Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО г. Балаково от 25.08.2006 № 63
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД БАЛАКОВО"

Официальная публикация в СМИ:
"Балаковские вести", № 68 (2990), 01.09.2006.


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО г. Балаково от 30.05.2008 № 162, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАКОВО
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2006 г. № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД БАЛАКОВО"

Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Балаково, Совет муниципального образования город Балаково решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальной службе в муниципальном образовании город Балаково".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
муниципального образования г. Балаково
А.Ф.ПАРШИН





ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД БАЛАКОВО

Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законами Саратовской области "О муниципальной службе в Саратовской области", "О муниципальных должностях в органах местного самоуправления в Саратовской области", Уставом муниципального образования город Балаково определяет порядок организации и прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании город Балаково, правовой статус муниципального служащего, требования к муниципальным должностям муниципальной службы.

1. Общие положения

1.1. Для целей настоящего Положения применяемые термины означают:
1.1.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
1.1.2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования город Балаково, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования город Балаково, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
1.1.3. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования город Балаково в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области, полномочия по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
1.2. Муниципальная служба основана на следующих принципах:
1.2.1. верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Саратовской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
1.2.2. приоритета прав и свобод человека и гражданина, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
1.2.3. самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
1.2.4. ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
1.2.5. равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
1.2.6. профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
1.2.7. единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в области, а также учета исторических и иных местных традиций;
1.2.8. правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
1.2.9. доступности информации о муниципальной службе;
1.2.10. внепартийности муниципальной службы.
1.3. Право граждан на доступ к муниципальной службе.
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
1.4. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково в области муниципальной службы.
1.4.1. Совет муниципального образования город Балаково в пределах своей компетенции:
- принимает нормативные правовые акты по вопросам муниципальной службы;
- учреждает должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Балаково в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Саратовской области, и определяет порядок их замещения;
- учреждает должности для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково, не относящиеся к муниципальным должностям;
- определяет права и обязанности муниципального служащего в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области;
- определяет требования к муниципальным должностям в соответствии с законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Балаково;
- определяет в соответствии с законами Саратовской области размеры должностных окладов, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностным окладам муниципальных служащих;
- устанавливает дополнительные гарантии для муниципальных служащих, при условии, если уровень бюджетной обеспеченности не определяется путем выравнивания бюджетной обеспеченности поселений согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4.2. Глава администрации муниципального образования город Балаково в пределах своей компетенции:
- принимает нормативные правовые акты по вопросам муниципальной службы в администрации муниципального образования город Балаково;
- организует прием на муниципальную службу в администрации муниципального образования город Балаково и увольнение со службы;
- организует прохождение муниципальной службы в администрации муниципального образования город Балаково.
1.4.3. Глава муниципального образования город Балаково в пределах своей компетенции:
- принимает нормативные правовые акты по вопросам муниципальной службы в аппарате Совета муниципального образования город Балаково;
- организует прием на муниципальную службу в аппарате Совета муниципального образования город Балаково и увольнение со службы;
- организует прохождение муниципальной службы в аппарате Совета муниципального образования город Балаково.
1.4.4. Органы местного самоуправления муниципального образования город Балаково вправе принимать к рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из ведения органов местного самоуправления и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
1.5. Финансирование муниципальной службы.
1.5.1. Финансирование муниципальной службы в муниципальном образовании город Балаково осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.5.2. Денежное содержание муниципальных служащих.
1.5.2.1. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативным актом, утверждаемым Советом муниципального образования город Балаково в соответствии с законодательством Саратовской области.

2. Муниципальная должность
муниципального образования город Балаково

2.1. Муниципальные должности подразделяются на:
2.1.1. выборные муниципальные должности, замещаемые на основании решений Совета муниципального образования город Балаково или иного выборного органа муниципального образования город Балаково в отношении лиц, избранных из состава указанных органов;
2.1.2. муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, путем заключения трудового договора.
2.2. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы.
Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие муниципальные должности муниципальной службы (4 группа);
2) главные муниципальные должности муниципальной службы (3 группа);
3) старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа);
4) младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа).
2.3. Квалификационные разряды муниципальных служащих.
2.3.1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих групп.
2.3.2. Для муниципальных служащих устанавливаются следующие квалификационные разряды:
1) замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы: действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
2) замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы: главный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
3) замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы: старший муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
4) замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы: младший муниципальный советник 1, 2, 3 класса.
2.4. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы.
2.4.1. Гражданам, претендующим на муниципальные должности, необходимо иметь:
1) для высших и главных муниципальных должностей - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или равноценное, а также стаж работы по специальности не менее 3 лет;
2) для старших и младших муниципальных должностей - высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или равноценное.
2.4.2. Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной (конкурсной) комиссией органа местного самоуправления муниципального образования город Балаково.
2.5. Муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город Балаково замещаются по конкурсу (для высших, главных и старших муниципальных должностей) и назначению (для младших муниципальных должностей).

3. Основы правового статуса муниципального служащего
в муниципальном образовании город Балаково

3.1. Права муниципального служащего.
3.1.1. Муниципальный служащий имеет право:
3.1.1.1. требовать письменного оформления содержания, перечня и объема своих должностных полномочий и создания условий для их исполнения;
3.1.1.2. принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
3.1.1.3. посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы;
3.1.1.4. запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан, общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
3.1.1.5. вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в муниципальные и государственные органы;
3.1.1.6. участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной или иного вида службы;
3.1.1.7. повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;
3.1.1.8. на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы;
3.1.1.9. знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
3.1.1.10. требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
3.1.1.11. вступать в профессиональные союзы;
3.1.1.12. на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные, муниципальные органы или в суд для разрешения споров, связанных со службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестаций, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, увольнения.
3.2. Обязанности муниципального служащего.
3.2.1. Муниципальный служащий обязан:
3.2.1.1. исходить в своей деятельности из конституционного принципа верховенства прав и свобод человека; обеспечения соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;
3.2.1.2. исполнять федеральное законодательство и законодательство Саратовской области, Устав муниципального образования город Балаково, решения, принятые населением на референдуме, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково и вышестоящих должностных лиц;
3.2.1.3. осуществлять предоставленные ему по должности полномочия;
3.2.1.4. своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения физических и юридических лиц в муниципальные органы в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального органа и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково;
3.2.1.5. не разглашать государственную и иную охраняемую законом тайну, обеспечивать ее охрану, если это входит в должностные обязанности, не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
3.2.1.6. исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, принятые в пределах их должностных полномочий;
3.2.1.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;
3.2.1.8. соблюдать нормы служебной этики и культуры, служебный распорядок, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета государственной и муниципальной службы;
3.2.1.9. беречь муниципальную собственность.
3.2.2. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково должны выделять не менее одного полного рабочего дня в месяц для приема граждан по личным вопросам. Служебные адреса и служебные телефоны должностных лиц публикуются в открытой печати не реже одного раза в год.
3.2.3. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
3.2.4. Обязанности муниципального служащего конкретизируются в должностном регламенте (инструкции) в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Балаково и настоящим Положением.
3.3. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
3.3.1. Муниципальный служащий не вправе:
3.3.1.1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
3.3.1.2. быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления муниципального образования, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3.3.1.3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
3.3.1.4. состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом муниципального образования город Балаково в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3.3.1.5. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
3.3.1.6. использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
3.3.1.7. получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
3.3.1.8. получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
3.3.1.9. выезжать в служебные командировки за границу за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
3.3.1.10. принимать участие в забастовках;
3.3.1.11. использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
3.3.1.12. образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;
3.3.2. На муниципального служащего распространяются иные ограничения, установленные в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
3.4.1. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законодательством, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
3.5. Требования к служебному поведению муниципального служащего.
3.5.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать следующие требования:
3.5.1.1. исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
3.5.1.2. исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3.5.1.3. осуществлять свою профессиональную служебную деятельность в рамках компетенции органа местного самоуправления;
3.5.1.4. не оказывать предпочтения каким-либо общественным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
3.5.1.5. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
3.5.1.6. соблюдать установленные действующим законодательством ограничения для муниципальных служащих;
3.5.1.7. соблюдать нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, иных общественных и религиозных объединений, иных организаций;
3.5.1.8. проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами;
3.5.1.9. воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;
3.5.1.10. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
3.6. Гарантии для муниципального служащего.
3.6.1. Муниципальному служащему гарантируются:
3.6.1.1. Условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
3.6.1.2. денежное содержание и иные выплаты;
3.6.1.3. ежегодный оплачиваемый отпуск;
3.6.1.4. медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
3.6.1.5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
3.6.1.6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
3.6.1.7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
3.6.1.8. защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
3.6.2. Расходы на содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим услуг ежегодно устанавливаются решением Совета муниципального образования город Балаково о местном бюджете на очередной финансовый год.
3.7. Поощрения муниципального служащего.
3.7.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных полномочий, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
3.7.1.1. представление к присвоению почетных званий Российской Федерации;
3.7.1.2. представление к присвоению почетных званий Саратовской области;
3.7.1.3. представление к присвоению почетных званий и премий муниципального образования город Балаково;
3.7.1.4. награждение ценным подарком;
3.7.1.5. награждение почетной грамотой;
3.7.1.6. объявление благодарности;
3.7.1.7. иные виды поощрений в соответствии с федеральными законами и законами области.
3.8. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего.
3.8.1. Основанием дисциплинарной ответственности муниципального служащего является дисциплинарный проступок, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей.
3.8.2. На муниципального служащего может быть наложено одно из следующих дисциплинарных взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
3.8.3. Дисциплинарное взыскание на муниципального служащего налагается в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке.
3.8.4. До применения дисциплинарного взыскания в администрации муниципального образования город Балаково глава администрации муниципального образования город Балаково (в аппарате Совета города Балаково - глава муниципального образования город Балаково) должен затребовать от муниципального служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа муниципального служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ муниципального служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
3.8.5. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного муниципальным служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок и предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
3.8.6. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
3.8.7 Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
3.8.8. Копия акта о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается муниципальному служащему под расписку в течение трех рабочих дней со дня издания соответствующего акта.
3.8.9. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано муниципальным служащим в государственные инспекции труда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
3.8.10. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
3.8.11. Дисциплинарное взыскание с муниципального служащего может быть снято до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания в администрации муниципального образования город Балаково по инициативе главы администрации муниципального образования город Балаково (в аппарате Совета муниципального образования город Балаково - по инициативе главы муниципального образования город Балаково), по письменному заявлению муниципального служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.
3.9. Служебная проверка.
3.9.1. Служебная проверка проводится в администрации муниципального образования город Балаково по решению главы администрации муниципального образования город Балаково (в аппарате Совета муниципального образования город Балаково - по решению главы муниципального образования город Балаково) или по письменному заявлению муниципального служащего.
3.9.2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
3.9.2.1. Факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка.
3.9.2.2. Вина муниципального служащего.
3.9.2.3. Причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка.
3.9.2.4. Характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка.
3.9.2.5. Обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
3.9.3. Должностное лицо, назначившее служебную проверку, обязано контролировать своевременность и правильность ее проведения.
3.9.4. Проведение служебной проверки поручается подразделению муниципального органа по вопросам муниципальной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа (если он есть) данного муниципального органа.
3.9.5. В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к должностному лицу, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
3.9.6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются должностному лицу, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
3.9.7. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы. Временное отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы производится должностным лицом, назначившим служебную проверку.
3.9.8. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
3.9.8.1. Давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
3.9.8.2. Обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, должностному лицу, назначившему служебную проверку;
3.9.8.3. Ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.9.9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
3.9.9.1. Факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки.
3.9.9.2. Предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
3.9.10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения муниципального органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
3.10. Стаж муниципальной службы.
3.10.1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
3.10.2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.10.3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с действующим законодательством области о государственной службе.
3.11. Отпуск муниципального служащего.
3.11.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в один календарный день за каждые 2 года службы, но не более 10 дней.
3.11.2. Ежегодный и дополнительный оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
3.11.3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.12. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи.
3.12.1. На муниципального служащего в сфере пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и областными законами.
3.12.2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным в Саратовской области соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы.
3.12.3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

4. Прохождение муниципальной службы
в муниципальном образовании город Балаково

4.1. Поступление на муниципальную службу.
4.1.1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
4.1.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) документы, подтверждающие профессиональное образование;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда работник поступает на работу впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
5) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
6) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
7) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении декларации о доходах;
8) другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.
4.2. Конкурс на замещение муниципальной должности.
4.2.1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении требований, предъявляемых к поступающим на муниципальную службу. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
4.2.2. Претенденту на замещение должности муниципальной службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством и настоящим Положением для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
4.2.3. Претендент на замещение должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с действующим законодательством.
4.2.4. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания.
Конкурс документов заключается в отборе участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов.
Конкурс-испытание заключается в отборе участников конкурса на основе результатов прохождения ими тестирования и собеседования по соответствующей должности муниципальной службы.
4.2.5. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия.
4.2.6. Информация о дате, месте и условиях проведения конкурса подлежит официальному опубликованию.
4.2.7. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
4.2.8. По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии лица квалификационным требованиям с предложением о назначении на должность муниципальной службы;
б) о соответствии лица квалификационным требованиям с предложением о зачислении в резерв муниципальной службы;
в) о несоответствии лица квалификационным требованиям с предложением об отказе в назначении на должность муниципальной службы.
4.2.9. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на должность муниципальной службы, отказа в таком назначении либо для включения в кадровый резерв муниципальной службы.
4.3. Аттестация муниципальных служащих.
4.3.1. Для определения соответствия муниципального служащего занимаемой должности проводится аттестация.
Аттестационная комиссия принимает решение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности, а также дает рекомендации о перспективе его продвижения по службе.
4.3.2. Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности в органах местного самоуправления, проводится не реже одного раза в 4 года аттестационной комиссией.
4.3.3. Внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:
- о сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе;
- об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.3.3. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих в администрации муниципального образования город Балаково определяется Положением, утверждаемым главой администрации муниципального образования город Балаково.
4.3.4. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих в аппарате Совета муниципального образования город Балаково определяется Положением, утверждаемым главой муниципального образования город Балаково
4.4. Квалификационный экзамен.
4.4.1. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении квалификационного разряда муниципальной службы муниципальному служащему по замещаемой должности муниципальной службы по мере необходимости но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
Ранее указанного выше срока внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после подачи им письменного заявления о присвоении квалификационного разряда муниципальной службы.
4.4.2. Квалификационный экзамен проводится по заявлению муниципального служащего.
4.4.3. Порядок проведения квалификационного экзамена в администрации муниципального образования город Балаково определяется Положением, утверждаемым главой администрации муниципального образования город Балаково.
4.4.4. Порядок проведения квалификационного экзамена в аппарате Совета муниципального образования город Балаково определяется Положением, утверждаемым главой муниципального образования город Балаково.
4.5. Должностной регламент (инструкция).
4.5.1. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом (инструкцией).
4.5.2. В должностной регламент (инструкцию) включаются:
4.5.2.1. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к муниципальному служащему, замещающему соответствующую должность муниципальной службы, а также к образованию, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности.
4.5.2.2. Должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с функциями структурного подразделения и органа администрации муниципального образования город Балаково и функциональными особенностями замещаемой в нем должности муниципальной службы;
4.5.2.3. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
4.5.2.4. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими того же муниципального органа, муниципальными служащими иных муниципальных органов, другими гражданами и организациями;
4.5.2.5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.
4.5.2.6. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
4.5.3. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы или включения муниципального служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении муниципального служащего.

5. Основания и порядок оставления муниципальной службы
в муниципальном образовании город Балаково

5.1. Трудовые отношения муниципального служащего прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
5.2. Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления муниципального образования город Балаково в случаях:
5.2.1. прекращения гражданства Российской Федерации;
5.2.2. несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации";
5.2.3. разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
5.2.4. достижения муниципальным служащим предельного возраста для замещения муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
5.3. Гарантии муниципальному служащему при ликвидации, сокращении численности или штата органа местного самоуправления.
5.3.1. При ликвидации муниципального органа или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления соответствующей его квалификации работы (вакантной должности) в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность в другом муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
5.3.2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.
5.3.3. При увольнении в связи с ликвидацией муниципального органа муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной должности муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих муниципального образования с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.

6. Кадровая служба муниципального органа

6.1. Персональные данные муниципального служащего и ведение личного дела муниципального служащего.
6.1.1. При обработке, хранении и передаче персональных данных муниципального служащего кадровая служба муниципального органа обязана соблюдать следующие требования:
6.1.1.1. Обработка персональных данных муниципального служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов, Устава муниципального образования город Балаково и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Балаково, содействия муниципальному служащему в прохождении муниципальной службы, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности муниципального служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов исполнения им должностных обязанностей и обеспечения сохранности имущества муниципального органа.
6.1.1.2. Персональные данные следует получать лично у муниципального служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных данных муниципального служащего у третьей стороны следует известить об этом муниципального служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить муниципальному служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных.
6.1.1.3. Запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу муниципального служащего не установленные законодательством и настоящим Положением персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах.
6.1.1.4. При принятии решений, затрагивающих интересы муниципального служащего, запрещается основываться на персональных данных муниципального служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей.
6.1.1.5. Защита персональных данных муниципального служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств муниципального органа в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
6.1.1.6. Передача персональных данных муниципального служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия муниципального служащего, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Условия передачи персональных данных муниципального служащего третьей стороне устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Балаково.
6.2. Муниципальный служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и передачу персональных данных другого муниципального служащего, несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.3. В личное дело муниципального служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы и необходимые для обеспечения деятельности муниципального органа.
6.4. Положение о персональных данных муниципального служащего и ведении его личного дела утверждается на основании действующего законодательства в администрации муниципального образования город Балаково главой администрации муниципального образования город Балаково (в аппарате Совета муниципального образования город Балаково - главой муниципального образования город Балаково).
6.5. Кадровая работа.
6.5.1. Кадровая работа включает в себя:
6.5.1.1. формирование кадрового состава для замещения муниципальных должностей муниципальной службы;
6.5.1.2. организацию подготовки проектов актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на муниципальную должность, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию за выслугу лет;
6.5.1.3. ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
6.5.1.4. ведение личных дел муниципальных служащих;
6.5.1.5. оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
6.5.1.6. организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
6.5.1.7. организацию и обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих;
6.5.1.8. организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
6.5.1.9. организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
6.5.1.10. формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
6.5.1.11. консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
6.5.1.12. организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
6.5.1.13. организацию проведения служебных проверок.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru