Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 21.10.2005 № 44-1788
(ред. от 27.09.2006)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОХРАНА РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2006 - 2008 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа также не опубликован
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам


Утратил силу с 27 декабря 2006 года в связи с изданием постановления Саратовской областной Думы от 27.12.2006 № 63-2518.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Саратовской областной Думы от 27.09.2006 № 58-2364, вступили в силу с 27 сентября 2006 года.



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2005 г. № 44-1788

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ОХРАНА РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ"
НА 2006 - 2008 ГОДЫ

(в ред. Постановления Саратовской областной Думы
от 27.09.2006 № 58-2364)

Саратовская областная Дума постановляет:
Утвердить областную целевую программу "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006 - 2008 годы (прилагается).

Председатель
Саратовской областной Думы
П.В.БОЛЬШЕДАНОВ





Приложение
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 21 октября 2005 г. № 44-1788

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ
НАСЕЛЕНИЯ" НА 2006 - 2008 ГОДЫ

(в ред. Постановления Саратовской областной Думы
от 27.09.2006 № 58-2364)

Паспорт областной целевой Программы
"Охрана репродуктивного здоровья населения"
на 2006 - 2008 годы

Наименование Программы - областная целевая Программа "Охрана
репродуктивного здоровья населения" на
2006 - 2008 годы (далее - Программа)
Основание для разработки - Распоряжение Правительства области
Программы от 12 мая 2005 г. № 126-Пр "О
подготовке проекта областной целевой
Программы "Охрана репродуктивного
здоровья населения" на 2006 - 2008
годы"
Государственный заказчик - министерство здравоохранения и
и разработчик Программы социальной поддержки области
Исполнители основных - министерство здравоохранения и
мероприятий Программы социальной поддержки области,
министерство образования области,
государственное учреждение "Главное
управление капитального строительства
Саратовской области", органы местного
самоуправления (по согласованию)
Цель и задачи Программы - цель Программы: создание предпосылок
для улучшения демографической ситуации
в области, создание условий для
сохранения и улучшения репродуктивного
здоровья населения, успешной
реализации его репродуктивной функции,
рождения желанных и здоровых детей.
Задачи Программы: укрепление
материально-технической базы областных
специализированных лечебно-
профилактических учреждений;
развитие системы пренатальной
диагностики путем обеспечения
качественным ультразвуковым,
биохимическим, инфекционным
скринингами беременных;
развитие системы специализированной
гинекологической помощи через
внедрение эндоскопических и
малоинвазивных органосохраняющих
технологий;
обеспечение доступности
квалифицированной специализированной
медицинской помощи для женщин,
проживающих в сельской местности,
путем совершенствования деятельности
выездных поликлиник;
развитие межведомственного
взаимодействия по внедрению в
образовательные учреждения программ
"Основы здорового образа жизни",
"Основы здоровья семьи" и программ
профилактики хронических заболеваний;
разработка и внедрение
здоровье сберегающих педагогических
технологий;
реализация просветительских программ,
направленных на пропаганду здорового
образа жизни
Сроки реализации Программы - 2006 - 2008 годы
Объем и источники - общие затраты на реализацию
финансирования Программы Программы составляют 440113,5 тыс.
рублей, в том числе:
в 2006 году - 97084,0 тыс. рублей;
в 2007 году - 100407,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 242622,5 тыс. рублей;
из средств областного бюджета -
438673,5 тыс. рублей, в том числе
капитальные расходы - 274000,0 тыс.
рублей, в том числе:
в 2006 году - 96604,0 тыс. рублей, в
том числе капитальные расходы -
40000,0 тыс. рублей;
в 2007 году - 99927,0 тыс. рублей, в
том числе капитальные расходы -
40000,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 242142,5 тыс. рублей, в
том числе капитальные расходы -
194000,0 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов
(прогнозно) - 1440,0 тыс. рублей, в
том числе:
в 2006 году - 480,0 тыс. рублей;
в 2007 году - 480,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 480,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 27.09.2006
№ 58-2364)
Ожидаемые результаты - снижение показателя младенческой
реализации Программы смертности до 9 на 1000 родившихся
живыми, в том числе смертности детей
до года от врожденных пороков развития
до 2,2 на 1000 родившихся живыми;
стабилизация показателя материнской
смертности не выше 24 на 100 тыс.
живорожденных детей;
снижение показателя абортов до 30 на
1000 женщин фертильного возраста за
счет повышения охвата надежными
методами контрацепции до 45 процентов
женщин данной категории;
снижение показателя общей
заболеваемости детей на десять
процентов;
снижение показателя инвалидности среди
детей с хронической патологией на пять
процентов
Система организации контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляет министерство
Программы здравоохранения и социальной поддержки
области совместно с министерством
экономического развития и торговли
области

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

В Саратовской области сохраняется сложная демографическая ситуация, которая характеризуется почти двукратным (в 1,8 раза) превышением смертности населения над рождаемостью (в среднем по России - в 1,5 раза). Кроме того, за последние 15 лет показатель рождаемости населения в области снизился на 30 процентов (с 13,4 на 1000 населения в 1990 году до 9,4 в 2004 году), в среднем по России - на 28 процентов. Несмотря на ежегодное сокращение количества абортов, оно превышает число родившихся. Статистика свидетельствует, что 19 процентов супружеских пар, проживающих в городах, и 17 процентов сельских супружеских пар страдают бесплодием. Более того, 27 процентов женщин фертильного возраста имеют серьезную соматическую патологию, препятствующую рождению здоровых детей. За 2004 год выявлены 102 случая внутриутробной патологии плода, несовместимой с жизнью.
Способность к воспроизводству населения во многом определяется состоянием физического и психического здоровья в детском и подростковом возрасте. Однако в течение последних трех лет наблюдается рост общей заболеваемости детей. Показатель распространенности отклонений в состоянии здоровья детей в области составляет 2082,0 на 1000 детей (среднероссийский показатель - 2084,4). По данным диспансеризации детского населения, в 2004 году 54 процента детей имели отклонения в состоянии здоровья. Среди выпускников школ только десять процентов абсолютно здоровы, около 60 процентов имеют хронические заболевания, в том числе 20 процентов девушек имеют нарушения в репродуктивной сфере. Основными причинами сложившейся ситуации являются отсутствие в учебных заведениях здоровье сберегающих педагогических технологий, недостаточное использование имеющегося потенциала здравоохранения, социальной сферы, образования, культуры, физкультуры и спорта для сохранения здоровья детей, формирования позитивных репродуктивных установок и семейных ценностей.
Высокий уровень репродуктивной патологии и заболеваемости детей обусловлен также распространенностью патологии щитовидной железы (14 процентов), что связано с эндемическими факторами йодного дефицита на территории области. Однако до настоящего времени не решен вопрос проведения массовой йодной профилактики среди населения. В 2004 году йодной профилактикой охвачены 50,2 процента от числа беременных, вставших на диспансерный учет.
Негативные тенденции репродуктивного здоровья сельского населения более выражены, чем городского. В структуре материнской смертности на долю жительниц села приходится 50 процентов случаев, показатель младенческой смертности (11,3 промилле) превышает городской (10,7 промилле) и средне областной (10,8 промилле) (данные за 2004 год). Такое положение связано с ограниченным доступом к высококвалифицированной медицинской помощи. Низкая укомплектованность врачами учреждений здравоохранения в сельской местности ведет к снижению объема ежегодных профилактических осмотров женского населения и низкой выявляемости заболеваний.
В рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Саратовской области, бесплатной медицинской помощи не предусмотрены высокотехнологичные методы реабилитации для семей с нарушением репродуктивного здоровья. Вместе с тем традиционные методы лечения приводят к успеху лишь в 10 - 15 процентах случаев, а протоколы лечения с использованием новейшего технологического оборудования позволят увеличить эффективность лечения до 40 - 45 процентов, то есть до уровня, соответствующего мировым стандартам.
Необходимо качественное обновление медицинского оборудования и диагностической аппаратуры в ГУЗ "Саратовский областной центр планирования семьи и репродукции" (далее - Центр), которое является головным организационно-методическим и лечебно-диагностическим учреждением по проблемам репродуктивного здоровья в области. Число обращений в Центр ежегодно растет, в 2004 году оно составило 72 тысячи. Из 21 тысячи пациентов, впервые обратившихся за медицинской помощью, 13,5 процента страдают бесплодием. Среди пациентов каждый третий (36 процентов) - житель района области.
Тем не менее за последние 4 года ситуация в сфере репродуктивного здоровья населения области улучшилась, этому способствовала и реализация мероприятий областной целевой Программы "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2002 - 2005 годы.
Так, по сравнению с 2001 годом в 2004 году на 40 процентов снизился показатель младенческой смертности: с 17,4 промилле до 10,8 промилле (среднероссийский показатель 2004 года - 11,4 промилле). На 20 процентов снизился показатель материнской смертности и составил 24,1 на 100 тысяч живорожденных (среднероссийский показатель 2004 года - 31,9). На 29 процентов снизился показатель абортов: с 46,7 на 1000 женщин фертильного возраста в 2001 году до 33,5 - в 2004 году (среднероссийский показатель 2004 года - 42,9).
Внедрение в общеобразовательные учреждения и учреждения профессионального образования программ "Основы здорового образа жизни" и "Основы здоровья семьи" способствовало снижению на четверть показателя абортов среди подростков (с 26,3 промилле в 2001 году до 18,7 промилле в 2004 году), заболеваний, передающихся половым путем (в том числе в 2 раза - сифилиса), в 1,4 раза - наркотизации в детской и подростковой среде.
Однако в настоящее время материально-техническая база большинства учреждений родовспоможения и детства остается слабой, в связи с чем не решен вопрос оказания специализированной медицинской помощи как детям, так и женщинам с использованием органосберегающих технологий в оперативной гинекологии, современных скрининговых программ обследования и ранней диагностики отклонений в гинекологическом здоровье. В 2004 году только 3,1 процента оперативных вмешательств в области выполнено с применением эндоскопической техники.
Неудовлетворительная материально-техническая база имеющихся отделений патологии новорожденных в детских больницах не позволяет осуществлять качественное лечение и реабилитацию детей с патологией раннего возраста и ведет к росту первичной инвалидизации. Для повышения доступности высококвалифицированной помощи новорожденным необходимы строительство и оснащение неонатального корпуса на базе областной детской клинической больницы.
Не решены вопросы пренатального скрининга для ранней диагностики врожденных некоррегируемых пороков развития плода, в том числе пороков сердца. Отсутствие ультразвуковой аппаратуры экспертного класса не позволяет диагностировать данную патологию.
Повышению доступности квалифицированной медицинской помощи будет способствовать создание выездных специализированных поликлиник по вопросам репродуктивного здоровья населения, оборудованных современной медицинской техникой. Эти бригады, состоящие из высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала Центра, позволят проводить комплексную диагностику патологии молочных желез, гинекологических заболеваний, выявлять причины супружеского бесплодия, в том числе андрологическую патологию.

