Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 27.09.2006 № 58-2360
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Неделя области", Спецвыпуск, № 53 (272), 02.12.2006


Утратил силу с 27 декабря 2006 года в связи с изданием постановления Саратовской областной Думы от 27.12.2006 № 63-2518.



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 58-2360

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2007 - 2009 ГОДЫ

Саратовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую Программу "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007 - 2009 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять соответствующие муниципальные Программы на 2007 - 2009 годы.

Председатель
Саратовской областной Думы
П.В.БОЛЬШЕДАНОВ





Приложение
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 27 сентября 2006 г. № 58-2360

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2007 - 2009 ГОДЫ

Паспорт областной целевой Программы
"Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области"
на 2007 - 2009 годы

Наименование Программы - областная целевая Программа "Улучшение
условий и охраны труда в Саратовской
области" на 2007 - 2009 годы (далее -
Программа)

Основание для разработки - Распоряжение Правительства Саратовской
Программы области от 17 марта 2006 г. № 59-Пр "О
подготовке областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в
Саратовской области" на 2007 - 2009
годы"

Государственный заказчик - министерство здравоохранения и
Программы социальной поддержки области

Основные разработчики - министерство здравоохранения и
Программы социальной поддержки области,
государственная инспекция труда в
Саратовской области, территориальное
управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Саратовской
области (далее - территориальное
управление Роспотребнадзора по
Саратовской области), отраслевые органы
исполнительной власти области, Федерация
профсоюзных организаций Саратовской
области, Союз товаропроизводителей и
работодателей Саратовской области,
государственное учреждение - Саратовское
региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации, ФГУН
"Саратовский НИИ сельской гигиены"
Роспотребнадзора, управление Федеральной
государственной службы занятости
населения по Саратовской области,
Поволжская академия государственной
службы имени П.А.Столыпина, Саратовский
государственный социально-экономический
университет, Саратовский государственный
аграрный университет имени Н.И.Вавилова,
Саратовская государственная академия
права

Цели и задачи Программы - цели Программы - сохранение жизни и
здоровья работников в процессе трудовой
деятельности, снижение производственного
травматизма и профессиональной
заболеваемости, повышение уровня
социальной и правовой защищенности всех
участников производственного процесса в
результате реализации комплекса
мероприятий правового, организационного,
социально-экономического и
информационного характера.
Задачи Программы:
развитие нормативной правовой базы
охраны труда;
совершенствование системы
государственного управления охраной
труда;
совершенствование социального
партнерства в области охраны труда,
содействие общественному контролю за
соблюдением прав и законных интересов
работников в области охраны труда,
усиление координации деятельности
органов государственной власти области,
органов местного самоуправления,
объединений работодателей и профсоюзов
области по вопросам охраны труда;
повышение уровня профессиональной
подготовки специалистов по охране труда;
улучшение условий и охраны труда женщин
и лиц моложе восемнадцати лет;
профилактика профессиональной
заболеваемости и производственного
травматизма;
совершенствование системы обеспечения
работников средствами коллективной и
индивидуальной защиты

Срок и этапы реализации - 2007 - 2009 годы, в том числе:
Программы I этап - 2007 год;
II этап - 2008 год;
III этап - 2009 год

Исполнители основных - министерство здравоохранения и
мероприятий Программы социальной поддержки области, отраслевые
органы исполнительной власти области,
государственная инспекция труда в
Саратовской области (по согласованию),
территориальное управление
Роспотребнадзора по Саратовской области
(по согласованию), государственное
учреждение - Саратовское региональное
отделение Фонда социального страхования
Российской Федерации (по согласованию),
ФГУН "Саратовский НИИ сельской гигиены"
Роспотребнадзора (по согласованию),
территориальный орган Росстата по
Саратовской области (по согласованию),
управление Федеральной государственной
службы занятости населения по
Саратовской области (по согласованию),
Федерация профсоюзных организаций
Саратовской области (по согласованию),
Союз товаропроизводителей и
работодателей Саратовской области (по
согласованию), обучающие организации,
организации, оказывающие услуги в
области охраны труда, аттестации рабочих
мест по условиям труда, сертификации
работ по охране труда, работодатели (по
согласованию)

Объем и источник - объем финансирования мероприятий
финансирования Программы Программы из областного бюджета
составляет 21,96 млн. рублей (2007 год -
7,41 млн. рублей, 2008 год - 7,37 млн.
рублей, 2009 год - 7,18 млн. рублей)

Ожидаемые конечные - улучшение условий труда,
результаты реализации предупреждение и снижение
Программы производственного травматизма,
профессиональной и общей заболеваемости,
сокращение государственных расходов,
связанных со страховыми выплатами
пострадавшим от несчастных случаев на
производстве и профессиональных
заболеваний

Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляют министерство
Программы здравоохранения и социальной поддержки
области, министерство экономического
развития и торговли области,
министерство финансов области,
Саратовская областная Дума,
межведомственная комиссия по охране
труда при Правительстве Саратовской
области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти области, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Для реализации государственной политики по охране труда в области были приняты целевые программы улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 1998 - 2000, 2001 - 2003 и 2004 - 2006 годы. Последовательная и системная работа по реализации мероприятий предыдущих и действующей программ улучшения условий и охраны труда в Саратовской области способствовала снижению более чем в два раза уровня производственного травматизма (с 5,2 случая на 1000 работающих в 1997 году до 2,4 случая в 2005 году), росту объема финансирования охраны труда почти в 11 раз (с 255,2 руб. на каждого работающего в 1997 году до 2802,2 руб. - в 2005 году).
Уровень производственного травматизма в нашей области в 1,6 раза ниже, чем в среднем по России (3,85 случая на 1000 работающих). В Приволжском федеральном округе по данному показателю наша область занимает шестое место, по объему финансирования охраны труда в расчете на одного работающего - третье место. В результате выполнения областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2004 - 2006 годы в 2005 году по сравнению с 2003 годом на 32 процента снизилось число погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (с 74 чел. в 2003 году до 50 чел. в 2005 году). Во взаимодействии с министерством сельского хозяйства области, администрациями муниципальных образований, руководителями сельскохозяйственных предприятий, государственной инспекцией труда в Саратовской области и территориальным управлением Роспотребнадзора по Саратовской области за годы реализации программ улучшения условий и охраны труда удалось добиться снижения производственного травматизма со смертельным исходом на предприятиях сельского хозяйства на 41 процент (с 22 чел. в 2003 году до 13 чел. в 2005 году).
Важно подчеркнуть, что средства областного бюджета являются лишь катализатором для привлечения средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в области, в том числе социально ответственного бизнеса. Благодаря совместной работе с органами местного самоуправления общий объем финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в целом по области в 2005 году составил более 1,8 млрд. руб.
Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций области остается неудовлетворительным. В области в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудятся около 49,0 тыс. человек (в том числе 11,9 тыс. женщин), или 20,0 процентов к общей численности занятых добычей полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, строительстве, на транспорте и связи.
Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм и профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения области. Неудовлетворительные условия труда продолжают оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. Ежегодно в области регистрируется около 100 случаев профессиональных заболеваний. Существенно выше среднеобластного показателя (2,4 случая на 1000 работающих) уровень производственного травматизма на предприятиях обрабатывающих производств - 3,2 случая, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства - 3,5, строительства - 3,8.
Обеспечение безопасности труда работников на предприятиях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний в области являются:
низкие темпы обновления производственных фондов, эксплуатация неисправного, выработавшего свой ресурс оборудования;
неудовлетворительная организация производства работ;
нарушение технологической, производственной и трудовой дисциплины и другие.
В целях дальнейшего снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходимо продолжить работу в рамках данной Программы, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, исследовательских, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий. Реализация областной целевой программы обеспечит преемственность и развитие результатов предыдущих областных целевых программ по охране труда.
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут переломить сложившуюся неблагоприятную демографическую ситуацию.
Основанием для разработки Программы являются статья 210 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 6 и 19 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Распоряжение Правительства Саратовской области от 17 марта 2006 г. № 59-Пр "О подготовке областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007 - 2009 годы", а также пункт 4.2.1 Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2005 - 2007 годы.
Программа, подготовленная на основе анализа состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях области, отражает современные подходы к данной проблеме и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работников. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

2. Цели и задачи Программы

Цели Программы - сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение уровня социальной и правовой защищенности всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, организационного, социально-экономического и информационного характера.
Задачи Программы:
развитие нормативной правовой базы охраны труда;
совершенствование системы государственного управления охраной труда;
совершенствование социального партнерства в области охраны труда, содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, усиление координации деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, объединений работодателей и профсоюзов области по вопросам охраны труда;
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по охране труда;
улучшение условий и охраны труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет;
профилактика профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
совершенствование системы обеспечения работников средствами коллективной и индивидуальной защиты.

3. Срок и этапы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется с 2007 по 2009 годы.
I этап - 2007 год;
II этап - 2008 год;
III этап - 2009 год.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета и составляет 21,96 млн. рублей.
По годам финансирование составляет:

(млн. рублей)
   ----------------T-----------------------------------------------¬

¦ Год ¦ Из областного бюджета ¦
+---------------+-----------------------------------------------+
¦ 2007 ¦ 7,41 ¦
+---------------+-----------------------------------------------+
¦ 2008 ¦ 7,37 ¦
+---------------+-----------------------------------------------+
¦ 2009 ¦ 7,18 ¦
L---------------+------------------------------------------------


Суммы расходуемых средств ежегодно уточняются в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.

5. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Организацию выполнения Программы осуществляет государственный заказчик - министерство здравоохранения и социальной поддержки области. Контроль за ходом реализации Программы будет производиться в соответствии с Постановлением Правительства области от 3 июня 2003 г. № 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
Государственный заказчик Программы ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области сведения о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств, предусмотренных Программой. Ежегодно государственный заказчик Программы подготавливает и до 1-го февраля каждого года представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении ее срока действия, завершении или прекращении.
Отраслевые органы исполнительной власти области и другие исполнители ежегодно до 15-го января представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в министерство здравоохранения и социальной поддержки области.
Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве области ежегодно заслушивает информацию о ходе выполнения Программы на своих заседаниях.

6. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы

При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий (согласно таблице). Социально-экономический эффект от выполнения Программы будет заключаться в:
снижении производственного травматизма не менее чем на 17 процентов, что создаст предпосылки для снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;
повышении объема средств, направляемых работодателями на улучшение условий труда работников, не менее чем на 30 процентов;
сокращении страховых выплат из Фонда социального страхования Российской Федерации за счет уменьшения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
сокращении потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма, не менее чем на 25 процентов;
снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций за работу с вредными условиями труда, за счет улучшения условий труда не менее чем десяти процентам работников, получающих компенсации.
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости повлечет также сокращение косвенных убытков, к которым можно отнести стоимость амбулаторного (поликлинического) лечения, а также условные материальные потери в результате недополученной продукции за время болезни, потери вследствие простоев оборудования, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев, и другие.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь организаций, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.

Система показателей и индикаторов
эффективности реализации Программы

   -------------------------------T----------------------------T-----------T-----------------------T---------¬

¦ Цели и задачи ¦ Перечень целевых ¦Фактическое¦ Изменение значений ¦ Целевое ¦
¦ Программы ¦ показателей, индикаторов ¦ значение ¦ по годам реализации ¦значение ¦
¦ ¦ ¦ на момент +-------T-------T-------+ на ¦
¦ ¦ ¦разработки ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ момент ¦
¦ ¦ ¦ Программы ¦ год ¦ год ¦ год ¦окончания¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы¦
+------------------------------+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------------------------+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+---------+
¦ Цель 1: ¦уровень производственного¦ 2,4 ¦ 2,3¦ 2,2¦ 2,0¦ 2,0 ¦
¦профилактика производственного¦травматизма в расчете на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦травматизма и улучшение¦1000 работников на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий труда ¦предприятиях основных видов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономической деятельности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащих государственному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистическому наблюдению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦число рабочих мест с¦ 9,5 ¦ 11,5¦ 12,0¦ 12,5¦ 12,5 ¦
¦ ¦вредными условиями труда, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которых проведена аттестация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в текущем году (тыс. ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+---------+
¦ Задача 1: ¦финансирование мероприятий¦ 2802,2 ¦ 3000,0¦ 3150,0¦ 3300,0¦ 3300,0 ¦
¦реализация мер по¦по улучшению условий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономическому стимулированию¦охраны труда в расчете на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работодателей по улучшению¦одного работника (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий и охраны труда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦снижению профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риска работников, увеличению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования мероприятий по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+---------+
¦ Задача 2: ¦уровень производственного¦ 3,5 ¦ 3,2¦ 2,7¦ 2,4¦ 2,4 ¦
¦принятие и реализация¦травматизма в сельском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ежегодных планов совместных¦хозяйстве в расчете на 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦действий по охране труда в¦работников (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦период полевых работ на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиях сельского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+---------+
¦ Цель 2: ¦выполнение планов¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦совершенствование социального¦мероприятий Правительства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦партнерства в области охраны¦Саратовской области по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда, содействие¦реализации Соглашения между¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественному контролю за¦Правительством Саратовской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соблюдением прав и законных¦области, Федерацией¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦интересов работников в области¦профсоюзных организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда ¦Саратовской области и Союзом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаропроизводителей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателей Саратовской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области на 2005 - 2007 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и последующий период (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+---------+
¦ Задача 1: ¦проведение экспертизы¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦методическое и организационное¦отраслевых и территориальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение подготовки¦соглашений по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отраслевых и территориальных¦охраны труда (в процентах -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соглашений с включением в них¦количество соглашений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разделов по охране труда ¦прошедших экспертизу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+---------+
¦ Задача 2: ¦число уполномоченных¦ 2000 ¦ 2250 ¦ 2500 ¦ 2750 ¦ 2750 ¦
¦содействие общественному¦(доверенных) лиц по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контролю за соблюдением прав и¦труда профсоюзов и членов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законных интересов работников¦совместных комиссий по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в области охраны труда ¦охране труда, прошедших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучение по охране труда в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текущем году (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+---------+
¦ Цель 3: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационного обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда, развитие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования и пропаганды в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сфере охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+---------+
¦ Задача 1: ¦число руководителей,¦ 8366 ¦ 8700 ¦ 9100 ¦ 9600 ¦ 9600 ¦
¦развитие обучения по охране¦специалистов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда ¦представителей общественного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля, проходящих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ежегодно обучение по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда в обучающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях области (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦число подготовленных за год¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦специалистов по охране труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(с выдачей диплома¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного образца)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+---------+
¦ Задача 2: ¦число посещений web-сайта¦ 33160 ¦35000 ¦37000 ¦40000 ¦ 40000 ¦
¦совершенствование ¦"Охрана труда в Саратовской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационного обеспечения и¦области" (ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пропаганды охраны труда +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦число ежегодно выпускаемых¦ 6 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦ 9 ¦
¦ ¦наименований брошюр по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актуальным проблемам охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда (методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций, информационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов и т.п.) (ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+----------


7. Система программных мероприятий

   ------T-------------------------------T----------T--------------T--------------------T---------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Объем ¦ Ответственные ¦ Ожидаемые ¦
¦ п/п ¦ ¦исполнения¦финансирования¦ за исполнение ¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦из областного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета (млн. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рублей, в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ценах 2006 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ года) ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦ I. Развитие нормативной базы охраны труда ¦
+-----T-------------------------------T----------T--------------T--------------------T---------------------+
¦1.1. ¦Разработка проектов нормативных¦ 2007 - ¦ ¦ министерство ¦совершенствование ¦
¦ ¦правовых актов, направленных на¦ 2009 годы¦ ¦ здравоохранения и ¦системы управления¦
¦ ¦совершенствование управления¦ ¦ ¦социальной поддержки¦охраной труда в¦
¦ ¦охраной труда в области в¦ ¦ ¦ области ¦области ¦
¦ ¦соответствии с изменениями в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательстве Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦1.2. ¦Разработка порядка¦ 2007 год ¦ ¦ министерство ¦создание ¦
¦ ¦уведомительной регистрации¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦актуализируемого ¦
¦ ¦организаций, оказывающих услуги¦ ¦ ¦социальной поддержки¦банка ¦
¦ ¦в области охраны труда, с¦ ¦ ¦ области ¦данных организаций¦
¦ ¦формированием соответствующего¦ ¦ ¦ ¦области, оказывающих¦
¦ ¦банка данных, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦услуги в области¦
¦ ¦по обучению и проверке знаний¦ ¦ ¦ ¦охраны труда ¦
¦ ¦требований охраны труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по аттестации рабочих мест по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по оказанию консультативно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сервисных и иных услуг в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦ II. Развитие системы государственного управления охраной труда ¦
+-----T-------------------------------T----------T--------------T--------------------T---------------------+
¦2.1. ¦Подготовка и тиражирование¦ 2007 год ¦ 0,03 ¦ министерство ¦повышение ¦
¦ ¦комплектов нормативных и¦ 2008 год ¦ 0,03 ¦ здравоохранения и ¦информированности по¦
¦ ¦методических материалов для¦ 2009 год ¦ 0,03 ¦социальной поддержки¦вопросам охраны труда¦
¦ ¦работодателей и профсоюзных¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦
¦ ¦организаций по вопросам охраны¦ ¦ ¦ Федерация ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ профсоюзных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦2.2. ¦Подготовка ежегодных¦ 2007 год ¦ 0,03 ¦ министерство ¦информирование ¦
¦ ¦аналитических докладов¦ 2008 год ¦ 0,03 ¦ здравоохранения и ¦Правительства ¦
¦ ¦Правительству области о¦ 2009 год ¦ 0,03 ¦социальной поддержки¦области, ¦
¦ ¦состоянии и мерах по улучшению¦ ¦ ¦ области, ¦отраслевых органов¦
¦ ¦условий и охраны труда,¦ ¦ ¦ государственная ¦исполнительной власти¦
¦ ¦снижению производственного¦ ¦ ¦ инспекция труда в ¦области, ¦
¦ ¦травматизма и профессиональной¦ ¦ ¦Саратовской области ¦администраций ¦
¦ ¦заболеваемости на предприятиях,¦ ¦ ¦ (по согласованию), ¦муниципальных районов¦
¦ ¦в учреждениях и организациях ¦ ¦ ¦ территориальное ¦и городских округов о¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦состоянии и мерах по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора по ¦улучшению условий и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦охраны труда,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию), ¦снижению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерация ¦производственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзных ¦травматизма и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций ¦профессиональной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦заболеваемости на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию), ¦предприятиях, в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФГУН "Саратовский ¦учреждениях и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НИИ сельской ¦организациях ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиены" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора (по¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦2.3. ¦Организация и проведение¦ 2007 год ¦ 0,5 ¦ министерство ¦повышение ¦
¦ ¦областного смотра-конкурса¦ 2008 год ¦ 0,5 ¦ здравоохранения и ¦эффективности работы ¦
¦ ¦состояния условий и охраны¦ 2009 год ¦ 0,5 ¦социальной поддержки¦в области охраны ¦
¦ ¦труда на предприятиях, в¦ ¦ ¦ области, ¦труда ¦
¦ ¦учреждениях и организациях по¦ ¦ ¦ отраслевые органы ¦ ¦
¦ ¦отраслевому принципу с¦ ¦ ¦ исполнительной ¦ ¦
¦ ¦вручением победителям и¦ ¦ ¦ власти области, ¦ ¦
¦ ¦лауреатам почетных грамот и¦ ¦ ¦ Федерация ¦ ¦
¦ ¦ценных подарков ¦ ¦ ¦ профсоюзных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦2.4. ¦Подготовка и проведение¦ 2007 год ¦ 0,03 ¦ министерство ¦привлечение внимания¦
¦ ¦мероприятий в рамках Всемирного¦ 2008 год ¦ 0,03 ¦ здравоохранения и ¦работодателей к¦
¦ ¦дня охраны труда - 28 апреля¦ 2009 год ¦ 0,03 ¦социальной поддержки¦вопросам охраны труда¦
¦ ¦(семинаров, лекций, "круглых¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦
¦ ¦столов", выездных и расширенных¦ ¦ ¦ отраслевые органы ¦ ¦
¦ ¦заседаний межведомственной¦ ¦ ¦ исполнительной ¦ ¦
¦ ¦комиссии по охране труда при¦ ¦ ¦ власти ¦ ¦
¦ ¦Правительстве области и¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦
¦ ¦районных межведомственных¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦
¦ ¦комиссий по охране труда) ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и городских округов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Союз ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаропроизводителей¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и работодателей (по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерация ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации (по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказывающие услуги в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области охраны труда¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦ III. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда, содействие общественному контролю ¦
¦ за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда ¦
+-----T-------------------------------T----------T--------------T--------------------T---------------------+
¦3.1. ¦Проведение областных¦ 2007 год ¦ 0,03 ¦ министерство ¦повышение ¦
¦ ¦семинаров-совещаний по охране¦ 2008 год ¦ 0,03 ¦ здравоохранения и ¦эффективности ¦
¦ ¦труда с уполномоченными¦ 2009 год ¦ 0,03 ¦социальной поддержки¦общественного ¦
¦ ¦(доверенными) лицами¦ ¦ ¦ области, ¦контроля ¦
¦ ¦профсоюзных организаций или¦ ¦ ¦ Федерация ¦за соблюдением прав и¦
¦ ¦трудовых коллективов,¦ ¦ ¦ профсоюзных ¦законных интересов¦
¦ ¦председателями комитетов¦ ¦ ¦ организаций ¦работников в области¦
¦ ¦(комиссий) по охране труда¦ ¦ ¦Саратовской области ¦охраны труда ¦
¦ ¦предприятий, учреждений и¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦3.2. ¦Методическое и организационное¦ 2007 - ¦ ¦ министерство ¦повышение качества¦
¦ ¦обеспечение подготовки разделов¦2009 годы ¦ ¦ здравоохранения и ¦подготовки разделов¦
¦ ¦в региональных, отраслевых¦ ¦ ¦социальной поддержки¦по вопросам охраны¦
¦ ¦(межотраслевых) и¦ ¦ ¦ области, ¦труда в региональных,¦
¦ ¦территориальных соглашениях по¦ ¦ ¦ Федерация ¦отраслевых ¦
¦ ¦вопросам охраны труда ¦ ¦ ¦ профсоюзных ¦(межотраслевых) и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций ¦территориальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦соглашениях ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Союз ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаропроизводителей¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и работодателей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслевые органы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти области ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦3.3. ¦Методическое и организационное¦ 2007 - ¦ ¦ министерство ¦повышение качества¦
¦ ¦обеспечение подготовки¦2009 годы ¦ ¦ здравоохранения и ¦подготовки разделов¦
¦ ¦коллективных договоров¦ ¦ ¦социальной поддержки¦по вопросам охраны¦
¦ ¦(соглашений) по вопросам охраны¦ ¦ ¦ области, Федерация ¦труда коллективных¦
¦ ¦труда на предприятиях, в¦ ¦ ¦ профсоюзных ¦договоров и¦
¦ ¦учреждениях и организациях ¦ ¦ ¦ организаций ¦соглашений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Союз ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаропроизводителей¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и работодателей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦3.4. ¦Проведение мониторинга по¦ 2007 - ¦ ¦ министерство ¦контроль за¦
¦ ¦охране труда с учетом¦2009 годы ¦ ¦ здравоохранения и ¦выполнением ¦
¦ ¦соглашений между Правительством¦ ¦ ¦социальной поддержки¦соглашений в области¦
¦ ¦области, Федерацией профсоюзных¦ ¦ ¦ области, Федерация ¦охраны труда ¦
¦ ¦организаций Саратовской области¦ ¦ ¦ профсоюзных ¦ ¦
¦ ¦и Союзом товаропроизводителей и¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦
¦ ¦работодателей Саратовской¦ ¦ ¦Саратовской области ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ (по согласованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Союз ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаропроизводителей¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и работодателей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦ IV. Образование, информация и пропаганда в сфере охраны труда ¦
+-----T-------------------------------T----------T--------------T--------------------T---------------------+
¦4.1. ¦Организация обучения по охране¦ 2007 - ¦ ¦ министерство ¦повышение уровня ¦
¦ ¦труда отдельных категорий¦2009 годы ¦ ¦ здравоохранения и ¦знаний в области ¦
¦ ¦застрахованных ¦ ¦ ¦социальной поддержки¦охраны труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальное ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации (по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работодатели (по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦4.2. ¦Содействие внедрению в практику¦ 2007 год ¦ 0,7 ¦ министерство ¦повышение качества¦
¦ ¦обучения по охране труда¦ 2008 год ¦ 0,7 ¦ здравоохранения и ¦обучения и проверки¦
¦ ¦модульных образовательных¦ 2009 год ¦ 0,7 ¦социальной поддержки¦знаний в области¦
¦ ¦программ, форм дистанционного¦ ¦ ¦ области, обучающие ¦охраны труда ¦
¦ ¦обучения (по договорам на¦ ¦ ¦ организации (по ¦ ¦
¦ ¦конкурсной основе) ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦4.3. ¦Подготовка специалистов по¦ 2007 год ¦ 0,18 ¦ министерство ¦укомплектование служб¦
¦ ¦охране труда по программам¦ 2008 год ¦ 0,185 ¦ здравоохранения и ¦охраны труда на¦
¦ ¦дополнительного ¦ 2009 год ¦ 0,190 ¦социальной поддержки¦предприятиях, в¦
¦ ¦профессионального образования¦ ¦ ¦ области, обучающие ¦учреждениях и¦
¦ ¦для органов исполнительной¦ ¦ ¦ организации (по ¦организациях ¦
¦ ¦власти области и их¦ ¦ ¦ согласованию), ¦квалифицированными ¦
¦ ¦подведомственных организаций: ¦ ¦ ¦ управление ¦специалистами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральной ¦ ¦
¦ ¦2007 год - 19 чел.; ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦
¦ ¦2008 год - 20 чел.; ¦ ¦ ¦ службы занятости ¦ ¦
¦ ¦2009 год - 21 чел. ¦ ¦ ¦ населения по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦4.4. ¦Подготовка специалистов с¦ 2007 - ¦ ¦ министерство ¦укомплектование служб¦
¦ ¦высшим профессиональным¦2009 годы ¦ ¦образования области ¦охраны труда на¦
¦ ¦образованием по специальности¦ ¦ ¦ ¦предприятиях, в¦
¦ ¦"Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях и¦
¦ ¦жизнедеятельности" на базе¦ ¦ ¦ ¦организациях ¦
¦ ¦Саратовского государственного¦ ¦ ¦ ¦квалифицированными ¦
¦ ¦социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦специалистами ¦
¦ ¦университета и Балашовского¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦филиала Саратовского¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного университета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦им. Н.Г.Чернышевского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦4.5. ¦Издание информационного¦ 2007 год ¦ 0,04 ¦ министерство ¦повышение ¦
¦ ¦бюллетеня "Охрана труда в¦ 2008 год ¦ 0,045 ¦ здравоохранения и ¦информированности, ¦
¦ ¦Саратовской области" (не менее¦ 2009 год ¦ 0,05 ¦социальной поддержки¦уровня знаний¦
¦ ¦1 раза в полугодие) ¦ ¦ ¦ области, обучающие ¦руководителей и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации (по ¦специалистов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦предприятий, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и организаций,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передового опыта в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области охраны труда ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦4.6. ¦Проведение тренировок при¦ 2008 год ¦ ¦ министерство ¦совершенствование ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях для¦ ¦ ¦образования области,¦методов обучения в¦
¦ ¦преподавателей средних¦ ¦ ¦ министерство по ¦области безопасности¦
¦ ¦специальных учебных заведений¦ ¦ ¦ делам гражданской ¦жизнедеятельности ¦
¦ ¦дисциплины "Безопасность¦ ¦ ¦ обороны и ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности" ¦ ¦ ¦ чрезвычайным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациям ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦4.7. ¦Разработка интерактивного¦ 2007 год ¦ 0,35 ¦ министерство ¦обеспечение ¦
¦ ¦автоматизированного рабочего¦ 2008 год ¦ 0,2 ¦ здравоохранения и ¦безопасной и здоровой¦
¦ ¦места специалиста по охране¦ 2009 год ¦ 0,2 ¦социальной поддержки¦производственной ¦
¦ ¦труда (АРМСОТ), включающего¦ ¦ ¦ области ¦среды; повышение¦
¦ ¦базы данных и экспертные¦ ¦ ¦ ¦эффективности работы¦
¦ ¦системы: 2007 год - разработка¦ ¦ ¦ ¦специалистов по¦
¦ ¦и апробирование АРМСОТ; 2008¦ ¦ ¦ ¦охране труда ¦
¦ ¦год - сбор, обработка и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеграция баз данных по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда по видам экономической¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности (обрабатывающие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства; строительство;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельское хозяйство); 2009 год -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦универсализация, организация¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможности наращивания и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опытная эксплуатация на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пилотных предприятиях области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по договорам на конкурсной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦4.8. ¦Организация экспонирования¦ 2007 год ¦ 0,5 ¦ министерство ¦пропаганда достижений¦
¦ ¦инновационных технологий¦ 2008 год ¦ 0,5 ¦ здравоохранения и ¦области в сфере¦
¦ ¦Саратовской области в сфере¦ 2009 год ¦ 0,5 ¦социальной поддержки¦улучшения условий и¦
¦ ¦охраны труда (Интернет-сайт¦ ¦ ¦ области, ¦охраны труда на¦
¦ ¦"Охрана труда в Саратовской¦ ¦ ¦ отраслевые органы ¦российском уровне ¦
¦ ¦области", интерактивная система¦ ¦ ¦ исполнительной ¦ ¦
¦ ¦обучения по охране труда и¦ ¦ ¦ власти области ¦ ¦
¦ ¦т.д.) на российских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специализированных выставках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦4.9. ¦Создание постоянно действующей¦ 2007 год ¦ 0,05 ¦ министерство ¦оказание помощи¦
¦ ¦выставки спецодежды, спецобуви¦ 2008 год ¦ 0,05 ¦ здравоохранения и ¦работодателям в¦
¦ ¦и других средств индивидуальной¦ 2009 год ¦ 0,05 ¦социальной поддержки¦обеспечении ¦
¦ ¦защиты в обучающих организациях¦ ¦ ¦ области, обучающие ¦работников ¦
¦ ¦области (по договорам на¦ ¦ ¦ организации (по ¦современными ¦
¦ ¦конкурсной основе) ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦эффективными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной защиты¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦4.10.¦Разработка и совершенствование¦ 2007 год ¦ 0,5 ¦ министерство ¦предоставление ¦
¦ ¦областного мультиагентного¦ 2008 год ¦ 0,5 ¦ здравоохранения и ¦руководителям и¦
¦ ¦Интернет-портала по охране¦ 2009 год ¦ 0,5 ¦социальной поддержки¦специалистам ¦
¦ ¦труда (по договорам на¦ ¦ ¦ области ¦предприятий, ¦
¦ ¦конкурсной основе) ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и организаций¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦максимально полных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сведений по вопросам¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны труда ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦4.11.¦Проведение тематических¦ 2007 год ¦ 0,1 ¦ министерство ¦информирование ¦
¦ ¦семинаров по вопросам охраны¦ 2008 год ¦ 0,1 ¦ здравоохранения и ¦руководителей и¦
¦ ¦труда в муниципальных районах и¦ 2009 год ¦ 0,1 ¦социальной поддержки¦специалистов ¦
¦ ¦городских округах: ¦ ¦ ¦ области, ¦предприятий, ¦
¦ ¦организация работ повышенной¦ ¦ ¦ территориальное ¦учреждений ¦
¦ ¦опасности на предприятиях¦ ¦ ¦ управление ¦и организаций о¦
¦ ¦области; ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора по ¦нормативных ¦
¦ ¦аттестация рабочих мест по¦ ¦ ¦Саратовской области ¦требованиях по охране¦
¦ ¦условиям труда с последующей¦ ¦ ¦ (по согласованию), ¦труда и имеющихся в¦
¦ ¦сертификацией работ по охране¦ ¦ ¦ ФГУН "Саратовский ¦области возможностях¦
¦ ¦труда; порядок расследования и¦ ¦ ¦ НИИ сельской ¦по оказанию помощи¦
¦ ¦учет несчастных случаев и¦ ¦ ¦ гигиены" ¦работодателям по¦
¦ ¦профессиональных заболеваний на¦ ¦ ¦Роспотребнадзора (по¦вопросам охраны труда¦
¦ ¦производстве; ¦ ¦ ¦ согласованию), ¦ ¦
¦ ¦оказание первой помощи¦ ¦ ¦ обучающие ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим; ¦ ¦ ¦ организации (по ¦ ¦
¦ ¦качественное проведение¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦
¦ ¦профилактических медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осмотров (для профпатологов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦4.12.¦Проведение "круглого стола" на¦ 2008 год ¦ ¦ министерство ¦ ¦
¦ ¦тему: "Инновационные методы¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦ ¦
¦ ¦охраны труда на примере¦ ¦ ¦социальной поддержки¦ ¦
¦ ¦передовых технологий ведущих¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
¦ ¦зарубежных стран" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦ V. Улучшение условий и охраны труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет ¦
+-----T-------------------------------T----------T--------------T--------------------T---------------------+
¦5.1. ¦Издание тематического выпуска¦ 2007 год ¦ 0,03 ¦ министерство ¦распространение ¦
¦ ¦информационного бюллетеня¦ 2008 год ¦ 0,03 ¦ здравоохранения и ¦правовых знаний и¦
¦ ¦"Охрана труда в Саратовской¦ 2009 год ¦ 0,03 ¦социальной поддержки¦передового опыта в¦
¦ ¦области", посвященного охране¦ ¦ ¦ области, ФГУН ¦области охраны труда¦
¦ ¦труда женщин и лиц моложе¦ ¦ ¦ "Саратовский НИИ ¦женщин и лиц моложе¦
¦ ¦восемнадцати лет (1 раз в год) ¦ ¦ ¦ сельской гигиены" ¦восемнадцати лет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора (по¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации (по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦5.2. ¦Содействие улучшению условий¦ 2007 - ¦ ¦ министерство ¦улучшение условий ¦
¦ ¦труда и санитарно-бытового¦2009 годы ¦ ¦ экономического ¦труда работников ¦
¦ ¦обеспечения на рынках городов и¦ ¦ ¦развития и торговли ¦торговли ¦
¦ ¦районных центров в соответствии¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦
¦ ¦с требованиями законодательства¦ ¦ ¦ территориальное ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерация ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и городских ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округов (по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦ VI. Профилактика производственного травматизма и улучшение условий труда ¦
+-----T-------------------------------T----------T--------------T--------------------T---------------------+
¦6.1. ¦Содействие внедрению скидок и¦ 2007 - ¦ ¦ министерство ¦повышение ¦
¦ ¦надбавок к страховым тарифам,¦2009 годы ¦ ¦ здравоохранения и ¦экономической ¦
¦ ¦финансированию ¦ ¦ ¦социальной поддержки¦заинтересованности ¦
¦ ¦предупредительных мер по¦ ¦ ¦ области, ¦работодателей в¦
¦ ¦сокращению производственного¦ ¦ ¦ государственное ¦снижении ¦
¦ ¦травматизма и профессиональных¦ ¦ ¦ учреждение - ¦профессионального ¦
¦ ¦заболеваний работников в рамках¦ ¦ ¦ Саратовское ¦риска, выполнение¦
¦ ¦обязательного социального¦ ¦ ¦ региональное ¦предупредительных мер¦
¦ ¦страхования от несчастных¦ ¦ ¦ отделение Фонда ¦по сокращению¦
¦ ¦случаев на производстве и¦ ¦ ¦ социального ¦производственного ¦
¦ ¦профессиональных заболеваний ¦ ¦ ¦ страхования ¦травматизма и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦профессиональных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦заболеваний ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦6.2. ¦Разработка и издание¦ 2008 год ¦ 0,1 ¦ министерство ¦улучшение условий¦
¦ ¦методических рекомендаций по¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦труда в организациях¦
¦ ¦использованию организациями¦ ¦ ¦социальной поддержки¦области за счет более¦
¦ ¦механизмов финансирования¦ ¦ ¦ области, ¦полного использования¦
¦ ¦мероприятий по улучшению¦ ¦ ¦ государственное ¦скидок к страховым¦
¦ ¦условий и охраны труда за счет¦ ¦ ¦ учреждение - ¦тарифам, ¦
¦ ¦скидок и надбавок к страховым¦ ¦ ¦ Саратовское ¦финансирования ¦
¦ ¦тарифам, финансирования¦ ¦ ¦ региональное ¦предупредительных мер¦
¦ ¦предупредительных мер по¦ ¦ ¦ отделение Фонда ¦по сокращению¦
¦ ¦сокращению производственного¦ ¦ ¦ социального ¦производственного ¦
¦ ¦травматизма и профессиональных¦ ¦ ¦ страхования ¦травматизма и¦
¦ ¦заболеваний работников и¦ ¦ ¦Российской Федерации¦профессиональной ¦
¦ ¦санаторно-курортного лечения¦ ¦ ¦ (по согласованию), ¦заболеваемости ¦
¦ ¦работников, занятых на работах¦ ¦ ¦ обучающие ¦ ¦
¦ ¦с вредными и (или) опасными¦ ¦ ¦ организации (по ¦ ¦
¦ ¦производственными факторами ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦6.3. ¦Контроль за ходом реализации¦ 2007 - ¦ ¦ министерство ¦профилактика ¦
¦ ¦ежегодных планов совместных¦2009 годы ¦ ¦ здравоохранения и ¦производственного ¦
¦ ¦действий по охране труда в¦ ¦ ¦социальной поддержки¦травматизма и ¦
¦ ¦период полевых работ на¦ ¦ ¦ области, ¦создание здоровых и ¦
¦ ¦предприятиях сельского¦ ¦ ¦ министерство ¦безопасных условий ¦
¦ ¦хозяйства области ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦труда работников ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦сельского хозяйства в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственная ¦период полевых работ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инспекция труда в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальное ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦6.4. ¦Проведение аттестации рабочих¦ 2007 год ¦ 2,0 ¦ министерство ¦улучшение условий¦
¦ ¦мест по условиям труда в¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦труда в областных¦
¦ ¦областных государственных¦ ¦ ¦социальной поддержки¦государственных ¦
¦ ¦учреждениях здравоохранения,¦ ¦ ¦ области, ¦учреждениях ¦
¦ ¦социальной поддержки,¦ ¦ 1,0 ¦ министерство ¦ ¦
¦ ¦образования, культуры ¦ ¦ ¦образования области,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказывающие услуги в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области охраны труда¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2008 год ¦ 2,0 ¦ министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной поддержки¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования области,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказывающие услуги в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области охраны труда¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2009 год ¦ 2,0 ¦ министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной поддержки¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования области,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказывающие услуги в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области охраны труда¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦6.5. ¦Разработка и издание: ¦ ¦ ¦ министерство ¦предупреждение и¦
¦ ¦1) информационно-обучающих¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦снижение ¦
¦ ¦материалов по охране труда для¦ ¦ ¦социальной поддержки¦профессиональной ¦
¦ ¦работников основных¦ ¦ ¦ области, ¦заболеваемости у¦
¦ ¦профессиональных групп¦ ¦ ¦ ФГУН "Саратовский ¦работников ¦
¦ ¦сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦ НИИ сельской ¦сельскохозяйственного¦
¦ ¦производства: ¦ ¦ ¦ гигиены" ¦производства ¦
¦ ¦выпуск 1 ¦ 2007 год ¦ 0,1 ¦Роспотребнадзора (по¦ ¦
¦ ¦выпуск 2 ¦ 2008 год ¦ 0,1 ¦ согласованию) ¦ ¦
¦ ¦выпуск 3 ¦ 2009 год ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦2) методических рекомендаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для работников сельского¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Обеспечение безопасных условий¦ 2007 год ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда работников сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Предупреждение ¦ 2008 год ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной патологии у¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников сельского хозяйства¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(респираторной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сердечно-сосудистой систем,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опорно-двигательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппарата)"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Обеспечение безопасных условий¦ 2009 год ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда и сохранение здоровья¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фермеров и работников¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фермерских хозяйств" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦6.6. ¦Разработка и издание ¦ 2007 год ¦ 0,1 ¦ министерство ¦повышение уровня¦
¦ ¦рекомендаций "Производственные ¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦знаний по охране¦
¦ ¦риски и информирование о них ¦ ¦ ¦социальной поддержки¦труда работников¦
¦ ¦работников в ходе ¦ ¦ ¦ области, ФГУН ¦предприятий, ¦
¦ ¦предварительных и периодических¦ ¦ ¦ "Саратовский НИИ ¦учреждений и¦
¦ ¦медицинских осмотров" ¦ ¦ ¦ сельской гигиены" ¦организаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Роспотребнадзора ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦6.7. ¦Разработка и издание¦ 2008 год ¦ 0,1 ¦ министерство ¦повышение качества¦
¦ ¦рекомендаций "Об организации¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦аттестации ¦
¦ ¦проведения аттестации¦ ¦ ¦социальной поддержки¦непостоянных рабочих¦
¦ ¦непостоянных рабочих мест по¦ ¦ ¦ области, ¦мест по условиям¦
¦ ¦условиям труда" ¦ ¦ ¦ ФГУН "Саратовский ¦труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НИИ сельской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиены" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора (по¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦ VII. Совершенствование системы обеспечения работников средствами коллективной и индивидуальной защиты ¦
+-----T-------------------------------T----------T--------------T--------------------T---------------------+
¦7.1. ¦Проведение выставок современных¦ 2007 год ¦ 0,04 ¦ министерство ¦пропаганда ¦
¦ ¦средств индивидуальной и¦ 2008 год ¦ 0,04 ¦ здравоохранения и ¦современных средств¦
¦ ¦коллективной защиты,¦ 2009 год ¦ 0,04 ¦социальной поддержки¦защиты, повышающих¦
¦ ¦обеспечивающих более высокую¦ ¦ ¦ области, ¦безопасность ¦
¦ ¦степень защиты работников от¦ ¦ ¦ организации, ¦работников, улучшение¦
¦ ¦опасных и вредных¦ ¦ ¦оказывающие услуги в¦организации охраны¦
¦ ¦производственных факторов, а¦ ¦ ¦области охраны труда¦труда ¦
¦ ¦также нормативной, справочной¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦
¦ ¦литературы, знаков¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности, средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пропаганды охраны труда (не¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реже 1 раза в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦7.2. ¦Информирование работодателей о¦ 2007 - ¦ ¦ министерство ¦пропаганда ¦
¦ ¦расположенных на территории¦ 2009 ¦ ¦ здравоохранения и ¦современных средств¦
¦ ¦области организациях,¦ годы ¦ ¦социальной поддержки¦защиты, повышающих¦
¦ ¦производящих и реализующих¦ ¦ ¦ области, ¦безопасность ¦
¦ ¦сертифицированные средства¦ ¦ ¦ организации, ¦работников, улучшение¦
¦ ¦индивидуальной и коллективной¦ ¦ ¦оказывающие услуги в¦организации охраны¦
¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦области охраны труда¦труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦Всего по Программе ¦ ¦ 21,96 ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦Итого по годам ¦ 2007 год ¦ 7,41 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2008 год ¦ 7,37 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2009 год ¦ 7,18 ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦министерство здравоохранения и¦ 2007 год ¦ 5,41 ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной поддержки области ¦ 2008 год ¦ 5,37 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2009 год ¦ 5,18 ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦министерство образования¦ 2007 год ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ 2008 год ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2009 год ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+---------------------+
¦ ¦министерство культуры области ¦ 2007 год ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2008 год ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2009 год ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦
L-----+-------------------------------+----------+--------------+--------------------+----------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru