатов. Прения по ответам на устные вопросы не проводятся.

8. Заключительные положения

8.2. Предложения об изменении и дополнении Регламента Собрания, внесенные комитетами Собрания или депутатами Собрания численностью не менее пяти, рассматриваются Собранием в первоочередном порядке.
8.3. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет регламентная группа Собрания, избираемая из числа депутатов, в составе трех человек. Разъяснения регламентной группой даются на заседании Собрания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru