Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Саратова от 08.08.2006 № 208А
"О ПОЛОЖЕНИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 43 (94), 08.08.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа)



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2006 г. № 208А

О ПОЛОЖЕНИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Решением Саратовской городской Думы от 23.06.2006 № 6-46 "О наделении полномочиями в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса" постановляю:
1. Утвердить Положение о взаимодействии структурных подразделений Администрации города в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (Приложение).
2. Возложить полномочия по организации, координации и взаимодействию с организациями коммунального комплекса, а также по мониторингу выполнения производственных и инвестиционных программ на комитет по экономике Администрации города.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике Максименко О.Н.

Глава
Администрации города
Н.С.РОМАНОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Саратова
от 8 августа 2006 г. № 208А

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью:
- достижения баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций;
- эффективного функционирования организаций коммунального комплекса;
- стимулирования снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применения энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
- создания условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- полного возмещения затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ;
обеспечения доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
1.2. Данное положение распространяется на товары и услуги организаций коммунального комплекса, если на территории муниципального образования "Город Саратов" потребляется более 80 % услуг (продукции) этих организаций, а также, когда несколько организаций коммунального комплекса оказывают услуги только на территории муниципального образования "Город Саратов" и объем поставляемых ими услуг (продукции) составляет менее 80 %.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа
   ------------------------------------------------------------------

2. Согласование производственной программы
и установление тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса

2.1. Для проверки обоснованности производственной программы и установления тарифов на услуги (продукцию) организация коммунального комплекса не менее чем за 3 календарных месяца до окончания текущего периода действия тарифов направляет в комитет по экономике Администрации города следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя Председателя комитета по экономике;
- производственную программу на очередной период действия тарифов;
- предварительный расчет тарифов на производимые товары и услуги в размере, обеспечивающем финансовые потребности, необходимые для реализации производственной программы;
- статистические и бухгалтерские документы с основными показателями производственно-хозяйственной деятельности за текущий финансовый год и на последнюю отчетную дату;
- копии учредительных документов;
- отчетные и плановые калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с нормативно-методическими документами;
- план мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса;
- сравнительный анализ технико-экономических показателей за предшествующие три года, текущий год и расчетный период регулирования;
- расчеты, материалы и копии документов, подтверждающие обоснованность и необходимость затрат, включаемых в расчет тарифов и надбавок;
- заключение профильного комитета, курирующего данную организацию коммунального комплекса, на соответствие производственной программы требованиям, установленным техническими регламентами, экологическими нормами, и имеющимся производственным возможностям организации коммунального комплекса;
- заключение управления по инвестиционной политике Администрации города об обоснованности производственной программы и обеспечении финансовых потребностей, необходимых для ее реализации.
2.2. Комитет по экономике с учетом заключений профильного комитета и управления по инвестиционной политике в течение 10 рабочих дней проводит проверку обоснованности производственной программы, расчета тарифов на товары и услуги организации, а также определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации и совершает одно из следующих действий:
- предлагает организации коммунального комплекса произвести изменения и корректировку производственной программы;
- возвращает указанную производственную программу и расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий на доработку;
- самостоятельно производит расчет тарифов данной организации.
2.3. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, или материалы были представлены не в полном объеме, срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней с момента получения дополнительных данных.
2.4. После приведения производственной программы в соответствие с ее финансовыми потребностями и с учетом доступности рассчитанных тарифов организации коммунального комплекса для потребителей, комитет по экономике дает заключение об обоснованности представленной производственной программы и рассчитанных тарифов.
2.5. После завершения проверки всех документов и получения необходимых заключений комитет по экономике вносит производственную программу и рассчитанные в соответствии с финансовыми потребностями организации тарифы на товары и услуги данной организации коммунального комплекса для рассмотрения в Комиссию по согласованию тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
2.6. Комиссия по согласованию тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса согласовывает производственную программу и тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания.
2.7. На основании решения Комиссии об установлении тарифов (надбавок) организации коммунального комплекса, включая основные показатели соответствующей им производственной программы, комитет по экономике готовит проект постановления администрации города. Постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 календарных дней.
2.8. Срок согласования структурными подразделениями администрации города и Комиссией по согласованию тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса производственной программы, проверки обоснованности расчетов и установления тарифов не должен превышать двух месяцев.

3. Проверка обоснованности инвестиционной программы
по развитию системы коммунальной инфраструктуры
и установление тарифов и надбавок на товары и услуги
организаций коммунального комплекса

3.1. Для разработки инвестиционной программы организация коммунального комплекса готовит проект технического задания на разработку инвестиционной программы. Вместе с проектом технического задания в комитет по экономике представляются следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя председателя комитета по экономике;
- пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия данного решения и социально-экономических последствий его принятия;
- финансово-экономическое обоснование проекта.
3.2. Комитет по экономике в течение 5 рабочих дней проверяет обоснованность и соответствие представленных документов и готовит проект решения Саратовской городской Думы об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы и направляет его на заключение следующим структурным подразделениям администрации города:
- комитет по промышленности энергетике, транспорту, связи и топливу;
- комитет по ЖКХ;
- комитет правового обеспечения;
- комитет по финансам;
- комитет по архитектуре и градостроительству;
- комитет по капитальному строительству.
3.3. После получения всех необходимых согласований и доработки проекта решения (при необходимости) комитет по экономике вносит проект технического задания на разработку инвестиционной программы организаций коммунального комплекса на утверждение в Саратовскую городскую Думу.
3.4. После утверждения технического задания организация коммунального комплекса разрабатывает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, и направляет в комитет по экономике следующие документы:
- проект инвестиционной программы;
- расчет финансовых потребностей (надбавок и тарифов на подключение), необходимых для реализации программы;
- пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия данного решения и социально-экономических последствий его принятия;
- финансово-экономическое обоснование проекта;
- анализ инвестиционных вложений за последние три года с указанием объектов и источников финансирования;
- расчетные материалы и копии документов, подтверждающих необходимость затрат, включаемых в расчет.
3.5. Комитет по экономике в течение 3 рабочих дней с момента получения проекта инвестиционной программы проводит проверку программы на предмет соответствия условиям технического задания и направляет проект на заключение в следующие структурные подразделения администрации города:
- комитет по капитальному строительству;
- комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу;
- комитет по архитектуре и градостроительству;
- управление по инвестиционной политике.
3.6. После получения всех необходимых согласований комитет по экономике осуществляет проверку обоснованности расчета финансовых ресурсов, необходимых для реализации разработанной инвестиционной программы.
В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы, или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку, комитет по экономике вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей для устранения выявленных несоответствий.
3.7. После устранения организацией коммунального комплекса выявленных несоответствий комитет по экономике в течение 14 рабочих дней подготавливает с учетом заключений структурных подразделений предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также о размере тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение и выносит данные предложения на рассмотрение в Комиссию по согласованию тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
3.8. Комиссия по согласованию тарифов и надбавок рассматривает представленный пакет документов и принимает решение о доступности или недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
3.9. При принятии решения о недоступности для потребителей товаров и услуг Комиссия по согласованию тарифов и надбавок подготавливает предложения по изменению условий технического задания и (или) по частичному обеспечению финансовых потребностей организаций коммунального комплекса за счет средств бюджета города и вносит на рассмотрение в Саратовскую городскую Думу.
3.10. При принятии решения Комиссией по согласованию тарифов и надбавок о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса комитет по экономике вносит проект инвестиционной программы на утверждение в Саратовскую городскую Думу.
3.11. Срок согласования структурными подразделениями администрации города и Комиссией по согласованию тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса инвестиционной программы, проверки обоснованности расчетов не должен превышать трех месяцев.
3.12. После утверждения Саратовской городской Думой инвестиционной программы и установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Комиссия по согласованию тарифов и надбавок определяет размер надбавки к тарифам организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, а также тарифа организации коммунального комплекса на подключение. Данное решение оформляется протоколом заседания.
3.13. На основании решения Комиссии о размере тарифов и надбавок организации коммунального комплекса комитет по экономике готовит проект постановления администрации города. Постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 календарных дней.

4. Критерии доступности тарифов
организаций коммунального комплекса

Для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса администрация города в соответствии с наделенными полномочиями применяет следующие критерии:
4.1. Предельные индексы - устанавливаемые органом регулирования субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
4.2. Величина регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемая по муниципальному образованию "Город Саратов" правительством Саратовской области на очередной финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru