Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Аткарского муниципального Собрания Аткарского муниципального района от 14.11.2005 № 459
(ред. от 16.06.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Аткарская газета", № 145 - 146 (12257), 30.11.2005
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам






АТКАРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2005 г. № 459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

(в ред. Решения Аткарского муниципального Собрания
от 16.06.2006 № 47)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях, проводимых на территории муниципального образования Аткарского района.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главу муниципального образования.

Глава
Аткарского муниципального образования
Ю.П.КОШЕЛЕВ





Приложение
к Решению
Аткарского муниципального Собрания
от 14 ноября 2005 г. № 459

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

(в ред. Решения Аткарского муниципального Собрания
от 16.06.2006 № 47)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Публичные слушания

1. Публичные слушания являются формой участия населения Аткарского муниципального района (далее - муниципального района) в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания носят открытый характер.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, Главы Аткарского муниципального района, Аткарского муниципального Собрания.
(в ред. Решения Аткарского муниципального Собрания от 16.06.2006 № 47)

Статья 2. Принципы организации и проведения публичных слушаний

1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения муниципального района. Каждый житель муниципального района вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель муниципального района вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей муниципального района к участию либо к отказу от участия в публичных слушаниях.
4. Населению муниципального района гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект решения муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, правил землепользования и застройки на территории муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(в ред. Решения Аткарского муниципального Собрания от 16.06.2006 № 47)
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть назначены не ранее чем через три месяца после предыдущих слушаний.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета поселения и отчету о его исполнении определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, а также настоящим Положением в части, не противоречащей Положению о бюджетном процессе в муниципальном районе.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения

1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста.
2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы жителей численностью не менее 50 человек.
3. Основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в Аткарское муниципальное Собрание, в котором указывается формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества), поддержавших ходатайство, их место жительства и паспортные данные. Личные данные и паспортные данные должны быть заверены его подписью с указанием даты. К ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя группы жителей, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее - официальный представитель группы жителей). В случае отсутствия у жителя муниципального района паспорта могут быть предоставлены данные документа, заменяющего паспорт гражданина, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. После получения ходатайства муниципальным Собранием создается рабочая группа муниципального Собрания по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение десяти дней с момента поступления ходатайства проверяет правильность оформления документов. В состав рабочей группы включается официальный представитель группы жителей.
5. По результатам проверки представленных документов рабочая группа подает письменное ходатайство в муниципальное Собрание о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.
6. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании муниципального Собрания не позднее чем через 10 дней со дня представления ходатайства рабочей группы. По результатам рассмотрения ходатайства рабочей группы муниципального Собрания принимает соответствующее решение. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством населения и мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 7 дней со дня его принятия.
(в ред. Решения Аткарского муниципального Собрания от 16.06.2006 № 47)

Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе муниципального Собрания

1. Публичные слушания могут быть назначены муниципальным Собранием по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в муниципальное Собрание.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании муниципального Собрания. По результатам рассмотрения муниципальное Собрание принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством депутатов и мотивировка отказа. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 7 дней со дня его принятия.
(в ред. Решения Аткарского муниципального Собрания от 16.06.2006 № 47)

Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе главы Аткарского муниципального района

Для проведения публичных слушаний главой Аткарского муниципального района издается правовой акт о назначении публичных слушаний. В правовом акте главы Аткарского муниципального района о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса. Правовой акт главы Аткарского муниципального района о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 7 дней со дня его принятия.
(в ред. Решения Аткарского муниципального Собрания от 16.06.2006 № 47)

Статья 7. Опубликование (обнародование) проектов правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания

1. Проекты правовых актов, а также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в официальном печатном источнике массовой информации муниципального района после опубликования либо одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее, чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний.
(в ред. Решения Аткарского муниципального Собрания от 16.06.2006 № 47)

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 8. Подготовка к проведению публичных слушаний

1. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе главы Аткарского муниципального района - глава Аткарского муниципального района, разрабатывает повестку дня публичных слушаний.
2. Житель муниципального района, желающий выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального района - глава муниципального района, проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления.
3. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть также зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, представители юридических лиц.
4. Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до дня проведения публичных слушаний.
5. Выступающие на публичных слушаниях, жители муниципального района и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу или рабочий орган письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Рабочая группа, глава Аткарского муниципального района обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.

Статья 9. Проведение публичных слушаний

1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы Аткарского муниципального района - глава Аткарского муниципального района (далее - председательствующий).
2. Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
3. После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению председательствующего. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.
4. Выступающий вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
5. По окончании выступлений с репликой председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
6. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

Статья 10. Результаты публичных слушаний

1. По результатам публичных слушаний рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе главы Аткарского муниципального района - глава Аткарского муниципального района, в течение 14 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей муниципального района и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний. При проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, срок подготовки заключения о результатах публичных слушаний, указанный в настоящей части, должен быть скорректирован таким образом, чтобы не нарушать сроков, установленных главой 4 настоящего Положения.
2. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации муниципального района.
3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в муниципальном Собрании.
4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Контроль за публикацией всех материалов осуществляется главой администрации Аткарского муниципального района.
(п. 1 в ред. Решения Аткарского муниципального Собрания от 16.06.2006 № 47)
2. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и средств местного бюджета в пределах, предусмотренных на эти цели решением муниципального Собрания на очередной финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru