| |
РЕШЕНИЕ Краснокутского районного Собрания депутатов Краснокутского муниципального района от 26.10.2006 № 89
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
"Краснокутские вести", № 132 (7035), 14.11.2006.
КРАСНОКУТСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2006 г. № 89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ
КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 18 Устава Краснокутского муниципального района, учитывая ходатайство Краснокутской районной администрации, Районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной земель Краснокутского муниципального района, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Краснокутские вести".
Глава
муниципального района
Г.И.ЗАЙЦЕВ
Приложение
к решению
Краснокутского районного Собрания депутатов
от 26 октября 2006 г. № 89
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ
КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель на территории Краснокутского муниципального района, в том числе муниципального контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2. Основные понятия
2.1. Муниципальный земельный контроль, осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального района.
2.2. Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее - орган муниципального земельного контроля), - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.
2.3. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
2.4. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
2.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими структурными подразделениями, управлениями и отделами (далее по тексту - органы муниципального земельного контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.6. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения на территории муниципального района всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.
3. Организация и порядок осуществления
муниципального земельного контроля
3.1. В систему муниципального земельного контроля входят: Краснокутская районная администрация (далее по тексту - администрация) со своими уполномоченными структурными подразделениями, управлениями и отделами.
3.2. Муниципальный земельный контроль на территории Краснокутского муниципального района осуществляют:
1) отдел сельского хозяйства администрации;
2) отдел архитектуры администрации;
3) отдел жилищно-коммунального хозяйства и субсидий администрации;
4) управление экономики и имущественных отношений администрации.
Муниципальный земельный контроль в соответствии с предоставленными полномочиями осуществляется во взаимодействии со специальным уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный земельный контроль в соответствии с методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области Российской Федерации от 20.07.2005 № ММ/0644, а также иными органами местного самоуправления и правоохранительными органами.
3.3. Лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:
а) главный муниципальный инспектор Краснокутского муниципального района по использованию и охране земель - глава Краснокутской районной администрации (Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства приложение № 1 - не приводится);
б) заместитель главного муниципального инспектора Краснокутского муниципального района по использованию и охране земель - начальник управления экономики и имущественных отношений;
в) муниципальные инспекторы Краснокутского муниципального района по использованию и охране земель - начальники отделов: сельского хозяйства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и субсидий, а также специалисты сектора земельных отношений.
3.4. Функции органов и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
В соответствии с задачами муниципального земельного контроля органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, принимают меры по устранению следующих нарушений земельного законодательства:
3.4.1. Отдел сельского хозяйства администрации:
самовольное занятие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
использование земельных участков по нецелевому назначению, а также способами, приводящими к порче или захламлению земель, в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
захламление земель;
нарушение сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению;
искажение сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытие сведений о наличии свободного земельного фонда);
уничтожение межевых знаков.
3.4.2. Отдел архитектуры администрации:
размещение и строительство объектов без оформленных в установленном законодательством порядке разрешений на строительство (реконструкцию).
3.4.3. Отдел жилищно-коммунального хозяйства и субсидий администрации:
захламление земель;
размещение и строительство объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель.
3.4.4. Управление экономики и имущественных отношений администрации:
самовольное занятие земельных участков, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления;
нарушение сроков внесения арендных платежей за землю;
приводящими к порче или захламлению земель;
захламление земель;
нарушение сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению;
порча и уничтожение плодородного слоя почвы;
искажение сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытие сведений о наличии свободного земельного фонда);
уничтожение межевых знаков;
контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в плановом и оперативном режимах и в следующих формах:
1) камеральный контроль;
2) дистанционный контроль;
3) контроль по месторасположению объекта.
4. Права, обязанности и ответственность органов
и должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль
4.1. Должностные лица органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, при исполнении своих функций в пределах своих полномочий имеют следующие права и обязанности:
Права:
запрашивать и получать от граждан и юридических лиц сведения, касающиеся использования и охраны земель на территории Краснокутского муниципального района;
вносить предложения о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель на территории Краснокутского муниципального района;
посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
Обязанности:
составлять акты проверки использования земельных участков на территории Краснокутского муниципального района (по установленной форме, согласно приложениям № 2, 3 - не приводятся) и в случае выявления нарушений передавать указанные акты в соответствующие компетентные органы;
4.2. Ответственность должностных лиц и должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Должностные лица и должностные лица органов, осуществляющих муниципальный контроль за использованием и охраной земель, находящихся на территории Краснокутского муниципального района, несут персональную ответственность:
за объективность, достоверность и качество представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей;
за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей.
5. Ответственность лиц, препятствующих осуществлению
муниципального земельного контроля
Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный контроль, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный
земельный контроль
6.1. Задачами взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, являются:
исключение дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля;
мобилизация сил при пресечении комплексных нарушений.
6.2. Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, основывается на разграничении функций между ними, определяемых главой Краснокутской районной администрации.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|