Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Саратовской области от 02.08.2007 № 147-ЗСО
(ред. от 30.07.2008)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
(принят Саратовской областной Думой 25.07.2007)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская областная газета", № 145(1919), 14.08.2007.



Изменения, внесенные Законом Саратовской области от 30.07.2008 № 199-ЗСО, вступают в силу со дня его официального опубликования.



2 августа 2007 года № 147-ЗСО

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Принят
Саратовской областной Думой
25 июля 2007 года

(в ред. Закона Саратовской области
от 30.07.2008 № 199-ЗСО)

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007 - 2010 годы" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
2 августа 2007 года
№ 147-ЗСО





Приложение
к Закону
Саратовской области
"Об областной целевой программе
"Противодействие коррупции в Саратовской
области на 2007 - 2010 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Закона Саратовской области
от 30.07.2008 № 199-ЗСО)

Паспорт
областной целевой программы "Противодействие коррупции
в Саратовской области на 2007 - 2010 годы"

Наименование Программы - областная целевая программа
"Противодействие коррупции в Саратовской
области на 2007 - 2010 годы" (далее -
Программа)

Основания для разработки - Закон Саратовской области от 29 декабря
Программы 2006 г. № 155-ЗСО "О противодействии
коррупции в Саратовской области",
распоряжение Правительства Саратовской
области от 30 марта 2007 г. № 60-Пр "О
Плане мероприятий по проведению
административной реформы в Саратовской
области на 2007 год"

Государственный заказчик - управление делами Правительства области
Программы

Основные разработчики - отдел по противодействию коррупции при
Программы Правительстве области

Цели Программы - создание системы по предупреждению
коррупционных действий;
снижение уровня коррупции, ее влияния на
активность и эффективность бизнеса,
деятельность государственных и
муниципальных органов, повседневную жизнь
граждан на территории области;
обеспечение защиты прав и законных
интересов граждан, общества и государства
от проявлений коррупции

Задачи Программы - внедрение независимой антикоррупционной
экспертизы правовых актов области и
проектов правовых актов области;
выработка рекомендаций по устранению
коррупциогенных факторов;
разработка рекомендаций и проектов
законов, направленных на снижение уровня
коррупции;
оценка существующего уровня коррупции;
мониторинг уровня доверия
предпринимателей и населения области к
деятельности органов государственной
власти области и органов местного
самоуправления;
предупреждение коррупционных
правонарушений;
устранение условий, порождающих
коррупцию;
содействие доступу граждан и организаций
к информации о фактах коррупции, в том
числе путем освещения таких фактов в
средствах массовой информации;
формирование антикоррупционного
общественного сознания, нетерпимости к
проявлениям коррупции

Сроки реализации - 2007 - 2010 годы
Программы

Исполнители основных - отдел по противодействию коррупции при
мероприятий Программы Правительстве области, управление делами
Правительства области, министерство
информации и печати области, министерство
образования области, комитет общественных
связей и национальной политики области

Объемы и источники - общие затраты на реализацию Программы
финансирования Программы составляют 3340 тыс. рублей, в том числе:
в 2007 году - 900 тыс. рублей;
в 2008 году - 600 тыс. рублей;
в 2009 году - 940 тыс. рублей;
в 2010 году - 900 тыс. рублей.
Финансирование Программы производится из
средств областного бюджета
(в ред. Закона Саратовской области от 30.07.2008 № 199-ЗСО)

Ожидаемые конечные - в политической сфере:
результаты реализации укрепление доверия гражданского общества
Программы к деятельности органов государственной
власти области и органов местного
самоуправления;
устранение коррупциогенности нормативных
правовых актов области;
снижение угрозы ослабления
демократических институтов области и
повышение авторитета общественных
организаций;
в экономической сфере:
оптимизация бюджетных расходов;
снижение издержек на ведение бизнеса за
счет снижения уровня его
коррупциогенности;
повышение инвестиционной
привлекательности области путем
увеличения уровня доверия инвесторов к
деятельности органов государственной
власти области;
в социальной сфере:
создание нетерпимого отношения
общественности к проявлениям коррупции;
укрепление в обществе идей
некоррумпированного рынка;
повышение качества и доступности
государственных услуг для населения
области;
упорядочение системы предоставления
государственной поддержки населению;
прозрачность системы социального
обеспечения населения

Важнейшие оценочные - оценочные показатели эффективности
показатели Программы реализации Программы приведены в разделе
"Оценка эффективности
социально-экономических последствий
реализации Программы"

Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляется в установленном порядке
Программы государственным заказчиком Программы в
соответствии с постановлением
Правительства Саратовской области от 3
июня 2003 г. № 61-П "О порядке разработки
и реализации областных целевых программ"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.
Областной целевой программой "Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007 - 2008 годах", утвержденной Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. № 152-ЗСО "Об областных целевых программах", предусмотрена необходимость разработки областной целевой программы по противодействию коррупции.
Коррупция - сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств - юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Их закрепление в законодательстве и умелое использование в процессе реализации Закона Саратовской области "О противодействии коррупции в Саратовской области" будут иметь положительный результат.
Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
Как показывают социологические исследования, коррупция в разной степени присутствует во всех сферах взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с представителями организаций и гражданами.
По данным социологических исследований правовых коллизий законодательства в сфере предпринимательских отношений, около четверти респондентов состоят в "особых" отношениях с государственными служащими и решают свои проблемы методом неформальных возмездных договоренностей.
Основополагающим элементом Программы является проведение независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области. Цели независимой антикоррупционной экспертизы аналогичны целям антикоррупционной экспертизы, определенным Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. № 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области".
Реализация настоящей Программы даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики. Система мониторинга включает в себя:
определение уровня коррупции;
определение структуры коррупции (по органам власти, отраслям экономики и т.п.);
мониторинг эффективности антикоррупционных мероприятий.
Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о противодействии коррупции в органах государственной власти области и органах местного самоуправления. Это обусловлено рядом взаимосвязанных причин. Во-первых, любая общественно-политическая программа должна быть прозрачной для общества, во-вторых, данному направлению корреспондирует основная цель не только Программы, но и главной идеи противодействия коррупции - формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Физические лица и представители организаций, информированные об уровне и эффективности противодействия коррупции, уверенные в правовой защите, не станут субъектами коррупционных правонарушений.
Помимо информирования необходимыми условиями эффективности противодействия коррупции являются повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни области и государства в целом.
Программа основывается на реализации следующих базовых направлений:
1. Деятельность уполномоченного органа по противодействию коррупции - отдела по противодействию коррупции при Правительстве области.
Ключевыми функциями уполномоченного органа должны стать координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на ликвидацию (уменьшение) условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях, во всех органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления.
2. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области.
Важной составляющей комплекса мер по противодействию коррупции должна стать независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов области и проектов правовых актов области. Целью названной экспертизы является устранение норм, способствующих возникновению и распространению коррупции.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных и муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами.
3. Информационное обеспечение антикоррупционной политики.
В рамках Программы предполагается систематическая публикация информационных материалов об отрицательном влиянии коррупции на социально-экономическое развитие страны и области, об ущемлении коррупционными действиями прав и законных интересов каждого отдельного гражданина, субъектов предпринимательской деятельности.
Необходимо также широкое информирование общества о проводимых в области мероприятиях по реализации антикоррупционной политики и об их результатах.
Должны проводиться публичные информационные мероприятия с участием общественных объединений и предпринимателей для обсуждения проблем противодействия коррупции, мер по предупреждению коррупционных правонарушений, обобщения и распространения позитивного опыта антикоррупционного поведения среди субъектов предпринимательской деятельности.
В области должен быть организован "телефон доверия" для получения сообщений о фактах коррупции и последующего реагирования, функционирующий на базе отдела по противодействию коррупции при Правительстве области.
Также должна быть создана Интернет-страница отдела по противодействию коррупции на официальном портале Правительства области для информирования общественности о фактах коррупции и принятых по ним мерам, мероприятиях по противодействию коррупции, ходе реализации Программы.
4. Формирование антикоррупционного общественного сознания.
В рамках данного направления будет проводиться пропаганда негативного отношения в обществе к проявлениям коррупции. Должна быть создана и внедрена системная программа этического образования государственных гражданских служащих области. Ее основная задача - разъяснение государственным гражданским служащим области основных положений международного, федерального гражданского законодательства и законодательства области по противодействию коррупции, корпоративных ценностей органа исполнительной власти области, вопросов юридической ответственности за коррупционные правонарушения, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.

2. Цели и задачи Программы

Программа - важнейшая составная часть антикоррупционной политики в области.
Целями Программы являются:
1. Создание системы по предупреждению коррупционных действий.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
внедрение независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области;
выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов;
разработка рекомендаций и проектов законов, направленных на снижение уровня коррупции.
2. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти области и органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории области.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
оценка существующего уровня коррупции;
мониторинг уровня доверия предпринимателей и населения области к деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
предупреждение коррупционных правонарушений;
устранение условий, порождающих коррупцию.
3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации;
формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.

3. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - с 2007 года по 2010 год.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 3340 тыс. рублей.
(в ред. Закона Саратовской области от 30.07.2008 № 199-ЗСО)
По годам финансирование составляет:

   -----------------------T-----------------------¬

¦ Год ¦ Всего ¦
¦ ¦ (тыс. рублей) ¦
+----------------------+-----------------------+
¦ 2007 ¦ 900 ¦
+----------------------+-----------------------+
¦ 2008 ¦ 600 ¦
¦(в ред. Закона Саратовской области от¦
¦30.07.2008 № 199-ЗСО) ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+
¦ 2009 ¦ 940 ¦
+----------------------+-----------------------+
¦ 2010 ¦ 900 ¦
L----------------------+------------------------


Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий.

5. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком Программы в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 г. № 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
Управление делами Правительства области (государственный заказчик Программы) ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области сведения о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств. Ежегодно государственный заказчик Программы до 1 февраля предоставляет в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области отчеты о ходе реализации Программы.

6. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы

Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
6.1. Количество норм, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области выявлены коррупциогенные факторы.
Показатель определяется по результатам проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов области и проектов правовых актов области за определенный период.
6.2. Уровень эффективности антикоррупционной экспертизы.
Коэффициент эффективности антикоррупционной экспертизы
правовых актов области и проектов правовых актов области (К )
Эф.
равен отношению количества норм, в которые внесены изменения по
предложениям, выработанным в результате проведения названной
экспертизы (Н ), к количеству норм, в которых выявлены
И
коррупциогенные факторы (Н ):
В

К = Н / Н x 100
Эф. И В

6.3. Уровень коррупционности органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Показатель определяется путем проведения опросов общественности.
6.4. Процентная доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, за определенный период.
Показатель определяется по результатам опроса общественности по формуле:

ПД = Ст. / Опрош. x 100, где:

ПД - процентная доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции;
Опрош. - количество опрошенных граждан и организаций;
Ст. - количество граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, из числа опрошенных.
6.5. Соотношение количества выявленных коррупционных правонарушений и доли граждан и организаций, сталкивавшихся с коррупцией, за определенный период.
Показатель определяется по результатам сопоставления данных опроса общественности и статистических данных правоохранительных и иных органов о количестве выявленных коррупционных правонарушений по формуле:

К = КВП x Ст. / Опрош., где:

К - коэффициент соотношения;
КВП - количество выявленных правонарушений;
Опрош. - количество опрошенных граждан и организаций;
Ст. - количество граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, из числа опрошенных.
6.6. Уровень доверия общества к органам государственной власти области и органам местного самоуправления.
Показатель определяется путем проведения опросов общественности.
6.7. Уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в области.
Показатель определяется путем проведения опросов общественности.
6.8. Количество граждан и юридических лиц, воспользовавшихся горячей линией "телефона доверия" (динамика обращений).
Показатель определяется путем подсчета количества обращений за определенный период.
6.9. Количество посещений Интернет-страницы, посвященной мерам по реализации и результатам антикоррупционной политики в области.
Показатель определяется путем подсчета количества посещений Интернет-страницы за определенный период.

Система индикаторов и планируемых показателей
эффективности реализации Программы

   ----------------T------------------T-------------------T-------------------¬

¦Цели Программы ¦ Задачи Программы ¦ Перечень целевых ¦Изменение значений ¦
¦ ¦ ¦ показателей, ¦по годам реализации¦
¦ ¦ ¦ индикаторов ¦ Программы ¦
¦ ¦ ¦ (в процентом +----T----T----T----+
¦ ¦ ¦ соотношении) ¦2007¦2008¦2009¦2010¦
+---------------+------------------+-------------------+----+----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---------------+------------------+-------------------+----+----+----+----+
¦1. Создание¦внедрение ¦1) количество норм,¦100 ¦ 90 ¦ 40 ¦ 20 ¦
¦системы по¦независимой ¦в которых при¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предупреждению ¦антикоррупционной ¦проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коррупционных ¦экспертизы ¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦действий ¦правовых актов¦экспертизы правовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области и проектов¦актов области и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов¦проектов правовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области; ¦актов области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выработка ¦выявлены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций по¦коррупциогенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устранению ¦факторы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупциогенных +-------------------+----+----+----+----+
¦ ¦факторов; ¦2) уровень¦ 50 ¦ 60 ¦ 70 ¦ 80 ¦
¦ ¦разработка ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций и¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов законов,¦экспертизы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижение уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------+-------------------+----+----+----+----+
¦2. Снижение¦оценка ¦3) уровень¦100 ¦ 75 ¦ 45 ¦ 15 ¦
¦уровня ¦существующего ¦коррупционности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коррупции, ее¦уровня коррупции; ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦влияния на¦мониторинг уровня¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦активность и¦доверия ¦власти области и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективность ¦предпринимателей и¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бизнеса, ¦населения области¦самоуправления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность ¦к деятельности+-------------------+----+----+----+----+
¦органов ¦органов ¦4) процентная доля¦100 ¦ 90 ¦ 80 ¦ 70 ¦
¦государственной¦государственной ¦граждан и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦власти области¦власти области и¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и органов¦органов местного¦сталкивавшихся с¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местного ¦самоуправления; ¦проявлениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦самоуправления,¦предупреждение ¦коррупции, за¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повседневную ¦коррупционных ¦определенный период¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизнь граждан¦правонарушений; +-------------------+----+----+----+----+
¦на территории¦устранение ¦5) соотношение¦100 ¦ 90 ¦ 80 ¦ 70 ¦
¦области ¦условий, ¦количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порождающих ¦выявленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупцию ¦коррупционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦правонарушений и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доли граждан и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сталкивавшихся с¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коррупцией, за¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦определенный период¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------------+-------------------+----+----+----+----+
¦3. Обеспечение¦содействие доступу¦6) уровень доверия¦100 ¦110 ¦120 ¦130 ¦
¦защиты прав и¦граждан и¦общества к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законных ¦организаций к¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦интересов ¦информации о¦органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан, ¦фактах коррупции,¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общества и¦в том числе путем¦власти области и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государства от¦их освещения в¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проявлений ¦средствах массовой¦самоуправления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коррупции ¦информации; +-------------------+----+----+----+----+
¦ ¦формирование ¦7) уровень¦100 ¦110 ¦120 ¦130 ¦
¦ ¦антикоррупционного¦информированности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного ¦граждан и субъектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сознания, ¦предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нетерпимости к¦деятельности о¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проявлениям ¦мероприятиях по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦политики в области;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------+----+----+----+----+
¦ ¦ ¦8) количество¦100 ¦110 ¦120 ¦130 ¦
¦ ¦ ¦граждан и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦юридических лиц,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦воспользовавшихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦горячей линией¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"телефона доверия"¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(динамика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обращений); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------+----+----+----+----+
¦ ¦ ¦9) количество¦100 ¦110 ¦120 ¦130 ¦
¦ ¦ ¦посещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Интернет-страницы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦посвященной мерам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по реализации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦политики в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+------------------+-------------------+----+----+----+-----


7. Перечень программных мероприятий

   ----T-------------------T------T-------T-------------------T-------------------¬

¦ № ¦ Наименования ¦Срок ¦Объем ¦ Ответственные ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦испол-¦финан- ¦ за исполнение ¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦нения,¦сирова-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦годы ¦ния из ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦област-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рублей)¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------+-------+-------------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-------------------+------+-------+-------------------+-------------------+
¦ 1.¦Проведение ¦2007, ¦ 920 ¦управление делами¦подготовка ¦
¦ ¦антикоррупционной ¦2009 -¦ ¦Правительства ¦экспертных ¦
¦ ¦экспертизы правовых¦ 2010 ¦ ¦области, ¦заключений, ¦
¦ ¦актов области и¦ 2007 ¦ 520 ¦отдел по¦рекомендаций и¦
¦ ¦проектов правовых¦ 2009 ¦ 200 ¦противодействию ¦предложений для¦
¦ ¦актов области и¦ 2010 ¦ 200 ¦коррупции при¦внесения изменений¦
¦ ¦выработка ¦ ¦ ¦Правительстве ¦в правовые акты¦
¦ ¦рекомендаций по¦ ¦ ¦области, ¦области ¦
¦ ¦внесению в них¦ ¦ ¦Экспертный Совет по¦ ¦
¦ ¦изменений ¦ ¦ ¦проведению ¦ ¦
¦ ¦независимыми ¦ ¦ ¦общественной ¦ ¦
¦ ¦экспертами, ¦ ¦ ¦экспертизы ¦ ¦
¦ ¦определяемыми по¦ ¦ ¦нормативно-правовых¦ ¦
¦ ¦результатам ¦ ¦ ¦актов при¦ ¦
¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦Правительстве ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественные и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦научные организации¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
¦(в ред. Закона Саратовской области от 30.07.2008 № 199-ЗСО) ¦
+---+-------------------+------+-------+-------------------+-------------------+
¦ 2.¦Организация и¦2007 -¦ 695 ¦управление делами¦оценка уровня¦
¦ ¦проведение ¦ 2010 ¦ ¦Правительства ¦коррупции, ¦
¦ ¦опросов ¦ 2007 ¦ 200 ¦области, ¦выявление в¦
¦ ¦общественного ¦ 2008 ¦ 95 ¦отдел по¦законодательстве ¦
¦ ¦мнения для оценки¦ 2009 ¦ 200 ¦противодействию ¦области норм,¦
¦ ¦уровня коррупции,¦ 2010 ¦ 200 ¦коррупции при¦способствующих ¦
¦ ¦выявления норм в¦ ¦ ¦Правительстве ¦совершению ¦
¦ ¦законодательстве ¦ ¦ ¦области, ¦коррупционных ¦
¦ ¦области, ¦ ¦ ¦общественные и¦правонарушений, ¦
¦ ¦способствующих ¦ ¦ ¦научные организации¦выявление ¦
¦ ¦совершению ¦ ¦ ¦области (по¦коррупционных сфер¦
¦ ¦коррупционных ¦ ¦ ¦согласованию) ¦деятельности ¦
¦ ¦правонарушений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупционных сфер¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовка сводного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Закона Саратовской области от 30.07.2008 № 199-ЗСО) ¦
+---+-------------------+------+-------+-------------------+-------------------+
¦ 3.¦Создание выделенной¦ 2007 ¦ 100 ¦управление делами¦получение ¦
¦ ¦телефонной линии¦ ¦ ¦Правительства ¦информации от¦
¦ ¦для "телефона¦ ¦ ¦области, отдел по¦граждан о фактах¦
¦ ¦доверия" и¦ ¦ ¦противодействию ¦коррупции ¦
¦ ¦организация его¦ ¦ ¦коррупции при¦ ¦
¦ ¦работы на период¦ ¦ ¦Правительстве ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------+-------+-------------------+-------------------+
¦ 4.¦Организация и¦2009 -¦ 65 ¦управление делами¦информирование ¦
¦ ¦проведение трех¦ 2010 ¦ ¦Правительства ¦предпринимателей ¦
¦ ¦"круглых столов"¦ 2009 ¦ 30 ¦области, ¦области о ходе¦
¦ ¦для информирования¦ 2010 ¦ 35 ¦отдел по¦реализации ¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦противодействию ¦Программы, ¦
¦ ¦области о ходе¦ ¦ ¦коррупции при¦обсуждение проблем¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦Правительстве ¦противодействия ¦
¦ ¦Программы, ¦ ¦ ¦области ¦коррупции, мер по¦
¦ ¦обсуждения проблем¦ ¦ ¦ ¦предупреждению ¦
¦ ¦противодействия ¦ ¦ ¦ ¦коррупционных ¦
¦ ¦коррупции, ¦ ¦ ¦ ¦правонарушений; ¦
¦ ¦обобщения и¦ ¦ ¦ ¦обобщение и¦
¦ ¦распространения ¦ ¦ ¦ ¦распространение ¦
¦ ¦позитивного опыта¦ ¦ ¦ ¦позитивного опыта¦
¦ ¦антикоррупционного ¦ ¦ ¦ ¦антикоррупционного ¦
¦ ¦поведения среди¦ ¦ ¦ ¦поведения среди¦
¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦
¦ ¦предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦(в ред. Закона Саратовской области от 30.07.2008 № 199-ЗСО) ¦
+---+-------------------+------+-------+-------------------+-------------------+
¦ 5.¦Организация и¦2009 -¦ 65 ¦управление делами¦информирование ¦
¦ ¦проведение трех¦ 2010 ¦ ¦Правительства ¦общественных ¦
¦ ¦"круглых столов"¦ 2009 ¦ 30 ¦области, ¦объединений области¦
¦ ¦для информирования¦ 2010 ¦ 35 ¦отдел по¦о ходе реализации¦
¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦противодействию ¦Программы, ¦
¦ ¦объединений области¦ ¦ ¦коррупции при¦обсуждение проблем¦
¦ ¦о ходе реализации¦ ¦ ¦Правительстве ¦противодействия ¦
¦ ¦Программы и¦ ¦ ¦области, ¦коррупции, мер по¦
¦ ¦обсуждения проблем¦ ¦ ¦комитет ¦предупреждению ¦
¦ ¦противодействия ¦ ¦ ¦общественных связей¦коррупционных ¦
¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦и национальной¦правонарушений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики области ¦ ¦
¦(в ред. Закона Саратовской области от 30.07.2008 № 199-ЗСО) ¦
+---+-------------------+------+-------+-------------------+-------------------+
¦ 6.¦Утратил силу. - Закон Саратовской области от 30.07.2008 № 199-ЗСО ¦
+---+----------------------------------+-------------------+-------------------+
¦ 7.¦Утратил силу. - Закон Саратовской области от 30.07.2008 № 199-ЗСО ¦
+---+-------------------T------T-------+-------------------+-------------------+
¦ 8.¦Создание ¦ 2007 ¦ 80 ¦управление делами¦информирование ¦
¦ ¦Интернет-страницы ¦ ¦ ¦Правительства ¦общественности о¦
¦ ¦на официальном¦ ¦ ¦области, ¦реализации ¦
¦ ¦портале ¦ ¦ ¦отдел по¦Программы, фактах¦
¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦противодействию ¦коррупции и¦
¦ ¦области, размещение¦ ¦ ¦коррупции при¦принятых по ним¦
¦ ¦информации о¦ ¦ ¦Правительстве ¦мерах, мероприятиях¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦области ¦по противодействию¦
¦ ¦Программы, фактах¦ ¦ ¦ ¦коррупции ¦
¦ ¦коррупции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принятых по ним¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мерах, мероприятиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по противодействию¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------+-------+-------------------+-------------------+
¦ 9.¦Утратил силу. - Закон Саратовской области от 30.07.2008 № 199-ЗСО ¦
+---+-------------------T------T-------+-------------------+-------------------+
¦10.¦Ежеквартальный ¦2008 -¦ 760 ¦министерство ¦информирование ¦
¦ ¦выпуск тематической¦ 2010 ¦ ¦информации и печати¦общественности ¦
¦ ¦полосы ¦ 2008 ¦ 180 ¦области, ¦через средства¦
¦ ¦антикоррупционной ¦ 2009 ¦ 250 ¦отдел по¦массовой информации¦
¦ ¦направленности в¦ 2010 ¦ 330 ¦противодействию ¦о ходе реализации¦
¦ ¦областной газете¦ ¦ ¦коррупции при¦Программы; ¦
¦ ¦общим объемом не¦ ¦ ¦Правительстве ¦формирование ¦
¦ ¦менее 2000 кв. см;¦ ¦ ¦области, ¦нетерпимого ¦
¦ ¦ежемесячный выход¦ ¦ ¦комитет ¦отношения к¦
¦ ¦тематических ¦ ¦ ¦общественных связей¦проявлениям ¦
¦ ¦сюжетов в новостных¦ ¦ ¦и национальной¦коррупции ¦
¦ ¦телепрограммах ¦ ¦ ¦политики области, ¦ ¦
¦ ¦объемом до 2 минут,¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦
¦ ¦в том числе с¦ ¦ ¦объединения (по¦ ¦
¦ ¦использованием ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------+-------+-------------------+-------------------+
¦11.¦Разработка проектов¦2008 -¦ 500 ¦министерство ¦формирование ¦
¦ ¦социальной рекламы¦ 2009 ¦ ¦информации и печати¦нетерпимого ¦
¦ ¦антикоррупционной ¦ 2008 ¦ 300 ¦области, ¦отношения к¦
¦ ¦направленности на¦ 2009 ¦ 200 ¦отдел по¦проявлениям ¦
¦ ¦радио, телевидении,¦ ¦ ¦противодействию ¦коррупции ¦
¦ ¦в печатных и¦ ¦ ¦коррупции при¦ ¦
¦ ¦электронных ¦ ¦ ¦Правительстве ¦ ¦
¦ ¦средствах массовой¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Закона Саратовской области от 30.07.2008 № 199-ЗСО) ¦
+---+-------------------+------+-------+-------------------+-------------------+
¦12.¦Разработка и¦2008 -¦ 55 ¦министерство ¦формирование ¦
¦ ¦изготовление ¦ 2009 ¦ ¦информации и печати¦нетерпимого ¦
¦ ¦печатной продукции¦ 2008 ¦ 25 ¦области, ¦отношения к¦
¦ ¦антикоррупционной ¦ 2009 ¦ 30 ¦отдел по¦проявлениям ¦
¦ ¦направленности (в¦ ¦ ¦противодействию ¦коррупции ¦
¦ ¦том числе буклеты,¦ ¦ ¦коррупции при¦ ¦
¦ ¦календари, плакаты)¦ ¦ ¦Правительстве ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+-------------------+------+-------+-------------------+-------------------+
¦13.¦Организация и¦ 2010 ¦ 100 ¦министерство ¦информирование ¦
¦ ¦проведение итоговой¦ ¦ ¦информации и печати¦общественности о¦
¦ ¦конференции для¦ ¦ ¦области, ¦результатах ¦
¦ ¦информирования ¦ ¦ ¦управление делами¦реализации ¦
¦ ¦общества о¦ ¦ ¦Правительства ¦Программы, ¦
¦ ¦результатах ¦ ¦ ¦области, ¦выработка ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦отдел по¦коллективных ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦противодействию ¦предложений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррупции при¦антикоррупционной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительстве ¦направленности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных связей¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и национальной¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики области,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединения области¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+---+-------------------+------+-------+-------------------+-------------------+
¦ Итого по Программе 3340 тыс. рублей ¦
¦(в ред. Закона Саратовской области от 30.07.2008 № 199-ЗСО) ¦
L-------------------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru