Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района от 25.12.2007 № 3/27-377
(ред. от 15.07.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вольский деловой вестник", № 1(43), 31.01.2008.



Изменения, внесенные решением Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района от 15.07.2008 № 3/34-495, вступают в силу с момента вступления в силу решения Вольского муниципального Собрания от 25.12.2007 № 3/27-377 "Об утверждении Положения о порядке организации проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности".



ВОЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. № 3/27-377

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. решения Вольского муниципального Собрания
Вольского муниципального района
от 15.07.2008 № 3/34-495)

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии со ст. 19 Устава Вольского муниципального района Вольское муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам, градостроительной деятельности (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Вольского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и действует до передачи законом Саратовской области соответствующих полномочий муниципальным образованиям, входящим в состав Вольского муниципального района.

И.о. Главы
Вольского муниципального района
О.А.МОРЕВА





Приложение
к решению
Вольского муниципального Собрания
от 25 декабря 2007 г. № 3/27-377

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. решения Вольского муниципального Собрания
Вольского муниципального района
от 15.07.2008 № 3/34-495)

Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 2 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии со ст.ст. 28, 31, 39, 40, 41, ч. 1.3 ст. 83 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вплоть до решения соответствующих вопросов органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Вольского муниципального района, в переходный период определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам, установленным градостроительным законодательством Российской Федерации.
По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, применяется Положение о публичных слушаниях, утвержденное решением Вольского муниципального Собрания от 15 ноября 2005 г. № 2/41-470 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях" (далее - Положение о публичных слушаниях).

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
В обязательном порядке подлежат обсуждению на публичных слушаниях вопросы:
- проектов генеральных планов поселений, в том числе внесению в них изменений;
- проектов правил землепользования и застройки, в том числе внесению в них изменений;
- предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельного участка;
- предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- проектов межевания и планировки территории;
- изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
1.2. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, проектам правил землепользования и застройки, проектам межевания и проектам планировки территории целесообразно проводить через консультативно-совещательные органы (представители общественных организаций, партий, профессиональных и творческих союзов, предприятий, организаций, органов территориального общественного самоуправления, независимых экспертов, заинтересованных жителей муниципального района).
Подготовка публичных слушаний возлагается на рабочую группу, образованную и действующую в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях с учетом требований настоящего Положения (далее - рабочая группа).
1.3. Публичные слушания по предоставлению разрешений на условно-разрешенный вид использования земельного участка, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки целесообразнее проводить с непосредственным участием жителей.
Подготовка документов для проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту межевания и планирования территории, вопросам предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельного участка, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки возлагается на комиссию, специально созданную для этих целей главой администрации муниципального района (далее - комиссия). В состав комиссии включаются глава администрации муниципального района либо заместитель главы администрации муниципального района, работники комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами, отдела правового обеспечения, отдела землеустройства и градостроительной деятельности. При необходимости к работе комиссии привлекаются работники пожарного надзора, экологии, санитарно-эпидемиологической службы, а также главы поселений, входящих в состав муниципального района.
Комиссия действует на основании настоящего положения и положения о комиссии, утверждаемого Главой администрации муниципального района.
(в ред. решения Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района от 15.07.2008 № 3/34-495)
1.4. Решение о назначении публичных слушаний принимается на основании заявления по соответствующему вопросу, обязательными приложениями к которому должны быть:
а) правоустанавливающие документы на объект и земельный участок, в том числе кадастровый план участка и техническая документация на объект капитального строительства;
б) разрешительная документация на земельный участок и объект;
в) сведения о смежных земельных участках, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданное органами Федеральной регистрационной службы;
г) акт согласования границ земельного участка;
д) заключение комиссии с предложениями по организации и проведению публичных слушаний, за исключением публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений.
1.5. В решении о проведении публичных слушаний должны быть указаны вопросы, выносимые на публичные слушания, дата и место проведения публичных слушаний.
1.6. Сообщение о проведении публичных слушаний по вопросам генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектам межевания и проектам планировки территории публикуется в средствах массовой информации.
1.7. Сообщение о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, должно быть направлено заказным письмом или вручено под роспись каждому правообладателю объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение не позднее 15 дней до дня проведения публичных слушаний. Одновременно должна быть доведена информация о порядке ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях (место или адрес, где можно ознакомиться с документами).
1.8. Ведение публичных слушаний оформляется протоколом. Протокол подписываются секретарем и председательствующим на публичных слушаниях.
1.9. Решение на публичных слушаниях принимается большинством голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний.

2. Публичные слушания по проектам
генеральных планов поселений

2.1. Публичные слушания по проектам генеральных планов проводятся в каждом населенном пункте муниципального района. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
2.2. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой территории, устанавливается законодательством Саратовской области, исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
2.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана рабочая группа в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстративных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, а также иными способами, обеспечивающими информирование жителей.
2.4. Участники публичных слушаний вправе предоставить в рабочую группу свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
2.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования.
2.6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
2.7. Глава муниципального района с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) согласие с проектом генерального плана и направление его в муниципальное Собрание;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении на доработку.
2.8. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

3. Публичные слушания по проекту
правил землепользования и застройки

3.1. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3.2. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через 15 дней со дня принятия решения о проведения публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
3.3. Заключение по результатам публичных слушаний направляется Главой муниципального района в комиссию. Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации района. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
3.4. Глава администрации района в течение 10 дней после предоставления ему проекта правил землепользования и застройки должен принять решение о направлении указанного проекта в муниципальное Собрание или на доработку с указанием даты его повторного представления.

4. Публичные слушания по проектам межевания
и проектам планировки территории

4.1. Публичные слушания по проектам межевания и проектам планировки территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких интересов.
4.2. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
4.3. Участники публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории вправе представить в рабочую группу предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
4.4. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Заключение по результатам публичных слушаний направляется Главой муниципального района в комиссию.
4.5. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4.6. Главе администрации района направляется подготовленная документация по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
4.7. Глава администрации района с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
4.8. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования в порядке муниципальных правовых актов в течение 7 дней со дня утверждения указанной документации.

5. Публичные слушания об отклонении от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства

5.1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5.2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
5.3. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5.4. Заключение по результатам публичных слушаний направляется Главой муниципального района в комиссию. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации района.
5.5. Глава администрации района в течение 3 дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
5.6. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

6. Публичные слушания по предоставлению разрешения
на условно-разрешенный вид использования земельного участка,
изменения одного вида разрешенного использования
земельных участков и объектов капитального строительства
на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных правил землепользования и застройки

6.1. Заявление по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки направляется в комиссию, которая организует подготовку необходимых документов.
6.2. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно-разрешенный вид использования земельного участка или объектом капитального строительства, (изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования застройки), может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
6.3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно-разрешенный вид использования (об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение (изменяется вид разрешенного использования), правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение (изменяется вид разрешенного использования), и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение (изменяется вид разрешенного использования). Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования, изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
6.4. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования (изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки) вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6.5. Заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования (изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки) подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Заключение по результатам публичных слушаний направляется Главой муниципального района в комиссию.
6.6. На основании заключения о результате публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования (изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки) комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации района.
6.7. На основании указанных рекомендаций глава администрации района в течение 3 дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования (изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки) или об отказе в предоставлении такого разрешения (отказе в изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки). Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
6.8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования (изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки), несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения (изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки).
6.9. В случае если разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
6.10. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования (изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки) или об отказе в предоставлении такого разрешения (изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru