Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Екатериновского районного Собрания Екатериновского муниципального района от 27.10.2006 № 8-54
"О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Слава труду", № 92 (9699), 28.11.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа)



ЕКАТЕРИНОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ЕКАТЕРИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2006 г. № 8-54

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

В соответствии со статьями 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 21, 49 Устава Екатериновского муниципального района, п. 2.2 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Екатериновского муниципального района, в целях упорядочения регулирования цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Екатериновского муниципального района, Екатериновское районное Собрание решило:
1. Утвердить Порядок формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, согласно Приложению.
2. Администрации Екатериновского муниципального района привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Екатериновского районного Собрания по экономической политике, агропромышленному комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, собственности и предпринимательству.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Слава труду".

Глава
Екатериновского муниципального района
А.В.КУРБАТОВ





Приложение
к Решению
Екатериновского районного Собрания
от 27 октября 2006 г. № 8-54

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях:
- упорядочивания цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - муниципальные предприятия и учреждения);
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов;
- обеспечения наполнения доходной части бюджета в части доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.2. Настоящий Порядок применяется к ценам и тарифам на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" устанавливается отдельным постановлением главы администрации Екатериновского муниципального района.
1.3. Настоящий Порядок определяет процедуру утверждения цен и тарифов, по которым осуществляются расчеты за товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.4. Под товарами и услугами понимаются товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями по основному профилю их деятельности.

2. Порядок утверждения цен и тарифов

2.1. Цены и тарифы рассматриваются управлением по экономике и управлению муниципальным имуществом района администрации муниципального района и утверждаются главой администрации Екатериновского муниципального района.
2.2. В случае установления единых цен (тарифов) на товары и услуги для групп муниципальных предприятий и учреждений расчет себестоимости осуществляется управлением по экономике и управлению муниципальным имуществом района.

3. Порядок рассмотрения цен и тарифов
для муниципальных предприятий и учреждений

3.1. Руководители муниципальных предприятий и учреждений при утверждении цен и тарифов на товары (услуги) представляют в управление по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя главы администрации муниципального района;
- копию устава (положения), на основании которого действует муниципальное предприятие, учреждение, со всеми изменениями и дополнениями к нему;
- экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам продукции (услуг) по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (услуг);
- прейскурант цен на заявленный объем услуг;
- копии документов, подтверждающих изменение затрат на производство продукции (услуг);
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих цен (тарифов) в разрезе статей затрат по видам продукции (услуг) и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;
- копию баланса за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении цен (тарифов);
- обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром цен и тарифов;
- обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
- положение о порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, областными и нормативными документами муниципального района;
- сведения об установленном предельном тарифе;
- заключение консультанта по правовому обеспечению деятельности администрации муниципального района в соответствии заявленного перечня услуг (товаров) и разработанного положения о порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров) действующему законодательству, нормативным актам муниципального района, учредительным документам;
- заключение финансового управления.
3.2. Управление по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района в течение 5 (пяти) рабочих дней проводит экспертизу экономической обоснованности цен и тарифов на основании представленных документов и совершает одно из следующих действий:
- готовит заключение об обоснованности цен (тарифов) (Приложение 1 к настоящему Порядку - не приводится);
- корректирует по согласованию с организацией, представившей документы на рассмотрение (в случае наличия незначительных доработок), цены (тарифы) на продукцию, услуги и готовит заключение об обоснованности цен (тарифов);
- возвращает документы для доработки с указанием нарушений действующего законодательства и ведомственных нормативных актов при формировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) с обоснованием причин отказа в письменном виде.
В случае если для принятия решения необходима дополнительная информация или материалы были представлены не в полном объеме, срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента получения дополнительных данных.
3.3. Управление по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района готовит и направляет главе администрации муниципального района проект постановления вместе с заключением.

4. Порядок пересмотра цен и тарифов

4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о пересмотре цен и тарифов является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на производство продукции (услуг).
4.2. К внешним факторам, влияющим на изменение цен и тарифов, относится:
- изменение материальных затрат на выпускаемую продукцию, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства и другое;
- изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов на муниципальных предприятиях и ставок Единой тарифной сетки;
- переоценка основных фондов;
- изменения в налоговом законодательстве;
- изменение процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
4.3. К внутренним факторам изменения цен и тарифов относятся:
- изменение учетной политики, повлекшее за собой изменение стоимости продукции (услуг);
- устранение нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющих на себестоимость;
- принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования предприятий, снижения производственных или иных расходов.
4.4. Пересмотр цен и тарифов производится по мере изменения внешних и внутренних факторов, но не чаще одного раза в год.

5. Отчетность

Муниципальные предприятия и учреждения после утверждения цен (тарифов) на их товары (услуги) по итогам работы за полугодие и год представляют в управление по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района копию отчета о прибылях и убытках и справку о планируемой и фактической себестоимости по форме (Приложение 2 к настоящему Порядку - не приводится) в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

6. Контроль за правильностью формирования,
утверждения и применения цен и тарифов

6.1. Контроль за правильностью формирования цен (тарифов) возлагается на управление по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.
6.2. Руководители структурных подразделений администрации муниципального района несут ответственность за правильность применения цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений в пределах своей компетенции.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru