Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района от 08.09.2006 № 63
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Заволжские степи", № 82(1474), 12.10.2006.
"Заволжские степи", № 92(1484), 16.11.2006.


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня опубликования.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2006 г. № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

По ходатайству главы администрации муниципального района от 31.08.2006 № 813 и в соответствии со ст. 32 Устава Александрово-Гайского муниципального района Муниципальное Собрание решило:
Утвердить Положение о территориальной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений Александрово-Гайского муниципального района согласно Приложению.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального района,
председатель Муниципального Собрания
В.В.СОКОЛОВ





Приложение № 1
к решению
Муниципального Собрания
Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
от 8 сентября 2006 г. № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее положение определяет порядок формирования и деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуемая комиссия) на территории муниципального района.

I. Общие положения

1.1. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим регулирование социально-трудовых отношений на территории муниципального района, и формируется в соответствии с основными принципами социального партнерства, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Саратовской области, нормативными актами администрации муниципального района, а также настоящим Положением.

II. Состав комиссии

2.1. Комиссия состоит из представителей объединения профессиональных союзов, объединения работодателей и администрации муниципального района (далее стороны).
2.2. Представители сторон являются членами комиссии. Количество членов комиссии от каждой из сторон не может превышать трех человек, но не может быть меньше двух человек. Количество представителей сторон должно быть одинаковым.
2.3. Утверждение и замена представителей объединения профессиональных союзов и представителей объединения работодателей в комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, наделенных соответствующими полномочиями. Утверждение и замена представителей администрации муниципального района осуществляется руководством администрации муниципального района.

III. Основные цели и задачи комиссии

3.1. Основная цель комиссии - согласование социально-экономических интересов объединения профессиональных союзов, объединения работодателей и администрации муниципального района в сфере регулирования социально-трудовых отношений.
3.2. Основными задачами комиссии являются:
согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
обеспечение равноправного сотрудничества сторон в сфере регулирования социально-трудовых отношений в районе;
ведение коллективных переговоров и подготовка проекта территориального трехстороннего соглашения;
развитие социального партнерства;
оказание содействия участникам отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений в урегулировании возникающих между ними разногласий при разработке и выполнении указанных соглашений;
проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов нормативно-правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;
рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в ходе выполнения территориального трехстороннего соглашения.

IV. Права комиссии

Комиссия для достижения целей и реализации поставленных задач имеет право:
разрабатывать проект и обеспечивать заключение территориального трехстороннего соглашения;
осуществлять контроль за ходом выполнения территориального трехстороннего соглашения;
разрабатывать и вносить предложения в органы местного самоуправления о принятии в установленном порядке правовых актов в области социально-трудовых отношений;
получать от соответствующих организаций информацию о социально-экономическом положении в муниципальном районе и отдельных отраслях экономики, а также в установленном законом порядке планы работы областной комиссии по регулированию коллективных трудовых споров;
приглашать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти муниципального района, объединений профсоюзов, работодателей, не входящих в состав комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций;
запрашивать у сторон коллективного трудового спора информацию, отнесенную к компетенции комиссии, и приглашать их представителей для обсуждения конкретных вопросов, связанных с разрешением спора;
разрабатывать предложения по выделению средств из местного бюджета и других источников для реализации мер, направленных на стабилизацию положения на предприятиях, где возникает коллективный трудовой спор;
выносить на рассмотрение органов исполнительной власти вопросы, требующие незамедлительного принятия мер и дополнительного привлечения сил и средств;
обсуждать предлагаемые кандидатуры посредников (трудовых арбитров), вносить их кандидатуры для согласования с главой администрации муниципального района и включать в единый список кандидатур посредников и трудовых арбитров Саратовской области;
участвовать в проведении местных и региональных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений;
принимать обращения по вопросам регулирования социально-трудовых отношений;
осуществлять контроль за выполнением решений комиссии.

V. Организация деятельности и проведения заседаний комиссии

5.1. Основной формой работы комиссии является коллегиальное обсуждение вопросов на ее заседаниях.
5.2. Повестка дня комиссии формируется секретарем на основании плана работы комиссии и по предложению сторон. Утверждение повестки дня производится координатором комиссии.
5.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с планами работы комиссии. Место и время заседания комиссии определяются координатором комиссии по согласованию с представителями сторон.
5.4. Заседание комиссии проводит координатор. Заседание правомочно при наличии большинства членов комиссии от каждой из сторон.
5.5. Решения принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Решение каждой стороны социального партнерства принимается большинством голосов от установленной численности представителей стороны. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания комиссии.
5.6. Стороны могут вносить предложения по проектам планов работы комиссии, по проведению внеочередного заседания комиссии, повесткам ее заседаний, а также информируют комиссию об изменениях персонального состава представителей стороны.
5.7. Для оперативного изучения, устранения возникающих вопросов, выяснения позиций сторон могут проводиться консультации координатора с привлечением по необходимости представителей органов местного самоуправления. Результаты достигнутых договоренностей, позиции сторон по обсуждаемым вопросам фиксируются в протоколе, который доводится до сведения членов комиссии.
5.8. Организация выполнения и контроль за выполнением трехстороннего соглашения, принимаемых комиссией решений осуществляются каждой из сторон самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
5.9. Стороны представляют сведения о выполнении трехстороннего соглашения ежеквартально в орган по труду администрации муниципального района.

VI. Координатор комиссии

6.1. Координатор комиссии назначается главой администрации муниципального района. Координатор не является членом комиссии.
6.2. Координатор комиссии:
созывает заседания комиссии и председательствует на них;
между заседаниями проводит консультации со сторонами по вопросам, требующим оперативного решения, оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
контролирует работу секретаря комиссии;
информирует главу администрации муниципального района о деятельности комиссии.
6.3. Координатор комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

VII. Член комиссии

7.1. Член комиссии вправе:
вносить предложения по вопросам, относящимся к ведению комиссии, для рассмотрения на заседаниях комиссии;
участвовать по поручению комиссии в согласованном со сторонами порядке в проводимых ими семинарах и конференциях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
участвовать в подготовке решений комиссии.
7.2. Член комиссии обязан:
лично участвовать в заседаниях комиссии;
содействовать реализации решений комиссии;
регулярно информировать представляемую им сторону о деятельности комиссии, о ходе выполнения мероприятий трехстороннего соглашения.
7.3. Член комиссии несет ответственность перед представляемой им в комиссии стороной.

VIII. Секретарь комиссии

Секретарь комиссии:
обеспечивает подготовку заседаний комиссии;
обобщает материалы заседаний комиссии, подготавливает информацию об участии сторон в ее работе, о ходе выполнения планов работы и решений комиссии и представляет указанную информацию членам комиссии;
ведет делопроизводство комиссии.

IX. Порядок разрешения конфликтных ситуаций

Стороны обязаны принять все возможные меры к разрешению конфликтных ситуаций и нахождению взаимоприемлемого решения вопроса, вызвавшего разногласия. С этой целью проводятся:
консультации координатора;
раздельные совещания сторон;
обсуждения мотивированных разногласий на заседаниях комиссии, а также иные мероприятия в соответствии с законодательством.

X. Заключительные положения

Настоящее положение вступает в силу со дня его опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru