Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Правления Ассоциации "Совет муниципальных образований Саратовской области" от 18.01.2007 № 8
"О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






АССОЦИАЦИЯ
"СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

РЕШЕНИЕ
от 18 января 2007 г. № 8

О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ
ПО ИЗМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Заслушав и обсудив информацию исполняющего обязанности начальника правового отдела Исполнительной дирекции Татаринцевой Н.С. о предложениях муниципальных образований области по изменению федерального законодательства, Правление решило:
1. Одобрить поступившие предложения (Приложение);
2. Исполнительной дирекции Ассоциации направить предложения в Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс) и Саратовскую областную Думу для внесения в установленном порядке соответствующих законодательных инициатив.

Председатель Совета
М.А.ЛЫСЕНКО





Приложение
к решению
Правления Совета
от 18 января 2007 г. № 8

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИЗМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. В статью 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ввести термины: "создание условий", "обеспечение условий", "оказание содействия" для исключения различных толкований указанных понятий.
2. Пункт 23 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изложить в следующей редакции: "Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений независимо от форм собственности, находящихся на территориях муниципальных районов".
3. В пункте 21 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указать разделение полномочий:
п. 21) организация освещения улиц;
п. 21.1) установка указателей с названиями улиц и номеров домов.
4. В статье 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отсутствует порядок организации регистрации граждан по месту жительства в муниципальных образованиях, где отсутствуют государственные органы. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения ..." "... в населенных пунктах, ... где имеются органы внутренних дел, органами регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ являются органы внутренних дел, в остальных населенных пунктах - местная администрация". В настоящее время на данную обязанность у органов местного самоуправления финансирования не заложено, следовательно, осуществление полномочия по регистрации граждан по месту жительства приведет к нецелевому расходованию средств местного бюджета.
5. Пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" дополнить следующим предложением: "Члены фермерского хозяйства вправе требовать в судебном порядке исключения кого-либо из членов фермерского хозяйства по единогласному решению остающихся членов фермерского хозяйства и при наличии тому серьезных оснований, в частности - вследствие грубого нарушения этим членом фермерского хозяйства своих обязанностей или обнаружившаяся неспособность его к разумному ведению дел. Членам хозяйства предоставляется право принимать решение об исключении кого-либо из хозяйства".
6. В части 2 статьи 61 Бюджетного кодекса РФ внести изменение в части налога на доходы физических лиц - по нормативу, вместо 10 процентов на 30 процентов для наличия дополнительных средств в бюджетах поселений.
7. Пункт 5 статьи 87 Бюджетного кодекса РФ изложить в следующей редакции: "Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.".
8. В абзаце 2 пункта 5 статьи 92 Бюджетного кодекса РФ внести изменения: поступления от продажи имущества исключить, поступления от продажи земельных участков - внести, это позволит уточнить источник поступлений в местный бюджет для допустимого превышения величины дефицита местного бюджета.
9. Внести в ст. 50 Бюджетного кодекса РФ изменения размера налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 50 процентов.
10. В п. 2 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ увеличить размер следующих налогов:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов.
11. Пункт 3 ст. 14 части 1 Налогового кодекса РФ исключить.
12. В статью 15 части 1 Налогового кодекса РФ добавить пункт 3 следующего содержания: "Транспортный налог".
13. Пункт 1 статьи 61 Бюджетного кодекса РФ дополнить "Транспортный налог - по нормативу 50 процентов".
14. Пункт 1 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ дополнить "Транспортный налог - по нормативу 50 процентов".
15. В пункте 6 статьи 132 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" между словами "осуществляет" и "без каких-либо дополнительных условий": "в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним..."
16. В пункт 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" добавить второе предложение: "Органы местного самоуправления могут формировать земельные участки для определения состава общего имущества многоквартирного дома самостоятельно".
17. В статье 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации" увеличить срок проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации до 1 января 2010 года.
18. Часть 3 статьи 353 Трудового кодекса РФ дополнить: "Органы МСУ имеют право осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права всеми работодателями на территории муниципального образования".
19. Часть 1 статьи 49 Земельного кодекса РФ дополнить подпунктом 10: "объектов многоэтажного жилищного строительства". Это дополнение в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" позволит обеспечить потребность населения в жилье и защиту интересов всех участников складывающихся в ходе застройки отношений.
20. Пункт 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ дополнить: "Оплату работ по капитальному ремонту производить равными долями в течение 12 месяцев со дня проведения капитального ремонта".
21. В статью 159 Жилищного кодекса РФ включить субсидии не только по всему перечисленному в статье, но и субсидии на работы по капитальному ремонту.
22. Подпункт 2 части 1 статьи 49 Земельного кодекса РФ добавить: "объекты жилищного фонда".
23. Пункт 2 статьи 279 Гражданского кодекса РФ изложить в следующей редакции: "Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Государственные органы, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством".
24. Пункт 4 статьи 279 Гражданского кодекса РФ изложить в следующей редакции: "Решение государственного органа, органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты".
25. Пункт 3 статьи 222 Гражданского кодекса РФ изложить в следующей редакции: "Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, аренде, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, если собственник земельного участка имеет возможность и не возражает предоставить указанному лицу данный участок в установленном порядке.
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан".
Вышеуказанная формулировка статьи ГК РФ решает проблему оформления прав на объекты недвижимости (особенно объекты нежилого фонда, для которых особой процедуры законом не предусмотрено), которые на момент внесения изменений в указанную норму уже были возведены на земельном участке, не предоставленном самовольному застройщику для данной цели.
26. В пункт 2 статьи 30.1; пункт 2 статьи 30.2 Земельного кодекса РФ добавить, кроме аукционов: "торгах (конкурсов)".
В Правилах предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 14.12.2005 № 761):
27. Пункт 8 "г" дополнить:
"Отсутствие доходов индивидуальных предпринимателей при отсутствии финансовой деятельности, подтвержденные налоговой декларацией, является основанием отказа в предоставлении субсидии.
Доход граждан, занимающихся трудовой деятельностью на условиях полной занятости, не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ".
28. Пункт 27 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги по запросу уполномоченного органа, обязаны в согласованные сроки (но не более двух недель после предоставления счетов за жилищно-коммунальные услуги) предоставлять в уполномоченный орган сведения о фактических платежах граждан".
29. Пункт 34 "а" дополнить перечнем социальных гарантий.
30. В пункте 34 "б" указать нормативные акты, на основании которых предоставляются такие денежные выплаты.
31. В пункте 34 "г" указать нормативные акты, регулирующие выплату указанных компенсаций.
32. В пункте 35 "д" указать нормативные документы, на основании которых предоставляются эти меры материальной поддержки.
33. Пункт 41 дополнить: "... В случае если супруги (один из супругов), их дети зарегистрированы в разных жилых помещениях, субсидия предоставляется на оплату каждого жилого помещения с учетом общих доходов членов семьи".
34. В пункте 56 фразу "... может быть приостановлено..." исключить, внести фразу "... приостанавливается..."
В постановлении Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы":
35. Пункт 44 изложить в следующей редакции с дополнениями: "Распорядитель счета имеет право использовать субсидию для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, или на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение субсидии.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами".
36. Пункт 45 изложить в следующей редакции с дополнениями: "Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, договор долевого участия, договор переуступки права требования и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии".
37. Пункт 46 разделить на подпункты а) и б), подпункт а) - указан в пункте, дополнить подпунктом б) для компенсации расходов, связанных с погашением ипотечного жилищного кредита.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru