Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ районного Собрания Ершовского муниципального района от 03.08.2006 № 7-66
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" НА ТЕРРИТОРИИ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 августа 2006 г. № 7-66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ -
ГРАЖДАНАМ РОССИИ" НА ТЕРРИТОРИИ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГГ."

Во исполнение постановления Правительства области от 15 августа 2005 г. № 276-П "О ходе исполнения областных целевых программ за 2004 год", постановления Правительства области от 2 сентября 2005 г. № 314-П "О развитии жилищного строительства области", Послания Президента РФ к Федеральному Собранию РФ в 2004 году, в соответствии с Уставом Ершовского муниципального района районное Собрание решило:
1. Утвердить районную программу "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Ершовского муниципального района Саратовской области на 2007 - 2010 гг."
2. Отделу экономики и муниципальной собственности администрации Ершовского муниципального района (Г.А. Уразгалиевой), районному финансовому управлению (С.М. Кулькову) при разработке бюджета на 2007 - 2010 годы предусмотреть средства для финансирования районной программы по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России на территории Ершовского муниципального района саратовской области на 2007 - 2010 гг."
3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации Ершовского муниципального района В.В. Тупушева.

Глава
Ершовского муниципального района
В.В.СОКОЛОВ





Приложение
к решению
районного Собрания Ершовского муниципального района
от 3 августа 2006 г. № 7-66

ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ"
НА ТЕРРИТОРИИ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

1. Паспорт программы
реализации приоритетного национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
на территории Ершовского муниципального района
Саратовской области на 2007 - 2010 годы

   ------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Программа реализации приоритетного национального¦
¦ ¦проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам¦
¦ ¦России" на территории Ершовского муниципального¦
¦ ¦района Саратовской области на 2007 - 2010 годы ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Постановление Правительства области от 15 августа¦
¦разработки программы ¦2005 г. № 276-П "О ходе исполнения областных¦
¦ ¦целевых программ за 2004 год", постановление¦
¦ ¦Правительства области от 2 сентября 2005 г. № 314¦
¦ ¦"О развитии жилищного строительства области",¦
¦ ¦Послание Президента РФ к Федеральному Собранию РФ¦
¦ ¦в 2004 году ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Отдел строительства, архитектуры, транспорта и¦
¦программы ¦ЖКХ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация Ершовского муниципального района ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы¦Основная цель Программы - комплексное решение¦
¦ ¦проблемы перехода к устойчивому функционированию¦
¦ ¦и развитию жилищной сферы, обеспечивающее¦
¦ ¦доступность жилья для граждан, безопасные и¦
¦ ¦комфортные условия проживания в нем. ¦
¦ ¦Основными задачами являются: ¦
¦ ¦1. Создание условий для развития жилищного¦
¦ ¦сектора и повышения уровня обеспеченности¦
¦ ¦населения жильем через увеличение объемов¦
¦ ¦строительства жилья, обеспеченного необходимой¦
¦ ¦коммунальной инфраструктурой, развитие¦
¦ ¦финансово-кредитных институтов и механизмов. ¦
¦ ¦2. Создание условий для приведения существующего¦
¦ ¦жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в¦
¦ ¦соответствие со стандартами качества,¦
¦ ¦обеспечивающими комфортные условия проживания. ¦
¦ ¦3. Обеспечение условий доступа населения к¦
¦ ¦потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне,¦
¦ ¦соответствующем их платежеспособному спросу и¦
¦ ¦существующим стандартам. ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2007 г. - первый этап ¦
¦реализации Программы ¦2007 - 2010 г. - второй этап ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм ¦- Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010¦
¦ ¦гг. ¦
¦ ¦- Переселение граждан из ветхого и аварийного¦
¦ ¦жилищного фонда по Ершовскому муниципальному¦
¦ ¦району на 2002 - 2010 годы. ¦
¦ ¦- Обеспечение земельных участков коммунальной¦
¦ ¦инфраструктурой. ¦
¦ ¦- Социальное развитие села до 2010 года. ¦
¦ ¦- Обеспечение жильем детей-сирот. ¦
¦ ¦- Обеспечение жильем участников ликвидации¦
¦ ¦последствий радиационных аварий и катастроф. ¦
¦ ¦- Строительство жилья для работников бюджетной¦
¦ ¦сферы. ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы финансирования ¦Итоговые объемы финансирования Программы: ¦
¦Программы ¦средства федерального бюджета - 49512,0 тыс. руб.¦
¦ ¦средства областного бюджета - 61890,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦средства местного бюджета - 100,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦собственные и заемные средства граждан и¦
¦ ¦организаций - 84620,0 тыс. руб. ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Реализация Программы должна обеспечить достижение¦
¦результаты реализации ¦следующих показателей: ¦
¦программы и показатели ¦Увеличение объемов жилищного строительства по¦
¦социально-экономической¦отношению к уровню 2004 г. в 2007 г. до 3500¦
¦эффективности ¦кв. м, в 2010 г. - до 5000 кв. м; ¦
¦ ¦Улучшение жилищных условий и снятие с учета не¦
¦ ¦менее 300 семей "очередников"; ¦
¦ ¦в т.ч.: ¦
¦ ¦- молодых семей - 280 ¦
¦ ¦жителей непригодного для проживания жилого фонда¦
¦ ¦- 20 человек ¦
L-----------------------+--------------------------------------------------


2. Введение

Обеспечение граждан доступным жильем является одной из самых актуальных задач на сегодняшний день. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособности спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов.
Настоящая Программа реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Ершовского муниципального района Саратовской области на 2007 - 2010 годы (далее - Программа) имеет целью формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания жителей Ершовского муниципального района.
В рамках Национального проекта на первой стадии реализации (2006 - 2007 гг.) выделены четыре приоритета, решение которых обеспечит наибольшее продвижение по пути достижения намеченной цели:
- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
- повышение доступности жилья;
- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Основными критериям успешности реализации программы являются:
- увеличение объемов жилищного строительства в Ершовском муниципальном района по отношению к уровню 2004 г. в 2007 г. в 2,5 раза - 3500 кв. м, в 2010 г. - в 3,5 раза - 5000 кв. м;
- развитие финансовых механизмов, обеспечивающих условия для расширения возможностей населения в улучшении жилищных условий за счет объединения собственных средств граждан, средств федерального, областного и муниципального бюджетов, ипотечных кредитов и рассрочек.
Ключевым направлением является создание финансовых механизмов, позволяющих улучшить жилищные условия не только за счет текущих заработков граждан и имеющихся сбережений, но и в счет будущих доходов людей, т.е. через долгосрочное ипотечное жилищное кредитование.

3. Характеристика проблемы

3.1. Жилищное строительство и состояние жилого фонда

По состоянию на 01.01.2006 жилищный фонд Ершовского муниципального района составляет 1027,96 тыс. кв. м, в том числе на селе 690,56 тыс. кв. м - 67,2 %.

Динамика жилищного строительства
и обеспеченности населения жильем

   --------------------------------------------------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ 2004 ¦2005 ¦ ИТОГО ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦1. Площадь жилого фонда, тыс. кв. м ¦1025,92¦1027,96¦1027,96¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦2. ввод жилья, кв. м ¦1411,1 ¦2035,0 ¦3446,1 ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦2.1. темп роста к пред. году ¦ ¦144,2 %¦ ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦3. Индивидуальное жилищное строительство, кв. м ¦1411,1 ¦2035,0 ¦3446,1 ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦3.1 темп роста к пред. году ¦ ¦144,2 %¦ ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦4. Площадь непригодного для проживания жилого ¦3527,85¦3527,85¦ ¦
¦фонда, кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------------+-------+-------+--------


В 2004 г. ввод жилья составил 1411,1 кв. м, в 2005 г. 2035,0 кв. м. Темп роста индивидуального жилищного строительства колеблется в пределах с 2004 г. по 2005 г. - 144 %.
В 2004 г. индивидуальными застройщиками было введено 1411,1 кв. м жилья, а в 2005 г. введено 2035 кв. м.
По состоянию на 01.01.2006 площадь ветхого жилищного фонда составляет 3527,5 кв. м.
В 2004 г. не было ликвидации ветхого жилого фонда, в 2005 г. - не было ликвидации ветхого жилого фонда.
Стоимость 1 кв. м жилья на вторичном рынке г. Ершова составляет 7522 руб., на вторичном рынке Ершовского района 4400 руб.

3.2 Обеспеченность жильем отдельных социальных групп

На 01.08.2006 в очереди на улучшение жилищных условий состоит 333 чел.
Из них:
Наибольший срок (23 лет) ожидания в очереди имеют 1 чел. (с 1983 года)

Динамика очереди на улучшение жилищных условий

   --------------------------------------T----T----T----T----T----T----T-----¬

¦ Количество семей ¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦Итого¦
+-------------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦1. поставленных в очередь ¦ 16 ¦ 22 ¦ 34 ¦ 63 ¦ 57 ¦ 15 ¦ 207 ¦
+-------------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦2. улучшивших жилищные условия ¦ 38 ¦ 32 ¦ 36 ¦ 29 ¦ 30 ¦ 31 ¦ 196 ¦
L-------------------------------------+----+----+----+----+----+----+------


На 01.01.2006 площадь ветхого жилого фонда составляет 3527,5 кв. м.
В целях принятия своевременных и объективных решений по строительству жилья необходимо организовать и обеспечить:
- проведение инвентаризации очереди на улучшение жилищных условий;
- анализ потребности и платежеспособного спроса населения в улучшении жилищных условий;
- разработку программ комплексного освоения территории свободных от прав третьих лиц земельных участков.

3.3 Состояние коммунальной инфраструктуры

В период с 1996 - 2005 год из-за недостаточности финансирования значительно повысился износ основных фондов предприятий жилищно-коммунального хозяйства (с 50 % до 60 %), что снизило надежность и работоспособность систем инженерной инфраструктуры.
По состоянию на 01.01.2006 износ теплотрасс составляет 60 %; водопроводных сетей 80 %; сетей канализации 70 %. В плохом техническом состоянии находятся коммунальные системы, переданные за последние несколько лет в муниципальную собственность от ведомств.
Следствием такого положения стало:
- обострение проблемы обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
В целях принятия своевременных и объективных решений по строительству, модернизации и капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры необходимо организовать и обеспечить:
- проведение до 2007 года инвентаризации объектов инженерной инфраструктуры с составлением технического паспорта на каждый из них (теплоисточники и теплотрассы, водозаборные сооружения, сети водоснабжения и водоотведения и канализации);
- формирование ежегодных планов капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры, исходя из технического состояния, по результатам проведенной инвентаризации.
Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить реализацию инвестиционных проектов в сфере модернизации основных фондов коммунальной инфраструктуры.

4. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Основная цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Целевым индикатором успешности реализации Программы является увеличение объемов жилищного строительства в соответствии с задачами и критериями приоритетного национального проекта (см. раздел "Введение") (табл. 4.1)

Таблица 4.1 <1>

Целевые значения объемов ввода жилья
по Программе на период до 2010 г.

   ----------------------------T------T----T----T----T----T-----T----T-------¬

¦ Показатели ¦ 2004 ¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009 ¦2010¦ ИТОГО ¦
+---------------------------+------+----+----+----+----+-----+----+-------+
¦1. Ввод жилья, кв. м ¦1411,1¦2035¦3020¦3500¦6500¦4500 ¦5000¦25966,1¦
+---------------------------+------+----+----+----+----+-----+----+-------+
¦2. темп роста ¦ ¦144 ¦148 ¦116 ¦185 ¦112,5¦111 ¦ ¦
¦к пред. году, % ¦ ¦ % ¦ % ¦ % ¦ % ¦ % ¦ % ¦ ¦
+---------------------------+------+----+----+----+----+-----+----+-------+
¦3. Темп роста к 2004 году,¦ ¦144 ¦214 ¦248 ¦461 ¦ 319 ¦354 ¦ ¦
¦раз ¦ ¦ % ¦ % ¦ % ¦ % ¦ % ¦ % ¦ ¦
L---------------------------+------+----+----+----+----+-----+----+--------


   --------------------------------

<1> Таблица 4.1 рассчитывается и переносится из файла "Шаблон.xls", лист Т4.1

Основными задачами являются:
1. Создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов.
2. Создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
3. Обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и существующим стандартам.
Программа реализуется в два этапа:
2007 г. - первый этап;
2008 - 2010 г. - второй этап.
На первом этапе, в период 2006 - 2007 гг., мероприятия Программы и ее подпрограмм будут особо сконцентрированы на реализации мер по основным приоритетам Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", определенных на этот период.
Основные приоритеты реализации Программы и ее подпрограмм на второй стадии, в период 2008 - 2010 гг., могут быть уточнены по итогам реализации приоритетного Национального проекта в 2007 гг.
Информация по строительству и приобретению жилья по программе "Доступное и комфортное жилье гражданам России" по Ершовскому району до 2010 года.

   ----T--------------------------------------T-----------------------T------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Годы реализации ¦ИТОГО ¦
¦п/п¦ ¦ программы и ожидаемый ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ввод жилья (млн. руб.)¦ ¦
¦ ¦ +-----T-----T-----T-----+------+
¦ ¦ ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦ 1 ¦Строительство жилья для работников¦25,0 ¦25,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 52,0 ¦
¦ ¦бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦ 2 ¦"Социальное развитие села до 2010¦ 1,8 ¦ 2,4 ¦ 3,1 ¦ 4,3 ¦ 11,6 ¦
¦ ¦года" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦ 3 ¦"Обеспечение жильем участников¦ 0,48¦ 0,62¦ 0,48¦ 0,24¦ 1,82¦
¦ ¦ликвидации последствий радиационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварий и катастроф" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦ 4 ¦"Дети-сироты" ¦ 1,8 ¦ 1,8 ¦ 1,8 ¦ 1,8 ¦ 7,2 ¦
+---+--------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦ 5 ¦Приобретение жилья по ипотечному¦ 7,0 ¦ 7,5 ¦ 7,8 ¦ 8,1 ¦ 30,4 ¦
¦ ¦кредитованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦ 6 ¦Обеспечение жильем молодых семей на¦ 3,0 ¦ 3,5 ¦ 4,2 ¦ 5,7 ¦ 16,4 ¦
¦ ¦2003 - 2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦ 7 ¦Переселение граждан из ветхого и¦ 6,4 ¦ 7,46¦ 9,7 ¦11,3 ¦ 34,86¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦ ¦Всего по программе "Доступное и¦45,48¦48,28¦28,08¦32,44¦154,28¦
¦ ¦комфортное жилье для граждан России"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(строительство и приобретение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------


5. Перечень программных мероприятий по формированию
предложения на рынке жилья

5.1. Адресная программа строительства систем коммунальной
инфраструктуры, необходимых для обеспечения земельных
участков под жилищное строительство

Основной целью адресной программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Предполагается приоритетное обеспечение инфраструктурой и жилищное строительство на территориях занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом.
На сегодня созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для жилищного строительства.
В рамках данной адресной программы предполагается приоритетное обеспечение инфраструктурой в микрорайонах, подлежащих комплексному освоению, расположенных г. Ершов, микрорайон "Западный" (ул. Солнечная, ул. Энтузиастов), г. Ершов, микрорайон "Южный" (ул. Южная), а также земельные участки под застройку многоэтажными домами: г. Ершов, ул. Юбилейная, в районе д. № 7, г. Ершов, Юбилейная, в районе д. № 8, г. Ершов, ул. Вокзальная, в районе д. № 77, с участием Администрации Ершовского муниципального района и в местах "точечной" застройки с участием застройщиков, осуществляющих жилищное строительство.
Основными источниками финансирования при комплексном освоении земельных участков являются:
1. Собственные и заемные средства застройщиков, ведущих строительство коммунальной инфраструктуры;
2. Средства организаций коммунального комплекса в соответствии с их инвестиционной программой;
3. Средства федерального и областного (муниципального) бюджета по предоставлению бюджетных гарантий и субсидированию процентов по банковским кредитам для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой

Перечень программных мероприятий

5.1.1. Бюджетно-финансовые мероприятия

Бюджетно-финансовые мероприятия адресной программы, связанные с финансированием за счет бюджетных средств будут направлены на обеспечение земельных участков для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой <2>.
   --------------------------------

<2> Основная бюджетная поддержка в приоритетном порядке должна направляться на строительство систем коммунальной инфраструктуры в местах массовой застройки. В местах индивидуальной застройки и "точечной застройки" строительство коммунальных систем должно осуществляться, преимущественно, за счет застройщиков и включаться в стоимость жилья.

Объем федеральной финансовой поддержки <3> будет равен объему собственных средств регионального (областного и местного) бюджетов оказание поддержки в реализации инвестиционных проектов развития коммунальной инфраструктуры:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы утверждена постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 в редакции постановления правительства РФ от 31.12.2005 № 865.
   ------------------------------------------------------------------

   --------------------------------

<3> В рамках данного механизма проводится подготовка заявок на финансирование за счет средств федерального бюджета по подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

- Предоставление государственных гарантий на срок до трех лет для частичного обеспечения каждого из кредитов на финансирование инвестиционного проекта по обеспечению участков коммунальной инфраструктурой. В 2007 г. эта доля кредита обеспеченного государственной гарантией не может быть более 65 %, а в 2008 - 2010 году - не более 50 % <4>;
   --------------------------------

<4> По состоянию на 16.01.2006 участие федерального бюджета в финансировании подпрограмм не определено конкретными нормативными документами. В этой связи размеры софинансирования должны рассматриваться как ориентировочные и должны быть пересчитаны после утверждения Правительством РФ нормативно-правовых документов по данному вопросу.

- Субсидирование процентов по кредитам будет производиться из расчета снижения рыночных процентов по кредиту на 50 % на весь период кредита.
Кредиты, предоставляемые по ставке выше рыночной, субсидироваться не будут.
Государственные гарантии по кредитам, предоставляемым в период реализации программы в 2007 - 2010 годах, а также средства бюджетного субсидирования должны быть предусмотрены в необходимом объеме в рамках подпрограммы на часть кредитного периода в пределах срока действия подпрограммы, то есть до 2010 г. включительно. Обязательства по бюджетным гарантиям и субсидированию процентных ставок по кредитам, принятые в период действия подпрограммы и выходящие за 2010 год, будут отражаться в бюджетах последующих лет до 2014 года включительно.
Источниками средств погашения кредита на обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков могут быть как средства от продажи (переуступки права аренды) земельного участка, обеспеченного коммунальной инфраструктурой, средства от продажи жилья в последующие периоды, так и регулируемые муниципалитетами тарифы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры.

5.1.2. Организационно-правовые мероприятия

Организационно-правовые мероприятия адресной программы связаны с привлечением кредитных и инвестиционных средств в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой; внедрение механизмов проведения комплексного освоения земельных участков, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.
Органы местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования разрабатывают программу комплексного развития систем коммунального комплекса на период с 2007 по 2010 гг., создают на территории Орган регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса. Организации коммунального комплекса на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации, и в соответствии с программой комплексного развития систем коммунального комплекса разрабатывают инвестиционные программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей. Инвестиционная программа обосновывает размер надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системам коммунального комплекса.
После утверждения инвестиционной программы и утверждения тарифов данные обязательства организации коммунального комплекса отражаются в концессионном соглашении.
Формирование организационно-правового механизма привлечения внебюджетных источников для финансирования затрат на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой построено на взаимодействии Администрации муниципального образования, организаций коммунального комплекса и застройщиков.

   --------------------¬                           
   ---------------------¬

¦ АДМИНИСТРАЦИЯ ¦ ¦ ДУМА ¦
L--T-------T--------- L--------T---------T--
¦ ¦
   ------------------------¬<-T--------+----¬    ¦

¦ L----------->¦ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ¦ ¦ УТВЕРЖДЕНИЕ ¦ ¦
+-----------¬ ¦РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОГО ¦ L-------------- ¦
¦РАЗРАБОТКА ¦ ¦ КОМПЛЕКСА ¦ ¦
+------------ L------------T----------- ¦
¦ ------------¬
   ---------+----------¬                     ¦

¦ ¦ СОЗДАНИЕ ¦ ¦КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------T----------- ¦
L-+-----------+----------+ ¦
   --------------¬  ¦

\/ \/ ¦УТВЕРЖДЕНИЕ ¦ ¦
   ---------------¬          -+--------+-----------¬  -+-------------+--+

¦ ГЛАВА ¦ ¦ ОРГАН ¦ ¦¦ Установка ¦
¦АДМИНИСТРАЦИИ ¦ ¦ РЕГУЛИРОВАНИЯ ¦ ¦¦надбавки к ценам¦
L-----T--------- ¦ ТАРИФОВ ¦ ¦¦ (тарифам) ¦
+-----------¬ L--T------------TT-T-T+ ¦L-----------------

¦УТВЕРЖДЕНИЕ¦ ¦ РАЗРАБОТКА ¦¦ ¦ ¦¦ ¦
¦ ¦ +-------------¦ ¦ ¦¦ ¦
L-----------+----------+
   ----------- ¦ ¦¦  ¦

\/ \/ ¦ ¦¦ ¦
--+---+-¬ ¦ ¦¦ ¦
   -----------------¬<--------+  ТЗ   ¦         ¦ ¦¦  ¦

¦ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ¦ L--T----+---------+ ¦¦ ¦
¦ ПРОГРАММА ¦<-----------+ СОГЛАСОВАНИЕ ¦ ¦¦ ¦
¦ ¦<-----------+-T------------+-++--+-------------¬
+----------------+ ¦ СОГЛАСОВАНИЕ ¦¦ ¦ Установка ¦
¦ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ¦<-------------+---------------¦ ¦ тарифов ¦
¦ ПРОГРАММА ¦ ¦ +--------------

L-T----------T-T-- \/ ¦
¦РАЗРАБОТКА¦/\
   -----+--+------¬

L----------- ¦ ¦1. Тариф ¦ ------------¬
--+-------------¬ ¦2. Надбавка +--+ ЦЕНА ДЛЯ ¦
¦ ОРГАНИЗАЦИЯ ¦ ¦3. Тариф на +--+ПОТРЕБИТЕЛЯ¦
¦ КОММУНАЛЬНОГО +------------>¦подключение к ¦ ¦ ¦
¦ КОМПЛЕКСА ¦ ¦системам КК ¦ L------------

L---------------- L---------------


Варианты организационно-правового механизма:
А) При комплексном освоении земельных участков Администрация проводит зонирование территории и освобождение земельных участков от прежней инфраструктуры (в т.ч. жилой, производственной, социально-бытовой), проводит проектно-изыскательские работы (ПИР) и подготавливает проектную документацию на все элементы коммунальной инфраструктуры в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Подготовленный к освоению земельный участок выставляется на аукцион, по итогам которого с уполномоченным застройщиком (девелопером <5>) заключается договор аренды земельного участка и/или концессионное соглашение <6> на создание объектов инфраструктуры и компенсации за ПИР и расселение. Строительство объектов коммунальной инфраструктуры осуществляет девелопер, использующий собственные и заемные средства для реализации инвестиционного проекта. Формы государственной поддержки девелоперов при банковском кредитовании строительства коммунальной инфраструктуры описаны в п. 5.1.1.
Девелопер в дальнейшем может самостоятельно вести строительство и продажу жилья, а может продать (переуступить право аренды) часть земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой.
   --------------------------------

<5> Девелопер - предприниматель, получающий свою прибыль от создания объектов недвижимости, для чего он выступает в качестве: автора идеи проекта, что создавать и где; приобретателя земельного участка под застройку; организатора проектирования объекта (лицензированными проектантами), нанимателя заказчика (с лицензией), генподрядчика (с лицензией на выполнение функций генподрядчика), брокеров для реализации вновь созданного объекта, управляющих недвижимостью (при необходимости); финансирует сам либо привлекает в случае необходимости инвестиции.
<6> По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (ФЗ "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 № 115-ФЗ).

По завершению инвестиционного проекта коммунальная инфраструктура по условиям концессионного соглашения передается в муниципальную собственность. Администрация заключает концессионное соглашение с организациями коммунального комплекса для дальнейшей эксплуатации.
Б) При комплексном освоении земельных участков организации коммунального комплекса включают в свои инвестиционные программы создание объектов коммунальной инфраструктуры. Инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания, подготовленного в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. В соответствии с Федеральным законом "Об основах тарифного регулирования организаций коммунального комплекса" № 210-ФЗ для них устанавливаются тариф на подключение и надбавки к тарифам (при необходимости). Администрация проводит зонирование территории и освобождение земельных участков от прежней инфраструктуры (в т.ч. жилой, производственной социально-бытовой), проводит ПИР и подготавливает проектную документацию на все элементы коммунальной инфраструктуры. Подготовленная к освоению территория передается организациям коммунального комплекса для строительства объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с их инвестиционными программами. Для финансирования проекта организации коммунального комплекса используют собственные и заемные средства. Формы государственной поддержки организациям коммунального комплекса при банковском кредитовании строительства коммунальной инфраструктуры описаны в п. 5.1.1.
По завершению строительства коммунальной инфраструктуры по условиям концессионного соглашения организации коммунального комплекса осуществляют их эксплуатацию.

   ---------------------------------¬ 
   --------------¬

¦Плата за участок = цена аукциона+-¬ ¦ ЗАСТРОЙЩИК ¦
   --------------¬

¦(цена земли + возмещение затрат,¦ +--+-----------T-- ¦ НАСЕЛЕНИЕ ¦
¦связанных с подготовкой участка)+-+ ¦ L------------T-
L--------------------------------- ¦
   ----------+-------------¬ ------+------¬

¦ ¦Плата за подключение = ¦ ¦Оплата услуг¦
¦ ¦Тариф за подключение x ¦ ¦ по тарифу ¦
   ------------------------    ¦нагрузку               ¦ ¦            ¦

¦ L------------T----------- L---T---------

¦ \/ ¦
\/
   ----------------¬         --+------------¬<---

   ---------+-----¬      ¦Инвестиционная ¦         ¦ ОРГАНИЗАЦИИ  ¦

   ---+АДМИНИСТРАЦИЯ ¦<-----+   программа   +-------->¦КОММУНАЛЬНОГО ¦

¦ L--------------- ¦ ¦ ¦ КОМПЛЕКСА +--------¬
¦ ----------------¬ ¦Концессионное ¦ ¦ ¦<----¬ ¦
¦ ¦Передает права ¦ ¦ соглашение ¦ L--------------- ¦ ¦
¦ ¦владения и ¦ L------T---------
   ----------------¬    ¦  ¦

¦ ¦пользования КК ¦ ¦ ¦Принимает права¦ ¦ ¦
¦ ¦для содержания,¦ \/ ¦владения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания и ¦
   -------+--------¬         ¦пользования КК ¦    ¦  ¦

¦ ¦развития ¦ ¦ СИСТЕМА ¦ ¦для содержания,¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---->¦ КОММУНАЛЬНОГО ¦-------->¦обслуживания и ¦ ¦ ¦
¦ ¦Осуществляет ¦ ¦ КОМПЛЕКСА ¦<-¬ ¦развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительные ¦ -+---------------+¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиции на ¦ ¦ Осуществляет ¦ ¦ ¦Осуществляет ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие КК, ¦ ¦ строительство и ¦ ¦ ¦дополнительные ¦ ¦ ¦
¦ ¦за счет средств¦ ¦ реконструкцию ¦ ¦ ¦инвестиции на ¦ ¦ ¦
¦ ¦от реализации ¦ ¦ КК в рамках ¦ ¦ ¦развитие КК за ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельных ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦счет средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков, ¦ ¦ инвестиционной ¦ ¦ ¦от реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦субвенций и ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦инвестиционной ¦ ¦ ¦
¦ ¦дотаций ¦ LT---------------T- ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета +---->¦ УКС +--- ¦(плата за ¦ ¦ ¦
¦ L---------------- ¦ Администрации ¦<--------+подключение, ¦ ¦ ¦
¦ L---------------- ¦надтарифная ¦ ¦ ¦
¦ ¦надбавка) ¦ ¦ ¦
¦ L---------------- ¦ ¦
¦-----------------------------¬ ¦ ¦
¦¦ - Государственные гарантии¦ ¦ ¦
¦¦ на 65 % - 50 % суммы ¦ ¦ ¦
¦¦ кредита ¦
   -------------------------¬ ¦  ¦

¦¦ - Субсидирование 50 % ¦ ¦ на реализацию ¦ ¦ ¦
¦¦ процентной ставки ¦ ¦инвестиционной программы¦ ¦ ¦
¦L----------------------------- ¦ на 5 лет ¦ ¦ ¦
¦ L------------------------+-- ¦
¦
   --------------¬
   ------------¬                                 ¦

¦ ¦ БАНК ¦ ¦ КРЕДИТ ¦<---------------------------------

L--------->¦ +-->¦ +----------------------------¬
L-------------- L-----------+ Возврат кредита за счет ¦
¦ средств: ¦
¦ - от платы за подключение ¦
¦ - от платы населения ¦
L-----------------------------


Общие затраты на строительство объектов коммунальной инфраструктуры составят 21500 тыс. руб., в том числе потребность в финансировании составит 21500 тыс. руб.
Общие расходы на строительство коммунальной инфраструктуры до 2010 г. составят 21500 тыс. руб., в том числе водопроводные сети - 2900 тыс. руб., канализационные сети - 4000 тыс. руб., газовые сети - 2600 тыс. руб., электролинии - 8500 тыс. руб., тепловые сети - 3500 тыс. руб.

6. Финансово-экономические механизмы реализации Программы

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, соответствующей рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов.

7. Комплекс подпрограмм по формированию спроса
на рынке жилья

7.1. Программа "Обеспечение жильем молодых семей"

   --------------------------------------------------------------------------¬

¦Наименование "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей на ¦
¦программы территории Ершовского муниципального района на 2007 -¦
¦ 2010 гг." ¦
¦ ¦
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральная
целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы утверждена постановлением
Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 в редакции постановления Правительства
РФ от 31.12.2005 № 865.
   ------------------------------------------------------------------

¦Основание для Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 ¦
¦разработки годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от¦
¦программы 31.12.2005 № 865, Областная целевая (комплексная)¦
¦ программа Обеспечение населения Саратовской области¦
¦ доступным жильем и развития жилищного строительства на¦
¦ 2007 - 2010 гг." ¦
¦ ¦
¦Заказчик программы Администрация Ершовского муниципального района ¦
¦ ¦
¦Основные Администрация Ершовского муниципального района ¦
¦разработчики ¦
¦программы ¦
¦ ¦
¦Целевая программа Удовлетворение потребностей молодых семей доступным и¦
¦ комфортным жильем ¦
¦ ¦
¦Задачи программы Нормативное правовое и методологическое обеспечение¦
¦ мероприятий по улучшению жилищных условий молодых¦
¦ семей; ¦
¦ разработка и внедрение финансовых и организационных¦
¦ механизмов оказания государственной поддержки семьям,¦
¦ нуждающимся в улучшении жилищных условий ¦
¦ ¦
¦Сроки реализации 2007 - 2010 годы ¦
¦программы ¦
¦ ¦
¦Исполнители Министерство по строительству и жилищно-коммунальному¦
¦основных хозяйству области, администрация Ершовского¦
¦мероприятий муниципального района ¦
¦программы ¦
¦ ¦
¦Объем и источники Средства местных бюджетов 100000 рублей ¦
¦финансирования ¦
¦программы ¦
¦ ¦
¦Ожидаемые Обеспечение жилыми помещениями за период 2007 - 2010¦
¦результаты гг. реализации программы 280 молодых семей ¦
¦реализации ¦
¦программы ¦
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
постановление Правительства области имеет название "О порядке разработки и
реализации областных целевых программ", а не "О порядке разработки
областных целевых программ", и имеет номер 61-П, а не 60-в.
   ------------------------------------------------------------------

¦ ¦
¦Организации Управление реализацией программы и контроль за ходом¦
¦управления - ее выполнения осуществляется в соответствии с¦
¦реализацией постановлением Правительства области от 3 июня 2003¦
¦программы и г. № 60-в "О порядке разработки областных целевых¦
¦контроль за ходом программ" ¦
¦ее выполнения ¦
L--------------------------------------------------------------------------


7.1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В районе по состоянию на 1 января 2006 года проживало около 3,5 тыс. молодых семей из которых более 80 процентов нуждаются в улучшении жилищных условий.
В 2005 году заключено 300 браков, расторгнуто - 158 родилось 460 детей. Ежегодно число молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличивается на 10 процентов. Если не принимать мер по решению жилищного вопроса молодых семей, то прогноз числа нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2010 году составит более 450 семей.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
В районе наблюдается ухудшение демографической ситуации, характеризуемое сокращением численности и старением населения. Снижение численности населения обусловлено низким уровнем рождаемости и высокой смертностью (родилось за 2005 год 460, умерло 870 человек). По результатам "плотного" исследования репродуктивных установок населения, проведенного министерством труда и социального развития области в 2003 году, установлена связь между качеством жилья и планированием рождения второго ребенка. Остро стоит вопрос нехватки квалифицированных кадров в особенности в сельской местности.
В сложившихся условиях формирование рынка доступного жилья требует комплексного решения проблем повышения платежеспособного спроса молодых семей. Реальная возможность заработать на приобретение жилого помещения для молодых семей будет способствовать активизации их экономической деятельности и преодолению иждивенческих настроений.
Вместе с тем следует осознавать, что большинство молодых семей и молодых специалистов на селе не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно и поэтому требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам на селе в приобретении или строительство жилых помещений что в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Консолидация бюджетных средств (федерального областного и районного бюджета), предусмотренная в федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы и муниципальной программе, направлена на удовлетворение жилищных потребностей молодых семей и молодых специалистов на селе путем оказания безвозмездной финансовой помощи в рамках реализации данной программы.

7.1.2. Основная цель и задачи программы

Целью программы является удовлетворение потребностей молодых семей в доступном и комфортном жилье.
Задачами программы являются:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей;
- разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование строительства жилья для молодых семей.

7.1.3. Система программных мероприятий

Улучшение жилищных условий семей и молодых специалистов на селе возможно путем предоставления им по желанию безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений за счет средств областного бюджета, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья:
привлечения ими по желанию ипотечного жилищного кредита с последующим получением компенсации в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет средств областного бюджета.
При этом должно учитываться, что основным принципом реализации программы является обязательное участие молодых семей в финансировании своей доли расходов на строительство (приобретение) жилого помещения в размере не менее 60 процентов.
Размер безвозмездной финансовой помощи определяется исходя из нормы предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда области, рассчитанной по средней рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилых помещений, установленной уполномоченным органом исполнительной власти области дифференцированно по муниципальным образованиям, но не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра площади жилого помещения определенную по Саратовской области Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений.
С момента постановки на учет нуждающихся в получения безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений и до получении молодой семьей субсидии на строительство (приобретение) жилого помещение допускается участие в получении ипотечного кредита (займа).
Полученная безвозмездная финансовая помощь на строительство (приобретение) жилых помещений молодой семьей может быть использована для компенсации расходов, связанных с погашением ипотечного жилищного кредита, либо для внесения первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (целевого займа).

7.1.4. Ресурсное обеспечение программы

Финансовые средства на удовлетворение потребностей молодых семей в доступном и комфортном жилье формируются за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Всего для реализации программы за счет местного бюджета выделяется 100000 рублей.
Бюджетные средства направляются на предоставление безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилья молодым семьям.

7.1.5. Организация управления реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения

Государственный заказчик программы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий, координирует взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам обеспечения жилыми помещениями молодых семей и молодых специалистов на селе, оказывает содействие органам местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий муниципальных программ обеспечения жилыми помещениями молодых семей и молодых специалистов на селе, в установленные сроки представляет отчет о реализации настоящей программы в министерство экономического развития и торговли области.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 3 июня 2003 г. № 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".

7.1.6. Оценка эффективности реализации программы

За период реализации программы планируется приобрести жилые помещения для молодых семей на сумму 100000 рублей.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников и увеличение объемов жилищного строительства;
- совершенствование механизмов оказания поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.

7.2. Подпрограмма "Ликвидация непригодного
для проживания жилого фонда"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.1.1 7.3.1. Ликвидация ветхого жилого фонда

В настоящий момент к категории муниципального ветхого жилого фонда отнесено 86 жилых дома общей площадью 3527,85 кв. м. Для расселения этих домов до 2010 потребуется благоустроенное жилье общей площадью около 3812 тыс. кв. м.
Проблема расселения жителей ветхого фонда в рамках настоящей подпрограммы будет осуществляться в соответствии со следующими схемами:
1. Приватизация муниципального ветхого фонда. Предполагается, что путем передачи в собственность гражданам занимаемой ими муниципальной жилой площади, общий объем муниципального ветхого фонда сократиться на 20 % - 762,4 кв. м.
2. Расселение за счет средств застройщиков. Учитывая привлекательность земельных участков под жилищное строительство по улицам Московская, Чапаева, Саратовская, Новоузенская, Коммунальная следует стимулировать освобождение земельных участков для индивидуальной застройки или производить расселение за счет средств застройщиков.
В таком случае, в период 2007 - 2010 гг. 693 кв. м жилья будет введено за счет частных инвестиций.

8. Нормативное правовое обеспечение

За период реализации ФЦП "Жилище" была, в основном, сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности и сделками в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.
Наиболее существенное развитие законодательной базы было обеспечено в 2004 г. с принятием пакета федеральных законов, направленных на формирования рынка доступного жилья. В настоящее время 25 федеральных законов, включая новые Жилищный и Градостроительный кодексы Российской Федерации, вступили в силу.
Новые правовые условия, созданные в результате принятия пакета законов по формированию рынка доступного жилья создают основу для реализации на практике поставленных целей, но требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления как нормативно-правового, так и административно-организационного и бюджетно-финансового характера.
В этой связи в рамках реализации Программы предстоит провести работу по приведению нормативных актов в Ершовском муниципальном районе в сфере жилищного строительства в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также разработать и принять ряд нормативных правовых актов, обеспечивающих выполнение задач Программы:
- в срок до 1 сентября 2006 года обеспечить подготовку и утверждение проектов планировки территорий городских округов, городских и сельских поселений, предназначенных для жилищного строительства;
- в срок до 31 декабря 2006 года обеспечить разработку и утверждение правил землепользования и застройки территории муниципального района (или) городского округа;
- в течение 40 дней после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 22.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" обеспечить утверждение размера платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа;
- для участия муниципального района (или) городского округа в подпрограммах Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, предусмотреть в местном бюджете наличие финансовых средств для софинансирования подпрограмм и обеспечения гарантий и субсидирования процентов по банковским кредитам из расчета совместного финансирования из местного бюджета и областного бюджета;
- на момент представления заявок в Федеральное агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства для участия в подпрограммах "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" и "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой", входящих в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, иметь в наличии проектно-сметную документацию, разработанную и утвержденную в установленном порядке.

9. Ресурсное обеспечение

Финансовые ресурсы

Для удовлетворения спроса ввода 19500 кв. м жилья за 5 лет (5000 кв. м к 2010 году) потребуются инвестиции в объеме 167,03 млн. руб., в том числе из средств местного бюджета 100,0 тыс. руб.
Для обеспечения вводимого жилья коммунальной инфраструктурой потребуется существенной увеличение объемов строительства и модернизации объектов коммунального хозяйства. Суммарный объем финансовых затрат составит 21500 тыс. руб.
Основными источниками финансирования являются:
1. Средства федерального бюджета
- государственные капитальные вложения;
- субсидии на приобретение жилья;
- субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам;
- государственные гарантии Российской Федерации.
2. Средства областного бюджета
- государственные капитальные вложения;
- субсидии на приобретение жилья;
- субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам;
- государственные гарантии Саратовской области.
3. Средства бюджета Ершовского муниципального района
- муниципальные капитальные вложения;
- субсидии на приобретение жилья;
- субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам;
- муниципальные гарантии.
4. Средства организаций и населения - собственные и привлеченные (частные инвестиции)
- средства населения на приобретение жилья;
- средства институциональных инвесторов (фондов, застройщиков, операторов первичного рынка, банков, страховых компаний).
5. Оценка эффективности реализации программы.
Реализация программы должна обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения области;
- обеспечение жилыми помещениями за счет всех источников финансирования;
- создание условий для:
- улучшения демографической ситуации в области;
- эффективной миграционной политики;
- снижения социальной напряженности в обществе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru