Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Калининского районного Собрания Калининского муниципального района от 15.12.2006 № 15-162
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЛИНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Народная трибуна", № 148-149 (14138-14139), 26.12.2006


Утратил силу в связи с изданием решения Калининского районного Собрания Калининского муниципального района от 18.04.2008 № 36-404, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 15 декабря 2006 года (пункт 5 данного документа).



КАЛИНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2006 г. № 15-162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЛИНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 22 Устава Калининского муниципального района Саратовской области, районное Собрание Калининского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Калининском муниципальном районе" (прилагается).
3. Признать утратившим силу решение районного Совета Калининского объединенного муниципального образования от 28.02.2006 № 50-311 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Калининском муниципальном районе".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на управление финансов администрации Калининского муниципального района.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава
Калининского муниципального района
А.Г.ГАЛАНИН





Приложение
к решению
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 15 декабря 2006 г. № 15-162

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЛИНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в Калининском муниципальном районе" (далее по тексту Положение) в соответствии с бюджетным законодательством РФ устанавливает для Калининского муниципального района порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения, исполнения бюджета муниципального района и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления бюджетного контроля.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В КАЛИНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Правовая основа бюджетного процесса
Правовой основой бюджетного процесса в районе являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральное бюджетное законодательство;
- бюджетное законодательство субъекта Российской Федерации;
- Устав муниципального района.
- Настоящее положение "О бюджетном процессе в муниципальном районе".
2. Правовая форма бюджета Калининского муниципального района
Бюджет Калининского муниципального района и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта, принимаемого решением представительного органа муниципального района.
Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.
3. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
- представительный орган муниципального района;
- глава администрации Калининского муниципального района;
- управление финансов администрации Калининского муниципального района;
- контрольно-счетная комиссия Калининского муниципального района;
- распорядители бюджетных средств, другие получатели бюджетных средств;
- органы казначейства;
- администраторы поступлений доходов;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные полномочия;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия;
4. Бюджетные полномочия представительного органа Калининского муниципального района
Представительный орган Калининского муниципального района:
- утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета муниципального района;
- принимает планы и программы развития муниципального района, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством и сроки их уплаты;
- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
- определяет порядок направления в бюджет муниципального района доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;
- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета муниципального района;
- принимает решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального района, решениями представительного органа местного самоуправления.
5. Бюджетные полномочия Главы администрации Калининского муниципального района
Глава администрации Калининского муниципального района:
- организует составление проекта бюджета муниципального района;
- представляет на утверждение представительного органа муниципального района проект решения о бюджете муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует исполнение бюджета муниципального района администрацией муниципального района;
- распоряжается финансовыми ресурсами;
- несет ответственность за исполнение бюджета муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального района и решениями представительного органа муниципального района;
- заключает договора о привлечении муниципальных заимствований в бюджет муниципального района, а также договора о предоставлении средств бюджета муниципального района на возвратной основе;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального района и решениями представительного органа муниципального района.
6. Бюджетные полномочия управления финансов администрации Калининского муниципального района
Финансовый орган администрации Калининского муниципального района:
- составляет проект бюджета муниципального района и представляет его Главе администрации муниципального района;
- разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета муниципального района и его исполнения;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
- получает от распорядителей и получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района и отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- разрабатывает договора и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального района в соответствии с решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
- предоставляет бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением представительного органа о бюджете муниципального района;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета муниципального района, получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- осуществляет операции со средствами бюджета муниципального района;
- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета;
- составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района;
- открывает и обслуживает счета, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
- обладает правом требовать от распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от федерального казначейства сведения об операциях со средствами бюджета муниципального района;
- направляет представления распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
- взыскивает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля муниципального района, средства с лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджета муниципального района средства, выданные в форме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами;
- применяет к распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
- определяет и утверждает для распорядителей и получателей средств лимит бюджетных обязательств;
- осуществляет взаимоотношения с финансовыми органами субъекта Российской Федерации, с территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации по бюджетным вопросам;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства.
7. Исключительные полномочия руководителя управления финансов (финансового должностного лица) администрации Калининского муниципального района
Начальник управления финансов администрации Калининского муниципального района имеет исключительное право совершить либо дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 231 Бюджетного кодекса, а не пункт 231
   ------------------------------------------------------------------

- осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случае, определенном пунктом 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника управления финансов администрации Калининского муниципального района является нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- запрещение распорядителям средств бюджета муниципального района изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, и дополнительно выделять средства в течение финансового года, если начальнику управления финансов администрации муниципального района поступило представление контрольно-счетной комиссии муниципального района о нарушении бюджетного законодательства распорядителем средств бюджета муниципального района;
- запрещение распорядителю или получателю бюджетных средств осуществления отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем муниципального учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основанием применения указанного запрета является должностное представление контрольно-счетной комиссии Калининского муниципального района, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства;
- применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.
8. Ответственность управления финансов администрации Калининского муниципального района
Управление финансов (финансовое должностное лицо) несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету муниципального района;
- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;
- правильность исполнения бюджета муниципального района ведения счетов и управление бюджетными средствами;
- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность зачисления бюджетных средств на лицевые счета получателей бюджетных средств;
- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета муниципального района;
- своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств;
- финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного управлением финансов (финансовым должностным лицом) администрации муниципального района получателям бюджетных средств.
Начальник управления финансов администрации муниципального района персонально несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету муниципального района;
- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;
- введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета муниципального района, в случае принятия такого решения в установленном законом порядке.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств;
- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между получателями, согласно уведомлению управления финансов;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
10. Органы, осуществляющие финансовый контроль
Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
- представительный орган муниципального района;
- контрольно-счетная комиссия Калининского муниципального района;
- управление финансов (специалист по контрольно-ревизионной работе) администрации муниципального района,
- распорядители средств бюджета муниципального района.
11. Финансовый контроль, осуществляемый управлением финансов (специалист по контрольно-ревизионной работе) администрации района
Управление финансов администрации муниципального района осуществляет:
- предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по бюджету муниципального района;
- внутренний контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района;
- контроль за соответствием нормативно-правовых актов, влияющих на процесс составления проекта бюджета муниципального района и его исполнение, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной комиссией Калининского муниципального района
Контрольно-счетная комиссия Калининского муниципального района осуществляет контроль в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии Калининского муниципального района, утвержденным Постановлением главы муниципального района.
13. Финансовый контроль, осуществляемый распорядителями бюджетных средств
Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных получателей бюджетных средств.
14. Муниципальный заказ
Отношения, связанные с муниципальными заказами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительного органа муниципального района.

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

15. Порядок составления проекта бюджета муниципального района
Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется администрацией муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Отдел экономики и потребительского рынка администрации муниципального района до десятого июля текущего года разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год, уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района, положенного в основу перспективного финансового плана.
Управление финансов (финансовое должностное лицо) администрации муниципального района осуществляет разработку основных характеристик бюджета муниципального района по доходам и расходам на очередной финансовый год.
До двадцатого июля текущего года постановлением главы администрации муниципального района создается межведомственная бюджетная комиссия, утверждается ее состав и определяется порядок деятельности.
Отдел экономики и потребительского рынка администрации муниципального района уточняет показатели прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района.
Управление финансов администрации муниципального района вносит изменения в основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год, осуществляет распределение предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов бюджета муниципального района и готовит проект решения о бюджете муниципального района.
Отдел экономики и потребительского рынка администрации муниципального района до пятнадцатого августа текущего года совместно с комитетами и управлениями администрации муниципального района формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета муниципального района, в очередном финансовом году, согласовывает объемы финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Распорядители и получатели бюджетных средств до первого сентября текущего года распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы.
Разработка и согласование администрацией муниципального района показателей проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год, проектов, предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений представительного органа местного самоуправления об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета муниципального района, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее пятнадцатого сентября текущего года.
Структурные подразделения администрации муниципального района вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов, проектируемых администрацией муниципального района. По результатам рассмотрения, в случае отклонения предложений полностью или частично, управление финансов (финансовое должностное лицо) администрации муниципального района совместно со структурными подразделениями администрации муниципального района, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год подлежат рассмотрению межведомственной бюджетной комиссией до пятнадцатого октября текущего года.
До пятнадцатого ноября текущего года администрация муниципального района рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального района на среднесрочную перспективу, проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
С учетом решения межведомственной бюджетной комиссии по подготовке проекта бюджета муниципального района управление финансов (финансовое должностное лицо) администрации муниципального района до первого декабря текущего года дорабатывает проект бюджета.
По результатам рассмотрения глава администрации муниципального района либо одобряет проект бюджета муниципального района, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета муниципального района глава администрации муниципального района направляет проект решения о бюджете муниципального района вместе с необходимыми документами и материалами в представительный орган муниципального района.
16. Резервный фонд администрации муниципального района
В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального района.
Размер резервного фонда в бюджете муниципального района не может превышать три процента утвержденных расходов бюджета муниципального района.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Положением, утвержденным решением представительного органа муниципального района.
Администрация муниципального района ежеквартально информирует представительный орган муниципального района о расходовании средств резервного фонда.
17. Целевые бюджетные фонды
В составе бюджета муниципального района могут быть образованы целевые бюджетные фонды, предназначенные для финансирования отдельных целей и задач местного самоуправления.
18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета муниципального района, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- сводный план муниципального заказа.
А также сведения:
- о прогнозе социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
- об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
19. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
В целях составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
Одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

20. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района
Проект решения о бюджете муниципального района вносится в представительный орган муниципального района главой администрации муниципального района. Одновременно с проектом бюджета в представительный орган муниципального района представляются:
- программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- проект программы приватизации муниципального имущества;
- расчет по классификации доходов бюджета и по разделам, подразделам расходов бюджета, дефицит бюджета муниципального района.
21. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района представительным органом муниципального района
Проект решения о бюджете муниципального района направляется в межведомственную бюджетную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета муниципального района, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 20 настоящего Положения.
При условии соответствия проекта решения о бюджете муниципального района требованиям статьи 20 настоящего Положения Председатель межведомственной комиссии администрации муниципального района направляет данный проект решения:
- в контрольно-счетную комиссию муниципального района для подготовки заключения в течение пяти дней со дня его поступления.
Предложения и поправки от межведомственной комиссии и заключение контрольно-счетной комиссии муниципального района на проект бюджета муниципального района направляются для рассмотрения в постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам в течение пяти дней.
Представленные предложения и поправки от межведомственной комиссии и контрольно-счетной комиссии муниципального района, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения расходов бюджета.
Заключение контрольно-нечетной комиссии муниципального района должно содержать выводы в соответствии с его компетенцией.
Проект решения о бюджете муниципального района с предложениями и поправками от межведомственной комиссии и с заключением контрольно-счетной комиссии муниципального района, иными документами, предусмотренными Регламентом представительного органа муниципального района, рассматривается на заседании комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание представительного органа муниципального района.
В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта бюджета (отдельных его статей), он передается в согласительную комиссию для дальнейшей доработки. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей депутатов представительного органа муниципального района и представителей администрации муниципального района. Доработанный проект бюджета (отдельные статьи) принимается голосованием сторон. Каждая сторона имеет один голос. Если при рассмотрении проекта бюджета (отдельных статей) стороны не приходят к консенсусу, доработанный проект бюджета (отдельные статьи) выносятся на парламентское рассмотрение с актом разногласий.
22. Временное управление бюджетом
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23. Внесение изменений и дополнений в решение представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального района
Администрация муниципального района разрабатывает, глава администрации муниципального района представляет в представительный орган муниципального района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района, а также распределение расходов бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

24. Сводная бюджетная роспись
Исполнение бюджета муниципального района осуществляется управлением финансов администрации муниципального района на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в управление финансов администрации муниципального района в течение десяти дней со дня утверждения бюджета муниципального района.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств управление финансов администрации муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета муниципального района. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником управления финансов администрации муниципального района в течение семнадцати дней после утверждения бюджета.
25. Этапы исполнения бюджета муниципального района по расходам
Процедуры санкционирования расходов бюджета муниципального района действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о бюджете муниципального района или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета муниципального района. Санкционирование расходов бюджета муниципального района включает:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями средств бюджета муниципального района;
- подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств бюджета муниципального района.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Порядок и правила санкционирования расходов бюджета муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
26. Казначейское исполнение бюджета
В муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
27. Исполнение бюджета муниципального района по доходам
Администрация муниципального района предоставляет право казначейству на осуществление управлением функций по перечислению налоговых доходов, а также поступающих неналоговых доходов бюджета муниципального района на счет управления финансов администрации муниципального района в соответствии с действующим Федеральным Законом "О бюджетной классификации Российской Федерации". Управление финансов администрации муниципального района ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета муниципального района, проводит выверку доходов. Возврат ошибочно зачисленных в бюджет муниципального района сумм доходов производится в соответствии с действующим законодательством.
28. Исполнение бюджета муниципального района по расходам
Казначейское исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
- отражение всех операций по расходам средств бюджета муниципального района на лицевых счетах распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, открываемых в управлении финансов администрации муниципального района;
Распорядители, получатели бюджетных средств по мере необходимости представляют в управление финансов администрации муниципального района заявки на оплату оказанных услуг, выполненных работ, начисленной заработной платы и т.д. с предъявлением первичных документов.
Управление финансов администрации муниципального района проверяет представленные документы на соответствие показателям смет доходов и расходов по кодам экономической классификации расходов, лимитам бюджетных обязательств, заключенным договорам (контрактам).
Исходя из сумм поступивших доходов и объема подтвержденных денежных обязательств, бюджетополучателю осуществляется выделение денежных средств.
Бюджетные учреждения представляют в управление финансов администрации муниципального района платежные поручения на перечисление денежных средств за оказанные услуги, выполненные работы с лицевого счета бюджета муниципального района на банковские счета исполнителей работ, услуг с отражением кассового расхода на лицевых счетах получателей бюджетных средств. При подтверждении лимитов бюджетных обязательств орган, исполняющий бюджет, передает платежное поручение для кассового обслуживания в казначейство.
29. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств управлением финансов администрации муниципального района с помесячной или поквартальной разбивкой.
30. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, а также в случае блокировки расходов местного бюджета.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Уполномоченный исполнительный орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
31. Принятие денежных обязательств
Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем средств бюджета муниципального района и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управление финансов администрации муниципального района осуществляет постановку на учет всех принятых получателем средств бюджета муниципального образования денежных обязательств в порядке, утвержденном приказом начальника управления финансов.
Перечень кодов экономической классификации, по которому осуществляется учет денежных обязательств, определяется приказом начальника управления финансов.
32. Подтверждение денежных обязательств
Управление финансов администрации муниципального района совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
К иным документам относятся договора (контракты) на поставку продукции (работ, услуг), решение конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа и т.д., положительное заключение отдела по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального района по проведению ценовой и юридической экспертизы в случаях, предусмотренных Положением о муниципальном заказе, утвержденным решением представительного органа муниципального района.
Перечень и формы иных документов, представляемых в управление финансов администрации муниципального района для подтверждения денежных обязательств, устанавливается действующим законодательством.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа управления финансов администрации муниципального района подтвердить принятые денежные обязательства.
Управление финансов администрации муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению представительного органа муниципального района о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
33. Расходование бюджетных средств
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с лицевого счета бюджета муниципального района в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
34. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам, сверх сумм, утвержденных решением о бюджете муниципального района, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий в порядке, установленном бюджетным законодательством и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
35. Сокращение расходов бюджета муниципального района
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета муниципального района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального района финансированию расходов не более, чем на пять процентов годовых назначений, начальник управления финансов администрации муниципального района вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В приказе о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального района должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального района.
Если в процессе исполнения бюджета муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета муниципального района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального района финансированию расходов более, чем на пять процентов, но не более чем на десять процентов годовых назначений, глава администрации муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального района и ввести указанный режим.
В Постановлении главы администрации муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального района должна быть указана дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального района. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять соответственно более пяти (десяти) процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Решения, предусмотренные первым и третьим абзацем настоящей статьи, подлежат официальному опубликованию.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за пятнадцать дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета муниципального района производится главой администрации муниципального района или управлением финансов администрации муниципального района.
На основании решения о введении режима сокращения расходов производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
36. Сокращение расходов бюджета более, чем на десять процентов
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более, чем на десять процентов годовых назначений, администрация муниципального района представляет в представительный орган муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района.
Представительный орган муниципального района рассматривает указанный в абзаце первом настоящей статьи проект в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района не принимается в течение пятнадцати дней со дня его внесения в представительный орган муниципального района, глава администрации, муниципального района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета муниципального района впредь до принятия решения представительного органа муниципального района по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального района не предусмотрено иное.
37. Блокировка расходов бюджета
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете муниципального района выделялись распорядителю бюджетных средств (или получателю бюджетных средств) при выполнении определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по приказу начальника управления финансов администрации муниципального района на любом этапе исполнения бюджета муниципального района. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете муниципального района. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете муниципального района, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.
Начальник управления финансов администрации муниципального района отменяет приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района, направляются управлением финансов администрации муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района. При этом управление финансов администрации муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце первом настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более, чем на десять процентов финансирование расходов бюджета муниципального района сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района принимается по итогам исполнения бюджета муниципального района за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен представительным органом муниципального района во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения. Если решение не принимается в срок, администрация муниципального района имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
39. Права начальника управления финансов администрации муниципального района по перемещению ассигнований и блокировке расходов
Начальник управления финансов администрации муниципального района своим приказом может разрешить перераспределение средств бюджета муниципального района по разделам, подразделам, видам расходов и экономической классификации в пределах средств, выделенных распорядителю или получателю средств бюджета муниципального района, в размере не более десяти процентов ассигнований, выделенных распорядителю средств бюджета муниципального района.
Начальник управления финансов администрации муниципального района своим приказом вправе осуществить блокировку расходов распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Начальник управления финансов администрации муниципального района имеет право отменить приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
Все приказы начальника управления финансов администрации муниципального района о перераспределении средств бюджета муниципального района между распорядителями средств бюджета муниципального района и блокировке расходов должны быть доведены до распорядителей средств бюджета муниципального района и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении бюджета муниципального района.
40. Перемещение бюджетных ассигнований, распорядителем бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более пяти процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
41. Предельные изменения бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств
Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете муниципального района, по всем обстоятельствам, изложенным в статье тридцатой настоящего Положения, не более, чем на десять процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей Статье, в тридцатой и тридцать восьмой настоящего Положения, не более, чем на пятнадцать процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Управление финансов администрации муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах десяти процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится управлением финансов администрации муниципального района при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
42. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
В случае установления встречных обязательств между бюджетом муниципального района и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет муниципального района).
Порядок проведения зачета денежных средств определяется Постановлением главы администрации муниципального района.
Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
43. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов а процессе исполнения бюджета муниципального района за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 5. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

44. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
Управление финансов администрации муниципального района составляет и представляет оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении бюджета муниципального района в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению представительным органом муниципального района.
Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района представляет:
- отчет о доходах, полученных от использования муниципальной собственности муниципального района;
- ежеквартальные сведения о муниципальной собственности муниципального района в цифрах и фактах;
- другие документы, предусмотренные действующими решениями представительного органа муниципального района.
45. Завершение бюджетного года
Бюджетный год завершается тридцать первого декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие тридцать первого декабря.
Принятие денежных обязательств после двадцать пятого декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено управлением финансов администрации муниципального района двадцать восьмого декабря.
До тридцать первого декабря включительно управление финансов администрации муниципального района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета муниципального района завершаемого года, подлежат закрытию в двадцать четыре часа тридцать первого декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности, не использованные по состоянию на тридцать первое декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям банковские счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета муниципального района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
46. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района представительным органом муниципального района
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в представительный орган муниципального района одновременно с проектом решения представительного органа местного самоуправления о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством, настоящим Положением, другими решениями представительного органа муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района составляется управлением финансов администрации муниципального района на основе отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств в установленные сроки в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета муниципального района.
Представительный орган муниципального района принимает решение по отчету о бюджете муниципального района.
Представительный орган муниципального района имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных управлению финансов администрации муниципального района настоящим Положением и решением о бюджете муниципального района по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, и для привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
47. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, представляемых в представительный орган муниципального района для рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района
Должностные лица, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в представительный орган муниципального района для принятия решения по отчету об исполнении бюджета муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
48. Обнародование решений о бюджете муниципального района
Решение представительного органа муниципального района "О бюджете муниципального района", а также решения представительного органа муниципального района, которые вносят в него изменения и дополнения подлежат обязательному опубликованию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru