Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Саратовской области от 02.06.2006 № 175-П
(ред. от 03.07.2008)
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская областная газета", (официальное приложение), № 14, 09.06.2006.



Изменения, внесенные постановлением Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П, вступили в силу с 3 июля 2008 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2006 г. № 175-П

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 25.12.2006 № 413-П, от 03.07.2008 № 269-П)

Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне", постановления Губернатора Саратовской области от 31 октября 2005 г. № 255 "О возложении обязанностей по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" и в целях совершенствования гражданской обороны в области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение об обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне в Саратовской области согласно приложению.
2. Министерству здравоохранения области, министерству информации и печати области, министерству культуры области, министерству промышленности и энергетики области, министерству сельского хозяйства области, министерству социального развития области, министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерству по развитию транспортного комплекса области, министерству экономического развития и торговли области, комитету по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог области, управлению ветеринарии Правительства области, Главному управлению внутренних дел по Саратовской области (по согласованию), Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию), Саратовскому филиалу ОАО "ВолгаТелеком" (по согласованию) разработать и утвердить в установленном порядке Планы по соответствующим видам обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения, ежегодно по состоянию на 1 января соответствующего года, а также при выполнении первоочередных мероприятий гражданской обороны 1-й группы (ПМ-1) производить уточнение:
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 25.12.2006 № 413-П, от 03.07.2008 № 269-П)
перечня организаций, необходимых для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 25.12.2006 № 413-П)
организационной структуры, табелей оснащения специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами территориальных (областных) нештатных аварийно-спасательных формирований, перечня организаций, создающих такие формирования;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 25.12.2006 № 413-П)
Планов по соответствующим видам обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 25.12.2006 № 413-П)
заданий организациям на обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 25.12.2006 № 413-П)
3. Методическое руководство по уточнению Планов по соответствующим видам обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляет по согласованию Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 25.12.2006 № 413-П)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать Положение об обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне муниципального образования, Планы по соответствующим видам обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и ежегодно по состоянию на 1 января соответствующего года, а также при выполнении первоочередных мероприятий гражданской обороны 1-й группы (ПМ-1) производить уточнение Планов по соответствующим видам обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Стрелюхина А.М.
(п. 5 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П)
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 2 июня 2006 г. № 175-П

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Саратовской области
от 03.07.2008 № 269-П)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне Саратовской области (далее - Положение) определяет задачи, порядок организации, подготовки и обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Саратовской области, а также основы деятельности органов исполнительной власти области, осуществляющих руководство и управление обеспечением выполнения мероприятий по гражданской обороне.
2. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне - совокупность специальных, организационных и технических действий, осуществляемых в целях успешного выполнения задач в области гражданской обороны, определенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П)
3. В целях выполнения задач гражданской обороны обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на органы исполнительной власти области и организации в установленном порядке.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П)

II. Задачи по обеспечению выполнения мероприятий
по гражданской обороне

4. Общие задачи по видам обеспечения:
разработка и корректировка планов обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
создание, подготовка и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
организация управления подчиненными органами управления и силами гражданской обороны;
создание и подготовка территориальных (областных) нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;
организация и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
руководство рассредоточением и эвакуацией подведомственных организаций, обеспечением их жизнедеятельности;
планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования подведомственных организаций;
определение потребности финансовых и материальных ресурсов для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
выявление и учет местных ресурсов в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П)
снабжение органов управления, сил гражданской обороны и пострадавшего населения автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским имуществом, обменной и специальной одеждой, бельем, обувью, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств;
обеспечение защиты материально-технических средств;
сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам обеспечения;
подготовка предложений Губернатору области по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и их обеспечение;
организация защиты сотрудников органов исполнительной власти области и подведомственных организаций;
руководство подчиненными силами и средствами при выполнении задач обеспечения мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П)
5. Особые задачи по видам обеспечения:
медицинского обеспечения:
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П)
планирование, организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
обеспечение санитарного благополучия населения, устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения;
абзац исключен с 3 июля 2008 года. - Постановление Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П.
социального обеспечения:
(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П)
планирование, организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования областных учреждений социальной защиты в военное время;
(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П)
организация планирования, проведения эвакуации и жизнеобеспечения лиц, обучающихся в школах-интернатах, воспитанников детских домов, пенсионеров, находящихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей;
(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П)
планирование и организация всесторонней социальной помощи населению, пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и к техногенного характера, включая террористические акты;
(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П)
транспортного обеспечения:
мониторинг исправности транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного), а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики области, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
планирование, организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ);
планирование и координация работ по оборудованию транспортных средств для перевозки пораженных, пострадавшего населения и специальных грузов;
координация работ транспортных организаций в интересах гражданской обороны;
инженерного и жилищно-коммунального обеспечения:
организация учета имеющегося фонда защитных сооружений и контроля состояния его готовности к использованию по предназначению;
планирование и методическое руководство по организации строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;
восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
разработка и планирование осуществления мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях;
подготовка и использование коммунально-бытовых предприятий, техники и сооружений для гигиенической и санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, объектов и территорий;
организация санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, территорий и воды;
определение потребности в воде, создание защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
организация и осуществление срочного захоронения трупов;
организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения, их коммунально-бытового обеспечения;
технического обеспечения:
организация поддержания техники, привлекаемой для выполнения мероприятий по гражданской обороне, в исправном состоянии и постоянной готовности к решению задач гражданской обороны;
организация ремонта и восстановления поврежденной техники, снабжения ремонтных предприятий запасными частями для ремонта техники;
проведение технического обслуживания машин в установленные сроки и в полном объеме;
эвакуация и сбор техники, вышедшей из строя в ходе выполнения задач;
торговли и питания:
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
снабжение товарами первой необходимости личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов;
организация установления пригодности для дальнейшего использования сохранившихся товарных запасов, организация пополнения этих запасов;
обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования предприятий области при ведении гражданской обороны;
обеспечение электрической энергией аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
организация и проведение мероприятий по светомаскировке;
охраны общественного порядка:
обеспечение правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или отдельно на территории Саратовской области, а также при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии;
подготовка сил и средств подразделений по обеспечению охраны общественного порядка для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Саратовской области в мирное время;
организация и проведение мероприятий по переводу подразделений охраны общественного порядка на работу в условиях военного времени;
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
разработка, корректировка и согласование в установленном порядке плана обеспечения охраны общественного порядка при выполнении мероприятий по гражданской обороне;
разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространению ложной и провокационной информации, а также участие в борьбе с диверсионно-разведывательными и террористическими силами (группами);
прием под охрану критически важных объектов и объектов жизнеобеспечения согласно утвержденным перечням;
организация учета эвакуированного населения и адресно-справочной работы;
обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при проведении мероприятий гражданской обороны;
обеспечение осуществления совместно с управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской области контроля за соблюдением иностранными гражданами, находящимися на территории области, порядка и правил их регистрации и передвижения;
проведение в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства специальных мероприятий, установленных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П)
обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших;
осуществление пропускного режима, контроля за выполнением должностными лицами и гражданами правил карантина;
участие в разработке и осуществлении мероприятий по учету потерь населения в военное время совместно с органами записи актов гражданского состояния, органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями;
установление личности погибших и пострадавших;
организация регистрации эвакуированных граждан в местах их размещения, ведение адресно-справочной работы;
оказание помощи медработникам в вывозе погибших и пострадавших людей в медицинские и другие пункты;
содействие органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам, для проведения эвакуации, аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ограничение или запрещение дорожного движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств обеспечения дорожного движения;
контроль за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях гражданской обороны;
выдача пропусков на автотранспортные средства для обеспечения очередности их движения на автомобильных дорогах;
развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов дорожно-патрульной службы, организация их работы на автомобильных дорогах;
надзор за соблюдением на улицах и дорогах (кроме военно-автомобильных) требований световой маскировки автотранспортных средств и технических средств организации дорожного движения;
осуществление контроля за состоянием и оборудованием автомобильных дорог и улиц;
оповещения и связи:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения;
обеспечение связью эвакуационных органов при проведении рассредоточения и эвакуации населения в мирное и военное время;
разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих непрерывную и устойчивую работу зоновой системы связи и оповещения в мирное и военное время;
организация (на договорных условиях) эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств связи и оповещения, устанавливаемых на предприятиях связи и находящихся в ведении органов гражданской обороны;
проведение учений и тренировок по оповещению и связи в интересах гражданской обороны, а также участие в учениях и тренировках, проводимых по планам органов управления гражданской обороны области;
подготовки и содержания пунктов управления:
осуществление контроля за созданием и содержанием пунктов управления органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций;
организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении на территории области мероприятий по гражданской обороне;
укомплектование пунктов управления необходимыми средствами связи, оповещения, оперативной и технической документацией;
создание условий для перевода пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения на режим военного управления в установленные сроки;
создание необходимых условий для устойчивого функционирования пунктов управления и обеспечения жизнедеятельности Правительства области в условиях применения оружия массового поражения и высокоточного оружия;
создание необходимых запасов материально-технических средств на запасных пунктах управления;
организация выполнения требований по обеспечению постоянной готовности пунктов управления к переводу их в установленные сроки на режим военного управления и обеспечению сохранности защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов;
разработка и осуществление мероприятий по пожарной безопасности;
организация контроля за техническим состоянием специального оборудования пункта управления;
содействия сохранности культурных ценностей:
экспертная оценка культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
составление перечней культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы;
определение необходимого количества транспортных средств для вывоза культурных ценностей в безопасные районы и распределения их между учреждениями культуры, вывозящими эти ценности;
подготовка мест размещения и хранения вывезенных культурных ценностей в безопасных районах;
подготовка тары и упаковочного материала для вывоза культурных ценностей;
подготовка личного состава погрузочно-разгрузочных команд;
информационного обеспечения:
обеспечение официального опубликования правовых актов Губернатора области и органов государственной власти области по вопросам ведения гражданской обороны;
информирование населения об ограничениях, поведении и режимах деятельности населения, аварийно-спасательных формирований при ведении гражданской обороны;
разработка и осуществление мероприятий, направленных на развитие издательской и полиграфической деятельности при ведении гражданской обороны;
разработка и размещение областного государственного заказа на реализацию издательских, а также информационных проектов в средствах массовой информации, выполнение полиграфических работ, программ выпуска социально значимой литературы в условиях ведения гражданской обороны;
противопожарного обеспечения:
обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы;
организация и осуществление профилактики пожаров, повышение противопожарной устойчивости городов, населенных пунктов и промышленных предприятий;
организация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и предприятий в военное время;
разработка и совершенствование тактики борьбы с массовыми пожарами, локализация и тушение пожаров в местах проведения аварийно-спасательных работ;
спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
прогнозирование, установление и обозначение границ территории, на которой осуществляются боевые действия, по тушению пожаров;
создание противопожарной группировки сил и средств, обеспечение защиты личного состава и техники противопожарной службы от поражающих факторов современных боевых средств;
осуществление взаимодействия государственной (федеральной и областной) противопожарной службы, муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны;
привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
дорожного обеспечения:
разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
создание условий для беспрепятственного маневра силами и средствами, эвакуации, своевременного подвоза необходимых материально-технических ресурсов;
поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог в целях быстрейшей ликвидации разрушений и повреждений (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановку сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог) для обеспечения ввода сил и средств в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ и эвакуации пораженных;
обеспечения защиты растений:
организация и проведение мероприятий по защите растений и продукции растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;
организация согласованной деятельности органов местного самоуправления по созданию, подготовке и поддержанию в готовности аварийно-спасательных формирований для выполнения возложенных задач по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны;
планирование и ведение фитопатологической разведки;
планирование и организация ведения наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью продуктов растениеводства;
осуществление контроля в подчиненных учреждениях и на объектах сельскохозяйственного производства за ходом мероприятий по ликвидации последствий нападения противника или стихийного бедствия;
обеспечения защиты животных:
организация и проведение мероприятий по защите животных и продукции животноводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;
организация согласованной деятельности органов местного самоуправления по созданию, подготовке и поддержанию в готовности аварийно-спасательных формирований для выполнения возложенных задач по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны;
планирование и ведение ветеринарной разведки;
планирование и организация ведения наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, кормов и воды;
обеспечение контроля в подведомственных учреждениях и на объектах сельскохозяйственного производства за ходом мероприятий по ликвидации последствий нападения противника или стихийного бедствия.

III. Порядок организации, подготовки и обеспечения
выполнения мероприятий по гражданской обороне

6. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется согласно Плану гражданской обороны и защиты населения области в соответствии с федеральным законодательством в процессе мобилизационной подготовки и мобилизации.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П)
Руководство обеспечением выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляет Губернатор области.
7. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с постановлением Губернатора области от 31 октября 2005 г. № 255 "О возложении обязанностей по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" разрабатывают Планы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и организуют их выполнение в объеме осуществляемых функций и возложенных полномочий.
8. Обучение и подготовка органов обеспечения, работников организаций, личного состава аварийно-спасательных формирований осуществляется в рамках единой государственной системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по утвержденным программам.
9. Планирование мероприятий и подготовка сил и средств к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в мирное время.
10. Непосредственное обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, включая территорию Саратовской области.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П)

IV. Деятельность органов исполнительной власти области,
осуществляющих руководство и управление обеспечением
выполнения мероприятий по гражданской обороне

11. Органы исполнительной власти области при организации обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения решают задачи в объеме осуществляемых функций и возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.
12. Для решения задач гражданской обороны органы исполнительной власти области по направлениям своей деятельности в установленном порядке:
организуют взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями, находящиеся в их ведении;
организуют взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами военного командования;
в рамках мобилизационной подготовки экономики размещают заказы среди организаций различных форм собственности;
проводят расчет потребности и обоснование финансовых средств необходимых для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
разрабатывают структуру и табели оснащения техникой, инструментом, принадлежностями, средствами индивидуальной и коллективной защиты нештатных аварийно-спасательных формирований и вносят на рассмотрение Правительства области предложения по их утверждению.

V. Силы и средства обеспечения выполнения мероприятий
по гражданской обороне

13. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется силами и средствами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, создаваемыми органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, организациями.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П)
Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в рамках мобилизационной подготовки экономики, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти задания.
14. Для решения задач обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения создаются территориальные (областные) нештатные аварийно-спасательные формирования:

   -----------------------------T----------T---------------------------------¬

¦ Наименование формирования ¦Количество¦ Формирователь ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Сводная команда ¦ 2 ¦областное государственное¦
¦ ¦ ¦учреждение "Служба спасения¦
¦ ¦ ¦Саратовской области" ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Сводная команда механизация¦ 2 ¦министерство строительства и¦
¦работ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства¦
¦ ¦ ¦области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Звено речной разведки ¦ 4 ¦министерство по развитию¦
¦ ¦ ¦транспортного комплекса области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Звено разведки на средствах¦ 6 ¦министерство по развитию¦
¦железнодорожного транспорта ¦ ¦транспортного комплекса области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Группа эпидемического¦ 1 ¦министерство здравоохранения¦
¦контроля ¦ ¦области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Мобильный медицинский отряд ¦ по 1 на ¦министерство здравоохранения¦
¦ ¦ 500 коек ¦области ¦
+----------------------------+больничной+---------------------------------+
¦Группа эпидемиологической¦ сети ¦министерство здравоохранения¦
¦разведки ¦ мирного ¦области ¦
+----------------------------+ времени +---------------------------------+
¦Санитарно-эпидемиологический¦ ¦министерство здравоохранения¦
¦отряд ¦ ¦области ¦
+----------------------------+ +---------------------------------+
¦Специализированная ¦ ¦министерство здравоохранения¦
¦противоэпидемическая бригада¦ ¦области ¦
+----------------------------+ +---------------------------------+
¦Бригада специализированной¦ ¦министерство здравоохранения¦
¦медицинской помощи ¦ ¦области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Автосанитарный отряд ¦ 2 ¦министерство по развитию¦
¦ ¦ ¦транспортного комплекса области,¦
¦ ¦ ¦министерство здравоохранения¦
¦ ¦ ¦области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Эвакосанитарная летучка ¦ 1 ¦министерство здравоохранения¦
¦ ¦ ¦области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Команда по ремонту и¦ 2 ¦комитет по дорожно-транспортному¦
¦восстановлению дорог и¦ ¦строительству и эксплуатации¦
¦мостов ¦ ¦дорог области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Команда взрывных работ ¦ 1 ¦областное государственное¦
¦ ¦ ¦учреждение "Центр специальных¦
¦ ¦ ¦работ особого риска Саратовской¦
¦ ¦ ¦области" ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Группа по обслуживанию¦ 1 ¦государственное учреждение¦
¦защитных сооружений¦ ¦Саратовской области "Эксплуатация¦
¦Правительства области ¦ ¦и обслуживание зданий" ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Команда защиты и эвакуации¦ 1 ¦министерство культуры области ¦
¦культурных ценностей ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Автоколонна для перевозки¦ 2 ¦министерство по развитию¦
¦грузов ¦ ¦транспортного комплекса области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Автоколонна для перевозки¦ 2 ¦министерство по развитию¦
¦населения ¦ ¦транспортного комплекса области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Эвакуационная (техническая)¦ 2 ¦комитет по дорожно-транспортному¦
¦группа ¦ ¦строительству и эксплуатации¦
¦ ¦ ¦дорог области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Подвижная ремонтно-¦ 2 ¦министерство по развитию¦
¦восстановительная группа (по¦ ¦транспортного комплекса области ¦
¦ремонту автомобильной¦ ¦ ¦
¦техники) ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Подвижная ремонтно-¦ 2 ¦министерство строительства и¦
¦восстановительная группа (по¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства¦
¦ремонту инженерной техники) ¦ ¦области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Команда обеззараживания ¦ 2 ¦министерство строительства и¦
¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства¦
¦ ¦ ¦области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Пункт санитарной обработки ¦ 2 ¦министерство строительства и¦
¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства¦
¦ ¦ ¦области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Станция специальной¦ 2 ¦министерство строительства и¦
¦обработки транспорта ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства¦
¦ ¦ ¦области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Станция специальной¦ 1 ¦министерство строительства и¦
¦обработки одежды ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства¦
¦ ¦ ¦области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Подвижная автозаправочная¦ 4 ¦министерство промышленности и¦
¦станция ¦ ¦энергетики области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Подвижный пункт вещевого¦ 2 ¦министерство экономического¦
¦снабжения ¦ ¦развитая и торговли области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Подвижный пункт питания ¦ 2 ¦министерство экономического¦
¦ ¦ ¦развития и торговли области ¦
+----------------------------+----------+---------------------------------+
¦Подвижный пункт¦ 2 ¦министерство экономического¦
¦продовольственного снабжения¦ ¦развития и торговли области ¦
L----------------------------+----------+----------------------------------


(таблица в ред. постановления Правительства Саратовской области от 03.07.2008 № 269-П)
15. В соответствии с законодательством могут быть созданы другие нештатные аварийно-спасательные формирования.
16. Органы местного самоуправления и организации (по согласованию) самостоятельно решают вопросы о создании территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения в порядке, установленном законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru