Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 27.04.2000 № 44-452
(ред. от 16.05.2006)
"О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская мэрия", № 20 (370), 12.05.2000.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам


Изменения, внесенные Решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20, вступают в силу со дня его официального опубликования



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2000 г. № 44-452

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 16.05.2006 № 3-20)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях упорядочения регулирования цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории города Саратова. Саратовская городская Дума решила:
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
1. Принять Порядок формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями (прилагается).
2. Администрации города в срок до 01.09.2000 привести правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО





Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 27 апреля 2000 г. № 44-452

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 16.05.2006 № 3-20)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях:
- упорядочения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - муниципальные предприятия и учреждения);
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов;
- обеспечения наполнения доходной части бюджета в части доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- обеспечения целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципальной собственности.
1.2. Настоящий Порядок применяется к ценам и тарифам на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" определяется отдельным решением Саратовской городской Думы.
(пп. 1.2 в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
1.3. Настоящий Порядок определяет процедуру утверждения цен и тарифов, по которым осуществляются расчеты за товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями по основному профилю деятельности предприятия.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
1.4. Товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, подразделяются на две группы:
- товары и услуги общегородского значения;
- прочие товары и услуги.
1.5. Под товарами и услугами общегородского значения понимаются товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями по следующим видам деятельности:
дефисы 1 - 4 исключены. - Решение Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20;
- услуги по перевозке пассажиров всеми видами общественного муниципального транспорта;
- услуги банно-прачечного хозяйства;
дефисы 7 - 10 исключены. - Решение Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20;
- содержание и ремонт жилого помещения;
(дефис введен Решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
- услуги по оценке, техническому учету, технической инвентаризации;
(дефис введен Решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
- услуги по приватизации жилых помещений;
(дефис введен Решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
- услуги по расчетному и кассовому обслуживанию организаций, управляющих жилищным фондом;
(дефис введен Решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
- услуги по распространению наружной рекламы;
(дефис введен Решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
- услуги по погребению согласно гарантированному Перечню в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
(дефис введен Решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
- услуги по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего.
(дефис введен Решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)

2. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

2.1. По товарам и услугам общегородского значения утверждение цен и тарифов осуществляется решением Саратовской городской Думы.
2.2. По прочим товарам и услугам цены и тарифы рассматриваются комитетом по экономике Администрации города и утверждаются Главой Администрации.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
2.3. В случае установления единых цен (тарифов) на товары и услуги для групп муниципальных предприятий и учреждений расчет себестоимости осуществляется соответствующим профильным комитетом и представляется в комитет по экономике Администрации города.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)

3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. Руководители муниципальных предприятий и учреждений при утверждении цен и тарифов на товары (услуги) представляют в комитет по экономике Администрации города следующие документы:
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
- сопроводительное письмо на имя Председателя комитета по экономике, согласованное с председателем соответствующего отраслевого комитета;
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
- копию устава (положения), на основании которого действует муниципальное предприятие, учреждение со всеми изменениями и дополнениями к нему;
- экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам продукции (услуг) по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (услуг);
- прейскурант цен на заявленный объем услуг;
- копии документов, подтверждающих изменение затрат на производство продукции (услуг);
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих цен (тарифов) в разрезе статей затрат по видам продукции (услуг) и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;
- копию баланса за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении цен (тарифов), с приложением формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и справки к ней формы № П-4 "Отчет по труду", заверенные подписью руководителя и печатью, за год;
- обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром цен и тарифов;
- обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
- положение о порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, областными и городскими нормативными документами;
- сведения об установленном предельном тарифе;
- заключение комитета правового обеспечения о соответствии заявленного перечня услуг (товаров) и разработанного положения о порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров) действующему законодательству, нормативным актам местного самоуправления, учредительным документам;
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
- заключение комитета по финансам.
3.2. В случае установления единых цен (тарифов) на товары и услуги для групп муниципальных предприятий и учреждений соответствующие профильные комитеты представляют в комитет по экономике Администрации города следующий пакет документов:
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
- сопроводительное письмо на имя Председателя комитета по экономике Администрации города;
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
- экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам продукции (услуг) по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (услуг);
- прейскурант цен на заявленный объем услуг;
- обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования, в связи с пересмотром цен и тарифов;
- обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
- заключение комитета правового обеспечения о соответствии заявленного перечня услуг (товаров) и разработанного положения о порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров) действующему законодательству, нормативным актам местного самоуправления, учредительным документам;
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
- заключение комитета по финансам.
3.3. Комитет по экономике Администрации города в течение 5 (пяти) рабочих дней проводит экспертизу экономической обоснованности цен и тарифов на основании представленных документов и совершает одно из следующих действий:
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
- готовит заключение об обоснованности цен (тарифов) (Приложение № 1 к настоящему Порядку);
- корректирует по согласованию с организацией, представившей документы на рассмотрение (в случае наличия незначительных доработок), цены (тарифы) на продукцию, услуги и готовит заключение об обоснованности цен (тарифов) (Приложение № 1 к настоящему Порядку);
- возвращает документы для доработки с указанием нарушений действующего законодательства и ведомственных нормативных актов при формировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) с обоснованием причин отказа в письменном виде.
В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация или материалы были представлены не в полном объеме, срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента получения дополнительных данных.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
3.4. По товарам и услугам общегородского значения комитет по экономике Администрации города направляет пакет документов с сопроводительным письмом за подписью Главы Администрации в Саратовскую городскую Думу в соответствии с Регламентом Думы. По товарам и услугам, не включенным в п. 1.5, комитет по экономике готовит проект Постановления Главы Администрации.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)

4. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ЦЕН И ТАРИФОВ

4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о пересмотре цен и тарифов является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на производство продукции (услуг), более чем на 5 процентов по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих цен и тарифов на услуги.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
4.2. К внешним факторам, влияющим на изменение цен и тарифов, относятся:
- изменение материальных затрат на выпускаемую продукцию, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства и другое;
- изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов на муниципальных предприятиях и ставок Единой тарифной сетки;
- переоценка основных фондов;
- изменения в налоговом законодательстве;
- изменение процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
4.3. К внутренним факторам изменения цен и тарифов относятся:
- изменение учетной политики, повлекшее за собой изменение стоимости продукции (услуг);
- устранение нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющих на себестоимость;
- принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования предприятий, снижения производственных или иных расходов.
(дефис введен Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
4.4. Пересмотр цен и тарифов производится по мере изменения внешних и внутренних факторов, но не чаще одного раза в год.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)

5. ОТЧЕТНОСТЬ

Муниципальные предприятия и учреждения после утверждения цен (тарифов) на их продукцию (услуги) по итогам работы за полугодие и год представляют в комитет по экономике Администрации города копию отчета о прибылях и убытках и справку о планируемой и фактической себестоимости по форме (Приложение № 2 к настоящему Порядку) в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)

6. КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

6.1. Контроль за правильностью формирования цен (тарифов) возлагается на комитет по экономике Администрации города.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 № 3-20)
6.2. Саратовская городская Дума осуществляет контроль за правильностью утверждения цен и тарифов в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.3. Руководители структурных подразделений Администрации города несут ответственность за правильность применения цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий в пределах своей компетенции.





Приложение № 1
к Порядку
формирования и утверждения цен
и тарифов на товары и услуги, производимые
и оказываемые муниципальными предприятиями
и учреждениями

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

отдела экспертизы муниципальных платных услуг по ценам (тарифам),
представленным____________________________________________________
наименование предприятия, организации, учреждения
г. Саратов _______________
дата
Муниципальное предприятие (учреждение)____________________________
наименование
действующее на основании _________________________________________

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
предприятия:
- объем оказания платных услуг, тыс. руб.;
- прибыль, убыток от реализации за отчетный период, тыс. руб.;
- рентабельность (отношение прибыли от реализации продукции к ее
себестоимости), %;
- сумма налоговых отчислений в бюджет ___________ тыс. руб., в том
числе в городской бюджет _____________ тыс. руб.;
- отчисления в городской бюджет от прибыли, тыс. руб.;
- величина полученных (субсидий) ассигнований из городского
бюджета, тыс. руб.
Перечень нормативных документов, регламентирующих оказание платных
услуг (реализацию товаров).

Экономическое заключение в свободной форме.

Резюме
Подпись руководителя





Приложение № 2
к Порядку
формирования и утверждения цен
и тарифов на товары и услуги, производимые
и оказываемые муниципальными предприятиями
и учреждениями

СПРАВКА
О ФАКТИЧЕСКОЙ И ПЛАНИРУЕМОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ

(наименование предприятия, учреждения)

(наименование продукции, на которую утверждены цены (тарифы)

   --------------T--------------------------------------------------¬

¦Статьи затрат¦Затраты с начала действия цены (тарифа), тыс. руб.¦
+-------------+-----------------------T--------------------------+
¦ ¦ планируемые ¦ фактические ¦
¦ ¦при утверждении тарифов¦ ¦
+-------------+----------T------------+------------T-------------+
¦ ¦ всего ¦ на единицу ¦ всего ¦ на единицу ¦
¦ ¦ ¦ продукции ¦ ¦ продукции ¦
+-------------+----------+------------+------------+-------------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+------------+------------+-------------+
¦Объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отпущенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+------------+------------+-------------+
¦в натуральном¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выражении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+------------+------------+-------------+
¦в стоимостном¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выражении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+----------+------------+------------+--------------


Подпись руководителя


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru