Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Избирательной комиссии города Саратова от 11.09.2006 № 38/207
"О РЕГЛАМЕНТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА САРАТОВА"

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 52(103), 13.09.2006


Регламент, утвержденный данным документом, вступил в силу с 11 сентября 2006 года



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА САРАТОВА

РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2006 г. № 38/207

О РЕГЛАМЕНТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА САРАТОВА

В связи с необходимостью приведения актов избирательной комиссии города в соответствии с федеральным и региональным законодательством, избирательная комиссия города Саратова и решила:
1. Утвердить Регламент избирательной комиссии города Саратова согласно Приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Саратовская панорама".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на секретаря избирательной комиссии города Саратова Гордиенко Т.Н.

Председатель избирательной
комиссии города Саратова
О.В.ЗОТОВ





Приложение
к Решению
избирательной комиссии города Саратова
от 11 сентября 2006 г. № 38/207

РЕГЛАМЕНТ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА САРАТОВА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Настоящий регламент избирательной комиссии города Саратова (далее - Регламент) определяет порядок и правила работы избирательной комиссии города Саратова (далее - Комиссия), организующей подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города, осуществляющей иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами г. Саратова. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), законами Саратовской области, Уставом города Саратова, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Саратовской области, муниципальными правовыми актами г. Саратова.
2. Комиссия самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 2

Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.

Статья 3

1. Комиссия состоит из 11 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Саратовской городской Думой.
2. Срок полномочий Комиссии - четыре года.

Статья 4

Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого, гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 5

1. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти города, государственных учреждений, городской Думы, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
2. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 6

Официальным опубликованием решений избирательной комиссии считается публикация их текстов в муниципальных средствах массовой информации.

Статья 7

Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

Статья 8

В настоящем Регламенте используются следующие термины:
а) нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведение местного референдума, выборов депутатов городской Думы, окружные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
б) член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии городской Думой;
в) член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию избирательным объединением, представившим для регистрации муниципальный список кандидатов в депутаты городской Думы или избирательным объединением, выдвинувшим кандидата (кандидатов) в депутаты городской Думы, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению местного референдума, либо избирательным объединением;
г) число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
д) необходимое число членов Комиссии для проведения заседаний Комиссии - большинство от установленного числа членов Комиссии.

II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

Статья 9

1. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.

Статья 10

Председатель Комиссии избирается тайным голосованием из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению избирательной комиссии Саратовской области.

Статья 11

Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 12

Избрание председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии оформляется решением избирательной комиссии города.

Статья 13

Председатель Комиссии:
а) представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями на территории города, общественными объединениями, их должностными лицами, а также предприятиями, учреждениями и организациями;
б) созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
в) подписывает решения и протоколы заседаний Комиссии;
г) подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
д) издает приказы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
е) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии;
ж) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии;
з) осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;
и) является распорядителем финансовых средств, выделяемых или получаемых Комиссией из местного бюджета;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом города Саратова, настоящим Регламентом.

Статья 14

Заместитель председателя Комиссии:
а) замещает председателя Комиссии в случае его отсутствия;
б) по поручению председателя созывает и ведет заседания Комиссии;
в) осуществляет взаимодействие Комиссии с избирательными объединениями, средствами массовой информации;
г) исполняет поручения председателя Комиссии;
д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Регламентом.

Статья 15

Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает подготовку заседаний Комиссии;
б) организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
в) обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов окружных, участковых избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
г) организует работу с документами и контроль за их исполнением, сдачу документов на постоянное хранение в архив;
д) подписывает совместно с председателем Комиссии решения и протоколы заседаний Комиссии;
е) выполняет поручения председателя Комиссии;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Регламентом.

Статья 16

1. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
2. Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 17

1. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса путем тайного голосования (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
2. Предложения о досрочном освобождении могут быть внесены по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, а также по представлению председателя Комиссии.
3. В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии выборы на эту должность проводятся в порядке, установленном Федеральным законом.
4. В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии выборы на эти должности проводятся не позднее чем через 15 дней со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, кампании по отзыву депутата - не позднее чем через три дня со дня их освобождения.

III. ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Статья 18

Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
а) голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных Федеральным законом;
б) присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
в) по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
г) давать поручения работникам аппарата Комиссии по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии;
д) выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;
е) участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
ж) осуществлять иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Саратовской области и решениями Комиссии.

Статья 19

1. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
а) организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
б) присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
в) заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
г) выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
д) выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка Комиссии.
2. Согласовывать с председателем Комиссии вопросы привлечения работников аппарата по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии.

Статья 20

1. Член комиссии с правом совещательного голоса вправе:
а) выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
б) задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
в) знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
г) обжаловать действия (бездействие) Комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд;
д) осуществлять иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Саратовской области.
2. Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
3. Срок полномочий членов избирательной Комиссии с правом совещательного голоса, назначенными избирательными объединениями, выдвинувшими кандидатов (списки кандидатов), которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган. Полномочия остальных членов избирательной Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, проводимых на территории города в рамках данной избирательной кампании. Если избирательному объединению отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением отменена, полномочия назначенных им членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
4. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению соответствующего органа избирательного объединения, назначившего данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
5. За избирательными объединениями, выдвинутые которыми списки кандидатов были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

Статья 21

1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению муниципальных выборов, местного референдума.
2. Комиссия в установленные Федеральным законом, законами Саратовской области сроки информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, о произошедших изменениях в перечисленной информации, об избирательных действиях, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством.
3. При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

Статья 22

1. Комиссия собирается на свое первое (организационное) заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии городской Думой, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
2. Срок полномочий вновь сформированной Комиссии начинается со дня ее первого заседания.

Статья 23

1. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
2. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии либо заместителя председателя Комиссии.

Статья 24

На первом заседании Комиссии:
а) председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса;
б) избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием;
в) проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 25

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 26

На первое заседание Комиссии приглашаются председатель избирательной комиссии Саратовской области, глава города, глава Администрации города, прокурор города, представители средств массовой информации.

Статья 27

1. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
2. Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
а) об избрании на должности и освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
б) о формировании окружных избирательных комиссий и о назначении председателей указанных избирательных комиссий;
в) о регистрации кандидатов (списков кандидатов);
г) об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;
д) об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов);
е) о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума на территории города;
ж) об определении результатов выборов и референдума на территории города;
з) об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
и) об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
к) о распределении обязанностей между членами Комиссии;
л) об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений от имени Комиссии;
м) о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
н) об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
о) об утверждении Положения об аппарате Комиссии, структуры и штатного расписания Комиссии;
п) об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
р) иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом, законами Саратовской области, иными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Саратовской области.
3. Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседания в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Статья 28

1. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов, референдума вправе присутствовать уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, кандидат (список кандидатов) которого зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации.
2. На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.

Статья 29

На заседаниях Комиссии могут присутствовать сотрудники аппарата Комиссии, при рассмотрении Комиссией вопросов в подготовке которых они принимали участие.

Статья 30

1. Заседания Комиссии созываются по инициативе председателя Комиссии или по его поручению заместителем председателя. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
2. До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

Статья 31

Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о месте, дне, времени проведения заседания Комиссии, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания, но не позднее чем за день до дня заседания Комиссии, телефонограммой или личным уведомлением, с указанием вопросов в повестке дня. Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются секретарем Комиссии членам Комиссии.

Статья 32

1. Председательствующий на заседании Комиссии:
а) ведет заседание Комиссии;
б) организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
в) предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
г) ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
д) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
е) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
2. Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 33

1. На заседании Комиссии ведется протокол.
2. В протоколе заседания Комиссии указываются: дата проведения заседания, а в случае проведения выездного заседания и место его проведения, при необходимости время суток, повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
3. В протокол включаются принятые в ходе заседания решения Комиссии. К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии с правом решающего голоса.
4. Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

Статья 34

Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и, как правило, не должна превышать: для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 3 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии. При обсуждении каждого из вопросов члены Комиссии вправе выступать не более 2 раз, причем первыми выступают члены Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 35

1. Протоколы Комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, о результатах референдума подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствующими на соответствующих заседаниях Комиссии.
2. Члены Комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое рассматривается на заседании Комиссии, отражается в протоколе, приобщается к нему.

Статья 36

1. Комиссия может создавать постоянно действующие рабочие группы по основным направлениям ее деятельности.
2. Постоянно действующие рабочие группы, формируются решением Комиссии. В решении о формировании рабочей группы должно быть указано лицо ее возглавляющее (далее - Руководитель рабочей группы), количество членов и направление ее деятельности.
3. Рабочие группы возглавляют члены Комиссии с правом решающего голоса.
4. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение рабочей группы, могут привлекаться работники аппарата Комиссии.
5. Заседания рабочей группы правомочны, если в нем принимают участие более половины от установленного числа членов рабочей группы. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании рабочей группы открытым голосованием и подписываются ее руководителем. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.
6. В своей деятельности рабочие группы руководствуются федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Саратовской области и Положениями о рабочих группах, которые утверждаются решениями Комиссии.
7. Кроме постоянно действующих групп Комиссия при подготовке вопросов, для последующего рассмотрения на ее заседаниях, может создать временную рабочую группу, данная группа формируется решением Комиссии или приказом председателя Комиссии, из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.

V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ

Статья 37

1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
2. При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
3. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 38

При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

Статья 39

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом, законами Саратовской области либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
2. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
3. Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
4. В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
5. Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
6. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования.

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

Статья 40

1. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции Федеральным законом, законами Саратовской области, а также установленным настоящим Регламентом.
2. Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), о результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, предусмотренных пунктом 11 статьи 20 и пунктом 6 статьи 75 Федерального закона, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
3. Решения Комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии. Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии.
4. Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения избирательного законодательства Саратовской области, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются решениями Комиссии.

Статья 41

1. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содокладчиков и проводит обсуждение проекта.
2. Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается Комиссией и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
3. На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.

Статья 42

При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
а) принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
б) принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
в) отложить обсуждение проекта решения;
г) отклонить проект решения, с рекомендациями;
д) отклонить проект решения.

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 43

1. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются пунктом 18 статьи 28 Федерального закона, положением об аппарате Комиссии, должностными инструкциями.
2. Структура и штатное расписание аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных на обеспечение ее деятельности.
3. Назначение на должность работников аппарата Комиссии производится приказом председателя Комиссии.

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ, ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 44

1. В соответствии с Федеральным законом, законами Саратовской области Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, и иные обращения, указывающие на нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах участниками избирательного процесса.
2. Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
3. При рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
4. При рассмотрении обращений, указывающих на нарушение законодательства кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе дать объяснения по существу обращения. Решения по жалобам, поступившим в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
5. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
6. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

Статья 45

1. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума.
2. По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, ученые и специалисты.
3. По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

Статья 46

Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и областного законодательства о выборах и референдуме.

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47

Предложения об изменении и дополнении настоящего Регламента рассматриваются на заседании Комиссии.

Статья 48

Настоящий Регламент, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru