Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ муниципального Собрания Татищевского муниципального района от 06.09.2006 № 20/81
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская жизнь", № 110 (8834), 26.09.2006






МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2006 г. № 20/81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 31 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статьей 24 Устава Татищевского муниципального района собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке проведения опроса граждан на территории Татищевского муниципального района согласно Приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Сельская жизнь".

Глава
муниципального района,
председатель муниципального Собрания
А.В.ЗАЦЕПИН





Приложение
к Решению
муниципального Собрания
Татищевского муниципального района
от 6 сентября 2006 г. № 20/81

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ опрос граждан (далее по тексту - опрос) проводится на всей территории Татищевского муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений муниципальным Собранием Татищевского муниципального района (далее по тексту - муниципальное Собрание), а также органами государственной власти.
Опрос является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения района в осуществлении местного самоуправления и представляет собой разновидность сбора информации у жителей района по вопросам местного значения.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1.2. Настоящее Положение определяет виды, порядок подготовки, проведения опроса и рассмотрения его результатов на основе действующего законодательства Российской Федерации, Саратовской области и Устава Татищевского муниципального района.
1.3. В опросе имеют право участвовать жители Татищевского муниципального района, обладающие избирательным правом.
1.4. Решение о проведении опроса принимает муниципальное Собрание.
1.5. Организация опроса возлагается на комиссию, сформированную муниципальным Собранием.
1.6. Участие в опросе является свободным и добровольным, контроль за волеизъявлением жителей не допускается. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
1.7. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.

2. Территория, виды и темы опроса
2.1. Опрос может проводиться среди жителей одного или нескольких многоквартирных домов, улиц, микрорайонов, одного или нескольких населенных пунктов, одного или нескольких муниципальных образований, среди жителей Татищевского муниципального района в целом - в зависимости от целей и характера опроса.
2.2. На опрос могут выноситься:
вопросы местного значения, определенные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", отнесенные к ведению муниципального района;
вопросы изменения целевого назначения земель Татищевского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
Для проведения опроса не могут предлагаться вопросы, нарушающие личные права граждан, а также затрагивающие интересы граждан, проживающих вне территории опроса.
2.3. Опрос может проводиться на участках проведения опроса или по месту жительства участников опроса, в том числе на собраниях.
2.4. Вопрос, по которому выясняется мнение граждан, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, и чтобы на него можно было дать только однозначный ответ.
Опрашиваемым гражданам предлагается три варианта ответа на поставленный вопрос: "за", "против", "воздерживаюсь".

3. Порядок подготовки и проведения опроса
3.1. Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе муниципального Собрания.
Для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Татищевского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения опрос проводится по инициативе органов государственной власти Саратовской области.
Инициаторов проведения опроса может быть несколько. В этом случае инициаторы обладают равными правами и обязанностями при подготовке и проведении опроса.
3.2. В решении муниципального Собрания о проведении опроса указываются:
цель опроса;
дата, сроки и время проведения опроса;
формулировка предлагаемого вопроса (вопросов);
методика проведения опроса;
форма опросного листа;
территория, на которой будет проводиться опрос;
минимальная численность жителей, участвующих в опросе;
орган, ответственный за проведение опроса граждан, его состав и сроки полномочий.
Дата проведения опроса назначается не позднее чем через месяц со дня принятия решения муниципального Собрания.
3.3. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса и назначенного муниципальным Собранием, осуществляется за счет средств бюджета Татищевского муниципального района.
При проведении опроса по инициативе органов государственной власти Саратовской области финансирование осуществляется за счет средств бюджета Саратовской области.
Средства, выделенные на проведение опроса, поступают в распоряжение муниципального Собрания или назначенной комиссии. Расходы комиссии оплачиваются по счетам, представленным председателем комиссии муниципальному Собранию.
3.4. Муниципальное Собрание формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Комиссия вправе привлекать к проведению опроса соответствующие организации, граждан.
Первое заседание комиссии проводится не позднее, чем на третий день после ее формирования. На первом заседании комиссии избирается председатель и секретарь комиссии.
Комиссия:
организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
организует не позднее 10 дней до дня проведения опроса информирование жителей о порядке, месте, дате и времени проведения опроса;
образует участки опроса;
устанавливает форму и изготавливает опросные листы или опросные списки;
организует проведение опроса жителей в соответствии с настоящим Положением;
подводит итоги опроса;
взаимодействуете инициатором опроса, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
В случае необходимости для проведения опроса могут быть организованы специально оборудованные помещения.
3.5. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст предлагаемого вопроса (вопросов) и указываются варианты ответов, под которыми помещаются пустые квадраты.
При наличии нескольких вопросов они включаются в один опросный лист и последовательно нумеруются. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, предложенного к обсуждению проекта муниципального правового или нормативного акта, также последовательно нумеруются.
Опросный лист, применяемый для поименного опроса, должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса - его фамилии, имени, отчества, места жительства, данные документа, удостоверяющего личность опрашиваемого, место для подписи опрашиваемого.
Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения.
Опросный лист подписывается лицом, проводящим опрос с указанием его фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта, а также даты подписания.
3.6. Опросный список применяется при поименном опросе и представляет собой список участников опроса с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства. Справа от списка участников опроса точно под воспроизведенным текстом вопроса (вопросов) указываются варианты волеизъявления участников опроса, оставляется место для подписи участников опроса и даты проведения опроса.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
Опросный список составляется по участкам опроса и подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.7. Опрос, проводимый в закрытой форме, проводится по месту жительства либо в отдельном помещении участка опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного волеизъявления и установлены опечатанные ящики для проведения опроса.
Опросный лист выдается членами комиссии по списку участников опроса.
3.8. При участии в опросе житель ставит любой знак в квадрате под вариантом ответа в соответствии со своим волеизъявлением. Тайна волеизъявления обеспечивается комиссией.
Заполненные опросные листы опускаются участниками опроса в ящик, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для проведения опроса определяется комиссией.
3.9. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования по участку (участкам) опроса, которые затем сводятся в общую таблицу. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
формулировка вопроса, предлагаемого для опроса;
общее число граждан, внесенных в список участников опроса;
число граждан, принявших участие в опросе;
число опросных листов, оказавшихся недействительными, или число голосов в опросном списке, оказавшихся недействительными;
количество голосов, поданных "за" предложенный вопрос;
количество голосов, поданных "против" предложенного вопроса;
одно из следующих решений:
признание опроса состоявшимся;
признание опроса несостоявшимся;
признание опроса недействительным;
результаты опроса.
Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса, а в случаях проведения поименного опроса - опросные листы, не содержащие данных об участнике опроса или его подписи.
Опросный лист, в котором обнаружены грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использование заведомо ложной и непроверенной информации, призыв к незаконным действиям, не участвует в подсчете голосов.
3.10. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25 % граждан, имеющих право участвовать в опросе.
Комиссия признает опрос недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе.
3.11. Протокол о результатах опроса составляется в 3 подлинных экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами и опросными списками направляется в муниципальное Собрание и третий - главе администрации Татищевского муниципального района.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. Поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения остаются в комиссии. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений направляются в муниципальное Собрание.
3.12. Комиссия и муниципальное Собрание обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов и опросных списков до завершения опроса и установления его результатов.
Материалы опроса хранятся в муниципальном Собрании.
Срок хранения указанных материалов определяется муниципальным Собранием, но не может быть менее 3-х лет.
3.13. На заседаниях комиссии, а также во время проведения опроса при подсчете голосов на участках и установлении результатов опроса вправе присутствовать по предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия, представители заинтересованных организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации.
3.14. Инициаторам и иным заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам). В этих целях на территории проведения опроса должны быть установлены специальные стенды.
Комиссия, инициаторы и иные заинтересованные стороны вправе использовать другие, не противоречащие законодательству, возможности для разъяснения предмета вопроса (вопросов).

4. Заключительные положения
4.1. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru