Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Екатериновского районного Собрания Екатериновского муниципального района от 27.10.2006 № 8-51
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЕКАТЕРИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Слава труду", № 89 (9696), 17.11.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа)



ЕКАТЕРИНОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ЕКАТЕРИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2006 г. № 8-51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЕКАТЕРИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 6 октября
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со статьями 35, 51 Федерального закона от 6 октября № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 21, 49 Устава Екатериновского муниципального района Екатериновское районное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Екатериновского муниципального района согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу решения районного Собрания от 8 мая 1998 г. № 11-57 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Екатериновского района", от 7 октября 2005 г. № 44-259 "О внесении изменений в решение районного Собрания от 8 мая 1998 г. № 11-57 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Екатериновского района".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Екатериновского районного Собрания по экономической политике, агропромышленному комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, собственности и предпринимательству.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Слава труду".

Глава
Екатериновского муниципального района
А.В.КУРБАТОВ





Приложение
к решению
Екатериновского районного Собрания
от 27 октября 2006 г. № 8-51

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЕКАТЕРИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Екатериновского муниципального района Саратовской области и регулирует порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Екатериновского муниципального района (далее - муниципальный район), а также регламентирует отношения между управлением по экономике и управлением муниципальным имуществом и структурными подразделениями администрации муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями, организациями, учреждениями, имущество которых находится в собственности муниципального района, а также хозяйственными обществами, участниками которых является муниципальный район.
1.2. Здания, сооружения, нежилые помещения могут быть переданы:
- в хозяйственное ведение;
- в оперативное управление;
- в безвозмездное пользование;
- в аренду;
- в субаренду.
1.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели используют здания, сооружения, нежилые помещения на основании:
- контрактов ведения, оперативного управления;
- договора безвозмездного пользования;
- договоров аренды, субаренды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие здания, сооружения, нежилые помещения муниципальной собственности на основании иных правоустанавливающих документов, обязаны оформить право пользования в установленном порядке.
Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения объектами муниципального жилищного фонда, за исключением порядка их возмездного отчуждения.

2. Разграничение компетенции по управлению
и распоряжению муниципальным имуществом

2.1. Екатериновское районное Собрание (далее - районное Собрание) в соответствии с Уставом Екатериновского муниципального района принимает нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные правила по вопросам местного значения, связанным с порядком владения, пользования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе с порядком и общими условиями приватизации муниципального имущества.
2.2. Районное Собрание принимает решения:
- о возмездном и безвозмездном приобретении недвижимого имущества в собственность муниципального района;
- о возмездном (приватизация) и безвозмездном отчуждении недвижимого муниципального имущества, в т.ч. приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, внесения недвижимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- о передаче недвижимого муниципального имущества в залог;
- о передаче недвижимого муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление физическим и юридическим лицам немуниципальных форм собственности;
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных юридических лиц на базе муниципального имущества;
- об утверждении порядка ведения Реестра муниципальной собственности;
- об утверждении порядка регулирования цен и тарифов на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
2.3. В компетенции главы администрации муниципального района (далее - глава администрации) находится решение вопросов:
- о возмездном и безвозмездном приобретении и отчуждении движимого муниципального имущества;
- о передаче в залог движимого муниципального имущества (за исключением оборотных средств, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);
- о передаче в аренду имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;
- о передаче муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление физическим и юридическим лицам;
- о передаче муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям;
- о регулировании цен и тарифов на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
2.4. Глава администрации:
- издает постановления и распоряжения по вопросам управления, распоряжения, использования муниципального имущества;
- приобретает, использует и отчуждает муниципальное имущество (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, и использования объектов жилищного фонда) в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством; от имени муниципального района заключает соответствующие договоры и совершает иные сделки с муниципальным имуществом;
- организует приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
- выступает арендодателем муниципального имущества, в т.ч. имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий (за исключением объектов жилищного фонда, а также имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения);
- является учредителем муниципальных унитарных (казенных) предприятий и учреждений, от имени муниципального района осуществляет права собственника муниципальных унитарных (казенных) предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с настоящим Положением;
- вправе при необходимости истребовать отчет от руководителей муниципальных предприятий (учреждений) о результатах хозяйственной деятельности и использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, уведомив об этом руководителя не менее чем за 2 недели до срока предоставления отчета;
- осуществляет в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
2.5. Управление по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района (далее - Управление):
- осуществляет контроль за законностью исполнения договоров аренды муниципального имущества, в т.ч. заключаемых муниципальными унитарными (казенными) предприятиями, учреждениями в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- готовит проекты договоров, предметом которых является муниципальное имущество;
- ведет реестр муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступлений в местный бюджет арендных платежей от сдачи в аренду муниципального имущества (за исключением объектов жилищного фонда);
- выступает организатором торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, а также переданных в установленном порядке в аренду (пользование, доверительное управление) иным лицам;
- на основании постановления главы администрации совместно с отраслевым органом управления администрации муниципального района, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, проводит инвентаризацию муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями и учреждениями;
- не реже одного раза в год проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных (казенных) предприятий и учреждений;
- при выявлении правоохранительными органами, налоговой инспекцией или другими контролирующими государственными органами нарушений в деятельности предприятия (учреждения), а также в случаях поступления частного определения суда, относящегося к финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), проводит внеочередные проверки;
- осуществляет в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

3. Порядок создания (реорганизации, ликвидации)
и распоряжения имуществом муниципального
унитарного (казенного) предприятия

3.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного (казенного) предприятия (далее - предприятие) принимает Екатериновское районное Собрание.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятия принимается по мотивированному представлению администрации муниципального района.
3.2. Права собственника предприятия от имени муниципального района осуществляет глава администрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.3. Устав предприятия разрабатывается Управлением совместно с консультантом по правовому обеспечению деятельности администрации муниципального района и утверждается постановлением главы администрации района.
Дополнения и изменения в Устав утверждаются постановлением главы администрации по предложению Управления либо по предложению предприятия (с согласия Управления и консультанта по правовому обеспечению деятельности администрации муниципального района).
3.4. Имущество унитарного (казенного) предприятия формируется за счет муниципального имущества, которое закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), доходов от его деятельности и иных не противоречащих законодательству источников.
Глава администрации издает распоряжение о закреплении муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления). Имущество за предприятием закрепляется путем заключения договора, подготовленного Управлением, о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
Предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, Уставом предприятия и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного.
3.5. Муниципальное унитарное предприятие обязано:
- содержать здания, сооружения, нежилые помещения в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами;
- производить за свой счет капитальный и текущий ремонт здания, его помещений и коммуникаций, переоборудование в соответствии с документацией, разработанной в проектной организации;
- допускать в любое время представителя Управления с целью технического контроля за состоянием зданий, сооружений, нежилых помещений;
- оформить право на земельный участок, на котором находится здание, сооружение, нежилое помещение;
- заключить отдельный договор на коммунальные и прочие услуги.
3.6. Глава администрации вправе досрочно расторгнуть договор хозяйственного ведения без предоставления других зданий, сооружений, нежилых помещений в случаях:
- гибели строения от пожара, стихийных бедствий или физического износа здания, сооружения, нежилого помещения;
- освобождения земельного участка под новое строительство;
ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- принятия органами местного самоуправления в лице районного Собрания или главы администрации решения об ином использовании здания, сооружения, нежилого помещения, а также, когда муниципальное унитарное предприятие:
- использует здание, сооружение, нежилое помещение не в соответствии с договором и назначением здания, сооружения, нежилого помещения;
- не выполняет обязанностей по его содержанию и поддержанию в исправном состоянии;
- существенно ухудшает состояние здания, сооружения, нежилого помещения;
- без согласия учредителя осуществляет передачу здания, сооружения, нежилого помещения третьему лицу.
3.7. Глава администрации имеет право изъять часть здания, сооружения нежилого помещения в случае реорганизации муниципального унитарного предприятия, а также излишнюю или неиспользуемую часть здания, сооружения, нежилого помещения на основании рекомендаций Управления с последующим изданием распоряжения главы администрации и переоформлением правоустанавливающих документов.
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятием, устанавливается главой администрации.
3.8. Право хозяйственного ведения на здание, сооружение, нежилое помещение возникает у муниципального унитарного предприятия с момента его передачи с баланса иных балансодержателей на баланс муниципального унитарного предприятия, что оформляется актом приема-передачи. В договоре указывается адрес, площадь, техническая характеристика здания, сооружения, нежилого помещения, подтверждаемая справкой БТИ или техническим паспортом, и целевое назначение здания, сооружения, нежилого помещения.
3.9. Договор вступает в силу с момента его подписания. Право хозяйственного ведения подлежит государственной регистрации.
3.10. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, в т.ч. внесение в качестве вклада в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности, производится исключительно по решению районного Собрания.
Отчуждение оборудования, транспортных средств, другого имущества, числящегося в основных и оборотных средствах (за исключением объектов недвижимости) предприятия производится предприятием на основании постановления главы администрации.
3.11. Предприятие вправе осуществить сделку залога имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Залог недвижимого имущества (ипотека) может быть осуществлен исключительно по решению районного Собрания, залог движимого имущества (за исключением оборотных средств) - на основании постановления главы администрации.
3.12. Обмен имуществом между муниципальными предприятиями может быть совершен в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, на условиях производственно-хозяйственной целесообразности и взаимной выгоды на основании распоряжения главы администрации района.
3.13. Осуществление сделок, связанных с получением и предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, а также заключение договоров простого товарищества производится на основании постановления главы администрации района.
3.14. Сдача в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, производится предприятием с разрешения главы администрации (независимо от срока сдачи в аренду).
3.15. Внесение предприятием вклада (за исключением объектов недвижимости) в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности с распоряжением главы администрации района.
3.16. Использование прибыли унитарного предприятия на приобретение основных средств, собственное капитальное строительство, на пополнение оборотных средств производится предприятием самостоятельно без согласования, в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия.
3.17. Пообъектный и номенклатурный учет имущества предприятий муниципальной собственности ведется на самом предприятии с отражением результатов учета и движения на балансе предприятия.
3.18. Списание имущества предприятия производится в следующем порядке:
- предприятием по согласованию с Управлением в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах предприятия, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, а также основных средств (за исключением объектов недвижимости, транспортных средств и техники), выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным нормам амортизации;
- исключительно по распоряжению главы администрации в отношении прочих основных средств (в т.ч. недвижимости, транспортных средств и техники).
3.19. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, Управление вправе производить документальные проверки и фактические инвентаризации.
Аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляются на основании распоряжения главы администрации.
3.20. Структура и штатное расписание предприятия утверждаются руководителем предприятия по согласованию с главой администрации.

4. Порядок создания (реорганизации, ликвидации)
и распоряжения имуществом муниципального учреждения

4.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения (далее - учреждение) принимает Екатериновским районным Собранием. Решение о создании, реорганизации и ликвидации учреждения принимается по мотивированному представлению глава администрации на основании заключения финансового управления, управления по экономике и управлению муниципальным имуществом района.
4.2. Учредителем муниципальных учреждений выступает администрация района.
Устав муниципального учреждения разрабатывается Управлением по согласованию с консультантом по правовому обеспечению деятельности администрации района и утверждается постановлением главы администрации района. Дополнения и изменения в Устав утверждаются постановлением главы администрации района по предложению Управления либо по предложению учреждения (с согласия управления по экономике и управлению муниципальным имуществом муниципального района).
4.3. Имущество за муниципальным учреждением закрепляется распоряжением главы администрации по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
4.4. Муниципальное учреждение обязано:
- содержать здания, сооружения, нежилые помещения в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами;
- производить за свой счет капитальный и текущий ремонт здания, его помещений и коммуникаций, переоборудование в соответствии с документацией, разработанной в проектной организации;
- допускать в любое время представителя Управления с целью технического контроля за состоянием зданий, сооружений, нежилых помещений;
- оформить право на земельный участок, на котором находится здание, сооружение, нежилое помещение;
- заключить отдельный договор на коммунальные и прочие услуги.
4.5. Глава администрации района вправе досрочно расторгнуть договор без предоставления других зданий, сооружений, нежилых помещений в случаях:
- гибели строения от пожара, стихийных бедствий или физического износа здания, сооружения, нежилого помещения;
- освобождения земельного участка под новое строительство;
- ликвидации муниципального учреждения;
- принятия органами местного самоуправления в лице районного Собрания решения об ином использовании здания, сооружения, нежилого помещения,
а также, когда муниципальное учреждение:
- использует здание, сооружение, нежилое помещение не в соответствии с договором и назначением здания, сооружения, нежилого помещения;
- не выполняет обязанностей по его содержанию и поддержанию в исправном состоянии;
- существенно ухудшает состояние здания, сооружения, нежилого помещения;
- без согласия Учредителя осуществляет передачу здания, сооружения, нежилого помещения третьему лицу.
4.6. Глава администрации имеет право изъять часть здания, сооружения, нежилого помещения и распорядиться им по своему усмотрению в случае реорганизации муниципального учреждения, а также излишнюю или неиспользуемую часть здания, сооружения, нежилого помещения на основании рекомендаций Управления с последующим принятием распоряжения главы администрации района и переоформлением правоустанавливающих документов.
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, устанавливается главой администрации.
4.7. Право оперативного управления на здание, сооружение, нежилое помещение возникает у муниципального учреждения с момента его передачи с баланса иных балансодержателей на баланс муниципального учреждения, что оформляется приемо-передаточным актом. В договоре на оперативное управление указываются адрес, площадь, техническая характеристика здания, сооружения, нежилого помещения, подтверждаемая справкой БТИ или техническим паспортом, и целевое назначение здания, сооружения, нежилого помещения.
4.8. Договор вступает в силу с момента его подписания. Право оперативного управления подлежит государственной регистрации.
4.9. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.10. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества (в том числе недвижимости), закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляется Управлением.
4.11. Списание имущества учреждения производится:
- учреждением по согласованию с Управлением, в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах учреждения, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным нормам амортизации;
- исключительно по согласованию с главой администрации в отношении основных средств (в т.ч. недвижимости, транспортных средств и техники).
4.12. Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к основным средствам, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, другому муниципальному предприятию, учреждению, структурному подразделению администрации муниципального района производится по распоряжению главы администрации.
Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к малоценным предметам, от одного муниципального учреждения другому муниципальному предприятию, учреждению, структурному подразделению администрации района производится самим учреждением по согласованию с Управлением.
4.13. Структура и штатное расписание муниципального учреждения утверждается главой администрации.

5. Порядок найма, заключения трудового договора
и осуществления обязанностей руководителя
муниципального предприятия (учреждения)

5.1. Порядок найма и освобождения руководителя муниципального предприятия (учреждения) и заключения с ним трудового договора определяется действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководитель (директор) предприятия (учреждения) назначается на должность и освобождается от должности постановлением главы администрации района по представлению Управления.
5.3. Трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий, учреждений заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке глава администрации.
Изменения и дополнения в трудовой договор вносятся по инициативе главы администрации района, руководителя муниципального предприятия (учреждения) путем заключения дополнительного соглашения к договору.
Трудовой договор с руководителем предприятия (учреждения) заключается в двух экземплярах, которые хранятся у руководителя, в Управлении. Все экземпляры договора обладают равной юридической силой.
5.4. Должностной оклад руководителю муниципального предприятия (учреждения) устанавливается согласно штатному расписанию предприятия, учреждения, согласованному (утверждаемому) главой администрации.
5.5. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) действует от имени предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия (учреждения), осуществляет прием на работу работников предприятия (учреждения), заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
5.6. Глава администрации заслушивает отчеты руководителя предприятия (учреждения) о результатах хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), уведомив об этом руководителя не позднее, чем за две недели до намеченного срока.
5.7. В период действия трудового договора руководитель муниципального предприятия (учреждения) не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
5.8. Руководитель предприятия (учреждения) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию (учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия.

6. Порядок и условия аренды муниципального имущества

6.1. Порядок заключения, изменения, расторжения и обязательные условия договоров аренды муниципального имущества устанавливаются Положением о порядке передачи в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью, утверждаемым районным Собранием.
6.2. Арендодателем имущественного комплекса муниципального предприятия в целом, а также иного муниципального имущества является глава администрации района.
6.3. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды, зарегистрированный в журнале регистрации договоров, где предусматривается размер арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей, ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение договора аренды и порядок его расторжения.
Договор аренды может быть заключен на любой срок. Договор аренды недвижимого муниципального имущества может быть заключен исключительно на основании распоряжения главы администрации.
6.4. Передача в аренду муниципального имущества может производиться по результатам аукциона (конкурса) либо целевым назначением.
Порядок проведения аукционов и конкурсов на продажу права аренды муниципального имущества устанавливается Положением, утвержденным главой администрации.
6.5. Передача имущества в аренду на аукционной основе представляет собой продажу права заключения договора аренды на аукционе, при котором победителем становится соискатель, предложивший наибольшую цену на приобретение права аренды.
6.6. Передача имущества в аренду на конкурсной основе применяется в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, связанных с функциональным назначением выставляемых на конкурс нежилых помещений.
Победителем конкурса становится соискатель, выполнивший определенные условия по отношению к арендуемому объекту с максимальной выгодой для собственника.
6.7. Информация управления о сроках проведения аукционов или конкурсов на продажу права аренды, месте проведения, а также сведения о сдаваемом в аренду объекте и начальной цене продажи права аренды подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации.
6.8. Целевым назначением объект предоставляется в аренду конкретному арендатору, под определенный вид деятельности и в соответствии с функциональным назначением объекта.
6.9. Предоставление в аренду земельных участков осуществляется главой администрации и оформляется постановлением. Проект соответствующего постановления главы администрации готовит Управление.
На основании постановления главы администрации Управление готовит проект договора аренды, который подписывает глава администрации.
6.10. Сдача арендатором арендуемых объектов или части их в субаренду либо предоставление в пользование другими способами (по договору простого товарищества безвозмездного пользования и т.п.) без распоряжения главы администрации не допускается.
6.11. Базовые ставки за пользование муниципальным имуществом, устанавливаются районным Собранием.
6.12. Передача арендуемого имущества в субаренду осуществляется арендатором с согласия главы администрации.

7. Порядок и условия предоставления муниципального
имущества в безвозмездное пользование

7.1. Порядок заключения, изменения, расторжения и обязательные условия договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом устанавливаются Положением о порядке передачи в безвозмездное пользование имущества, являющегося муниципальной собственностью, утверждаемым районным Собранием.
7.2. Муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование на внеконкурсной и конкурсной основе.
7.3. Основным документом, регламентирующим отношение между собственником и пользователем имущества является договор безвозмездного пользования.
7.4. Договор безвозмездного пользования от имени муниципального района заключает глава администрации.
7.5. Договор безвозмездного пользования может быть заключен на любой срок.
7.6. Порядок проведения конкурса (аукциона) на предоставление объектов в безвозмездное пользование устанавливается главой администрации.

8. Общие условия и порядок приватизации
муниципального имущества

8.1. Уполномоченным органом, осуществляющим приватизацию имущества, находящегося в собственности Екатериновского муниципального района, и продавцом муниципального имущества является глава администрации.
8.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и на условиях, определенных Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", настоящим Положением и принятыми на их основании иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального.
8.3. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от Управления и других структурных подразделений администрации муниципального района, муниципальных унитарных (казенных) предприятий и учреждений, иных юридических и физических лиц.
8.4. Приватизация недвижимого муниципального имущества осуществляется исключительно по решению районного Собрания.
Приватизация движимого муниципального имущества осуществляется на основании постановления главы администрации района.
8.5. Управление разрабатывает и представляет на утверждение в районное Собрание прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, на следующий год, содержащий основные направления приватизации муниципального имущества и перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации в следующем году.
8.6. В случае если объект приватизации, не включенный в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, на текущий год, может быть приватизирован исключительно по решению районного Собрания, глава администрации в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения с инициативой о приватизации объекта, вносит в районное Собрание предложение о приватизации, указанного в обращении имущества с обоснованием целесообразности его приватизации.
Решение о приватизации объекта или об отказе в его приватизации принимается на ближайшем заседании районного Собрания.
8.7. В случае если объект приватизации может быть приватизирован без решения районного Собрания, заключение о целесообразности приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации дает Управление в месячный срок со дня регистрации письменного обращения о приватизации муниципального имущества. Глава администрации принимает окончательное решение. В случае признания целесообразности приватизации такого объекта Управление готовит проект соответствующего постановления главы администрации.
8.8. Извещение о принятии решения о приватизации объекта либо об отказе в приватизации направляется заявителю в письменной форме не позднее десятидневного срока с момента принятия указанного решения.
8.9. В случае принятия в установленном порядке решения о приватизации, постановлением главы администрации создается комиссия по приватизации, и устанавливаются сроки подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен постановлением главы администрации не более чем на шесть месяцев.
В плане приватизации определяется способ приватизации, форма и срок оплаты имущества, начальная цена объекта приватизации, в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество - количество и вид акций, на которые будет разделен уставный капитал, номинальная стоимость одной акции.
8.10. Порядок формирования и полномочия комиссии по приватизации определяются Положением о комиссии по приватизации, утверждаемым постановлением главы администрации.
В состав комиссии по приватизации входят сотрудники управления по экономике и управлению муниципальным имуществом, финансового управления администрации муниципального района, консультанта по правовому обеспечению деятельности администрации муниципального района, депутаты районного Собрания, делегированные для участия в работе комиссии по приватизации решением районного Собрания, а также иные лица в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. Оплата услуг, оказанных вышеуказанными организациями, производится из местного бюджета за счет средств, поступивших в бюджет от приватизации муниципальной собственности.
8.11. Стоимость имущества приватизируемых муниципальных предприятий, объектов недвижимости и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации, в т.ч. акций, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий открытых акционерных обществ, а также стоимость вносимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.12. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Все денежные средства, получаемые от приватизации муниципального имущества, в полном объеме перечисляются в бюджет муниципального района.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяются решением районного Собрания.
8.13. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

9. Учет и контроль переданного недвижимого имущества

9.1. Учет и контроль переданных в аренду, субаренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляет Управление в соответствии с Положением о порядке ведения реестра муниципальной собственности.
9.2. Учет переданных зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется Управлением путем ведения специальной регистрации.
9.3. Управление экономики управления муниципальным имуществом осуществляет систематический контроль за использованием зданий, сооружений, нежилых помещений и принимает соответствующие меры по их изъятию у недобросовестных пользователей в соответствии с действующим законодательством для дальнейшего рационального использования.
9.4. Информация о зданиях, сооружениях, нежилых помещениях, находящихся в реестре муниципальной собственности, представляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по их письменному обращению в установленном порядке.
9.5. Документом, оформляющим закрепление объекта недвижимого имущества, является издаваемое главой администрации района распоряжение с приложением акта приема-передачи объекта, подписанного передающей и принимающей сторонами. На основании распоряжения оформляется договор о порядке использования закрепленного объекта, в соответствии с примерным договором, разрабатываемым консультантом по правовому обеспечению деятельности администрации района.
9.6. Для оформления договора формируется следующий пакет документов:
- распоряжение о закреплении объекта недвижимого имущества с актом приема-передачи;
- выписка из технического паспорта БТИ (форма № 1а);
- поэтажный план и экспликация на конкретное помещение;
- справка о техническом состоянии здания;
- копии учредительных документов организации-владельца имущества, нотариально заверенных.
В отдельных случаях, с учетом конкретных обстоятельств, могут быть затребованы иные документы.
Перечисленные документы вместе с договором формируются в дело и хранятся в управлении по экономике и управлению муниципальным имуществом муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru