Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Районного Собрания Ершовского муниципального района от 16.11.2006 № 10-92
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Степной край", № 49 (11205), 07.12.2006


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа)



РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2006 г. № 10-92

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии со ст. 16 Устава Ершовского муниципального района районное Собрание решило:
1. Принять Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Ершовского муниципального района согласно Приложению.
2. Администрации Ершовского муниципального района привести правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава
Ершовского муниципального района
В.В.СОКОЛОВ





Приложение
к Решению
районное Собрания депутатов Ершовского муниципального района
от 16 ноября 2006 г. № 10-92

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение регулирует деятельность органов местного самоуправления на территории Ершовского муниципального района по работе с письменными и устными обращениями граждан.

I. Общие положения

1. Организация и порядок деятельности органов местного самоуправления по работе с устными и письменными обращениями граждан регулируется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Саратовской области, Уставом Ершовского муниципального района, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и настоящим Положением.
2. Основными принципами деятельности органов местного самоуправления в работе с письменными и устными обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, равенство граждан при обращении, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.
3. Органы местного самоуправления должны создавать гражданам необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.
4. Обращения граждан - заявления, предложения, жалобы.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления.
Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и охраняемых законом интересов, допущенного действием (бездействием) органов и (или) должностных лиц местного самоуправления района.
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

II. Право граждан на обращения и обязанности
должностных лиц рассматривать их

5. Любой гражданин вправе обращаться в органы местного самоуправления с индивидуальным, коллективным, повторным письмом, жалобой, заявлением, предложением или прийти на личный прием к должностному лицу.
6. Органы местного самоуправления, их руководители, другие должностные лица обязаны принимать и в установленные настоящим Положением сроки рассматривать письменные и устные жалобы, заявления и предложения, давать на них ответы и принимать по ним необходимые меры.
Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

III. Гарантии безопасности гражданина
в связи с его обращением

7. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

IV. Основные требования к организации
и рассмотрению обращений граждан

9. Орган местного самоуправления или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
10. В целях своевременного рассмотрения жалоб, заявлений и предложений:
- жалобы, заявления и предложения подаются гражданами в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Органы местного самоуправления, их руководители и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в жалобах, заявлениях и предложениях, направляют их не позднее чем в семидневный срок по принадлежности, извещая об этом письменно, а при личном приеме разъясняют гражданину, куда ему следует обратиться.
11. Обращения граждан не могут направляться на рассмотрение должностным лицам, действия (или бездействия) которых обжалуются.
12. Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
Ответственность за организацию приема и рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан в органах местного самоуправления несут их руководители.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Органы местного самоуправления и должностные лица при рассмотрении жалоб, заявлений и предложений обязаны:
- тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
- принимать обоснованные решения по жалобам, заявлениям, предложениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
- сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по жалобам, заявлениям, предложениям, а в случае их отклонения указывать мотивы, разъяснять порядок обжалования;
- систематически анализировать и обобщать жалобы, заявления и предложения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления.
Гражданин, не согласный с решением, принятым по его жалобе, заявлению, предложению, имеет право обжаловать это решение.
13. Сроки рассмотрения обращений граждан, не требующих дополнительного изучения и проверки, не могут превышать 30 дней.
В тех случаях, когда для разрешения жалоб, заявлений и предложений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления сверх месячного срока, но не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, подавшего жалобу или заявление.

V. Возмещение причиненных убытков и взыскание
понесенных расходов при рассмотрении обращений

14. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
15. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

VI. Ответственность за нарушение настоящего Положения

16. Нарушение установленного порядка рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, а также преследование граждан в связи с подачей жалоб, заявлений, предложений либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru