| |
РЕШЕНИЕ Муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района от 08.09.2006 № 55
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ И ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ВЫВОЗА И УТИЛИЗАЦИИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА В АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Официальная публикация в СМИ:
"Заволжские степи", № 90 (1482), 09.11.2006
Вступил в силу с 8 сентября 2006 года (абзац 3 данного документа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2006 г. № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ И ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА,
ВЫВОЗА И УТИЛИЗАЦИИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА
В АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ имеет название "Об отходах производства и потребления", а не "Об отходах и потреблениях"
------------------------------------------------------------------
На основании Федеральных законов от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах и потреблениях", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 5 Устава Александрово-Гайского муниципального района Муниципальное Собрание решило:
утвердить Положение "О предоставлении услуг и организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов и мусора в Александрово-Гайском муниципальном районе" согласно Приложению.
Решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава муниципального района,
председатель Муниципального Собрания
В.В.СОКОЛОВ
Приложение
к решению
Муниципального Собрания Александрово-Гайского
муниципального района
от 8 сентября 2006 г. № 55
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ И ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА,
ВЫВОЗА И УТИЛИЗАЦИИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА
В АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение определяет порядок обращения с твердыми и жидкими бытовыми отходами в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Положение регулирует отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством:
Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1;
ФЗ РФ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ в ред. от 22.08.2004 № 122-ФЗ;
ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ;
ФЗ РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ в ред. от 22.08.2004 № 122-ФЗ;
Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155;
Правилами благоустройства и содержания территорий Александрово-Гайского муниципального района, утвержденными решением Муниципального Собрания.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы и др.), далее - БО;
потребитель - гражданин, организация независимо от формы собственности, использующие, заказывающие или имеющие намерение заказать исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, услуги по вывозу бытовых отходов и мусора;
исполнитель - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, имеющие специальный автотранспорт и оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов и мусора по возмездному договору;
стандарт - санитарные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству услуг по вывозу бытовых отходов и мусора;
недостаток услуги - несоответствие услуги по вывозу бытовых отходов стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству услуги;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью), или содержащие возбудителей инфекционных болезней либо которые могут предоставлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в т.ч. сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов;
лом и отходы цветных и черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и черных металлов и их сплавов.
2. Информация об услугах, порядок приема,
оформления заказа и оплаты услуг
2.1. Работы по сбору, транспортировке и утилизации БО и мусора производятся Исполнителем, имеющим в необходимых случаях лицензию на основании ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (обращение с опасными отходами, заготовка и переработка лома цветных и черных металлов).
2.2. Исполнитель работает на договорной основе со всеми Потребителями, в т.ч. бюджетными организациями.
Работа по обслуживанию муниципального жилищного фонда осуществляется по договору с предприятием, в оперативном или хозяйственном ведении которого находится жилищный фонд.
2.3. Исполнитель заключает договоры на сбор, вывоз и утилизацию отходов с Потребителями при условии наличия у последних разрешенных лимитов на размещение отходов в природной среде, полученных в администрации муниципального образования, и своевременно вносящими платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
2.4. Исполнитель обязан довести до сведения Потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
Индивидуальный предприниматель должен представить Потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
У Исполнителя в удобном для ознакомления месте должны находиться:
правила предоставления услуг по сбору и вывозу БО и мусора;
сведения о сроках вывоза БО и мусора;
тарифы на оказание услуг;
сведения о льготах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Саратовской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных района для отдельных категорий Потребителей.
2.5. Режим работы Исполнителем устанавливается самостоятельно и должен соответствовать требованиям раздела 3 настоящего Положения.
2.6. Исполнитель не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу БО и мусора при наличии возможности предоставить Потребителю соответствующие услуги.
Исполнитель также не вправе оказывать предпочтение одному Потребителю перед другими в отношении заключения договора.
Если Исполнитель уклоняется от заключения договора, Потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
2.7. Заказ на услуги по вывозу БО и мусора от Потребителей муниципального жилищного фонда оформляется в письменной форме путем составления договора с предприятием, в оперативном или хозяйственном ведении которого находится жилищный фонд, с остальными Потребителями также составляется письменный документ (договор, квитанция, талон и т.п.), форма которого устанавливается Исполнителем. Копия документа должна выдаваться в обязательном порядке Потребителю услуг.
2.8. Цена услуг по договору вывоза БО и мусора, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между Исполнителем и Потребителем.
Цена услуг для населения и бюджетных организаций не может быть выше установленной действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Александрово-Гайского муниципального района.
2.9. Исполнитель не вправе навязывать Потребителю включение в договор по оказанию услуг по вывозу БО и мусора дополнительных услуг.
Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором.
2.10. В случае невозможности исполнения услуг по вывозу БО и мусора по вине Потребителя, они подлежат оплате в полном объеме если иное не предусмотрено законом или договором. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, Потребитель возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.
3. Технология сбора
3.1. Сбор бытовых отходов и мусора производится в контейнеры на контейнерных площадках, установленных в соответствии с СанПиН Правил благоустройства и содержания территорий Александрово-Гайского муниципального района.
3.2. Все контейнерные площадки должны иметь ограждения с трех сторон, места для крупногабаритных отходов с озеленением границы низкорастущими деревьями или кустарниками.
3.2.1. Места для сбора крупногабаритного мусора (далее - КГМ) должны быть предусмотрены:
у контейнерных площадок (сбоку) в пределах ограждения;
в местах остановок мусоровозных машин.
3.2.2. Вывоз КГМ производится раз в неделю Исполнителем на основании договора.
3.2.3. При строительстве или ремонте объектов жилья или соцсферы место складирования мусора согласовывается: если жилье является муниципальным - с предприятием, в оперативном или хозяйственном ведении которого находится жилищный фонд, в ином случае - с организацией, отвечающей за благоустройство данной территории. Уборка строительного мусора производится самим строителем или на основании договора с Исполнителем.
Для сбора строительного мусора в муниципальном жилищном фонде Потребитель направляет заявку предприятию, в оперативном или хозяйственном ведении которого находится жилищный фонд, оплачивает услуги за погрузку, вывоз и захоронение мусора.
Для сбора строительного мусора в жилищном фонде граждане направляют заявку предприятию ЖКХ, оплачивают услуги за погрузку, вывоз и захоронение мусора.
3.3. Очистка контейнеров от бытовых отходов и мусора производится по мере накопления, но не реже 1 раза в 3 суток в холодное время и 1 раза в сутки в теплое время.
3.4. Контейнеры должны быть окрашены, иметь наименование владельца и телефон.
3.5. Исполнитель производит очистку контейнеров, начиная работы в 7.00 и заканчивая в 23.00.
3.6. Допускается сбор бытовых отходов и мусора с ведер (ручная загрузка).
3.7. При ручной загрузке бытовых отходов Потребитель должен быть проинформирован о времени остановки, стоянки спецтехники. О прибытии спецтехники сообщается звуковым сигналом.
3.8. Любое изменение графика ручного сбора должно быть согласовано с контролирующими организациями, опросом общественности, и за 3 - 5 дней население должно быть проинформировано объявлениями.
3.9. Исполнитель осуществляет постепенный переход от помойниц неканализированных домов на контейнерный сбор бытовых отходов и мусора. Допускается сливать жидкие отходы от неканализированных домов в выгребные ямы с дополнительной отвозкой их ассенизационными машинами.
4. Транспортировка бытовых отходов и мусора
4.1. Транспортировка бытовых отходов и мусора на полигон твердых бытовых отходов (далее - ТБО), санкционированную свалку производится специализированным транспортом.
4.2. Предприятия, как исключение, вывозят бытовые отходы своим транспортом, оборудованным согласно Правилам дорожного движения (ПДД) (защитные пологи и т.д.).
4.3. Утилизация и захоронение бытовых отходов и мусора производится на специализированных площадках (полигон ТБО, свалка) согласно СанПиНу 2.1.7.1038-01.
5. Обращение с опасными отходами
5.1. Собственниками опасных отходов являются их производители.
5.2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании купли-продажи, мены, дарения или иной сделки при условии, что у приобретателя имеется лицензия на осуществление деятельности с опасными отходами.
5.3. Транспортировка опасных отходов должна осуществляться в соответствии с ФЗ РФ "Об отходах производства и потребления".
6. Вопросы организации сбора бытовых отходов и мусора
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 6.4 настоящего Положения, а не пункт 7.4
------------------------------------------------------------------
6.1. Санитарная уборка территории муниципального образования осуществляется собственниками, а также лицами, владеющими имуществом по иным основаниям, своими силами и средствами. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков (далее по тексту - землепользователи) обязаны соблюдать требования по санитарной уборке в границах закрепленных за ними участков, а также на прилегающих территориях в границах, установленных п. 7.4 настоящего Положения.
6.2. Санитарная уборка территории муниципального образования включает в себя регулярную уборку от мусора, снега и льда.
6.3. Уборка строительных площадок и территорий, прилегающих к ним, возлагается на генподрядные строительные организации на весь период строительства. Автомобильные дороги содержатся силами балансодержателей. Железнодорожные пути, проходящие в черте населенных пунктов в пределах полосы отчуждения, переезды и переходы через пути содержатся силами организаций, эксплуатирующих данные сооружения.
6.4. Границы территорий, прилегающих к земельным участкам, на которых землепользователи обязаны осуществлять санитарную уборку, определяются:
- на улицах и площадях - от закрепленной границы занимаемого земельного участка до края дороги;
- на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным предприятиям, а также к жилым микрорайонам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине автодороги, включая тротуары и зеленую зону;
- вокруг рекламных щитов - в радиусе 10 метров;
- вокруг остановочных площадок и комплексов - в радиусе 10 метров;
- около водоразборных колонок - в радиусе 15 метров (уборка осуществляется предприятиями ЖКХ, эксплуатирующими колонки);
- вокруг торговых палаток, павильонов, летних кафе, стационарных кафе, учреждений общественного питания, киосков, ларьков, расположенных на площадях, - в радиусе 25 метров (для расположенных на территории зеленых насаждений - в радиусе 40 метров);
- вокруг индивидуальных гаражей - в радиусе 3 метров;
- вокруг гаражно-строительных кооперативов - в радиусе 15 метров;
- вокруг автозаправочных станций - в радиусе 50 метров;
- вокруг территорий садоводческих обществ - в радиусе 500 м.
6.5. Вывоз снега, скол льда разрешается только на специально отведенные места, определенные администрацией муниципального образования. Снег и уличный смет, содержащие хлориды, должны вывозиться до начала таяния.
6.6. Все юридические лица - собственники строений и временных сооружений, а также владеющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны:
- обеспечивать надлежащее санитарное состояние прилегающих территорий;
- устанавливать напротив строений и временных сооружений урны для мусора с промежутками между ними не более 30 метров в количестве, достаточном для предотвращения засорения указанных территорий, обеспечивать их своевременную очистку и не реже одного раза в месяц - промывание и дезинфекцию;
- осуществлять деятельность по уборке прилегающих территорий в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований;
- на прилегающей к строениям и сооружениям территории не допускать образования несанкционированных свалок бытовых отходов, складирования строительных или иных материалов, хранения техники и оборудования;
- своевременно очищать территории, прилегающие к строениям, сооружениям и иным постройкам, от горючих отходов, мусора, травы, опавших листьев и т.д.
6.7. Организации - собственники (владельцы, пользователи или арендаторы) земельных участков, а также граждане - собственники (пользователи, владельцы и арендаторы) земельных или садоводческих участков обязаны:
- обеспечивать надлежащее санитарное состояние земельных участков и прилегающих территорий;
- осуществлять деятельность по уборке территорий в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований;
- на прилегающих к земельным участкам территориях не допускать образования несанкционированных свалок бытовых отходов, складирования строительных или иных материалов, хранения техники и оборудования;
- своевременно очищать прилегающие территории от горючих отходов, мусора, травы, опавших листьев и т.д.
6.8. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие на балансе контейнерные площадки, должны обеспечить:
- хранение ТБО в контейнерах, установленных на контейнерных площадках с усовершенствованным покрытием, складирование крупногабаритного мусора - в надлежащем порядке в отведенных местах;
- своевременный вывоз ТБО, уборку контейнерных площадок, прилегающих к ним территорий - на расстоянии 5 метров;
- содержание контейнеров в надлежащем техническом состоянии, при необходимости - их ремонт, мойку и покраску;
- содержание в надлежащем санитарном состоянии мест установки контейнеров и прилегающей территории.
6.9. На территории муниципальных образований запрещается:
- бросать мусор, окурки, бумагу и др. на проезды, тротуары, улицы, набережные, на площадях, скверах, во дворах и других общественных местах;
- складировать и хранить строительные материалы, оборудование, грунт, запасы товаров, тару вне территорий организаций, строек, магазинов, павильонов, киосков и иных функционально предназначенных для этого мест;
- складировать дрова, уголь, сено, стройматериалы и удобрения на улицах, проездах, тротуарах, газонах и со стороны фасадов домов;
- перевозить мусор, сыпучие и другие грузы в необорудованных для этих целей транспортных средствах, без брезентовых пологов (сыпучие грузы не должны превышать высоты бортов);
- вынос грунта, мусора, другое загрязнение транспортными средствами проезжей части улиц и дорог.
6.10. При проектировании строящихся объектов как промышленного, так и социально-бытового назначения, собственник данного объекта должен предусмотреть обустройство контейнерных площадок для сбора бытовых отходов и мусора в контейнеры, находящиеся в его собственности.
6.11. Разрешение на хозяйственную деятельность данного собственника предоставлять соответствующим органам при заключении договора на вывоз и утилизацию (захоронение) отходов и мусора.
7. Требования по уборке территорий населенных пунктов
7.1. Уборка территорий населенных пунктов осуществляется в соответствии с пунктами Правил благоустройства и содержания территорий Александрово-Гайского муниципального района.
8. Осуществление контроля за исполнением Положения
8.1. Контроль за исполнением Положения осуществляют:
- администрации муниципальных образований Александрово-Гайского муниципального района.
9. Меры административной ответственности
при нарушении положения по обращению с отходами
9.1. Юридические и физические лица независимо от форм собственности несут полную ответственность за собственные отходы до момента их передачи на транспортировку, хранение и утилизацию (захоронение).
9.2. Собственники отходов за нарушение правил установленных данным Положением подвергаются штрафным санкциям, налагаемым в административном порядке согласно действующему законодательству (ФЗ РФ "Об охране окружающей среды", Кодекс РФ об административных правонарушениях, ФЗ РФ "Об отходах производства и потребления").
По всем не вошедшим в данное Положение требованиям по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора юридические и физические лица независимо от организационно-правовых форм собственности должны руководствоваться указанными в п. 1.1 нормативными документами.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|