2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание предпосылок для улучшения демографической ситуации в области, создание условий для сохранения и улучшения репродуктивного здоровья населения, успешной реализации его репродуктивной функции, рождения желанных и здоровых детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы областных специализированных лечебно-профилактических учреждений;
развитие системы пренатальной диагностики путем организации на базе Центра отделения пренатальной диагностики с созданием филиалов ультразвуковой диагностики на базе крупных лечебно-профилактических учреждений, с организацией биохимического и инфекционного скрининга беременных;
развитие системы специализированной гинекологической помощи через внедрение эндоскопических и малоинвазивных органосохраняющих технологий;
обеспечение доступности квалифицированной специализированной медицинской помощи для женщин, проживающих в сельской местности, путем совершенствования деятельности выездных поликлиник;
строительство лечебно-диагностического неонатального корпуса на базе областной детской клинической больницы;
развитие межведомственного взаимодействия по внедрению в образовательные учреждения программ "Основы здорового образа жизни", "Основы здоровья семьи" и программ профилактики хронических заболеваний; разработка и внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий;
реализация просветительских программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

3. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2006 - 2008 годы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и прогнозно за счет средств местных бюджетов.
Объем финансирования Программы составляет 440113,5 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 27.09.2006 № 58-2364)
Из средств областного бюджета - 438673,5 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы - 274000,0 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 27.09.2006 № 58-2364)
в 2006 году - 96604,0 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы - 40000,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 27.09.2006 № 58-2364)
в 2007 году - 99927,0 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы - 40000,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 242142,5 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы - 194000,0 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов (прогнозно) 1440,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году - 480,0 тыс. рублей;
в 2007 году - 480,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 480,0 тыс. рублей.

5. Система организации контроля
за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство здравоохранения и социальной поддержки области совместно с министерством экономического развития и торговли области с участием министерства финансов области.
Ежегодно до 1 февраля министерство здравоохранения и социальной поддержки области представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
снизить показатель младенческой смертности до 9 на 1000 родившихся живыми, в том числе смертности детей до года от врожденных некоррегируемых пороков развития - до 2,2 на 1000 родившихся живыми;
стабилизировать показатель материнской смертности не выше 24 на 100 тыс. живорожденных детей (Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации планируется достичь к 2007 году показателя 30,2 на 100 тыс. живорожденных детей);
снизить число абортов до 30 на 1000 женщин фертильного возраста за счет повышения охвата надежными методами контрацепции до 45 процентов женщин данной категории;
снизить показатель общей заболеваемости детей на десять процентов;
снизить показатель детской инвалидности на пять процентов;
повысить удельный вес оперативных вмешательств, выполняемых с применением эндоскопической техники, до 6,2 процента.





Приложение 1
к областной целевой Программе
"Охрана репродуктивного здоровья
населения" на 2006 - 2008 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ"
НА 2006 - 2008 ГОДЫ

(в ред. Постановления Саратовской областной Думы
от 27.09.2006 № 58-2364)

(тыс. руб.)
   -----T------------------------------T-----------T-----------------T--------------T---------------T-------------------------¬

¦ № ¦ Наименования мероприятий ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Источник ¦ Объем ¦ В том числе: ¦
¦п/п ¦ ¦исполнения ¦ исполнители ¦финансирования¦финансирования,+-------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦ I. Укрепление материально-технической базы областных лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и ¦
¦ детства. Внедрение современных перинатальных технологий ¦
+----T------------------------------T-----------T-----------------T--------------T---------------T-------T--------T--------+
¦1.1.¦Оснащение отделения¦2006 - 2008¦ министерство ¦ областной ¦ 23205,0 ¦ 4255,0¦ 12950,0¦ 6000,0¦
¦ ¦пренатальной диагностики ГУЗ¦ годы ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Саратовский областной центр¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планирования семьи и¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦репродукции" ультразвуковой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратурой экспертного класса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦1.2.¦Оснащение ГМУ "Областная¦2007 год ¦ министерство ¦ областной ¦ 6000,0 ¦ ¦ 6000,0¦ ¦
¦ ¦клиническая больница"¦ ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ультразвуковой аппаратурой¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертного класса ¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦1.3.¦Оснащение ГУЗ "Перинатальный¦2008 год ¦ министерство ¦ областной ¦ 6000,0 ¦ ¦ ¦ 6000,0¦
¦ ¦центр" ультразвуковой¦ ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратурой экспертного класса¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦1.4.¦Организация на базе ГУЗ¦2006 - 2008¦ министерство ¦ областной ¦ 18584,0 ¦ 8359,0¦ 9188,0¦ 1037,0¦
¦ ¦"Саратовский областной центр¦ годы ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планирования семьи и¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦репродукции" централизованной¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лаборатории инфекционного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦биохимического скрининга¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦беременных, оснащение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием и тест-системами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦1.5.¦Укрепление материально-¦2006 - 2008¦ министерство ¦ областной ¦ 18003,0 ¦ 7516,0¦ 3013,0¦ 7474, 0¦
¦ ¦технической базы областных¦ годы ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебно-профилактических ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений родовспоможения и¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детства. Внедрение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокотехнологичных методик¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечения и реабилитации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 27.09.2006 № 58-2364) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦1.6.¦Организация и оснащение¦2006 - 2008¦ министерство ¦ областной ¦ 5169,0 ¦ 1142,0¦ 1611,0¦ 2416,0¦
¦ ¦отделения II этапа выхаживания¦ годы ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденных ГУЗ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Перинатальный центр" ¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 27.09.2006 № 58-2364) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦1.7.¦Обеспечение отделения II этапа¦2006 - 2008¦ министерство ¦ областной ¦ 12600,0 ¦ 4200,0¦ 4200,0¦ 4200,0¦
¦ ¦выхаживания новорожденных ГУЗ¦ годы ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Перинатальный центр"¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственными препаратами¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(куросурф) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦1.8.¦Оснащение ГУЗ "Саратовская¦2006 - 2008¦ министерство ¦ областной ¦ 43732,0 ¦17815,0¦ 13225,0¦ 12692,0¦
¦ ¦областная детская клиническая¦ годы ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больница" медицинским¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦1.9.¦Проектирование и строительство¦2006 - 2008¦ ГУ "Главное ¦ областной ¦ 274000,0 ¦40000,0¦ 40000,0¦194000,0¦
¦ ¦лечебно-диагностического ¦ годы ¦ управление ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неонатального корпуса на базе¦ ¦ капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГУЗ "Саратовская областная¦ ¦ строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детская клиническая больница" ¦ ¦ Саратовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦ ¦Всего по разделу ¦областной бюджет - всего ¦ 407293,0 ¦83287,0¦ 90187,0¦233819,0¦
¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦министерство здравоохранения и социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поддержки области ¦ 133293,0 ¦43287,0¦ 50187,0¦ 39819,0¦
¦ ¦ ¦ГУ "Главное управление капитального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительства Саратовской области" ¦ 274000,0 ¦40000,0¦ 40000,0¦194000,0¦
¦ ¦(позиция в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 27.09.2006 № 58-2364) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+--------------------------------------------+---------------+-------+--------+--------+
¦ II. Мероприятия по сохранению репродуктивного здоровья населения ¦
+----T------------------------------T-----------T-----------------T--------------T---------------T-------T--------T--------+
¦2.1.¦Организация и оснащение¦2006 - 2008¦ министерство ¦ областной ¦ 180,0 ¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0¦
¦ ¦кабинетов по детской¦ годы ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦андрологии на базе ГУЗ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Саратовский областной центр¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планирования семьи и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦репродукции" и ГУЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Саратовская областная детская¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клиническая больница" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦2.2.¦Обеспечение современными¦2006 - 2008¦ министерство ¦ областной ¦ 1800,0 ¦ 600,0¦ 600,0¦ 600,0¦
¦ ¦средствами контрацепции женщин¦ годы ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с тяжелой экстрагенитальной¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦патологией, подростков и¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин из групп социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦2.3.¦Обеспечение беременных и¦2006 - 2008¦ министерство ¦ областной ¦ 3000,0 ¦ 1000,0¦ 1000,0¦ 1000,0¦
¦ ¦кормящих матерей из групп¦ годы ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального риска препаратами¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦железа, витаминно-¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минеральными комплексами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦2.4.¦Обеспечение беременных и¦2006 - 2008¦ министерство ¦ областной ¦ 3600,0 ¦ 1200,0¦ 1200,0¦ 1200,0¦
¦ ¦кормящих матерей из групп¦ годы ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального риска¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦йодсодержащими препаратами с¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью уменьшения воздействия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на репродуктивное здоровье¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отрицательных экологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦2.5.¦Оснащение эндоскопическим¦2007 год ¦ министерство ¦ областной ¦ 3256,0 ¦ ¦ 3256,0¦ ¦
¦ ¦оборудованием для проведения¦ ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструктивных операций в¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гинекологии на базе ГМУ¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Областная клиническая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больница" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦2.6.¦Оснащение специализированной¦2006 - 2008¦ министерство ¦ областной ¦ 7807,0 ¦ 7007,0¦ 100,0¦ 700,0¦
¦ ¦выездной поликлиники по¦ годы ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам репродуктивного¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья на базе ГУЗ¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Саратовский областной центр¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планирования семьи и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦репродукции" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦2.7.¦Оснащение лаборатории¦2006 - 2008¦ министерство ¦ областной ¦ 8737,5 ¦ 2450,0¦ 2524,0¦ 3763,5¦
¦ ¦вспомогательной репродукции на¦ годы ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе ГУЗ "Саратовский¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной центр планирования¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьи и репродукции" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦ ¦Всего по разделу ¦областной бюджет - всего ¦ 28380,5 ¦12317,0¦ 8740,0¦ 7323,5¦
¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦министерство здравоохранения и социальной¦ 28380,5 ¦12317,0¦ 8740,0¦ 7323,5¦
¦ ¦ ¦поддержки области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+--------------------------------------------+---------------+-------+--------+--------+
¦ III. Подготовка кадров по вопросам охраны репродуктивного здоровья ¦
+----T------------------------------T-----------T-----------------T--------------T---------------T-------T--------T--------+
¦3.1.¦Обучение специалистов¦2006 - 2008¦ министерство ¦ областной ¦ 1200,0 ¦ 400,0¦ 400,0¦ 400,0¦
¦ ¦родовспоможения и детства на¦ годы ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центральных базах городов¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Москвы и Санкт-Петербурга (20¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦3.2.¦Подготовка и тиражирование¦2006 - 2008¦ министерство ¦ областной ¦ 300,0 ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦
¦ ¦информационно-методических ¦ годы ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов по актуальным¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам репродукции,¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акушерства и педиатрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦3.3.¦Постдипломная подготовка¦2006 - 2008¦ органы местного ¦ местные ¦ 1440,0 ¦ 480,0¦ 480,0¦ 480,0¦
¦ ¦врачей по специальности¦ годы ¦ самоуправления ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Акушерство и гинекология",¦ ¦(по согласованию)¦ (прогнозно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Педиатрия", "Неонатология" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦ ¦Всего по разделу ¦областной бюджет - всего ¦ 1500,0 ¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦
¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦министерство здравоохранения и социальной¦ 1500,0 ¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦
¦ ¦ ¦поддержки области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местные бюджеты (прогнозно) ¦ 1440,0 ¦ 480,0¦ 480,0¦ 480,0¦
+----+------------------------------+--------------------------------------------+---------------+-------+--------+--------+
¦ IV. Совершенствование просвещения населения по вопросам репродуктивного здоровья, ¦
¦ здорового образа жизни, осознанного материнства и отцовства ¦
+----T------------------------------T-----------T-----------------T--------------T---------------T-------T--------T--------+
¦4.1.¦Реализация просветительских¦2006 - 2008¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ для детей, подростков¦ годы ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и родителей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Основы здорового образа¦ ¦ министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни" ¦ ¦ образования ¦ ¦ 210,0 ¦ 70,0¦ 70,0¦ 70,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Здоровая семья - ЛАД" ¦ ¦ министерство ¦ ¦ 15,0 ¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦
¦ ¦"Студенческая семья" ¦ ¦здравоохранения и¦ ¦ 45,0 ¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0¦
¦ ¦"Основы здоровья семьи" ¦ ¦ социальной ¦ ¦ 30,0 ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦
¦ ¦ ¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦4.2.¦Разработка и тиражирование¦2006 - 2008¦ министерство ¦ областной ¦ 900,0 ¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦
¦ ¦санитарно-просветительской ¦ годы ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции по проблемам¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦репродуктивного здоровья и¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦4.3.¦Освещение в средствах массовой¦2006 - 2008¦ министерство ¦ областной ¦ 300,0 ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦
¦ ¦информации актуальных вопросов¦ годы ¦здравоохранения и¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦репродуктивного здоровья,¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание телепрограмм ¦ ¦поддержки области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------+-----------------+--------------+---------------+-------+--------+--------+
¦ ¦Всего по разделу ¦областной бюджет - всего ¦ 1500,0 ¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦
¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦министерство здравоохранения и социальной¦ 1290,0 ¦ 430,0¦ 430,0¦ 430,0¦
¦ ¦ ¦поддержки области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦министерство образования ¦ 210,0 ¦ 70,0¦ 70,0¦ 70,0¦
+----+------------------------------+--------------------------------------------+---------------+-------+--------+--------+
¦ ¦Всего по Программе ¦ ¦ 440113,5 ¦97084,0¦100407,0¦242622,5¦
¦ ¦ ¦областной бюджет - всего ¦ 438673,5 ¦96604,0¦ 99927,0¦242142,5¦
¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦министерство здравоохранения и социальной¦ 164463,5 ¦56534,0¦ 59857,0¦ 48072,5¦
¦ ¦ ¦поддержки области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Государственное учреждение "Главное¦ 274000,0 ¦40000,0¦ 40000,0¦194000,0¦
¦ ¦ ¦управление капитального строительства¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Саратовской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦министерство образования области ¦ 210,0 ¦ 70,0¦ 70,0¦ 70,0¦
¦ ¦ ¦местные бюджеты (прогнозно) ¦ 1440,0 ¦ 480,0¦ 480,0¦ 480,0¦
¦ ¦(позиция в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 27.09.2006 № 58-2364) ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------------+--------------------------------------------+---------------+-------+--------+---------






Приложение 2
к областной целевой Программе
"Охрана репродуктивного здоровья
населения" на 2006 - 2008 годы

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

   ----T-------------------------T-------------T---------------T----------¬

¦ № ¦ Показатели ¦ Фактическое ¦ Изменение ¦ Целевое ¦
¦п/п¦ ¦ значение ¦ значения ¦ значение ¦
¦ ¦ ¦показателя на¦ показателя по ¦показателя¦
¦ ¦ ¦ момент ¦ годам ¦на момент ¦
¦ ¦ ¦ разработки +-------T-------+окончания ¦
¦ ¦ ¦ Программы ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ действия ¦
¦ ¦ ¦(по итогам за¦ год ¦ год ¦Программы ¦
¦ ¦ ¦ 2004 год) ¦ ¦ ¦(2008 год)¦
+---+-------------------------+-------------+-------+-------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-------------------------+-------------+-------+-------+----------+
¦ 1.¦Показатель материнской¦ 24,2 ¦ 24,0 ¦ 24,0 ¦ 24,0 ¦
¦ ¦смертности (на 100 тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родившихся живыми) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+-------+-------+----------+
¦ 2.¦Показатель младенческой¦ 10,8 ¦ 10,5 ¦ 10,0 ¦ 9,0 ¦
¦ ¦смертности (на 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родившихся живыми) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе от врожденных¦ 2,8 ¦ 2,6 ¦ 2,4 ¦ 2,2 ¦
¦ ¦некоррегируемых пороков¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития (на 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родившихся живыми) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+-------+-------+----------+
¦ 3.¦Показатель абортов (на¦ 33,5 ¦ 33,0 ¦ 32,9 ¦ 30,0 ¦
¦ ¦1000 женщин фертильного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возраста) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+-------+-------+----------+
¦ 4.¦Показатель общей¦ 2171,4 ¦2100,0 ¦2000,0 ¦ 1954,0 ¦
¦ ¦заболеваемости детей (на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1000 детского населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+-------+-------+----------+
¦ 5.¦Показатель детской¦ 141,8 ¦ 139,1 ¦ 136,4 ¦ 133,7 ¦
¦ ¦инвалидности (на 10000¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детского населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+-------+-------+----------+
¦ 6.¦Удельный вес оперативных¦ 3,1 ¦ 4,1 ¦ 5,1 ¦ 6,2 ¦
¦ ¦вмешательств, выполняемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с применением¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эндоскопической техники¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в процентах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+-------------+-------+-------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru