Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Турковского муниципального района от 29.09.2006 № 10/4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Пульс", № 107-108 (825-826), 24.11.2006


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа)



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2006 г. № 10/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 4 статьи 2, пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Турковского муниципального района Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о предоставлении и прекращении прав на земельные участки, расположенные на территории Турковского муниципального района, согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу Решение районного Совета объединенного муниципального образования Турковского района № 27 от 10 июля 2003 г. "Об утверждении Порядка предоставления гражданам земельных участков на территории муниципального образования Турковского района Саратовской области для целей не связанных со строительством".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава
муниципального района
Н.В.КУРОЧКИН





   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Собрания депутатов Турковского муниципального района от 29.09.2006 имеет номер 10/4, а не 10/3
   ------------------------------------------------------------------

Приложение
к Решению
Собрания депутатов
Турковского муниципального района
от 29 сентября 2006 г. № 10/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом "О землеустройстве", законодательством Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы земельных правоотношений.
1.2. Положение направлено на реализацию норм земельного законодательства Российской Федерации на территории Турковского муниципального района, обеспечение наиболее эффективного и рационального использования земель в Турковском муниципальном районе в условиях рыночных отношений, создания единого архитектурного облика территории, равноправного развития различных субъектов хозяйствования, привлечения инвестиций и пополнения муниципального бюджета.
1.3. Предметом регулирования настоящего Положения является определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Турковского муниципального района.
Положение применяется также к правоотношениям по управлению и распоряжению расположенными на территории Турковского муниципального района и находящимися в государственной собственности земельными участками, распоряжение которыми до разграничения государственной собственности на землю отнесено к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
1.4. Настоящее Положение регламентирует:
компетенцию органов местного самоуправления по предоставлению земельных участков и прекращению прав на земельные участки;
предоставление прав на земельные участки для строительства, в том числе без предварительного согласования и с предварительным согласованием мест размещения объектов;
предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством;
прекращение прав на земельные участки.

2. Компетенции органов местного самоуправления

2.1. Представительный орган Турковского муниципального района утверждает и вносит изменения в Положение о предоставлении и прекращении прав на земельные участки, расположенных на территории Турковского муниципального района.
2.2. Глава администрации муниципального района (далее - Глава администрации):
осуществляет распоряжение земельными участками, являющимися предметом регулирования настоящего Положения;
утверждает порядок формирования, деятельности и состав районной Межведомственной комиссии по выбору земельных участков для строительства и согласованию иной землеустроительной документации.
2.3. Отдел земельных отношений администрации Турковского муниципального района (далее - Отдел земельных отношений):
формирует документацию, необходимую для рассмотрения вопроса о предоставлении (прекращении) прав на земельные участки;
подготавливает и утверждает проекты границ земельных участков;
заключает договора с землеустроительными организациями на выполнение работ по установлению границ земельного участка на местности;
заключает договора с организациями, занимающимися оценочной деятельностью на выполнение работ по оценке земельных участков;
подготавливает проекты постановлений Главы района по вопросам регулирования настоящего Положения;
обеспечивает опубликование информации о предоставляемых земельных участках, проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права аренды земельного участка;
организует подготовку и проведение торгов по продаже земельных участков или продаже права аренды земельного участка;
заключает договора купли-продажи, аренды, дарения земельных участков;
предоставляет информацию о земельных отводах на территории Турковского муниципального района в виде выписок из находящихся в его ведении информационных баз данных.
2.4. Главный архитектор администрации Турковского муниципального района (далее - Орган архитектуры) осуществляет предоставление информации о виде разрешенного использования, градостроительных условиях использования и предполагаемых вариантах места размещения объекта на земельном участке, предоставляемом для строительства, подготавливает акт выбора земельного участка.
2.5. Районная Межведомственная комиссия по выбору земельных участков для строительства и согласованию иной землеустроительной документации (далее - Межведомственная комиссия):
производит выработку рекомендаций по вопросам о предоставлении земельных участков, в том числе по выбору земельных участков для строительства, согласованию иной землеустроительной документации;
обеспечивает выбор средства массовой информации для публикации сообщений о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка.

3. Предоставление прав на земельные участки
для строительства

3.1. Земельные участки предоставляются для строительства в соответствии с документами территориального планирования, предусмотренными действующим законодательством.
3.2. При предоставлении земельных участков для строительства устанавливаются требования:
по благоустройству прилегающих к ним земель общего пользования;
по соблюдению максимально допустимых сроков строительства объектов, предусмотренных действующим законодательством.
Данные требования сохраняются в случае дальнейшего перехода права собственности на земельный участок к другому лицу.
Выработку рекомендаций об установлении указанных требований осуществляет Межведомственная комиссия.
3.3. Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
без предварительного согласования мест размещения объектов;
с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3.5. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится:
при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с документацией о территориальном планировании и правилами землепользования и застройки;
при предоставлении земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства;
при предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
при предоставлении земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.
3.6. Предоставление земельных участков может производиться на торгах (конкурсах, аукционах) или без проведения торгов. Предметом торгов является сформированный в предусмотренном законом порядке земельный участок с установленными на местности границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
Организация и проведение торгов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3.7. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Порядок предоставления земельных участков
для строительства без предварительного согласования
мест размещения объектов

4.1. Инициатором формирования земельного участка выступает Отдел земельных отношений.
4.2. Формирование земельного участка осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. Отдел земельных отношений на основании документов, предусмотренных действующим законодательством:
а) в двухнедельный срок запрашивает и получает:
предложения от Органа архитектуры о вариантах места размещения объекта и виде разрешенного использования земельного участка;
информацию от соответствующих государственных органов, муниципальных и иных организаций об экологических, санитарных и других условиях использования земельного участка, а также об обеспечении его объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
б) в двухнедельный срок со дня получения запрошенных материалов обеспечивает подготовку и утверждение проекта границ земельного участка, организует проведение работ по установлению его границ на местности, организует проведение работ по оценке земельного участка и направляет проект границ земельного участка с приложением необходимых документов в Межведомственную комиссию для рассмотрения на очередном ее заседании.
4.2.2. Межведомственная комиссия в месячный срок:
рассматривает представленные материалы, определяет вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с предусмотренными действующим законодательством документами территориального планирования и с учетом градостроительных регламентов и градостроительного зонирования;
определяет порядок согласования, в том числе технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с требованиями федерального законодательства;
определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
проводит процедуру согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными и иными организациями;
определяет вид права, предоставляемого на торгах, а также условия торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды таких участков для строительства;
определяет средство массовой информации, в котором подлежит опубликованию извещение о проведении торгов.
В двухдневный срок со дня подписания Межведомственная комиссия направляет протокол заседания в Отдел земельных отношений для реализации принятых решений и подготовки проекта постановления Главы администрации района.
4.2.3. Отдел земельных отношений готовит и направляет на рассмотрение Главы администрации района проект постановления о проведении торгов. Постановление Главы администрации района о проведении торгов принимается в двухнедельный срок на основании рекомендаций Межведомственной комиссии, содержащихся в протоколе заседания Межведомственной комиссии.
Отдел земельных отношений на основании постановления Главы администрации района о проведении торгов публикует сообщение о проведении торгов, подготавливает необходимые документы для проведения торгов и выступает организатором торгов.
4.2.4. Предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов возможно на торгах в порядке, предусмотренном действующим законодательством, или без проведения торгов при условии предварительной и заблаговременной, не менее чем за 30 дней, публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
4.2.5. Предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
Предоставление в аренду таких земельных участков производится на аукционе в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Порядок предоставления земельных участков
для строительства с предварительным согласованием
мест размещения объектов

5.1. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
5.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Отдел земельных отношений с заявлением на имя Главы администрации района о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с установленной формой.
В заявлении должны быть указаны:
данные заявителя;
назначение и характеристика объекта;
предполагаемое местоположение земельного участка;
обоснование примерного размера земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
5.3. Отдел земельных отношений регистрирует поступившие заявления в специальном журнале. С момента принятия их к рассмотрению заявления других лиц по оформлению прав на испрашиваемый земельный участок могут быть рассмотрены только в случае отказа в предоставлении земельного участка первоначальному заявителю Отдел земельных отношений уведомляет об этом указанных лиц в семидневный срок со дня поступления соответствующего заявления Одновременно Отдел земельных отношений рассматривает и предлагает иные варианты размещения объекта.
Заявления, не содержащие сведений, указанных в пункте 5.2, не рассматриваются. Отдел земельных отношений в семидневный срок со дня поступления таких заявлений направляет уведомление заявителю с указанием отсутствующих сведений и предложением о приведении заявления в соответствие с пунктом 5.2.
5.4. Отдел земельных отношений:
5.4.1. в двухнедельный срок со дня регистрации заявления в порядке и на условиях, установленных действующим земельным законодательством, запрашивает и получает:
предложения от Органа архитектуры о вариантах места размещения объекта, градостроительных условиях использования и разрешенном использовании земельного участка;
информацию от соответствующих государственных органов, муниципальных и иных организаций об экологических, санитарных и иных условиях использования земельного участка, а также об обеспечении его объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
5.4.2. В двухнедельный срок после получения запрошенных материалов организует проведение работ по обследованию земельных участков на местности, обеспечивает подготовку проекта границ земельных участков и направляет их с приложением необходимых документов в Межведомственную комиссию для рассмотрения на очередном ее заседании.
5.5. Межведомственная комиссия в месячный срок:
осуществляет выбор земельного участка из предложенных к рассмотрению вариантов места размещения объекта;
готовит акт о выборе земельного участка;
определяет порядок согласования, в том числе технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с требованиями федерального законодательства;
определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
проводит процедуру согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными и иными организациями;
вырабатывает рекомендации по вопросу о согласовании места размещения объекта возможного строительства или отказе от дальнейшего рассмотрения заявления в случае принятия отрицательного решения по вопросу о предварительном согласовании места размещения объекта.
В двухдневный срок со дня подписания Межведомственная комиссия направляет протокол заседания с приложением оформленного акта о выборе земельного участка, необходимых согласований проекта границ земельного участка в Отдел земельных отношений для реализации принятых решений и подготовки проекта постановления Главы администрации района.
5.6. Постановление Главы администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта принимается в двухнедельный срок после получения протокола заседания Межведомственной комиссии на основании выработанных ею рекомендаций. Проект постановления готовит и направляет на рассмотрение Главы администрации района Отдел земельных отношений.
Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет и является основанием для проведения заявителем мероприятий по установлению границ земельного участка на местности, его кадастрового учета за свой счет, изготовления проекта строительства, а также последующего принятия Главой администрации района решения о предоставлении заявителю данного земельного участка для строительства.
5.7. Отдел земельных отношений в семидневный срок после подписания постановления:
публикует в средствах массовой информации сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в целях реализации прав населения на участие в решении вопросов, затрагивающих его интересы;
направляет заявителю копию постановления Главы администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта (с приложением утвержденного проекта границ земельного участка) либо об отказе в размещении объекта.
5.8. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Отдел земельных отношений с заявлением на имя Главы администрации района о предоставлении земельного участка для строительства по установленной форме.
К заявлению в обязательном порядке должна быть приложена кадастровая карта (план) земельного участка.
5.9. Постановление Главы администрации района о предоставлении земельного участка для строительства в аренду (постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование) принимается в двухнедельный срок со дня поступления заявления заинтересованного лица. Проект постановления готовит и направляет его на рассмотрение Главы администрации района Отдел земельных отношений.
5.10. На основании постановления о предоставлении земельного участка для строительства в аренду в недельный срок после обращения заявителя Отдел земельных отношений заключает с ним договор аренды земельного участка в порядке, установленном Главой администрации района.
Основанием возникновения права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования земельным участком является соответствующее постановление Главы администрации района.

6. Предоставление гражданам земельных участков для целей,
не связанных со строительством

Предоставление гражданам земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в границах Турковского муниципального района осуществляется для размещения временных конструкций и других целей, предусмотренных схемами зонирования, градостроительными регламентами, если иное не определено действующим законодательством.
Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся на территории Турковского муниципального района, для целей, не связанных со строительством, подают заявление на имя Главы администрации района в Отдел земельных отношений по установленной форме.
В заявлении должны быть указаны:
организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, паспортные данные, дата рождения;
юридический адрес;
адрес постоянного места жительства (для физических лиц);
цель использования земельного участка;
предполагаемый размер и местоположение земельного участка;
испрашиваемое право на землю.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа
   ------------------------------------------------------------------

6.4. Отдел земельных отношений за счет заявителя в течение месяца проводит мероприятия по подготовке и утверждению проекта границ испрашиваемого земельного участка.
6.5. Мероприятия включают в себя:
анализ поступивших заявлений и представленных заявителем документов в целях определения возможности предоставления конкретного земельного участка заявителю на испрашиваемом праве и для целей, указанных в заявлении, в соответствии с нормами действующего законодательства;
в случае необходимости направление сообщения заявителю с предложением привести заявление в соответствие с установленными требованиями;
организацию изготовления и утверждения проекта границ земельного участка.
6.6. Отдел земельных отношений готовит проект постановления Главы администрации района об утверждении границ и предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность (за плату или бесплатно - в случаях, предусмотренных действующим законодательством) либо передаче его в аренду и направляет его на рассмотрение Главы администрации района.
6.7. В семидневный срок после подписания постановления Главы администрации района о предоставлении земельного участка в собственность или аренду Отдел земельных отношений направляет заявителю его копию с приложением проекта границ земельного участка.
6.8. На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
6.9. Отдел земельных отношений на основании постановления Главы администрации района в семидневный срок после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка и иных документов, предусмотренных действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Турковского муниципального района, заключает с ним договор купли-продажи или аренды земельного участка.

7. Прекращение прав на земельный участок

Право собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения на земельные участки может быть прекращено по основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.
В случае добровольного отказа от права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок землепользователь (землевладелец) обращается в Отдел земельных отношений с заявлением на имя Главы администрации района по установленной форме, в котором обязательно предусматривается:
полное имя или наименование заявителя и его реквизиты (адрес, телефон, паспортные данные и т.п.);
причина отказа (по желанию заявителя);
копии документов, подтверждающих права на земельный участок;
при наличии зданий, строений и сооружений в границах земельного участка - копии документов, подтверждающих права на них;
согласие супруга в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа
   ------------------------------------------------------------------

7.3. Отдел земельных отношений подготавливает проект постановления Главы, администрации района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок.
7.4. Постановление Главы администрации района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок принимается в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего заявления.
Отдел земельных отношений направляет заявителю копию постановления Главы администрации района в семидневный срок после его подписания.
Прекращение права собственности на земельный участок на основании отказа собственника от своих прав осуществляется в порядке, установленном законодательством.
В случае добровольного отказа от права собственности на земельный участок собственник обращается в Отдел земельных отношений с заявлением на имя Главы администрации района. В заявлении должны содержаться сведения, установленные п. 7.2 настоящего Положения.
Подача заявления не влечет за собой прекращение права собственности на земельный участок.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа
   ------------------------------------------------------------------

7.7. Отдел земельных отношений проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов. При необходимости направляет соответствующие запросы в учреждения, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.
В случае если земельный участок, от которого отказался собственник, находится в состоянии, пригодном для его дальнейшего использования, арест и споры, ограничения, обременения по нему отсутствуют, Отдел земельных отношений обращается в установленном законом порядке в учреждения, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости с целью постановки его на учет как бесхозяйной вещи.
В случае если в ходе обследования земельного участка, от которого отказался собственник, выявляются нарушения земельного законодательства, Отдел земельных отношений направляет соответствующие материалы в органы, осуществляющие государственный земельный контроль, для принятия мер по привлечению к ответственности и устранению допущенных нарушений.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа
   ------------------------------------------------------------------

7.10. По истечении года со дня постановки на учет земельного участка, от которого отказался собственник, как бесхозяйного, Отдел земельных отношений может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок.
На основании вступившего в законную силу решения суда Отдел земельных отношений обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для регистрации права муниципальной собственности на земельный участок.
7.11. Решение о прекращении права безвозмездного срочного пользования земельным участком в связи с истечением его срока принимается Главой администрации района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.12. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru