Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района от 25.08.2006 № 49
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Заволжские степи", № 75 - 76 (1467 - 1468), 21.09.2006


Вступил в силу с 25 августа 2006 года (пункт 3 данного документа)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2006 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии со ст.ст. 5 и 22 Устава Александрово-Гайского муниципального района Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Александрово-Гайского муниципального района" согласно Приложению.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района до приведения в соответствие с настоящим Положением принимаются в части, не противоречащей настоящему Положению.
3. Решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава муниципального района,
председатель Муниципального Собрания
В.В.СОКОЛОВ





Приложение
к Решению
Муниципального Собрания Александрово-Гайского
муниципального района
от 25 августа 2006 г. № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
- объекты муниципальной собственности - находящиеся в муниципальной собственности Александрово-Гайского муниципального района вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе: имущественные права, информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе: исключительные права на них (интеллектуальная собственность);
- муниципальная казна - муниципальные земли и другие природные ресурсы, местные финансы, муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, находящееся как на территории Александрово-Гайского муниципального района, так и за его пределами, а также объекты интеллектуальной собственности муниципального района и информационные ресурсы;
- муниципальные финансы - средства местного бюджета, ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства;
- муниципальные земли - земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности:
а) которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Саратовской области;
б) право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
в) которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;
- управление объектами муниципальной собственности - осуществление органами местного самоуправления, иными субъектами (в случае передачи им полномочий) правомочий по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности муниципального района;
- приватизации - возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, увеличения доходной части бюджета муниципального района за счет эффективного использования муниципальной собственности, а также повышение инвестиционной привлекательности муниципального сектора экономики, улучшение качественного состояния муниципального имущества, обеспечение воспроизводства муниципальных ресурсов, повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.
1.2. Право собственника в отношении объектов, входящих в состав муниципальной собственности, от имени муниципального района осуществляют органы местного самоуправления, а в случае, предусмотренных действующим законодательством, население непосредственно.
1.3. Субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью Александрово-Гайского района являются:
- представительный орган местного самоуправления - Александрово-Гайское муниципальное Собрание;
- исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация Александрово-Гайского муниципального района;
- муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, иные субъекты в случае наделения (передачи) их в порядке, установленном настоящим Положением, полномочиями по управлению муниципальной собственностью.
2. Полномочия субъектов в сфере управления объектами муниципальной собственности
2.1. Полномочия муниципального Собрания определяются в соответствии с Федеральным законом и Уставом муниципального района.
Муниципальное Собрание:
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждает перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность муниципального района;
- устанавливает порядок ведения и содержания реестров (регистров) муниципальной собственности;
- согласовывает положения об уполномоченных органах муниципального района по управлению объектами муниципальной собственности;
- принимает решения о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо иного муниципального образования;
- утверждает Программу приватизации муниципального имущества муниципального района;
- принимает решения о приватизации и определяет условия приватизации муниципального имущества, находящееся в муниципальной собственности района;
- устанавливает местные налоги и сборы и предоставляет льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области;
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении;
- утверждает цены и тарифы на социально значимые продукцию, работы и услуги муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- согласовывает условия получения в банках и других кредитных, организациях краткосрочных и долгосрочных кредитов;
- принимает решения о порядке выделения дотаций, субвенций, субсидий из средств бюджета муниципального района;
- контролирует деятельность исполнительных органов местного самоуправления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района.
2.2. Полномочия администрации муниципального района.
2.2.1. Администрация муниципального района в лице уполномоченного главой, органа администрации по управлению муниципальным имуществом в области управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- разрабатывает и направляет Муниципальному Собранию проект Программы приватизации муниципального имущества муниципального района;
- осуществляет передачу муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством или нормативными правовыми актами Муниципального Собрания, полномочия арендодателя муниципального имущества;
- осуществляет управление и распоряжение муниципальной казной;
- оформляет передачу объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Муниципального Собрания;
- осуществляет списание муниципального имущества в случаях, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами Муниципального Собрания;
- выявляет бесхозное имущество и оформляет права муниципальной собственности на указанное имущество;
- готовит предложения о передаче объектов, находящихся в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований и юридических и физических лиц, в муниципальную собственность муниципального района и проводит процедуру оформления прав муниципальной собственности;
- готовит предложения о передаче объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального района в федеральную собственность, государственную собственность субъектов РФ;
- осуществляет в установленном порядке реконструкцию и капитальный ремонт нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, либо выдает разрешение на строительство, которым предоставляется право на осуществление реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
- составляет титульный список на проведение капитального ремонта и реконструкцию нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
- проводит в учреждении по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрацию прав муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организует работу по проведению оценки и проводит экспертизу результатов оценки стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- дает согласие на передачу недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в аренду, либо на распоряжение этим имуществом иным способом в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами муниципального района;
- разрабатывает предложения о передаче в пользование муниципальных нежилых помещений и иного недвижимого имущества;
- принимает решение о предоставлении гражданам и юридическим лицам жилых помещений, заключает договора найма, социального найма, аренды жилого фонда;
- дает разрешение на переоборудование, перепланировку и реконструкцию жилых и нежилых помещений в жилых домах муниципального жилого фонда;
- разрабатывает (согласовывает) предложения по переводу жилых муниципальных помещений в нежилые, а также нежилых помещений в жилые;
- осуществляет подготовку предложений о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- представляет кандидатуры на должность руководителей муниципальных унитарных предприятий;
- осуществляет приобретение и отчуждение объектов муниципальной собственности в установленном законом порядке;
- принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, привлечения инвестиций в приделах предоставленных полномочий;
- готовит прогноз поступлений в бюджет муниципального района средств от приватизации и использования имущества, отнесенного к муниципальной собственности;
- предоставляет информацию комитету по управлению имуществом Саратовской области в соответствии с установленными формами статистической отчетности;
- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального района а судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах;
- содействует Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Саратовской области и Комитету по управлению имуществом Саратовской области в приватизации объектов федеральной и государственной собственности, находящихся на территории муниципального района;
- осуществляет учет и анализ использования объектов муниципальной собственности, включая недвижимое имущество, и ведет их реестр;
- осуществляет инвентаризацию муниципального имущества;
- обеспечивает контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, в том числе находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного а установленном порядке иным лицам, и, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Муниципального Собрания;
- проводит документальные ревизии и иные проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
- осуществляет иные действия, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, предусмотренным законодательством РФ и Саратовской области, нормативными правовыми актами муниципального района.
2.2.2. Администрация муниципального района в лице уполномоченного органа администрации:
- разрабатывает проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- ведет учет и составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района;
- составляет сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета муниципального района;
- осуществляет казначейское исполнение бюджета муниципального района;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности в бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального района;
- проводит проверки целевого и рационального использования бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств;
- координирует работу с налоговыми службами по обеспечению поступления в бюджет муниципального района установленных налогов и доходов;
- разрабатывает проекты программ социально-экономического развития муниципального района, нормативных правовых актов по введению местных налогов и сборов, по предоставлению налоговых льгот;
- ведет муниципальные гарантии в соответствии с перечнем, утвержденным муниципальным Собранием;
- управляет муниципальным долгом и обеспечивает его обслуживание, ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные полномочия в области управления муниципальными финансами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Саратовской области, нормативными правовыми актами муниципального района.
2.2.3. Администрация муниципального района в лице органа администрации по управлению земельными ресурсами в области управления и распоряжения земельными ресурсами:
- осуществляет управление и распоряжение земельными ресурсами муниципального района в пределах, установленных действующим законодательством и правовыми актами муниципального района;
- совершенствует систему землепользования и создает рациональный и экономически обоснованный механизм использования муниципальных земель;
- проводит работу, связанную с приватизацией земель;
- ведет учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также предоставленных в аренду, пользование и собственность юридическим и физическим лицам;
- проводит работу по инвентаризации земель муниципального района;
- организует и проводит работу по постановке муниципальных земель на единый государственный кадастровый учет земель;
- разрабатывает меры экономического стимулирования рационального использования земель;
- создает благоприятные условия функционирования рынка земли;
- содействует созданию механизма защиты прав собственников, владельцев и пользователей земли;
- принимает меры по прекращению права собственности на землю, владения, пользования земельными участками по основаниям, предусмотренным законодательством;
- оформляет документы на землепользование;
- проводит работы по совершенствованию механизма дифференцирования величины земельного налога и арендной платы за землю;.
- обеспечивает своевременное и в полном объеме поступление в бюджет муниципального района средств от продажи и использования земельных участков;
- осуществляет контроль за использованием средств, поступающих в бюджет муниципального района от платы за землю;
- осуществляет муниципальный контроль за использованием и охраной земель;
- осуществляет иные полномочия в области управления земельными ресурсами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Саратовской области, нормативными правовыми актами муниципального района.
2.3. Полномочия муниципальных унитарных предприятий и учреждений (МУП и МУ).
2.3.1. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим муниципальному унитарному предприятию (МУП), определяются действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами муниципального района, уставом МУП, договором о пользовании муниципальным имуществом, заключаемым с администрацией муниципального района в соответствии с целями деятельности предприятия, заданиями собственника и назначением имущества.
2.3.2. Муниципальные учреждения в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления муниципального имущества осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания, уставом, в соответствии с целями деятельности, зданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования им.
3. Формы использования и порядок управления объектами муниципальной собственности муниципального района
3.1. Основные формы использования и распоряжения объектами муниципальной собственности
Основными формами использования и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального района является:
- передача в хозяйственное ведение;
- передача в оперативное управление;
- передача в пользование;
- передача в доверительное управление;
- передача в залог;
- приватизация, в том числе: внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством.
В случаях, предусмотренных законодательством, могут применяться иные формы использования муниципального имущества.
3.2. Основные критерии выбора форм использования объектов муниципальной собственности.
Основными критериями при выборе формы использования муниципального имущества являются:
- степень необходимости этого имущества для решения вопросов местного значения;
- экономическая эффективность той или иной формы использования имущества.
3.3. Право хозяйственного ведения.
3.3.1. Муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения наделяются муниципальные предприятия муниципального района, которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Гражданским кодексом РФ.
3.3.2. Осуществляя права собственника муниципального имущества, администрация муниципального района имеет право:
- создавать муниципальные предприятия;
- определять предмет и цели их деятельности; размер, порядок и источники формирования уставного фонда;
- назначать директора (руководителя предприятия);
- утверждать Устав, вносить в него изменения и дополнения;
- осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества;
- принимать решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия, а также наделять иными правами и нести обязанности в соответствии с федеральными законами, названными в п. 3.3.1 настоящего Положения, и утверждаемым Муниципальным Собранием Положением о порядке создания, управления реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального района.
3.3.3. Недвижимое муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, передается в пользование физическим и юридическим лицам самими предприятиями с согласия уполномоченного органа в соответствии с Положением о порядке создания, управления реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального района утверждаемым Муниципальным Собранием и Уставом муниципального предприятия.
3.4. Право оперативного управления.
3.4.1. Муниципальным имуществом на праве оперативного управления наделяются муниципальные учреждения, владеющие, пользующиеся этим имуществом в соответствии с Гражданским кодексом РФ и утверждаемым Муниципальным Собранием Положением о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального района и муниципальные казенные предприятия муниципального района которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Гражданским кодексом РФ и утверждаемым Муниципальным Собранием Положением о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального района
3.4.2. Уполномоченный орган на основании распоряжения главы администрации муниципального района закрепляет муниципальное имущество за юридическими лицами, указанными в п. 3.4.1 настоящего Положения, в оперативное управление.
3.4.3. Юридические лица в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления муниципального имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.
3.4.4. Уполномоченный орган на основании постановления главы администрации муниципального района вправе изъять излишнее или неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления.
3.5. Передача объектов муниципальной собственности в пользование.
3.5.1 Объекты муниципальной собственности могут предоставляться физическим и юридическим лицам: в аренду, безвозмездное пользование, на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на условиях договора найма и социального найма жилого помещения в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами муниципального района.
3.5.2. Полномочия арендодателя (ссудодателя) в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляются:
- администрацией муниципального района в отношении всех объектов.
3.5.3. Объекты муниципальной собственности могут предоставляться в пользование на внеконкурсной и конкурсной основе.
Вне конкурса объекты муниципальной собственности предоставляются в пользование распоряжением главы администрации муниципального района в случаях, устанавливаемых соответствующими Положениями, утвержденными Муниципальным Собранием.
Нежилые помещения (здания) при передаче в безвозмездное пользование или аренду на внеконкурсной основе предоставляются на срок до 5 лет, а в случае заключения договора пользования на новый срок и при необходимости выполнения пользователем инвестиционных условий - на срок до 10 лет.
В остальных случаях предоставление объектов муниципальной собственности в пользование производится по результатам конкурса (аукциона).
Порядок проведения конкурса (аукциона) устанавливается Положениями, утвержденными Муниципальным Собранием.
Нежилые помещения (здания) при передаче на условиях конкурса (аукциона) предоставляются в пользование на срок до 10 лет, а при передаче на условиях конкурса (аукциона), одним из обязательных условий которого являются долгосрочные инвестиции в арендуемый объект - на срок до 25 лет.
3.5.4. Методика по определению размера оплаты за пользование объектами муниципальной собственности и порядок распределения средств, поступающих за пользование, утверждается Муниципальным Собранием.
3.5.5. Сдача нежилых помещений (зданий) в субаренду производится в соответствии с Положением о порядке предоставления в субаренду части нежилых помещений (зданий), являющихся муниципальной собственностью муниципального района, утверждаемым Муниципальным Собранием.
3.6. Доверительное управление.
3.6.1. Объекты муниципальной собственности (кроме земельных участков, денег и имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении) могут быть переданы в доверительное управление физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством в порядке, определяемом Муниципальным Собранием.
При этом учредителем, в интересах которого заключается договор доверительного управления, является муниципальный район в лице администрации муниципального, района, а доверительными управляющими: юридические лица, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, граждане, за исключением избранных в представительные органы государственной власти или местного самоуправления и их близкие родственники.
3.7. Залог объектов муниципальной собственности.
3.7.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального района объекты муниципальной собственности могут быть переданы в залог на основании распоряжения главы администрации муниципального района в порядке, определяемом Муниципальным Собранием.
3.7.2. Договор залога в случае необходимости от имени собственника заключает уполномоченный орган.
Перечень имущества, входящего в залоговый фонд муниципального района утверждается Муниципальным Собранием.
3.8. Приватизация муниципального имущества.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством о приватизации и нормативными правовыми актами муниципального района.
4. Управление объектами муниципальной собственности
4.1. Управление муниципальным нежилым фондом.
4.1.1. К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах, отнесенные к объектам муниципальной собственности.
4.1.2. Муниципальные нежилые помещения могут находиться в муниципальной казне или принадлежать муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.1.3. Муниципальные нежилые помещения закрепляются за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, юридическими лицами других форм собственности, физическими лицами на праве:
- хозяйственного ведения;
- оперативного управления;
- аренды;
- безвозмездного пользования.
4.1.4. Сдача в аренду муниципальных нежилых помещений, находящихся в муниципальной казне или переданных в оперативное управление муниципальным учреждениям, осуществляется в установленном порядке исключительно администрацией муниципального района, действующей от имени арендодателя; в аренду муниципальных нежилых помещений, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), осуществляется муниципальными унитарными предприятиями с согласия администрации муниципального района.
4.1.5. Передача арендуемых нежилых помещений в субаренду осуществляется по отдельному договору при наличии согласия на это администрации муниципального района.
В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за арендатором и передано в субаренду на срок, согласованный с основным арендодателем. После окончания срока договора помещения возвращаются основному арендатору.
4.1.6. Арендатор (пользователь) имеет право владеть и пользоваться муниципальным нежилым помещением, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.
4.1.7. Арендатор (пользователь) не вправе:
- продавать муниципальное имущество;
- вносить его в уставной капитал в порядке учреждения юридических лиц;
- передавать в залог, сдавать в субаренду, иным способом распоряжаться этим имуществом, без согласия собственника.
4.1.8. Порядок управления нежилым фондом устанавливается положением, утвержденным Муниципальным Собранием.
4.2. Управление муниципальным жилым фондом.
4.2,1. Муниципальный жилой фонд составляют все жилые помещения, расположенные в муниципальном районе, переданные и (или) приобретенные в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
4.2.2. Муниципальные жилые помещения могут быть предоставлены:
- гражданам по договору социального найма, договору найма.
4.2.3. Управление жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляет администрация муниципального района.
4.3. Управление муниципальными землями.
4.3.1. Управление муниципальными землями осуществляется в соответствии с земельным законодательством РФ и Саратовской области, Уставом муниципального района и другими нормативными правовыми актами муниципального района.
4.3.2. Управление муниципальными землями осуществляет администрация муниципального района путем:
- формирования нормативной базы, регулирующей земельные отношения в муниципальном районе;
- создания банка данных землепользователей;
- разработки и внедрения мероприятий по экономическому стимулированию рационального использования муниципальных земель и развития всех форм хозяйствования;
- проведения анализа конъюнктуры рынка земли и иной недвижимости;
- подготовки и анализа инвестиционных проектов;
- подготовки проектов вовлечения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в экономический оборот;
- подготовки и проведения конкурсов и аукционов по продаже недвижимости и прав на нее;
- заключения договоров аренды земельных участков;
- обеспечения своевременных и в полном объеме поступлений платежей за землю;
- проведения работ по совершенствованию механизма дифференцирования величины земельного налога и других платежей за землю;
- осуществления иных полномочий, предусмотренных законодательством РФ, Саратовской области, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания и настоящим Положением.
4.4. Управление муниципальными инвестициями.
4.4.1. К муниципальным инвестициям относятся:
- средства, выделенные из бюджета муниципального района на развитие муниципального хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;
- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов.
4.4.2. Управление инвестициями, предусмотренными за счет бюджета муниципального района, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется главой администрации муниципального района в соответствии с положениями, концепцией и программой инвестиционной политики муниципального района, утвержденными Муниципальным Собранием.
4.5. Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
4.5.1. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения создаются в соответствии с планами и программами социально-экономического развития муниципального района и на основе устанавливаемого настоящим Положением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
4.5.2. Порядок создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, правовой режим имущества, закрепляемого за ними, определяются действующим законодательством и соответствующими Положениями, утвержденными Муниципальным Собранием.
4.6. Управление муниципальными финансами.
4.6.1. Муниципальные финансы включают средства бюджета муниципального района, ценные бумаги и другие финансовые средства.
4.6.2. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется администрацией муниципального района на основании решения Муниципального Собрания о бюджете муниципального района на предстоящий год в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемым Муниципальным Собранием.
4.6.3. Муниципальные займы и другие долговые обязательства определяются положением о муниципальных заимствованиях, утвержденным Муниципальным Собранием. Выпуск займов и другие долговые обязательства должны полностью обеспечиваться финансовыми ресурсами и имуществом муниципального района. Выплата процентов по займам обеспечивается за счет бюджета муниципального района.
4.6.4. К объектам муниципальной собственности, составляющим местные финансы, относятся ценные бумаги:
- акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности;
- акции хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности;
- акции, приобретенные при учреждениях ОАО (внесение муниципального имущества в виде вклада);
- акции, приобретенные на рынке ценных бумаг;
- иные виды ценных бумаг (облигации, векселя и другие).
4.6.5. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального района, осуществляет администрация муниципального района.
4.6.6. Государственная регистрация выпуска акций открытых обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
4.6.7. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащего на праве собственности муниципального района, в реестре акционеров акционерного общества указывается муниципальное образование в лице администрации муниципального района.
4.6.8. Управление акциями хозяйственных обществ, образованных при участии органов местного самоуправления, а также акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, закрепленными в муниципальной собственности в соответствии с планами приватизации, управление акциями, приобретенными на вторичном рынке, осуществляется администрацией муниципального района непосредственно либо через представителей администрации муниципального района в органах управления хозяйственных обществ.
4.6.9. Представители интересов муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица в соответствии с Порядком назначения представителей муниципального района в органы управления хозяйственных обществ, часть акций (вклады) которых закреплены в муниципальной собственности, утвержденным главой администрации муниципального района.
4.6.10. Акции, отнесенные к объектам муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление.
4.6.11. Основными приоритетами при принятии решения о приобретении акций в уставных капиталах хозяйствующих субъектов (о муниципальном имуществе в качестве вклада) являются:
- сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения муниципального района;
- сохранение и развитие научно-технического потенциала;
- улучшение экологической обстановки;
- создание дополнительных рабочих мест;
- формирование дополнительных источников средств для бюджета муниципального района.
4.6.12. Источником средств для приобретения акций на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства бюджета муниципального района.
5. Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности
5.1. Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности и доходов, получаемых от их использования, осуществляют в соответствии с компетенцией Муниципального Собрания, глава администрации муниципального района, администрация муниципального района.
5.2. Порядок, формы, виды контрольных действий органов местного самоуправления за использованием объектов муниципальной собственности определяются соответствующими Положениями.
6. Заключительные положения
6.1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района до приведения в соответствие с настоящим Положением применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru