Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ муниципального Собрания Татищевского муниципального района от 19.12.2006 № 29/177
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ТАТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская жизнь", № 8-9 (8884-8885), 23.01.2007.






МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2006 г. № 29/177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В ТАТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом Татищевского муниципального района Саратовской области, муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Татищевском муниципальном районе Саратовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение районного Совета объединенного муниципального образования Татищевского района Саратовской области "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Татищевском муниципальном районе Саратовской области" от 18.11.2005 № 329.
3. Опубликовать настоящее решение муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Сельская жизнь".

Глава
муниципального района,
председатель муниципального Собрания
А.В.ЗАЦЕПИН





Приложение
к решению
муниципального Собрания
Татищевского муниципального района
от 19 декабря 2006 г. № 29/177

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ТАТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о публичных слушаниях в Татищевском муниципальном районе Саратовской области (далее по тексту - Положение) определяет основные принципы, задачи, вопросы, порядок назначения и проведения публичных слушаний на территории Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Татищевский муниципальный район).
1.2. Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 № 67-ФЗ, законом Саратовской области "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" от 09.10.2006 № 96-ЗСО, Уставом Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Устав).
1.3. Публичные слушания являются формой участия населения Татищевского муниципального района в осуществлении местного самоуправления.
Публичные слушания носят открытый характер.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное Собрание).

2. Принципы организации и проведения публичных слушаний

2.1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения Татищевского муниципального района. Гражданин, проживающий на территории Татищевского муниципального района, вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
2.2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Гражданин, проживающий на территории Татищевского муниципального района, вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
2.3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать граждан, проживающих на территории Татищевского муниципального района к участию, либо к отказу от участия в публичных слушаниях.
2.4. Гражданам, проживающим на территории Татищевского муниципального района, гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом и настоящим Положением.
2.5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. На публичные слушания выносятся:
проект Устава, проект решения муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав;
проект муниципального бюджета Татищевского муниципального района и отчет об его исполнении;
проект плана развития Татищевского муниципального района на долгосрочную перспективу; проекты муниципальных целевых программ социально-экономического развития Татищевского муниципального района;
вопросы о преобразовании Татищевского муниципального района.
3.2. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть назначены не ранее чем через три месяца после предыдущих слушаний.
3.3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту муниципального бюджета Татищевского муниципального района и отчету о его исполнении определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, а также настоящим Положением в части, не противоречащей Положению о бюджетном процессе в Татищевском муниципальном районе.

4. Назначение публичных слушаний

4.1. Назначение публичных слушаний по инициативе населения.
Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Татищевского муниципального района и обладающие избирательным правом на момент проведения публичных слушаний.
Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы жителей численностью не менее 50 человек.
Основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в муниципальное Собрание, в котором указывается формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества), поддержавших ходатайство, их место жительства и паспортные данные. Личные данные и паспортные данные должны быть заверены его подписью с указанием даты. К ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя группы жителей, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее - официальный представитель группы жителей). В случае отсутствия у жителя Татищевского муниципального района паспорта могут быть предоставлены другие документы, удостоверяющие личность гражданина.
После получения ходатайства муниципальным Собранием создается рабочая группа муниципального Собрания по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение десяти дней с момента поступления ходатайства проверяет правильность оформления документов. В состав рабочей группы включается официальный представитель группы жителей.
По результатам проверки представленных документов рабочая группа подает письменное ходатайство в муниципальное Собрание о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям действующего законодательства, Устава и настоящего Положения.
Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании муниципального Собрания, не позднее чем через 10 дней со дня представления ходатайства рабочей группы. По результатам рассмотрения ходатайства рабочей группы муниципальное Собрание принимает соответствующее решение. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством населения и мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 5 дней со дня его принятия.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.3. Назначение публичных слушаний по инициативе муниципального Собрания.
Публичные слушания могут быть назначены муниципальным Собранием по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в муниципальное Собрание.
Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании муниципального Собрания. По результатам рассмотрения муниципальное Собрание принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством депутатов и мотивировка отказа. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям действующего законодательства, Устава и настоящего Положения. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 5 дней со дня его принятия.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в тексте Положения отсутствуют случаи для которых установлен иной порядок опубликования (обнародования) проектов правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания.
   ------------------------------------------------------------------

5. Опубликование (обнародование) проектов правовых актов,
а также необходимых документов по вопросам,
выносимым на публичные слушания

Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Сельская жизнь" после опубликования либо одновременно с опубликованием проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, но не позднее, чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных п. 8, п. 9 настоящего Положения.

6. Проведение публичных слушаний

6.1. Подготовка к проведению публичных слушаний.
Рабочая группа разрабатывает повестку дня публичных слушаний.
Граждан Татищевского муниципального района, изъявивший желание выступить в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего.
Рабочая группа проводит регистрацию выступающих, которым объявляется о времени, установленном для выступления.
В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть также зарегистрированы должностные лица, либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления Татищевского муниципального района, органов территориального общественного самоуправления, представители юридических лиц.
Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до дня проведения публичных слушаний.
Выступающие на публичных слушаниях граждане, проживающие на территории Татищевского муниципального района, и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
Рабочая группа обязана принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.
6.2. Проведение публичных слушаний.
Публичные слушания открывает председатель рабочей группы.
Председатель рабочей группы информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
После выступления председателя рабочей группы слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению председателя рабочей группы. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председателя рабочей группы, время выступления может быть продлено.
Выступающий вправе передать председателю рабочей группы текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
По окончании выступлений председатель рабочей группы подводит предварительный итог публичных слушаний.
Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.
Председатель рабочей группы вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

7. Результаты публичных слушаний

7.1. По результатам публичных слушаний рабочая группа в течение 14 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции населения Татищевского муниципального района и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний.
7.2. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Сельская жизнь".
7.3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в муниципальном Собрании.
7.4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии муниципальным Собранием решения, по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
7.5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии муниципальным Собранием решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.

8. Заключительные положения

8.1. Доведение сведений о результатах публичных слушаний осуществляется муниципальным Собранием, в соответствии с п. 7.2. настоящего Положения.
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств муниципального бюджета Татищевского муниципального района в пределах, предусмотренных в нем на эти цели на очередной финансовый год, и за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru