Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Калининского районного Собрания Калининского муниципального района от 15.12.2006 № 15-163
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ И ТОРГОВЫХ РЯДАХ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Народная трибуна", № 148-149 (14138-14139), 26.12.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа)



КАЛИНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2006 г. № 15-163

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ
И ТОРГОВЫХ РЯДАХ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании п. 1 ч. 2 ст. 22 Устава Калининского муниципального района Саратовской области районное Собрание Калининского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение "Об организации торговли на рынках и торговых рядах Калининского муниципального района" (приложение).
2. Поручить администрации Калининского муниципального района обеспечить строгое соблюдение настоящего Положения "Об организации торговли на рынках и торговых рядах Калининского муниципального района".
3. Признать утратившим силу решение районного Совета Калининского объединенного муниципального образования от 14.12.2005 № 47-290 "Об утверждении Положения по организации торговли на рынках Калининского района".
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Калининского муниципального района
А.Г.ГАЛАНИН





Приложение
к решению
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 15 декабря 2006 г. № 15-163

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ И ТОРГОВЫХ РЯДАХ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 18 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
1.2. Рынок представляет собой имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определяемых органами местного самоуправления, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным нормам и правилам.
1.3. Основные задачи рынков:
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения;
- организация процессов обслуживания на высоком уровне;
- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей";
- координация торговой деятельности арендаторов торговых мест.
1.4. Специализация рынка определяется собственником по согласованию с органами местного самоуправления, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного ветеринарного надзора (при организации торговли продуктами питания).
1.5. Организация торговли на рынках регулируется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Саратовской области и настоящим Положением. Нарушители правил продажи, санитарных норм и правил, а также требований иных нормативных правовых актов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Управление рынком

2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом или предпринимателем без образования юридического лица, являющимся собственником, либо арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.
Лицо, осуществляющее управление рынком:
- создает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативными правовыми актами по осуществлению торговой деятельности;
- разрабатывает регламент рынка.
2.2. Регламент рынка определяет:
- режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, автотранспорта;
- характеристику предоставляемых продавцам торговых мест, порядок, условия и стоимость их аренды;
- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);
- перечень дополнительных услуг;
- права, обязанности и ответственность субъектов, осуществляющих деятельность на рынке.

3. Режим работы на рынке

3.1. Режим работы рынков устанавливается самостоятельно администрацией рынка (за исключением муниципальных предприятий, где режим работы согласовывается с органами местного самоуправления).
В случае временного закрытия рынка для проведения плановых санитарно-технических работ и в других случаях администрация рынка за 10 дней информирует продавцов, население, органы местного самоуправления о причинах и периоде закрытия рынка.

4. Обязанности администрации рынка

4.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории.
Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных и чрезвычайных ситуаций.
При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска с указанием его названия, организационно-правовой формы, специализации, режима работы.
4.2. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
- указатели местонахождения (администратора, складов, туалета, автостоянки и других объектов);
- информационный стенд для потребителей с размещением Закона РФ "О защите прав потребителей", Правил продажи отдельных видов товаров, настоящего Положения, информации об услугах рынка, о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений, номеров телефонов администрации муниципального образования.
4.3. Администрация рынка обязана:
- организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения;
- содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии территорию рынка, торговые объекты, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и т.д.;
- обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;
- обеспечивать обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям (весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки органам Государственной метрологической службы), санитарным нормам и правилам;
- обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими Правилами ветеринарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения;
- принимать меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации охраны рынка, включающей в себя организацию антитеррористической безопасности.
4.4. По согласованию с администрацией Калининского муниципального района установить приоритетность в предоставлении мест на рынке местным товаропроизводителям, ввести квоты при распределении торговых мест для местных производителей сельскохозяйственной продукции.

5. Требования к организации торгового процесса

5.1. Организация торгового процесса должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, Особых условий, ветеринарных, санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза, хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов покупателей.
5.2. На рынках запрещается реализация:
- огнестрельного, газового, пневматического оружия (винтовка, пистолет, револьвер, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и др. изделия);
- холодного оружия (кинжалы, финские ножи и т.п.);
- взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ;
- наркотических средств;
- драгоценных металлов, а также изделий из них;
- готового армейского снаряжения, а также тканей, используемых для его изготовления, других товаров военного ассортимента, форменного обмундирования, спецсредств и спецснаряжения, применяемого в органах внутренних дел, государственных наград, почетных знаков, бланков строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения);
- шкурок ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
- валюты и ценных бумаг (кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка);
- лекарств (кроме специализированных аптечных киосков, входящих в инфраструктуру рынка);
- товаров, для реализации которых на рынке не создано надлежащих условий по выполнению требований Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, форм, габаритов, фасонов, расцветки или комплектации".
5.3. Продажа алкогольной продукции на рынках производится в строгом соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Правилами розничной продажи алкогольной продукции.
5.4. Цены на товары, реализуемые на рынках, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем.
5.5. Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и гражданами-предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники.
5.6. Администрация рынка обеспечивает наличие книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию.
Все обращения граждан по вопросу работы рынка должны рассматриваться администрацией в срок до 15 дней. По заявлениям, касающимся деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, администрация рынка обязана принять оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
5.7. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении:
- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
- документа о постановке на налоговый учет предпринимателя;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины (при условии ее обязательного применения);
- документа, подтверждающего личность предпринимателя и продавца (паспорт или документ его заменяющий).
5.8. Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, бывших в употреблении, сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов, кроме документа, подтверждающего личность продавца.
Предприниматели, осуществляющие деятельность по реализации продовольственных товаров на рынке, а также продавцы обязаны в течение всего периода работы иметь (и по требованию соответствующих органов предъявлять) медицинские книжки установленного образца.
Продавец, уполномоченный субъектом - арендатором торгового места - осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (трудовой договор), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
5.9. Предоставление торговых мест осуществляется в соответствии с порядком, установленным администрацией рынка.

6. Права администрации рынка

6.1. Администрация рынка имеет право:
- определять стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
- расторгать договор аренды в установленном порядке до истечения установленного срока в случаях несоблюдения условий договора.
6.2. Права арендаторов торговых мест устанавливаются соответствующими законодательными актами, регламентом рынка и договором аренды торгового места.

7. Ответственность администрации рынка

7.1. Администрация рынка несет ответственность за результаты проверок на рынке, непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверок.
На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, в который вносятся записи о проведении и результатах проверок.

8. Ответственность продавцов рынка

8.1. Нарушители Правил продажи, санитарных норм и правил, а также требований иных нормативных правовых актов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru