Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Калининского районного Собрания Калининского муниципального района от 15.12.2006 № 15-145
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Народная трибуна", № 148-149 (14138-14139), 26.12.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КАЛИНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2006 г. № 15-145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАЛИНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15 Устава Калининского муниципального района Саратовской области, на основании п. 1 ч. 2 ст. 22 Устава Калининского муниципального района Саратовской области районное Собрание Калининского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Калининского муниципального района Саратовской области" (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Народная трибуна".

Глава
Калининского муниципального района
А.Г.ГАЛАНИН





Приложение
к решению
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 15 декабря 2006 г. № 15-145

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность органов местного самоуправления в Калининском муниципальном районе Саратовской области.
1.2. Организация и порядок деятельности органов местного самоуправления Калининского муниципального района по работе с устными и письменными обращениями граждан регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 25 сентября 1996 года "О порядке рассмотрения обращений граждан в Саратовской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, Уставом Калининского муниципального района Саратовской области и настоящим Положением.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые рассматриваются и разрешаются в порядке гражданского, уголовного, административного судопроизводства, а также обращений, для которых законодательством Российской Федерации и Саратовской области предусмотрен иной порядок рассмотрения.

Статья 2. Право граждан на обращение

2.1. В Калининском муниципальном районе обеспечивается право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Калининского муниципального района.
2.2. Любой гражданин вправе лично, а также через своего законного или уполномоченного им представителя обратиться в органы местного самоуправления Калининского муниципального района, а именно к Главе Калининского муниципального района, в Калининское районное собрание, к главе администрации Калининского муниципального района, отнесенным к их ведению, и получить ответ на свое обращение в установленный настоящим Положением срок.

Статья 3. Виды и форма обращений граждан

3.1. В соответствии с настоящим Положением обращения граждан могут быть в виде заявлений, предложений, жалоб. Обращения могут быть индивидуальными и коллективными, письменными и устными.
3.2. Письменное обращение гражданина должно содержать фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства, работы или учебы заявителя, существо предложения, заявления либо жалобы, дату и личную подпись. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
Обращение, не содержащее сведений о фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
3.3. Устные обращения к руководителям органов местного самоуправления Калининского муниципального района поступают от граждан во время личного приема.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Статья 4. Компетенция, права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления Калининского муниципального района в рассмотрении обращений граждан

4.1. Органы местного самоуправления Калининского муниципального района рассматривают обращения граждан по вопросам местного значения, определенным законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области, вступившими в силу соглашениями между органами местного самоуправления и иными нормативными актами.
4.2. Органы местного самоуправления Калининского муниципального района, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе:
а) приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
б) в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных, юридических и физических лиц;
в) привлекать в установленном порядке специалистов;
г) создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
д) проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
4.3. Должностное лицо органа местного самоуправления Калининского муниципального района одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.
4.4. Органы местного самоуправления Калининского муниципального района, их должностные лица при рассмотрении жалоб, заявлений, предложений обязаны:
а) тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
б) принимать обоснованные решения по жалобам, заявлениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
в) сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по жалобам, заявлениям, предложениям, а в случае их отклонения указывать мотивы, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;
г) систематически анализировать и обобщать жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
4.5. Нарушение установленного настоящим Положением порядка рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан, а также преследование граждан в связи с подачей жалоб, заявлений, предложений либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Статья 5. Личный прием граждан

5.1. Руководители органов местного самоуправления Калининского муниципального района осуществляют личный прием граждан.
5.2. Личный прием граждан проводится руководителями и иными должностными лицами по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения.
5.3. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.

Статья 6. Сроки рассмотрения обращений граждан

6.1. Срок рассмотрения обращений граждан, не требующих дополнительного изучения и проверки, не может превышать пятнадцати дней со дня их регистрации.
6.2. Срок рассмотрения обращений граждан, требующих проведения дополнительных проверок, не может превышать одного месяца со дня их регистрации.
6.3. Срок рассмотрения обращений граждан, требующих специальных проверок, истребования дополнительных материалов, в порядке исключения и с письменным уведомлением об этом лица, подавшего жалобу или заявление, может быть продлен сверх месячного срока, но не более, чем на пятнадцать дней.
6.4. Срок рассмотрения обращений военнослужащих и членов их семей не может превышать семи дней со дня поступления обращения в орган, обязанный разрешить вопрос по существу.
6.5. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан:
а) жалобы, заявления, предложения подаются в органы местного самоуправления Калининского муниципального района или их должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса;
б) жалобы подаются в органы местного самоуправления Калининского муниципального района или должностным лицам, которым непосредственно подчинен орган местного самоуправления или должностное лицо, действия которого обжалуются.
6.6. Органы местного самоуправления Калининского муниципального района, их руководители и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в жалобах, заявлениях, предложениях, направляют их не позднее, чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом письменно авторов, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. Обращения граждан не могут направляться на рассмотрение должностным лицам, действия (или бездействие) которых обжалуются.

Статья 7. Оставление обращения без рассмотрения

7.1. Органы местного самоуправления Калининского муниципального района, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
а) обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;
б) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в) обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным;
г) обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru