Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Краснокутского районного Собрания депутатов Краснокутского муниципального района от 22.06.2006 № 36
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Краснокутские вести", № 75 (6978), 04.07.2006


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа)



КРАСНОКУТСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2006 г. № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ИЗ БЮДЖЕТА КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение статей 76, 77 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, на основании ст. 18 Устава Краснокутского муниципального района районное собрание депутатов решило:
1. Утвердить Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Краснокутского муниципального района - прилагается.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Краснокутские вести".

Заместитель главы муниципального района
Г.И.ЗАЙЦЕВ





Приложение
к Решению
Краснокутского районного Собрания депутатов
от 22 июня 2006 г. № 36

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ИЗ БЮДЖЕТА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА, А ТАКЖЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
ПО СУБЪЕКТАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Краснокутского муниципального бюджета.
1.2. Бюджетные средства юридическим лицам могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов.
1.3. Беспроцентные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами и предоставляются только муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Краснокутского муниципального района.
1.4. Процентные кредиты могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Краснокутского муниципального района, и иным юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами.
1.5. Бюджетные кредиты предоставляются на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года.

2. Условия предоставления бюджетного кредита

2.1. Юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:
юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
отсутствие нарушений договорных обязательств и нецелевого использования по ранее предоставленным бюджетным кредитам.
2.2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение финансовым органом местной администрации или по его поручению уполномоченным органом предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.
2.3. Бюджетный кредит может быть выдан юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности Краснокутского муниципального района, при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и суммы подлежащих начислению за период пользования кредитом процентов.
Оценка имущества, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в собственности Краснокутского муниципального района, не допускается.
При неспособности юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности Краснокутского муниципального района, обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.

3. Порядок предоставления бюджетного кредита

3.1. Решением о бюджете Краснокутского муниципального района на очередной финансовый год устанавливаются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года.
3.2. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет в адрес районного Собрания депутатов письменное заявление с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту (для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности Краснокутского муниципального района).
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
экономическое обоснование (бизнес-план), определяющее финансово-экономические параметры проекта, его бюджетную эффективность и окупаемость;
документы, подтверждающие назначение на должность руководителя и главного бухгалтера (приказ, протокол общего собрания участников и др.);
копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
справка об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;
документы, подтверждающие право финансового органа местной администрации на бесспорное списание денежных средств со всех расчетных (текущих) счетов заемщика в части взыскания просроченной задолженности по бюджетному кредиту, начисленным, но не уплаченным процентам за пользование бюджетными средствами, а также суммы бюджетного кредита, использованного не по целевому назначению;
в случае если юридическое лицо не является муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности Краснокутского муниципального района, проект договора о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.
3.3. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, одновременно с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии Центрального Банка Российской Федерации на совершение коммерческим банком банковских операций.
Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
быть безотзывной;
не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии;
установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит, увеличенного на 1 месяц.
3.4. В случае предоставления юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, в целях оформления договора поручительства должны быть представлены:
решение поручителя о предоставлении поручительства;
копии учредительных документов поручителя;
решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;
копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) за последний год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности поручителя к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
справки о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.
3.5. В случае если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:
перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;
правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество;
копию отчета об оценке объекта залога, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.
При принятии в залог имущества финансовый орган местной администрации вправе требовать от юридического лица его страхования. В этом случае предоставляется страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает муниципальный район.
3.6. Представленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы поступают на рассмотрение в финансовый орган местной администрации и орган местной администрации, курирующий отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо.
При этом данные органы вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита.
3.7. Финансовый орган местной администрации с учетом заключения органа местной администрации, курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо, о целесообразности предоставления бюджетного кредита в запрашиваемой сумме, осуществляет проверку полного соблюдения юридическим лицом условий, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, анализ его финансового со стояния.
3.8. Бюджетный кредит не предоставляется при наличии заключения финансового органу местной администрации, или уполномоченного им органа о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица.
Случаи отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов, установленных решением о бюджете Краснокутского муниципального района на соответствующий финансовый год, неполного представления юридическим лицом документов, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, являются основанием для отказа финансового органа местной администрации в рассмотрении возможности предоставления данному юридическому лицу бюджетного кредита.
Уведомление об отказе направляется финансовым органом в адрес юридического лица вместе с представленным им пакетом документов.
3.9 Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается решением Краснокутского районного Собрания депутатов на основании представленного финансовым органом местного самоуправления итогового заключения о возможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита.
В решении о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита в обязательном порядке указываются: сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом (для процентных кредитов), способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им (для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности Краснокутского муниципального района.
3.10. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита согласно договору о предоставлении бюджетного кредита, заключенному между юридическим лицом и уполномоченным органом местной администрации.
3.11. Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:
цель предоставления кредита;
сумма предоставляемого кредита;
срок возврата кредита;
размер процентов за пользование бюджетным кредитом (при предоставлении кредита на условиях возмездности);
ответственность сторон;
для юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями Краснокутского муниципального района, - способ обеспечения исполнения обязательств.
3.12. В случаях использования залога имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по бюджетному кредиту уполномоченный орган одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям Гражданского Кодекса Российской Федерации.
3.13. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право финансового органа местной администрации на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа
   ------------------------------------------------------------------

4.1. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляется в течение всего срока его действия финансовым органом местной администрации, контрольным органом Краснокутского муниципального района.
4.2. Финансовый орган или по его поручению уполномоченные органы вправе провести проверку текущего финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.
4.3. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетного кредита, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано предоставлять в финансовый орган местной администрации и контрольный орган представительного органа Краснокутского муниципального района в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию указанных органов отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.
4.4. Использование не по целевому назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке с уплатой штрафных санкций в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

5. Исполнение юридическим лицом - получателем
бюджетного кредита обязательств по возврату
бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им

5.1. Юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано возвратить средства бюджетного кредита и осуществить уплату процентов за пользование ими на счет бюджета Краснокутского муниципального района в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.
5.2. Невозврат, либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление, либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к юридическому лицу - получателю бюджетного кредита мер принуждения с уплатой штрафных санкций, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
5.3. К юридическому лицу - получателю бюджетного кредита могут быть предъявлены финансовым органом местной администрации требования досрочного возврата всей суммы бюджетного кредита, уплаты причитающихся процентов за пользование бюджетным кредитом и неустоек, предусмотренных условиями договора и действующим законодательством, с предъявлением аналогичных требований к поручителям и гарантам в случаях:
а) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору по погашению бюджетного кредита и уплате процентов за пользование им;
б) утраты обеспечения или ухудшения его условий по обстоятельствам, за которые финансовый орган местной администрации не отвечает;
в) использования кредита не по целевому назначению;
г) объявления его несостоятельным (банкротом) в установленном действующим законодательством порядке;
д) если ему предъявлен иск об уплате денежной суммы или об истребовании имущества, размер которого ставит под угрозу выполнение им обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита;
е) в случае принятия решений о реорганизации, ликвидации или уменьшении его уставного капитала.
О своих требованиях финансовый орган местной администрации уведомляет юридическое лицо - получателя бюджетного кредита в порядке, предусмотренном договором о предоставлении бюджетного кредита.

6. Учет бюджетных кредитов

6.1. Финансовый орган местной администрации ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.
6.2. На основании данных этого учета финансовый орган ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета Краснокутского муниципального района предоставляет районному Собранию депутатов отчет о предоставленных за счет средств бюджета Краснокутского муниципального района бюджетных кредита, их погашении и осуществлении платежей за пользование ими.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru