Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Ровенского районного Собрания Ровенского муниципального района от 13.09.2006 № 71
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя победы", № 38 (8526), 22.09.2006


Положение, установленное данным документом, вступает в силу со дня утверждения представительным органом муниципального района
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня опубликования (абзац 4 данного документа)



РОВЕНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 сентября 2006 г. № 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 48 Устава Ровенского муниципального района Ровенское районное Собрание решило:
Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Ровенского муниципального района согласно Приложению.
Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.
Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования его полного текста в Ровенской районной газете "Знамя победы".

Глава
муниципального района
С.Ю.РОЩИН





Приложение
к Решению
Ровенского районного Собрания
от 13 сентября 2006 г. № 71

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
- объекты муниципальной собственности - находящиеся в муниципальной собственности Ровенского муниципального района вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе: имущественные права, информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе: исключительные права на них (интеллектуальная собственность);
- муниципальная казна - муниципальные земли и другие природные ресурсы, местные финансы, муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, находящееся как на территории Ровенского муниципального района, так и за его пределами, а также объекты интеллектуальной собственности муниципального района и информационные ресурсы;
- муниципальные финансы - средства местного бюджета, ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства;
- муниципальные земли - земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности:
а) которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Саратовской области;
б) право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
в) которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;
- управление объектами муниципальной собственности - осуществление органами местного самоуправления, иными субъектами (в случае передачи им полномочий) правомочий по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности Ровенского муниципального района;
- приватизация - возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Ровенского муниципального района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, увеличения доходной части бюджета муниципального района за счет эффективного использования муниципальной собственности, а также повышение инвестиционной привлекательности муниципального сектора экономики, улучшение качественного состояния муниципального имущества, обеспечение воспроизводства муниципальных ресурсов, повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.
1.2. Право собственника в отношении объектов, входящих в состав муниципальной собственности, от имени муниципального района осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, население непосредственно.
1.3. Субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью Ровенского муниципального района являются:
- представительный орган местного самоуправления - Ровенское районное Собрание;
- исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Ровенская районная администрация;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, иные субъекты, в случае наделения (передачи) их в порядке, установленном настоящим Положением, полномочиями по управлению муниципальной собственностью.
Полномочия субъектов в сфере управления объектами муниципальной собственности
Полномочия представительного органа определяются в соответствии с Федеральным законом и Уставом муниципального района.
Представительный орган:
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждает перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность муниципального района;
- устанавливает порядок ведения и содержания реестров (регистров) муниципальной собственности;
- согласовывает положения об уполномоченных органах Ровенского муниципального района по правлению объектами муниципальной собственности;
- принимает решение о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо иного муниципального района;
- утверждает Программу приватизации муниципального имущества Ровенского муниципального района;
- принимает решения о приватизации и определяет условия приватизации муниципального имущества;
- устанавливает местные налоги и сборы и предоставляет льготы по их плате в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области;
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении;
- утверждает цены и тарифы на социально значимые продукцию, работы и услуги муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- согласовывает условия получения в банках и других кредитных организациях краткосрочных и долгосрочных кредитов;
- принимает решение о порядке выделения дотаций, субвенций, субсидий из средств бюджета муниципального района;
- контролирует деятельность исполнительных органов местного самоуправления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью Ровенского муниципального района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа
   ------------------------------------------------------------------

2.3. Полномочия Ровенской районной администрации
2.3.1. Ровенская районная администрация в лице уполномоченного главой органа администрации по управлению муниципальным имуществом в области управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- разрабатывает и направляет в представительный орган проект Программы приватизации муниципального имущества Ровенского муниципального района;
- осуществляет передачу муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, полномочия арендодателя муниципального имущества;
- осуществляет управление и распоряжение муниципальной казной;
- оформляет передачу объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления;
- осуществляет списание муниципального имущества в случаях, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- выявляет бесхозяйное имущество и оформляет права муниципальной собственности на указанное имущество;
- готовит предложения о передаче объектов, находящихся в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований и юридических и физических лиц, в муниципальную собственность Ровенского муниципального района и проводит процедуру оформления прав муниципальной собственности;
- готовит предложения о передаче объектов, находящихся в муниципальной собственности Ровенского муниципального района, в федеральную собственность, государственную собственность субъектов РФ;
- составляет титульный список на проведение капитального ремонта и реконструкцию нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
- проводит в учреждении по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрацию прав муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организует работу по проведению оценки и проводит экспертизу результатов оценки стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- дает согласие на передачу недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в аренду, либо на распоряжение этим имуществом или иным способом в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами Ровенского муниципального района;
- разрабатывает предложения о передаче в пользование муниципальных нежилых помещений и иного недвижимого имущества;
- принимает решение о предоставлении гражданам и юридическим лицам жилых помещений, заключает договоры найма, социального найма, аренды жилого фонда;
- разрабатывает (согласовывает) предложения по переводу жилых муниципальных помещений в нежилые, а также нежилых помещений в жилые;
- осуществляет подготовку предложений о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- представляет кандидатуры на должность руководителей муниципальных унитарных предприятий;
- осуществляет приобретение и отчуждение объектов муниципальной собственности в установленном законом порядке;
- принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, привлечения инвестиций в пределах предоставленных полномочий;
- готовит прогноз поступлений в бюджет Ровенского муниципального района средств от приватизации и использования имущества, отнесенного к муниципальной собственности;
- предоставляет информацию комитету по управлению имуществом Саратовской области в соответствии с установленными формами статистической отчетности;
- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов Ровенского муниципального района в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах;
- содействует Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Саратовской области и комитету по управлению имуществом по Саратовской области в приватизации объектов федеральной и государственной собственности, находящихся на территории Ровенского муниципального района;
- осуществляет учет и анализ использования объектов муниципальной собственности, включая недвижимое имущество, и ведет их реестр;
- осуществляет инвентаризацию муниципального имущества;
- обеспечивает контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, в том числе находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления;
- проводит документальные ревизии и иные проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
- осуществляет иные действия, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, предусмотренным, законодательством РФ и Саратовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3.2. Ровенская районная администрация в лице уполномоченного органа администрации:
- разрабатывает проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- ведет учет и составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района;
- составляет сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета муниципального района;
- осуществляет казначейское исполнение бюджета муниципального района;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности в бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального района;
- проводит проверки целевого и рационального использования бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств;
- координирует работу с налоговыми службами по обеспечению поступления в бюджет муниципального района установленных налогов и доходов;
- разрабатывает проекты программ социально-экономического развития муниципального района, нормативных правовых актов по введению местных налогов и сборов, по предоставлению налоговых льгот;
- выдает муниципальные гарантии в соответствии с перечнем, утвержденным представительным органом;
- управляет муниципальным долгом и обеспечивает его обслуживание, ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные полномочия в области управления муниципальными финансами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Саратовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3.3. Ровенская районная администрация в лице органа администрации по управлению земельными ресурсами в области управления и распоряжения земельными ресурсами:
- осуществляет управление и распоряжение земельными ресурсами муниципального района в пределах, установленных действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления;
- совершенствует систему землепользования и создает рациональный и экономически обоснованный механизм использования муниципальных земель;
- проводит работу, связанную с приватизацией земель;
- ведет учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также предоставленных в аренду, пользование и собственность юридическим и физическим лицам;
- проводит работу по инвентаризации земель муниципального района;
- организует и проводит работу по постановке муниципальных земель на единый государственный кадастровый учет земель;
- разрабатывает меры экономического стимулирования рационального использования земель;
- создает благоприятные условия функционирования рынка земли;
- содействует созданию механизма защиты прав собственников, владельцев и пользователей земли;
- принимает меры по прекращению права собственности на землю, владения, пользования земельными участками по основаниям, предусмотренным законодательством;
- оформляет документы на землепользование;
- проводит работы по совершенствованию механизма дифференцирования величины земельного налога и арендной платы за землю;
- обеспечивает своевременное и в полном объеме поступление в бюджет муниципального района средств от продажи и использования земельных участков;
- осуществляет контроль за использованием средств, поступающих в бюджет муниципального района от платы за землю;
- осуществляет муниципальный контроль за использованием и охраной земель;
- осуществляет иные полномочия в области управления земельными ресурсами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Саратовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.4. Полномочия муниципальных унитарных предприятий и учреждений (МУП и МУ)
2.4.1. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим муниципальному унитарному предприятию (МУП), определяются действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом МУП, договором о пользовании муниципальным имуществом, заключаемым с администрацией муниципального района, в соответствии с целями деятельности предприятия, заданиями собственника и назначением имущества.
2.4.2. Муниципальные учреждения в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления муниципального имущества осуществляют в пределах, установленных действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом, в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования им.
3. Формы использования и порядок управления объектов муниципальной собственности муниципального района
3.1. Основные формы использования и распоряжения объектами муниципальной собственности
Основными формами использования и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального района являются:
- передача в хозяйственное ведение;
- передача в оперативное управление;
- передача в пользование;
- передача в доверительное управление;
- передача в залог;
- приватизация, в том числе внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством.
В случаях, предусмотренных законодательством, могут применяться иные формы использования муниципального имущества.
3.2. Основные критерии выбора форм использования объектов муниципальной собственности
Основными критериями при выборе формы использования муниципального имущества являются:
- степень необходимости этого имущества для решения вопросов местного значения;
- экономическая эффективность той или иной формы использования имущества.
3.3. Право хозяйственного ведения
3.3.1. Муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения наделяются муниципальные предприятия Ровенского муниципального района, которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Гражданским кодексом РФ.
3.3.2. Осуществляя права собственника муниципального имущества, администрация муниципального района имеет право:
- создавать муниципальные предприятия;
- определять предмет и цели их деятельности, размер, порядок и источники формирования уставного фонда;
- назначать директора (руководителя предприятия);
- утверждать Устав, вносить в него изменения и дополнения;
- осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества;
- принимать решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия, а также наделять иными правами и нести обязанности в соответствии с федеральными законами, названными в п. 3.3.1. настоящего Положения, и утверждаемым представительным органом муниципального района Положением о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ровенского муниципального района.
3.3.3. Недвижимое муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, передается в пользование физическим и юридическим лицам самими предприятиями с согласия уполномоченного органа в соответствии с Положением о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ровенского муниципального района, утверждаемым представительным органом муниципального района и Уставом муниципального предприятия.
3.4. Право оперативного управления
3.4.1. Муниципальным имуществом на праве оперативного управления наделяются муниципальные учреждения, владеющие, пользующиеся этим имуществом в соответствии с Гражданским кодексом РФ и утвержденным представительным органом муниципального образования Положением о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Ровенского муниципального района, и муниципальные казенные предприятия Ровенского муниципального района, которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Гражданским кодексом РФ и утвержденным представительным органом муниципального района Положением о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ровенского муниципального района.
3.4.2. Уполномоченный орган на основании распоряжения главы администрации муниципального района закрепляет муниципальное имущество за юридическими лицами, указанными в п. 3.4.1 настоящего Положения, в оперативное управление.
3.4.3. Юридические лица в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления муниципального имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества право владения, пользования и распоряжениями.
3.4.4. Уполномоченный орган на основании постановления главы администрации муниципального района вправе изъять излишнее или неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, и закрепленное за ними на праве оперативного управления.
3.5. Передача объектов муниципальной собственности в пользование
3.5.1. Объекты муниципальной собственности могут предоставляться физическим и юридическим лицам: в аренду, безвозмездное пользование, на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на условиях договора найма и социального найма жилого помещения в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ровенского муниципального района.
3.5.2. Полномочия арендодателя (ссудодателя) в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности осуществляются:
- администрацией муниципального района - в отношении всех объектов.
3.5.3. Объекты муниципальной собственности могут предоставляться в пользование на внеконкурсной и конкурсной основе.
Вне конкурса объекты муниципальной собственности предоставляются в пользование распоряжением главы администрации муниципального района в случаях, устанавливаемых соответствующими Положениями, утверждаемыми представительным органом муниципального района.
В остальных случаях предоставление объектов муниципальной собственности в пользование производится по результатам конкурса (аукциона).
Порядок конкурса (аукциона) устанавливается Положениями, утвержденными представительным органом муниципального района.
3.5.4. Методика по определению размера платы за пользование объектами муниципальной собственности и порядок распределения средств, поступающих за пользование, утверждается представительным органом муниципального района.
3.6. Доверительное управление
3.6.1. Объекты муниципальной собственности (кроме земельных участков, денег, и имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении) могут быть переданы в доверительное управление физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством в порядке, определяемом представительным органом муниципального района.
При этом учредителем, в интересах которого заключается договор доверительного управления, является администрация муниципального района, а доверительными управляющими: юридические лица, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений; граждане, за исключением избранных в представительные органы государственной власти или местного самоуправления и их близких родственников.
3.7. Залог объектов муниципальной собственности
3.7.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального района объекты муниципальной собственности могут быть переданы в порядке, определяемом представительным органом.
3.7.2. Договор залога в случае необходимости от имени собственника заключает уполномоченный орган.
Перечень имущества, входящего в залоговый фонд муниципального района, утверждается представительным органом.
3.8. Приватизация муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством о приватизации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ровенского муниципального района.
Управление объектов муниципальной собственности
Управление муниципальным нежилым фондом
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа
   ------------------------------------------------------------------

4.1.1. К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах, отнесенные к объектам муниципальной собственности.
4.1.2. Муниципальные нежилые помещения могут находиться в муниципальной казне или принадлежать муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.1.3. Муниципальные нежилые помещения закрепляются за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, юридическими лицами других форм собственности, физическими лицами на праве:
- хозяйственного ведения;
- оперативного управления;
- аренды;
- безвозмездного пользования.
4.1.4. Сдача в аренду муниципальных нежилых помещений, находящихся в муниципальной казне или переданных в оперативное управление муниципальным учреждениям, осуществляется в установленном порядке исключительно администрацией муниципального района, действующей от имени арендодателя; сдача в аренду муниципальных нежилых помещений, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), осуществляется унитарными предприятиями с согласия администрации муниципального района.
4.1.5. Передача арендуемых нежилых помещений в субаренду осуществляется по отдельному договору при наличии согласия на это администрации муниципального района.
В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за арендатором и передано в субаренду на срок, согласованный с основным арендодателем. После окончания срока договора помещения возвращаются основному арендатору.
4.1.6. Арендатор (пользователь) имеет право владеть и пользоваться муниципальным нежилым помещением, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.
4.1.7. Арендатор (пользователь) не вправе:
- продавать муниципальное имущество;
- вносить его в уставной капитал в порядке учреждения юридических лиц;
- передавать в залог, сдавать в субаренду, иным способом распоряжаться этим имуществом, без согласия собственника.
4.1.8. Порядок управления нежилым фондом устанавливается положением, утвержденным представительным органом муниципального района.
4.2. Управление муниципальными землями
4.2.1. Управление муниципальными землями осуществляется в соответствии с земельным законодательством РФ и Саратовской области, Уставом Ровенского муниципального района и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ровенского муниципального района.
4.2.2. Управление муниципальными землями осуществляет администрация муниципального района путем:
- формирования нормативной базы, регулирующей земельные отношения в муниципальном районе;
- создания банка данных землепользователей;
- разработки и внедрения мероприятий по экономическому стимулированию рационального использования муниципальных земель и развития форм хозяйствования;
- проведения анализа конъюнктуры рынка земли и иной недвижимости;
- подготовки и анализа инвестиционных проектов;
- подготовки проектов вовлечения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в экономический оборот;
- подготовки и проведения конкурсов и аукционов по продаже недвижимости и прав на нее;
- заключения договоров аренды земельных участков;
- обеспечения своевременных и в полном объеме поступлений платежей на землю;
- проведения работ по совершенствованию механизма дифференцирования величины земельного налога и других платежей на землю;
- осуществления иных полномочий, предусмотренных законодательством РФ, Саратовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
4.3. Управление муниципальными инвестициями
4.3.1. К муниципальным инвестициям относятся:
- средства, выделяемые из бюджета муниципального района на развитие муниципального хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры, социальной защиты населения;
- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;
- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов.
4.3.2. Управление инвестициями, предусмотренными за счет бюджета муниципального района, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется главой администрации муниципального района в соответствии с положениями, концепцией и программой инвестиционной политики Ровенского муниципального района, утверждаемыми представительным органом муниципального района.
4.4. Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями
4.4.1. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения создаются в соответствии с планами и программами социально-экономического развития муниципального района и на основе устанавливаемого настоящим Положением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
4.4.2. Порядок создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, правовой режим имущества, закрепляемого за ними, определяются действующим законодательством и соответствующими Положениями, утверждаемыми представительным органом муниципального района.
4.5. Управление муниципальными финансами
4.5.1. Муниципальные финансы включают средства бюджета муниципального района, ценные бумаги и другие финансовые средства.
4.5.2. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется администрацией муниципального района на основании решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на предстоящий год в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемым представительным органом муниципального района.
4.5.3. Муниципальные займы и другие долговые обязательства определяются Положением о муниципальных заимствованиях, утверждаемым представительным органом муниципального района. Выпуск займов и другие долговые обязательства должны полностью обеспечиваться финансовыми ресурсами и имуществом муниципального района. Выплата процентов по займам обеспечивается за счет бюджета муниципального района.
4.5.4. К объектам муниципальной собственности, составляющим местные финансы, относятся ценные бумаги:
- акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности;
- акции хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности;
- акции, приобретенные при учреждениях ОАО (внесение муниципального имущества в виде вклада);
- акции, приобретенные на рынке ценных бумаг;
- иные виды ценных бумаг (облигации, векселя и другие).
4.5.5. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального района, осуществляет администрация муниципального района.
4.5.6. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральном законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
4.5.7. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащего на праве собственности муниципальному району, в реестре акционеров акционерного общества указывается администрация муниципального района.
4.5.8. Управление акциями хозяйственных обществ, образованных при участии органов местного самоуправления, а также акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, закрепленными в муниципальной собственности в соответствии с планами приватизации, управление акциями, приобретенными на вторичном рынке, осуществляется администрацией муниципального района непосредственно либо через представителей администрации муниципального района в органах управления хозяйственных обществ.
4.5.9. Представители интересов муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности.
4.5.10. Акции, отнесенные к объектам муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление.
4.5.11. Основными приоритетами при принятии решения о приобретении акций в уставных капиталах хозяйствующих субъектов (о муниципальном имуществе в качестве вклада) являются:
- сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения муниципального района;
- сохранение и развитие научно-технического потенциала;
- улучшение экологической обстановки;
- создание дополнительных рабочих мест;
- формирование дополнительных источников средств для бюджета муниципального района.
4.5.12. Источником средств для приобретения акций на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства бюджета муниципального района.
Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности
Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности и доходов, получаемых от их использования, осуществляют в соответствии с компетенцией представительный орган муниципального района, глава администрации муниципального района, администрация муниципального района.
Порядок, формы, виды контрольных действий органов местного самоуправления за использованием объектов муниципальной собственности определяются соответствующими Положениями.
Заключительные положения
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района до приведения в соответствие с настоящим Положением применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения представительным органом муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru