Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПЕТРОВСК"
(ред. от 25.06.2006)
(принят решением Совета депутатов МО г. Петровск от 08.12.2005 № 3-7)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Петровские вести", № 5-6 (11678-11679), 19.01.2007
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам






8 декабря 2005 года

   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПЕТРОВСК
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск
от 25.06.2006 № 10-30)

Принят
решением
Совета депутатов МО г. Петровск
от 8 декабря 2005 г. № 3-7

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования город Петровск Петровского муниципального района Саратовской области

1. Муниципальное образование город Петровск является муниципальным образованием со статусом городского поселения и входит в состав Петровского муниципального района Саратовской области.
2. Статус и границы территории муниципального образования город Петровск установлены Законом Саратовской области от 27 декабря 2004 г. № 88-ЗСО "О муниципальных образованиях, входящих в состав Петровского муниципального района".
3. Официальное наименование - муниципальное образование город Петровск.
4. Административным центром муниципального образования является город Петровск.

Статья 2. Официальные символы муниципального образования город Петровск и порядок их использования

1. Официальным символом муниципального образования, отражающим исторические, культурные и местные традиции и особенности, является герб муниципального образования город Петровск.
2. Описание и порядок использования герба (символики) муниципального образования город Петровск устанавливаются Решением Совета депутатов.

Статья 3. Вопросы местного значения муниципального образования город Петровск

1. К вопросам местного значения муниципального образования город Петровск относятся:
- формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением местного бюджета;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
- организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению в организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
- создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания, комплектование библиотечных фондов библиотек муниципального образования;
(в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования и находящихся в собственности муниципального образования;
(в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
- обеспечение условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта; - организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
(в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
- создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- оказание содействия в установлении, в соответствии с федеральным законом, опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;
- формирование архивных фондов муниципального образования;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов (мусора) в границах муниципального образования;
- организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны лесов, расположенных в границах муниципального образования;
- утверждение генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов, градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;
- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, находящихся в границах муниципального образования;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;
(введен решением Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
(введен решением Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
- расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
(введен решением Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;
(введен решением Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
- осуществление в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;
(введен решением Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
- органы местного самоуправления имеют право на создание музеев муниципального образования.
(введен решением Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Саратовской области, только за счет собственных фондов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотации, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).
(в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)

Глава II. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

1. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления и другие, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Местный референдум

1. В соответствии с Федеральным законом, в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.
2. В соответствии с Федеральным законом гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и Законом Саратовской области.
3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме Решение в соответствии с Федеральным законом подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Принятое на местном референдуме Решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решение в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 6. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются законом и Федеральным законом Саратовской области.

Статья 7. Голосование по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом и законом Саратовской области для проведения местного референдума на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
2. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Основаниями отзыва депутата, главы муниципального образования являются нарушение Конституции РФ, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов и иных нормативных правовых актов области, Устава муниципального образования город Петровск и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.
3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Саратовской области настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимися основанием для отзыва, понимается однократное нарушение либо систематическое нарушение депутатом, главой муниципального образования требований этих актов. Факты нарушения депутатом, главой муниципального образования требований этих актов подтверждаются в судебном порядке.
(в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
4. Депутат, глава муниципального образования не может быть отозван:
- в течение первых и последних 12 месяцев срока его полномочий;
- в связи с теми действиями (бездействием), которые ранее явились поводом к проведению голосования по его отзыву, либо ранее чем через шесть месяцев после проведения голосования по отзыву данного депутата, главы муниципального образования, если в результате такого голосования решение по его отзыву не было принято либо если голосование было признано не состоявшимся.
5. Голосование назначается Советом депутатов по инициативе, выдвинутой инициативной группой избирателей:
- по отзыву депутата - в составе не менее 20 избирателей того избирательного округа, по которому был избран депутат;
- по отзыву главы муниципального образования - в составе не менее 40 избирателей муниципального образования;
- при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве, равном 5 процентам от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа (муниципального образования).
6. С ходатайством о регистрации группы инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального образования. Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте до 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа; сведений об уполномоченном представителе инициативной группы - фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа.
7. В ходатайстве должны содержаться обстоятельства, служащие основанием отзыва депутата, главы муниципального образования, а также должна быть приложена копия решения суда, подтверждающего факт совершения депутатом, главой муниципального образования действия (бездействия) или принятия решения, являющегося основанием отзыва депутата, главы муниципального образования и протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования.
(в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
8. При получении ходатайства избирательная комиссия незамедлительно информирует о нем депутата, главу муниципального образования и представляет им копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат, глава муниципального образования вправе представить в избирательную комиссию аргументы в свою защиту в письменном виде.
9. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязана рассмотреть его и принять решение:
- в случае соответствия ходатайства требованиям настоящей статьи - о регистрации инициативной группы;
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
10. О принятом решении избирательная комиссия информирует инициатора отзыва и депутата, главу муниципального образования, отзыв которых инициируется.
11. В случае принятия решения о регистрации инициативной группы избирательная комиссия муниципального образования не позднее трех дней со, дня принятия решения о регистрации выдает инициативной группе регистрационное свидетельство и бланки подписных листов по форме, утверждаемой избирательной комиссией муниципального образования. Регистрационное свидетельство действительно в течение трех месяцев.
12. В случае отказа в регистрации инициативной группе в пятидневный срок со дня принятия такого решения выдается копия решения, в котором указываются основания отказа.
13. При поступлении обращений от нескольких инициаторов отзыва все они могут быть зарегистрированы и могут получить регистрационные свидетельства. Суммирование подписей граждан в поддержку проведения голосования об отзыве депутата представительного органа, главы муниципального образования, собранных разными инициаторами отзыва, не допускается.
14. Для назначения голосования инициативная группа должна представить в избирательную комиссию муниципального образования подписи граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, количество которых должно составлять:
- для отзыва депутата - 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа;
- для отзыва главы муниципального образования - 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования.
15. Подписи смогут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором избран депутат, или на территории муниципального образования для проведения голосования об отзыве главы муниципального образования.
16. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем выдачи регистрационного свидетельства, период сбора подписей составляет 20 дней.
17. Сбор подписей, порядок представления в избирательную комиссию муниципального образования, их проверка проводятся по процедуре, предусмотренной Законом Саратовской области о местном референдуме.
18. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных или недействительных подписей, или недостаточного их количества избирательная комиссия муниципального образования отказывает в проведении голосования, о чем принимается Соответствующее Решение с обоснованием отказа. Копия решения не позднее пяти дней со дня его принятия выдается инициативной группе.
19. В случае принятия решения о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня представления подписных листов инициативной группой направляет копию своего решения в Совет депутатов, инициативной группе и депутату, главе муниципального образования, в отношении которого инициируется отзыв.
20. Совет депутатов муниципального образования принимает Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления копии решения избирательной комиссии муниципального образования. Голосование по отзыву должно быть проведено не ранее чем через 50 и не позднее чем через 60 дней со дня принятия решения о его назначении. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию в срок не позднее пяти дней со дня принятия.
21. Депутат, глава муниципального образования после опубликования решения о назначении голосования по его отзыву имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. Для размещения объяснений депутату, главе муниципального образования предоставляется бесплатное эфирное время и печатная площадь в муниципальных средствах массовой информации, в порядке и объемах, определяемых избирательной комиссией муниципального образования, в соответствии с положением об избирательной комиссии муниципального образования.
22. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, от которого был избран депутат. Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.
23. Итоги голосования по отзыву и принятое Решение подлежат официальному опубликованию.
24. Если в результате голосования депутат, глава муниципального образования был отозван, Совет депутатов в течение 10 дней после опубликования общих результатов голосования принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата, главы муниципального образования в связи с его отзывом и незамедлительно направляет копию решения отозванному депутату, главе муниципального образования.
25. В случае, если депутат, глава муниципального образования подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий и принято Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата, главы муниципального образования, со дня принятия данного решения кампания по отзыву по решению избирательной комиссии прекращается на любой стадии до дня голосования.
26. В случае, если инициатор отзыва аннулирует свое обращение в избирательную комиссию об отзыве депутата, главы муниципального образования, кампания по отзыву прекращается по решению избирательной комиссии на любой стадии до дня голосования.
27. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве депутата, главы муниципального образования должно быть подано инициатором отзыва в избирательную комиссию не позднее чем за сутки до дня голосования.

Статья 8. Правотворческая инициатива граждан

1. В соответствии с федеральным законодательством под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном Решением Совета депутатов.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается Решением Совета депутатов и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 9. Территориальное общественное самоуправление

1. В соответствии с федеральным законодательством под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон и иной территории проживания граждан.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.
5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.
6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Советом депутатов.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, в случаях, установленных Федеральным законом, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Саратовской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
3. Исключена. - Решение Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30.
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом депутатов, главой муниципального образования проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения: группа граждан, проживающих на территории муниципального образования численностью 100 человек;
- Совета депутатов;
- главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Глава муниципального образования обязан по запросу инициаторов предоставить помещение для проведения публичных слушаний.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом депутатов.
Решение Совета депутатов или главы муниципального образования подлежит публикации не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний.
6. Результаты публичных слушаний публикуются (обнародуются) не позднее чем через 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или главы муниципального образования, назначается соответственно Советом депутатов или главой муниципального образования.
Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета депутатов.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, настоящим Уставом, Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов, Уставом территориального общественного самоуправления.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей муниципального образования, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, может проводиться конференция граждан.
Конференция граждан проводится по инициативе:
- населения;
- Совета депутатов.
2. Конференция граждан (собрание делегатов), проводимая по инициативе Совета депутатов, назначается Советом депутатов.
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, а также полномочия конференции граждан и случаи, в которых полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан, определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов, Уставом территориального общественного самоуправления.
4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части территории муниципального образования, для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Совета депутатов или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Саратовской области - для учета мнения граждан при принятии Решений об изменении целевого назначения земель для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов.
6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. При проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются Законом Саратовской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета депутатов.
4. За нарушение должностным, лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления устанавливается административная ответственность.
(в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Структура органов местного самоуправления муниципального образования город Петровск

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет депутатов муниципального образования город Петровск (далее - Совет депутатов), глава муниципального образования город Петровск (далее - глава муниципального образования), администрация муниципального образования город Петровск (далее - администрация муниципального образования), контрольно-счетная комиссия.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов, местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов, определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное Решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

Статья 17. Привлечение населения муниципального образования город Петровск к выполнению социально значимых работ

1. По Решению Совета депутатов население муниципального образования может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом.
2. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
3. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются администрацией муниципального образования.

Статья 18. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. В соответствии с Федеральным законом наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Саратовской области.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления муниципального образования вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты в порядке, установленном Советом депутатов.
3. Глава муниципального образования и глава администрации муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Саратовской области в пределах, выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Статья 19. Совет депутатов

1. Совет депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 3 года.
2. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Срок полномочий Совета депутатов - 3 года. Начало и окончание полномочий Совета депутатов определяется в соответствии с федеральным законом.
4. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.
Очередные заседания созываются главой муниципального образования один раз в месяц. Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования по собственной инициативе, либо по инициативе главы местной администрации, либо по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета.
5. Совет депутатов собирается на первое заседание в 15-дневный срок со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
6. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета депутатов. решения до принятия Регламента Совета депутатов принимаются, если за них проголосовало более 50 % от его избранного состава.
7. Первое заседание Совета депутатов созывает и ведет (до избрания депутатами главы муниципального образования) старейший депутат соответствующего созыва (председатель избирательной комиссии).
8. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
9. Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности.
10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 20. Структура Совета депутатов

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2. Совет депутатов возглавляется главой муниципального образования - председателем Совета депутатов, который руководит работой Совета депутатов.
3. Из числа депутатов Совета открытым голосованием избирается секретарь Совета депутатов. Порядок избрания секретаря Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов.
4. Секретарь Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие (болезнь, отпуск и др.).
5. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комитеты, комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.
Совет депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов муниципального образования города.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета депутатов.

Статья 21. Полномочия Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
- принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Петровск;
(в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Совет депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. В соответствии с Федеральным законом полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:
- в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов;
- в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования муниципального образования;
- в случае принятия закона Саратовской области о роспуске Совета депутатов по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные Федеральным законом и Законом Саратовской области.

Статья 23. Статус депутата представительного органа

1. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета депутатов. Начало и окончание полномочий депутата определяется в соответствии с федеральным законом.
3. В соответствии с Решением Совета депутатов депутат Совета может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать 2 (не более 10 процентов) депутата от установленной численности Совета депутатов.
4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
5. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов устанавливаются решениями Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством, законом Саратовской области.
6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета устанавливаются федеральным законом, законом Саратовской области, настоящим Уставом.

Статья 24. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования

1. Депутат Совета имеет право:
- принимать участие в деятельности Совета депутатов;
- принимать участие в деятельности постоянных депутатских комитетов, комиссий, рабочих групп;
- принимать участие в заседаниях Совета депутатов, вносить в повестки дня заседаний вопросы и проекты решений по ним в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов;
- готовить и направлять в Совет депутатов проекты правовых актов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов;
- безотлагательного приема должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий.
2. Депутат Совета обладает иными полномочиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, правовыми актами, принятыми Советом депутатов.

Статья 25. Обязанности депутата на заседании Совета депутатов

Депутат Совета обязан:
- лично участвовать в работе заседаний Совета депутатов;
- выполнять требования Регламента Совета депутатов;
- не допускать оскорбительных высказываний в адрес других депутатов, главы муниципального образования, должностных лиц администрации и приглашенных на заседание;
- голосовать лично;
- выполнять другие обязанности, установленные действующим законодательством.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

В соответствии с Федеральным законом полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования;
- отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Организация работы Совета депутатов

1. Порядок работы Совета депутатов и принятия Решений определяются положениями настоящего Устава, Регламентом и иными решениями Совета депутатов.
2. Основной организационной формой работы Совета депутатов являются заседания.
3. Заседания Совета депутатов являются открытыми. Совет депутатов вправе принимать решения о проведении закрытого заседания.
4. Процедуру оповещения депутатов об очередном заседании Совета депутатов, формирования проекта повестки дня заседания осуществляет глава муниципального образования в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 28. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования избирается из числа депутатов Совета при тайном голосовании сроком на срок полномочий Совета депутатов соответствующего созыва.
3. Глава муниципального образования осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
4. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов.
5. Начало и окончание срока полномочий главы муниципального образования определяются в соответствии с федеральным законом.
6. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
7. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

Статья 29. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:
- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами, государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
- заключает контракт с главой администрации.
2. Глава муниципального образования имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законом и законодательством Саратовской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
3. Глава муниципального образования занимается вопросами организационного обеспечения деятельности Совета депутатов.
4. Глава муниципального образования организует работу Совета депутатов, координирует деятельность его органов, руководит работой аппарата Совета депутатов.
5. Глава муниципального образования:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов;
- контролирует и обеспечивает выполнение Регламента Совета депутатов;
- дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения, координирует их деятельность;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
- организует прием граждан и должностных лиц организаций, предприятий и учреждений в Совете депутатов;
- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом депутатов или возложенные на него действующим законодательством.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. В соответствии с Федеральным законом полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.
2. В случае досрочного прекращения полномочии главы муниципального образования Совет депутатов избирает главу муниципального образования не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы муниципального образования.

Статья 31. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.
2. Структура администрации муниципального образования утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации. В структуру администрации муниципального образования могут входить отраслевые (функциональные) структурные подразделения.
3. Администрация муниципального образования подконтрольна Совету депутатов.
4. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.

Статья 32. Глава администрации муниципального образования

1. Глава администрации муниципального образования руководит местной администрацией на принципах единоначалия.
2. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому на 3 года по результатам конкурса на замещение указанной должности. Лицо назначается на должность главы администрации Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
3. В соответствии с Федеральным законом порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации утверждается Советом депутатов.
4. Контракт с главой администрации заключается главой муниципального образования. Условия контракта для главы администрации утверждаются Советом депутатов.
5. В соответствии с Федеральным законом полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- расторжения контракта в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
6. В соответствии с Федеральным законом контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
- Совета депутатов или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
- губернатора Саратовской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области;
- главы администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Саратовской области.
7. В случае временного отсутствия главы администрации (в связи с болезнью или отпуском), а также досрочного прекращения полномочий главы администрации его полномочия осуществляет заместитель главы администрации.

Статья 33. Полномочия главы администрации

1. Глава администрации обладает следующими полномочиями:
- формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов;
- от имени администрации муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, заключает договоры в пределах своей компетенции, выступает в суде без доверенности;
- издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
- разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации муниципального образования, формирует штат администрации муниципального образования в пределах утвержденных в бюджете муниципального образования средств на содержание администрации;
- вносит на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета, изменения в него и отчет о его исполнении;
- организует составление проекта бюджета муниципального образования и его исполнение в соответствии с бюджетным законодательством;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты Решений Совета депутатов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также иных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств бюджета муниципального образования;
- представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития муниципального образования отчеты об их исполнении;
- организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации муниципального образования по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами Саратовской области;
- вправе вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Совета депутатов, предлагать вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;
- организует выполнение правовых актов Совета депутатов в рамках своих полномочии;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации муниципального образования, не обладающими правами юридического лица;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального образования по согласованию с Советом депутатов, а также решает вопросы применения к сотрудникам администрации мер поощрения и дисциплинарных взысканий;
(в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
- иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.
2. Глава администрации муниципального образования ежегодно отчитывается перед жителями муниципального образования и Советом депутатов о своей работе.

Статья 34. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования формируется Советом депутатов.
2. Контрольно-счетная комиссия формируется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, выполнением программ и планов социально-экономического, развития муниципального образования.
3. Контрольно-счетная комиссия обладает следующими полномочиями:
- проводить проверку деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в части исполнения бюджета муниципального образования;
- требовать от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования предоставления сведений и документов, необходимых для проведения указанных проверок;
- направлять результаты проверок администрации муниципального образования для принятия мер, а также опубликования (обнародования) результатов проверок.
4. Численность контрольно-счетной комиссии составляет 5 человек.
5. Контрольно-счетную комиссию возглавляет председатель, избираемый членами комиссии из своего состава. Порядок работы контрольно-счетной комиссии и обеспечение ее деятельности определяются Положением о контрольно-счетной комиссии муниципального образования, утверждаемым Советом депутатов.
6. Контрольно-счетная комиссия ежегодно отчитывается перед жителями муниципального образования и Советом депутатов о своей работе.

Статья 35. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Осуществление подготовки и проведения выборов Совета депутатов муниципального образования, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования возлагаются на избирательную комиссию муниципального образования (далее - избирательная комиссия).
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия формируется Советом депутатов в составе 5 человек с правом решающего голоса.
4. Председатель избирательной комиссии муниципального образования может работать на постоянной основе.
5. Полномочия избирательной комиссии, порядок ее формирования регулируются федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом.

Статья 36. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Саратовской области, утвержденным законом Саратовской области.
3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законом Саратовской области.

Статья 37. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, в соответствии с Законом Саратовской области и Федеральным законом.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 38. Муниципальные правовые акты муниципального образования

1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Саратовской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Саратовской области.

Статья 39. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
- Устав муниципального образования;
- правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
- правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования;
(в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
- исключен. - Решение Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Совет депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования. Решения Совета депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом.
(часть четвертая введена решением Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)

Статья 40. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой муниципального образования, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 41. Порядок принятия Устава муниципального образования город Петровск, внесения изменений в настоящий Устав

1. Устав муниципального образования город Петровск (далее - Устав) принимается Советом депутатов.
2. Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной в части 1 статьи 19 настоящего Устава численности депутатов Совета.
4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации.
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 42. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 43. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, а также решения по вопросам, организации деятельности Совета депутатов.
2. Нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов из числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом. решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом Советом депутатов.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и в случае необходимости их опубликования (обнародования).
5. Правовой акт Совета депутатов утрачивает силу в случаях:
- истечения срока его действия;
- отмены его Советом депутатов;
- признания его в судебном порядке не соответствующим действующему законодательству.

Статья 44. Правовые акты главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
2. Постановления и распоряжения главы муниципального образования вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями и распоряжениями не предусмотрен иной срок их вступления в силу.
Правовые акты главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 45. Правовые акты главы администрации муниципального образования

1. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования.
2. Правовые акты главы администрации нормативного характера оформляются постановлениями ненормативного характера - распоряжениями.
3. Правовой акт главы администрации утрачивает силу в случаях:
- истечения срока его действия;
- отмены его главой администрации;
- признания его в судебном порядке не соответствующим законодательству или опротестования его в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством;
- отмены правового акта в части, регулирующей осуществление отдельных государственных полномочий, уполномоченным органом государственной власти.
4. Нормативные правовые акты главы администрации, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 46. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой муниципального образования, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 47. Порядок официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Решения Совета депутатов подписываются главой муниципального образования в течение 10 дней со дня принятия решения и публикуются в общественно-политической газете "Петровские вести" либо в приложении к ней, в течение 15 дней со дня их подписания.
2. Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней после первоначального официального опубликования (обнародования) их полного текста.
4. Иные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания), если в самом акте или законодательством не определен иной порядок вступления его в силу.
5. Муниципальные правовые акты обнародуются путем размещения в специально выделенных местах на здании (помещении) Совета депутатов, администрации муниципального образования и на территории муниципального образования, в специально отведенных местах. Перечень (адреса или схемы расположения) мест для размещения текстов муниципальных правовых актов устанавливается решением Совета депутатов. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают возможность ознакомления граждан с принятыми ими муниципальными правовыми актами в специально выделенных местах в течение 15 дней.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Муниципальное имущество

1. В соответствии с Федеральным законом в собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Снабжения населения топливом, для освещения улиц муниципального образования;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значений, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах муниципального образования;
10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования;
(п. 16 в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
17) леса, расположенные в границах муниципального образования;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
2. В собственности муниципального образования в соответствии с Федеральным законом может также находиться имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральными законами и законами Саратовской области;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
(в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Саратовской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
(в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
3. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляются в порядке, установленном Советом депутатов.

Статья 50. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Совет депутатов устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального образования, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
(в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)

Статья 51. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает глава администрации в порядке, установленном Советом депутатов.
3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов.
4. Глава администрации утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, по согласованию с главой муниципального образования назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

Статья 52. Бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (далее - местный бюджет).
2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральным законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского поселения.
3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, а также осуществляемыми за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 53. Порядок формирования местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Саратовской области, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, назначается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года и включает в себя:
1) разработку программы социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, уточнение параметров среднесрочной программы социально-экономического развития муниципального образования;
2) разработку основных характеристик местного бюджета по доходам и расходам на очередной финансовый год;
3) внесение изменений в основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, осуществление распределения предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов местного бюджета;
4) подготовку проекта решения о местном бюджете;
5) формирование не позднее 15 августа текущего года перечня районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году;
6) согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
7) распределение до сентября текущего года предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разработку предложений о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы;
8) разработку и согласование показателей проекта бюджета на очередной финансовый год, проектов, предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений Совета депутатов об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств местного бюджета, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действий указанных правовых актов или об их поэтапном введении;
9) направление главой администрации проектов решений о программе социально-экономического развития муниципального образования и о местном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами в Совет депутатов.

Статья 54. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

1. Проект решения Совета депутатов о местном бюджете вносится главой администрации в срок до 1 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов предоставляются:
1) программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
2) оценка потерь бюджета по предоставлению налоговых льгот;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий год;
4) перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с программой социально-экономического развития городского поселения и определяемыми на основе этой программы приоритетами;
5) проект плана приватизации муниципального имущества;
6) расчет по классификации доходов в бюджет и по разделам, подразделам расходов бюджета, дефицит местного бюджета;
7) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
(п. 7 введен решением Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
8) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
(п. 8 введен решением Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
9) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
(п. 9 введен решением Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
10) прогноз сводного финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год.
(п. 10 введен решением Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
2. Советом депутатов проводится проверка соответствия представленных документов и материалов указанному в первом пункте настоящей статьи перечню, затем проект решения о местном бюджете направляется в постоянные комиссии для рассмотрения и предложения поправок и предложений. Предложения и поправки постоянных комиссий в десятидневный срок направляются в постоянную комиссию по бюджетно-финансовым отношениям.
3. Не позднее 15 ноября текущего года проект местного бюджета должен быть вынесен на рассмотрение Совета депутатов, который, приняв проект решения о местном бюджете к рассмотрению, должен назначить по нему публичные слушания в порядке, утвержденном Советом депутатов. Публичные слушания должны быть проведены не позднее чем за 14 дней до дня проведения заседания Совета депутатов по принятию решения о местном бюджете.
4. Окончательный срок принятия решения о местном бюджете на заседании Совета депутатов не может быть позднее 25 декабря текущего года.
5. При рассмотрении в Совете депутатов вопроса о принятии решения о местном бюджете обязательно должны иметься протоколы постоянной комиссии по бюджетно-финансовым отношениям о рассмотрении проекта местного бюджета и о проведении публичных слушаний.

Статья 55. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете

Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете может вносить глава администрации в порядке и по основаниям, установленным Советом депутатов.

Статья 56. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета включает в себя:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителя бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
4) утверждение и доведение уведомлений лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
5) принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета;
6) подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств местного бюджета.
2. Исполнение местного бюджета осуществляется должностным лицом администрации, ведущим финансовые вопросы, на основе бюджетной росписи.
Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов.

Статья 57. Контроль за исполнением местного бюджета

Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет Совет депутатов путем ежеквартального заслушивания отчетов об исполнении местного бюджета.

Статья 58. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 59. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
3. Средства самообложения могут направляться на содержание электрохозяйства, газо-, тепло- и водопроводных сетей, содержание полигонов твердых бытовых отходов и других вопросов местного значения.

Статья 60. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
(часть вторая в ред. решения Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть третья введена решением Совета депутатов МО г. Петровск от 25.06.2006 № 10-30)

Статья 61. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг в порядке, установленном Советом депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЙ

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 63. Ответственность депутатов и главы муниципального образования перед населением

Население муниципального образования вправе отозвать депутатов и главу муниципального образования в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Саратовской области, законов Саратовской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава VII. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 66. В соответствии с Федеральным законом в переходный период порядок решения вопросов местного значения устанавливается в соответствии с законом Саратовской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru